конспект занятия по чтению худ. литературе
план-конспект занятия (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

Конспект занятия в 1 мл. группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kabachok.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей  группе по чтению художественной литературе стихотворение Н.Пикулевой « Надувала кошка шар»

Тема: « Надувала кошка шар»»

Цель: Создание социальной ситуации развития  у детей интереса к чтению худ.литературы « Надувала кошка шар»

Задачи: 1. Создать условия для формирования у детей интереса к стихотворению

2. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.

3.Создать условия для развивития и обогащения словаря детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка.

4.Воспитывать любовь, интерес к чтению стихотворений .
Оборудование:. :, влажная салфетка, дощечки; персонажи (игрушки) , пластилин

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым
  • Общение ребенка со сверстниками
  • Познавательно- исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность ( лепка)

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

 

 

Завершение занятия

Воспитатель. Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И нам нужно подготовиться к нему: украсить группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. Сегодня мы будем делать украшения для елки – новогодние шары. Но любые ли шары подойдут для этого? Давайте подумаем.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой топ!

А у кошки шарик – хлоп!

Воспитатель. Посмотрите, кошка надувала вот такой воздушный шарик. (Показывает воздушные шары разного цвета и один шарик надувает.) Вот так и кошка надувала свой шарик. А что, делал котенок? Что случилось с шариком? (Воспитатель может показать, как лопается шарик.) Расскажите стихотворение вместе со мной. (Повторно читает стихотворение, дети договаривают фразы. Можно предложить детям рассказать стихотворение полностью.)

- Да, воздушные шары легко лопаются. Елочку ими не нарядишь, потому что у нее острые иголочки. \

Физкультминутка «Елочка»

Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения.

У маленьких детишек елочка большая,

(Поднимают руки вверх.)

Огоньками и шариками елочка сверкает.

Ай да елочка, погляди, погляди,

(Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, елочка, посвети, посвети.

(Поднимают над головой руки

И поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, елочка, веточкой лохматой,

(Грозят пальчиком.)

Убери иголочки дальше от ребяток.

3. Лепка разноцветных шаров.

Воспитатель. Воздушные шарики нельзя повесить на елку, потому что у нее острые иголочки. Поэтому для украшения елочки нужны другие шары. (Воспитатель показывает детям разноцветные елочные шары.) Вот какие шарики красивые! Они сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Какого они цвета?сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Мы же сделаем разноцветные шары из пластилина. Вы помните, как можно скатать шар из комочков пластилина? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Да, вот так мы и будем делать елочную игрушку. (Воспитатель скатывает из пластилина шар.) Один шар уже готов. Но этого мало. Помогите мне.

Вылепленные изделия раскладываются на столе.

Воспитатель. Что бы наша елка заблистала новогодним нарядом, нужно много красивых игрушек. Посмотрите, вот их сколько перед нами! Теперь наша елочка засверкает на празднике разноцветными красками новогодних шариков

 

Дети высказывают свое мнение

Дети  повторяют

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети называют цвета

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

 

Условия для развития познавательной активности детей

 

 

Условия для развития речевой активности

 

 

Условия для развития двигательной актвности

 

 

Условия для развития мелкой моторики рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели   &laq...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...