Календарный план старшая группа
материал (старшая группа)
Календарный план по воспитательно-образовательной работы в старшей группе (октябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_za_oktyabr_starshaya_gruppa_2020g.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _____
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 октября 2020 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. работник. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Машины» строительный материал II пол. дня физическое развитие на прогулке | Саша Л. – игра «Чудесный мешочек» - упражнять в счёте с помощью различных анализаторов, закрепить представление о количественных отношениях между числами. | I. Сегодня день пожилого человека. Беседа «Лес осенью» - продолжать знакомить детей с изменениями в природе осенью, жизни его обитателей. Д/И: «Лисьи прятки» - упражнять детей в употреблении предлога «за» (за дерево, за дом, за пень и т.д.). Комплекс утренней гимнастики №5. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Ловишки» – развитие бега, ловкости. II. Гимнастика пробуждения №3. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Конструирование из строителя «Городок» - упражнять детей создавать постройки, играть в них, не разрушать. Настольно-печатные игры с правилами. Чтение художественной литературы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
2 октября 2020 г. Пятница | Физическое развитие. По плану физ. работника. Развитие речи. «Учимся вежливости» Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) | Полина – игра «Считай – не ошибись!» - закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте. | I. Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – прививать детям чувство прекрасного. Д/И: «Осень золотая» - закреплять знания о разноцветье красок осеннего периода. Комплекс утренней гимнастики №5. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за грузовым автомобилем - учить отличать грузовой автомобиль от легкового. П/И: «Горелки», «Волк во рву» — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. II. Гимнастика пробуждения №3. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра «Поиграем – угадаем» - развивать пантомимические навыки. Работа в книжном уголке – заклейка растрёпанных книг – прививать детям аккуратность. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
5 октября 2020 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. работник. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Мира Щ.- Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель. | I. Рассматривание сюжетных картинок с изображением труда людей в природе – упражнять детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №5. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за рябиной - продолжать знакомить детей с рябиной. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. II. Гимнастика пробуждения №3. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Чтение произведений про осень. Игра на имитацию движений. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
6 октября 2020 г. вторник | Физическое развитие. Развитие речи. «Обучению рассказыванию: описание кукол» | Василиса К. – упражнять в классификации предметов, уметь называть предметы, необходимые людям определённой профессии. | I. Беседа «Я и Моя семья» - продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. Рассматривание сюжетных картинок. Комплекс утренней гимнастики №5. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за светофором - закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. П/И: «Светофор» - закреплять знания о значении светофора. II. Гимнастика пробуждения №3. Закаливающие и гигиенические процедуры. Беседа «Что у тебя внутри?» - воспитывать ответственность за своё здоровье. Чтение сказки К. Чуковского «Федорено горе». | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _____
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
7 октября 2020 г. Среда | Познавательное развитие Исследовательской деятельности «Золушка» Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №3 стр.21 Использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) | Кирилл – предложить шнуровку - упражнять завязывать и развязывать узелки, бантики – развивать мелкую моторику пальцев рук. | I. Продолжить беседу на тему «Члены моей семьи» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи. Д/И: «Кто старше, кто младше» Комплекс утренней гимнастики №5. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. II. Гимнастика пробуждения №3. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Опыты «Своды и тоннели» - выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
8 октября 2020г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. работник. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) LEGO «Постройка моделей наземного транспорта» II пол. дня физическое развитие на прогулке | Даша – Д/И «Солнышко» - закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на своём теле. | I. Беседа «Мои бабушка и дедушка» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь. Составление описательного рассказа о своих бабушках и дедушках. Комплекс утренней гимнастики №5. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за самосвалом — формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. П/И: «Ловишки с приседаниями» - учить соблюдать правила игры. II. Гимнастика пробуждения №3. Закаливающие и гигиенические процедуры. Сооружение построек из имеющихся конструкторов – упражнять детей играть с постройками не разрушая их. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ____
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
9 октября 2020 г. пятница | Физическое развитие. По плану физ. работника. Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц. использование ИКТ. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) | Алан – Д/И «Найди игрушку» - упражнять передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учётом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию. | I. Продолжить беседу на тему «Мои братья и сёстры» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи. Д/И: «Найди пару» Комплекс утренней гимнастики №5. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами — закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым; Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И «Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. II. Гимнастика пробуждения №3. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Игра-пантомима «Нос, умойся!» - развивать инициативность пантомимические навыки. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
12 октября 2020 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Рита - Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | I. Беседа «Осенние прогулки с семьёй» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь. Д/И: «Осень золотая» - закреплять знания о разноцветье красок осеннего периода. Комплекс утренней гимнастики №5. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за осиной - ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. П/И: «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. II. Гимнастика пробуждения №3. Поощрять детей самостоятельно заправляющих свои кровати. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление. Чтение художественной литературы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ______
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
13 октября 2020 г. Вторник | Физическое развитие. Развитие речи. Рассматривание картины «Ежи» и составления рассказа по ней. | Мира Н. – Д/И «Что кому нужно?» - упражнять в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определённой профессии. | I. Беседа «Я вырасту здоровым» - учить детей заботиться о своём здоровье. Рассматривание иллюстраций с режимными моментами. Комплекс утренней гимнастики №6. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за работой шофера — уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: « Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Обезьянки» - учить уверенно, взбираться по канату. II. Гимнастика пробуждения №3. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. С/И «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
14 октября 2020 г. Среда | Познавательное развитие «О дружбе и друзьях» Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №4 стр.22 Использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) | Соня С. – игра «Портрет моего лучшего друга» - развивать анализ и самоанализ. | I. Беседа «Пища полезная и вредная» - учить детей сознательно подходить к своему питанию. Учить отличать полезные продукты. Помочь осознать, что здоровье зависит от правильного питания. Д/И: «Съедобное – не съедобное» Комплекс утренней гимнастики №6. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Прогулка: Наблюдение за собакой — закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. П/И: «Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. II. Гимнастика пробуждения №3. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыты «Мокрый песок» - познакомить детей со свойствами мокрого песка. Чтение русских народных сказок. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ______
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
15 октября 2020 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Вертолет» строительный материал II пол. дня физическое развитие на прогулке | Иван – игра «Какой игрушки не стало?» - закреплять усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте. | I. Беседа «Поговорим о болезнях» - учить детей заботиться о своём здоровье, дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях. Рассмотреть картинки с изображением микробов. Комплекс утренней гимнастики №6. Закреплять гигиенические навыки детей. Прогулка: Наблюдение за березой — продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/И: «Мы — веселые ребята», «Затейники» — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. II. Гимнастика пробуждения №3. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Повторение песен к осеннему утреннику. Создание различных конструкций из «Лего» по схемам. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
16 октября 2020 г. Пятница | Физическое развитие. Развитие речи. Лексико-грамматическое упражнение. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) | Алан А. – игра «Найди место» - закреплять умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. | I. Беседа «Они наши помощники – витамины» - продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью. Д/И: «Кто больше назовёт полезных продуктов» - закреплять умение детей в классификации различных предметов. Комплекс утренней гимнастики №6. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за тополем - знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). П/И: «Краски», «Коршун и наседка» — учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. II. Гимнастика пробуждения №3. Закаливающие и гигиенические процедуры. Чтение стихотворения А. Апухтина «Кузнечик» Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» - побуждать детей к активному участию в инсценировке. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _______
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
19 октября 2020 г. понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Ясмина - Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель. | I. Беседа «Главная опора моего тела» - продолжать вызывать желание у детей заботиться о своём здоровье, заниматься спортом, закаливаться, быть выносливым, ловким, здоровым. Рассматривание картинок с различными видами спорта. Назначит дежурных по группе. Комплекс утренней гимнастики №6. Прогулка: Наблюдение за работой дворника — продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/И: «Пожарные на ученье» - учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. II. Гимнастика пробуждения №3. Босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про осень. С/И: «Птицы» - закреплять умение детей классифицировать и называть птиц. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
20 октября 2020 г. Вторник | Физическое развитие. Развитие речи. Учимся быть вежливыми. Заучиваем стихотворения Р.Сефа «Совет». | Наташа – словесная игра «Отвечай быстро» - упражнять классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), приучать быстро думать и отвечать. | I. Беседа «Литература донского края» - познакомить детей с известными писателями донского края (Чехов, Шолохов). Рассмотреть иллюстрации к произведениям донских писателе. Комплекс утренней гимнастики №7. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» — расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. П/И: «Перелет птиц», «Не попадись» — упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие и гигиенические процедуры. С/И «Краски» - развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ______
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
21 октября 2020 г. Среда | Познавательное развитие Исследовательской деятельности «Наш двор» Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №1 стр.24 Использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) | Ваня – словесная игра «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов. | I. Беседа «Откуда хлеб произошёл?» - Закрепить знания детей о выращивании хлеба в старину и сейчас. Рассматривание иллюстраций, орудий труда, составление рассказа. Комплекс утренней гимнастики №8. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки осени, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. П/И: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Игра «Игрушка» - ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать. Просмотр и чтение энциклопедии о растениях. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
22 октября 2020 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Художественно-эстетическое развитие (конструирование) LEGO «Конструирование воздушного транспорта» II пол. дня физическое развитие на прогулке | Лера – игра «Маски» - упражнять различать мимику, самостоятельно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций. | I. Рассматривание хлебных колосков - дать знания о хлебном колоске. Рассматривание, ощупывание колосков, выделение особенностей, подбор слов для описания. Зарисовка хлебного колоса – закрепить знание строения хлебного колоска. Комплекс утренней гимнастики №8. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за тополем – продолжать формировать представления о тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную погоду. П/И: «Кони» — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыты «Живая вода» - познакомить детей с животворными свойствами воды. Чтение рассказов о хлебе. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ______
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
23 октября 2020 г. Пятница | Физическое развитие. Развитие речи. Литературный совет. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) | Рита – игра «Художник» - закреплять умение ориентироваться на плоскости, умение понимать пространственную терминологию. | I. Беседа о технике, помогающей людям - познакомить с техникой, работающей на полях. Составить описательный рассказ о тракторе, плуге, комбайне. Комплекс утренней гимнастики №8. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за маршрутным такси - формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: Прыжки на одной ноге - учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Конструирование из строительного материала по предложенным схемам – упражнять создавать постройки, обыгрывать их, не разрушать. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
26 октября 2020 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Владик – игра «Автогонки» - упражнять при помощи слуха определять направление движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами. | I. Беседа о хлебе с использованием ИКТ «Как хлеб в магазин попал». Рассматривание муки, попробовать замесить тесто из муки, из теста сделать различные изделия, высушить их для дальнейшего использования. Комплекс утренней гимнастики №8. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра-пантомима «Утренний туалет»» - развивать воображение, выразительность жестов. Чтение художественной литературы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _______
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
27 октября 2020 г. Вторник | Физическое развитие. Развитие речи. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши упражнение» | Дарина – Словесная игра «Что сажают в огороде?» - упражнять классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | I. Заключительная беседа «Хлеб всему голова» - обобщить знания детей о происхождении хлеба на нашем столе. Загадывание загадок о хлебе. Комплекс утренней гимнастики №8. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про осень. Д/И: «Да или нет» - уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
28 октября 2020г. Среда | Познавательное развитие «Коллекционер бумаги» Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №2 стр.25 Использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) | Артём Н. – Д/И «Какое время года» - упражнять соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | I. Рассматривание репродукций (слайд-шоу) русских художников о поздней осени – развивать чувство прекрасного, отметить наиболее понравившиеся картины. Комплекс утренней гимнастики №9. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. П/И: «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие и гигиенические процедуры. Строительство из конструктора «Лего» по схемам. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ______
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
29 октября 2020 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Самолет» строительный материал II пол. дня физическое развитие на прогулке | Саша Г.– Д/И «А что потом?» - закреплять знание о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. | I. Продолжить беседу на тему «Члены моей семьи» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи. Д/И: «Кто старше, кто младше» Комплекс утренней гимнастики №9. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про осень. Д/И: «Наряды матушки-земли» - уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
30 ноября 2020 г. Пятница | Физическое развитие. Развитие речи. Рассказывание по картинке. Использование ИКТ. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) | Настя – Д/И «Добавь слово» - упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. | I. Беседа «Летний отдых с семьёй» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь. Д/И: «Лето красное» - закреплять знания о разноцветье красок летнего периода. Комплекс утренней гимнастики №9. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Фрагмент календарного плана (старшая группа)
В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...