Календарный план старшая группа
материал (старшая группа)

Гелеверова Юлия Николаевна

Календарный план по воспитательно-образовательной работы в старшей группе (октябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_za_oktyabr_starshaya_gruppa_2020g.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _____

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 октября 2020 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. работник.

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

«Машины» строительный материал

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Саша Л. – игра «Чудесный мешочек» - упражнять в счёте с помощью различных анализаторов, закрепить представление о количественных отношениях между числами.

I. Сегодня день пожилого человека.

Беседа «Лес осенью» - продолжать знакомить детей с изменениями в природе осенью, жизни его обитателей.

Д/И: «Лисьи прятки» - упражнять детей в употреблении предлога «за» (за дерево, за дом, за пень и т.д.).

Комплекс утренней гимнастики №5.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Ловишки» – развитие бега, ловкости.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Конструирование из строителя «Городок» - упражнять детей создавать постройки, играть в них, не разрушать.

Настольно-печатные игры с правилами.

Чтение художественной литературы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

2 октября 2020 г.

Пятница

Физическое развитие.

По плану физ. работника.

Развитие речи.

«Учимся вежливости»

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

Полина – игра «Считай – не ошибись!» - закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте.

I. Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – прививать детям чувство прекрасного.

Д/И: «Осень золотая» - закреплять знания о разноцветье красок осеннего периода.

Комплекс утренней гимнастики №5.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за грузовым автомобилем - учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

П/И: «Горелки», «Волк во рву» — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. 

II. Гимнастика пробуждения №3.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Поиграем – угадаем» - развивать пантомимические навыки.

Работа в книжном уголке – заклейка растрёпанных книг – прививать детям аккуратность.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

5 октября 2020 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. работник.

Художественно-эстетическое развитие

 (лепка/аппликация)

Мира Щ.- Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель.

I. Рассматривание сюжетных картинок с изображением труда людей в природе – упражнять детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №5.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за рябиной - продолжать знакомить детей с рябиной.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение произведений про осень.

Игра на имитацию движений.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

6 октября 2020 г.

вторник

Физическое развитие.

Развитие речи.

«Обучению рассказыванию: описание кукол»

Василиса К. – упражнять в классификации предметов, уметь называть предметы, необходимые людям определённой профессии.

I. Беседа «Я и Моя семья» - продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Рассматривание сюжетных картинок.

Комплекс утренней гимнастики №5.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за светофором - закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

П/И: «Светофор» - закреплять знания о значении светофора.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Беседа «Что у тебя внутри?» - воспитывать ответственность за своё здоровье.

Чтение сказки К. Чуковского «Федорено горе».

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _____

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

7 октября 2020 г.

Среда

Познавательное развитие

Исследовательской деятельности

«Золушка»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3 стр.21

Использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Кирилл – предложить шнуровку - упражнять завязывать и развязывать узелки, бантики – развивать мелкую моторику пальцев рук.

I. Продолжить беседу на тему «Члены моей семьи» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Д/И: «Кто старше, кто младше»

Комплекс утренней гимнастики №5.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Опыты «Своды и тоннели» - выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

8 октября 2020г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. работник.

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

LEGO «Постройка моделей наземного транспорта»

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Даша – Д/И «Солнышко» - закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на своём теле.

I. Беседа «Мои бабушка и дедушка» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь.

Составление описательного рассказа о своих бабушках и дедушках.

Комплекс утренней гимнастики №5.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за самосвалом —  формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

П/И: «Ловишки с приседаниями» - учить соблюдать правила игры.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Сооружение построек из имеющихся конструкторов – упражнять детей играть с постройками не разрушая их.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ____

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

9 октября 2020 г.

пятница

Физическое развитие.

По плану физ. работника.

Развитие речи.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц. использование ИКТ.

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

Алан – Д/И «Найди игрушку» - упражнять передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учётом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

I. Продолжить беседу на тему «Мои братья и сёстры» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Д/И: «Найди пару»

Комплекс утренней гимнастики №5.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами —  закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым;

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И «Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Игра-пантомима «Нос, умойся!» - развивать инициативность пантомимические навыки.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

12 октября 2020 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

 (лепка/аппликация)

Рита - Ходьба по бревну -  добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

I. Беседа «Осенние прогулки с семьёй» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь.

Д/И: «Осень золотая» - закреплять знания о разноцветье красок осеннего периода.

Комплекс утренней гимнастики №5.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за осиной - ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

П/И: «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Поощрять детей самостоятельно заправляющих свои кровати.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление.

Чтение художественной литературы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ______

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

13 октября 2020 г.

Вторник

Физическое развитие.

Развитие речи.

Рассматривание картины «Ежи» и составления рассказа по ней.

Мира Н. – Д/И «Что кому нужно?» - упражнять в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определённой профессии.

I. Беседа «Я вырасту здоровым» - учить детей заботиться о своём здоровье.

Рассматривание иллюстраций с режимными моментами.

Комплекс утренней гимнастики №6.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за работой шофера — уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: « Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Обезьянки» - учить уверенно, взбираться по канату.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

С/И «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

14 октября 2020 г.

Среда

Познавательное развитие

«О дружбе и друзьях»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №4 стр.22

Использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Соня С. – игра «Портрет моего лучшего друга» - развивать анализ и самоанализ.

I. Беседа «Пища полезная и вредная» - учить детей сознательно подходить к своему питанию. Учить отличать полезные продукты. Помочь осознать, что здоровье зависит от правильного питания.

Д/И: «Съедобное – не съедобное»

Комплекс утренней гимнастики №6.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Прогулка: Наблюдение за собакой — закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

П/И: «Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты «Мокрый песок» - познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Чтение русских народных сказок.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ______

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

15 октября 2020 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

«Вертолет» строительный материал

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Иван – игра «Какой игрушки не стало?» - закреплять усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте.

I. Беседа «Поговорим о болезнях» - учить детей заботиться о своём здоровье, дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях.

Рассмотреть картинки с изображением микробов.

Комплекс утренней гимнастики №6.

Закреплять гигиенические навыки детей.

Прогулка: Наблюдение за березой —  продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/И: «Мы — веселые ребята», «Затейники» — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Повторение песен к осеннему утреннику.

Создание различных конструкций из «Лего» по схемам.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

16 октября 2020 г.

Пятница

Физическое развитие.

Развитие речи.

Лексико-грамматическое упражнение. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

Алан А. – игра «Найди место» - закреплять умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

I. Беседа «Они наши помощники – витамины» - продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Д/И: «Кто больше назовёт полезных продуктов» - закреплять умение детей в классификации различных предметов.

Комплекс утренней гимнастики №6.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за тополем - знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

П/И: «Краски», «Коршун и наседка» — учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Чтение стихотворения А. Апухтина «Кузнечик»

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» - побуждать детей к активному участию в инсценировке.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _______

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

19 октября 2020 г.

понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

 (лепка/аппликация)

Ясмина - Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель.

I. Беседа «Главная опора моего тела» - продолжать вызывать желание у детей заботиться о своём здоровье, заниматься спортом, закаливаться, быть выносливым, ловким, здоровым.

Рассматривание картинок с различными видами спорта. Назначит дежурных по группе.

Комплекс утренней гимнастики №6.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника — продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/И: «Пожарные на ученье» - учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

С/И: «Птицы» -  закреплять умение детей классифицировать  и называть птиц.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

20 октября 2020 г.

Вторник

Физическое развитие.

Развитие речи.

Учимся быть вежливыми. Заучиваем стихотворения Р.Сефа «Совет».

Наташа – словесная игра «Отвечай быстро» - упражнять классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), приучать быстро думать и отвечать.

I. Беседа «Литература донского края» - познакомить детей с известными писателями донского края (Чехов, Шолохов).

Рассмотреть иллюстрации к произведениям донских писателе.

Комплекс утренней гимнастики №7.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» — расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

П/И: «Перелет птиц», «Не попадись» — упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

С/И «Краски» - развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ______

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

21 октября 2020 г.

Среда

Познавательное развитие

Исследовательской деятельности

«Наш двор»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1 стр.24

Использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Ваня  – словесная игра «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов.

I. Беседа «Откуда хлеб произошёл?» - Закрепить знания детей о выращивании хлеба в старину и сейчас.

Рассматривание иллюстраций, орудий труда, составление рассказа.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки осени, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

П/И: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Игра «Игрушка» - ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.

Просмотр и чтение энциклопедии о растениях.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

22 октября 2020 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

LEGO «Конструирование воздушного транспорта»

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Лера – игра «Маски» - упражнять различать мимику, самостоятельно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.

I. Рассматривание хлебных колосков - дать знания о хлебном колоске. Рассматривание, ощупывание колосков, выделение особенностей, подбор слов для описания.

Зарисовка хлебного колоса – закрепить знание строения хлебного колоска.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за тополем – продолжать формировать представления о тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную погоду.

П/И: «Кони» — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты «Живая вода» - познакомить детей с животворными свойствами воды.

Чтение рассказов о хлебе.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ______

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

23 октября 2020 г.

Пятница

Физическое развитие.

Развитие речи.

Литературный совет.

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

Рита – игра «Художник» - закреплять умение ориентироваться на плоскости, умение понимать пространственную терминологию.

I. Беседа о технике, помогающей людям - познакомить с техникой, работающей на полях.

Составить описательный рассказ о тракторе, плуге, комбайне.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за маршрутным такси - формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: Прыжки на одной ноге - учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться..

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Конструирование из строительного материала по предложенным схемам – упражнять создавать постройки, обыгрывать их, не разрушать.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

26 октября 2020 г.

 Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

 (лепка/аппликация)

Владик – игра «Автогонки» - упражнять при помощи слуха определять направление движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.

I. Беседа о хлебе с использованием ИКТ

«Как хлеб в магазин попал».

Рассматривание муки, попробовать замесить тесто из муки, из теста сделать различные изделия, высушить их для дальнейшего использования.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра-пантомима «Утренний туалет»» - развивать воображение, выразительность жестов.

Чтение художественной литературы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _______

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

27 октября 2020 г.

Вторник

Физическое развитие.

Развитие речи.

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши упражнение»

Дарина – Словесная игра «Что сажают в огороде?» - упражнять классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

I. Заключительная беседа «Хлеб всему голова» - обобщить знания детей о происхождении хлеба на нашем столе.

Загадывание загадок о хлебе.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Д/И: «Да или нет» -  уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

28 октября 2020г.

Среда

Познавательное развитие

«Коллекционер  бумаги»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2 стр.25

Использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Артём Н. – Д/И «Какое время года» - упражнять соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

I. Рассматривание репродукций (слайд-шоу) русских художников о поздней осени – развивать чувство прекрасного, отметить наиболее понравившиеся картины.

Комплекс утренней гимнастики №9.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Строительство из конструктора «Лего» по схемам.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ______

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

29 октября 2020 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

«Самолет» строительный материал

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Саша Г.– Д/И «А что потом?» - закреплять знание о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

I. Продолжить беседу на тему «Члены моей семьи» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Д/И: «Кто старше, кто младше»

Комплекс утренней гимнастики №9.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Д/И: «Наряды матушки-земли» -  уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

30 ноября 2020 г.

Пятница 

Физическое развитие.

Развитие речи.

Рассказывание по картинке. Использование ИКТ.

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

Настя   – Д/И «Добавь слово» - упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

I. Беседа «Летний отдых с семьёй» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь.

Д/И: «Лето красное» - закреплять знания о разноцветье красок летнего периода.

Комплекс утренней гимнастики №9.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  старшая группа Л.И. Пензулаева...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...