Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание,
Ребенок в семье и сообществе
Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей, реализация культурных практик в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников | |||||
№ п/п | Тема | Программное содержание | Страница | ||
Источник информации (методические и наглядно-дидактические пособия) Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 | |||||
сентябрь | |||||
«Расскажи друзьям о своей любимой книге» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним. Совершенствовать умение участвовать в беседе. Развивать любознательность. | ст.5 | |||
«Предложи сверстникам новую игру» | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить детей играть в лото. Развивать самостоятельность детей при организации знакомых игр. Расширять представление о фруктах и овощах. | ст.5 | |||
«Играем дружно» | Формировать у детей умение распределять между собой материал в ходе игры. Учить одобрять действия того. Кто уступил игрушку по просьбе сверстника. Воспитывать желание быть справедливым. Учить сопереживать героям рассказа. Развивать умение участвовать в беседе. | ст.7 | |||
| «Автобус для зверят» | Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить детей понятно высказывать суждения. Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, и приклеивать детали к основной форме. Развивать художественно-творческие способности. | ст.8 | ||
| «Где живут рыбки?» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни рыб. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок. | ст.8 | ||
| «Мы играем» | Совершенствовать умение детей объединяться в игре и распределять роли. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение участвовать в беседе. | ст.9 | ||
| «Сравнение живого и искусственного цветка» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность. Развивать умение логично и понятно высказывать суждение. Учить слушать стихотворение. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | ст.10 | ||
| «Украсим тарелочки для петушка» | Воспитывать отзывчивость. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать приучать детей слушать сказки. | ст.12 | ||
октябрь | |||||
| «Постарайся успокоить сверстника» | Формировать умение проявлять сочувствие к обиженному. Воспитывать отзывчивость. Развивать умение обсуждать со сверстниками конкретную ситуацию, логично и понятно высказывать суждения. | ст.13 | ||
| «Расскажи об успехах друга его родителям» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развивать умение выражать свою точку зрения. | ст.13 | ||
| «День добрых дел» | Формировать у детей образ Я, уверенность в том, что они хорошие. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения. Формировать умение выражать свою точку зрения. Формировать интерес к книгам. | ст.14 | ||
| «Предложи сверстникам свою любимую подвижную игру» | Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, доброжелательно общаться со сверстниками. Воспитывать самостоятельность в организации знакомой подвижной игры с небольшой группой сверстников. Развивать интерес к подвижным играм. | ст.14 | ||
| «Новенький» | Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать стремление радовать сверстника. Продолжать приучать детей внимательно слушать стихотворение. Развивать умение принимать участие в беседе. | ст.15 | ||
| «Мы дружные ребята» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, мелок и использовать их при создании изображения. | ст.17 | ||
| «Мы рисуем дом» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию, самостоятельность. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ сверстников. | ст.18 | ||
| «Наш любимый детский сад» | Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Развивать интерес к рисованию. Учить правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов. | ст.19 | ||
ноябрь | |||||
| «Расскажи родителям о событиях в детском саду» | Развивать представление ребенка о себе как о члене коллектива. Формировать умение обсуждать с взрослыми различные ситуации. Побуждать делиться впечатлениями с родителями. Формировать интерес к книгам. | ст.22 | ||
| «Покажи свои фотографии и расскажи о них» | Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Формировать представления ребенка о его прошлом и настоящем. Учить описывать фотографии. | ст.23 | ||
| «Чему нас учит сказка» | Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. можно узнать много полезного. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много полезного. Воспитывать желание рассматривать иллюстрации к знакомой сказке. Развивать умение описывать иллюстрации к сказке. | ст.23 | ||
| «Мы играем» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество. Учить детей слушать стихотворение. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать любознательность. | ст.24 | ||
| «Гости из деревни Дымково» | Продолжать бережно относиться к игрушкам. Формировать представления об изменении человеческого быта на примере истории игрушки. Учить детей понятно строить свои суждения. Воспитывать бережное отношение к изделиям народного декоративного прикладного искусства. Развивать творческие способности. | ст.25 | ||
| «Мы угощаем зайчика» | Воспитывать отзывчивость. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Познакомить с новой потешкой. Развивать интерес к лепке. | ст.26 | ||
| «Как Ванечка грибок нашел» | Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни человека. Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, фломастер, мелок. Развивать интерес к рисованию. | ст.27 | ||
| «В гостях у лисички» | Воспитывать привычку здороваться и прощаться; доброжелательное отношение к окружающим. Познакомить с новой потешкой. Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | ст.28 | ||
декабрь | |||||
| «Лепим из песка куличики» | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Продолжать учить делать поделки из природного материала. | ст.29 | ||
| «Нарисуем елочку» | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. | ст.30 | ||
| «Мы кормим птиц» | Воспитывать отзывчивость. Учить детей наблюдать за поведением птиц на улице и подкармливать их. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать стихотворение. Развивать умение выполнять действия по сигналу. | ст.31 | ||
| «Лепим кролика» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать чувство общности с другими детьми. Учить детей слушать стихотворение. Формировать представления о зимних забавах. Привлекать к лепке поделок из снега. | ст.32 | ||
| «Мастерим игрушки для елки» | Воспитывать стремление принимать участие в оформлении группы. Развивать доброжелательные отношения между детьми. Обучать конструированию из бумаги. Развивать воображение, образные представления. Учить слушать стихотворение. | ст.33 | ||
| «Что подарит нам зима» | Привлекать к посильному оформлению группы. Формировать у детей представление о зимних забавах. Активизировать в речи слова, передающие особенности зимы. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать положительное отношение к рисованию. | ст.34 | ||
| «Для чего нужны друзья» | Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, мелок и использовать их при создании изображения. | ст.34 | ||
| «Создаем коллективную композицию» | Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать чувство общности с другими детьми. Развивать умение логично и понятно высказывать свои суждения. Учить участвовать в беседе. Оказывать детям помощь в понимании литературного произведения. | ст.35 | ||
январь | |||||
| «Выбираем диафильм» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать желание быть справедливым. Помогать становлению личностного отношения к литературному произведению. Развивать умение логично и понятно выражать свои суждения. | ст.37 | ||
| «Почему я хочу быть хорошим» | Поощрять стремление поступать хорошо. Учить логично и понятно высказывать свои суждения. Развивать умение правильно воспринимать содержание произведение. | ст.37 | ||
| «Поможем птице» | Воспитывать отзывчивость. Формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей. Расширять представления о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе. Развивать восприятие, наблюдательность. Познакомить с новым рассказом. | ст.38 | ||
| «Моя любимая книга» | Углублять представления детей о семье. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес и любовь к чтению. Продолжать учить читать наизусть небольшие стихотворения. Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, фломастер, мелок. Развивать интерес к рисованию. | ст.39 | ||
| «Как помочь птицам зимой» | Развивать чувство общности с другими детьми. Учить детей различать птиц, оказывать помощь зимующим птицам. Воспитывать любовь к природе. Учить слушать стихотворение, сопереживать его героям. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к лепке. Учить создавать в процессе лепки коллективную композицию. Учить самостоятельно готовить свое рабочее место для занятий лепкой. | ст.40 | ||
| «Как быть хорошим другом» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к рисованию. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов. | ст.41 | ||
| «Поможем другу нарисовать картинку» | Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Учить предлагать свою помощь. Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Развивать умение самостоятельно готовить рабочее место для занятий рисованием и убирать его по окончании работы. | ст.42 | ||
| «Мы играем в театр» | Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение разыгрывать представление по знакомой сказке. Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей правильно понимать содержание художественного произведения. | ст.43 | ||
февраль | |||||
| «Домик для зайчика» | Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, уступить по просьбе сверстника. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей. | ст.44 | ||
| «Для чего нужны считалки» | Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, поступать справедливо. Закреплять умение рассказывать считалку наизусть. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных игр. Развивать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе подвижной игры. | ст.44 | ||
| «Зимняя картинка» | Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению книг. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления о зимних забавах. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение создавать коллективное произведение. Учит правильно держать ножницы. | ст.47 | ||
| «Что мы знаем о Российской армии» | Воспитывать желание быть сильным и смелым. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Учить принимать участие в беседе. Воспитывать желание слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию. | ст.48 | ||
| «Зачем нужны вежливые слова» | Развивать навыки вежливого общения с окружающими. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | ст.50 | ||
| « Я нуждаюсь в помощи» | Воспитывать умение вежливо выражать свою просьбу и благодарить за оказанную услугу. Развивать умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками. Активизировать в речи вежливые слова. | ст.51 | ||
| «У нас в гостях фея Здрасьте» | Формировать личностное отношение к соблюдению моральных норм. Продолжать приучать детей к вежливости. Развивать умение использовать в речи формы вежливого обращения. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. | ст.51 | ||
| «За что мы любим детский сад» | Расширять представления детей о детском саде и его сотрудниках. Воспитывать положительное отношение к детскому саду. Учить детей участвовать в беседе. | ст.52 | ||
март | |||||
| «Как поднять другому настроение» | Воспитывать отзывчивость. Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Подсказывать детям способы, помогающие поднять настроение другому человеку, помогать отражать их в речи. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. | ст.53 | ||
| «Скоро праздник» | Воспитывать внимательное отношение к родным. Дать представление о празднике 8 марта. Совершенствовать диалогическую речь. Продолжать приучать слушать стихотворение. Развивать эстетические чувства, интерес к изобразительной деятельности. | ст.55 | ||
| «Мы готовимся к празднику» | Воспитывать внимательное отношение к родным. Расширять представления о празднике 8 Марта. Учить принимать участие в беседе. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | ст.56 | ||
| «Что значит быть отзывчивым?» | Воспитывать отзывчивость. Учить слушать сказку, сопереживать его героям. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, цветной мелок. Учить использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жесты. | ст.58 | ||
| «Чем можно порадовать маму» | Углублять представления детей об их обязанностях по дому. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Развивать стремление доставлять радость близким. Способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта детей. Способствовать правильному восприятию детьми содержания литературного произведения. | ст.59 | ||
| «У нас новая игрушка» | Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Закреплять умение составлять целое из частей. Учить употреблять слова с обобщающим значением. Развивать умение радоваться получившемуся красивому изображению, рассматривать его | ст.59 | ||
| Подарок сверстнику» | Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать отзывчивость. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно поздравить друга. | ст.61 | ||
| «Для скворцов построим дом, чтобы птицы жили в нем» | Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Учить детей слушать стихотворение. Учить выделять признаки весны. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к аппликации. Учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими. | ст.62 | ||
апрель | |||||
| «Мы едем на паровозе» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить детей слушать стихотворение. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение выполнять коллективную аппликацию. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве. | ст.63 | ||
| «Мы играем с песком» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать умение в ходе игры считаться с интересами товарищей. Учить детей слушать стихотворение. | ст.66 | ||
| «Жаворонки, прилетите и весну нам принесите» | Развивать творчество и инициативу. Закреплять навыки бережного отношения к изобразительному материалу. Расширять представления о птицах. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать потешку. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение создавать сюжетную композицию, повторяя изображение одних и тех же предметов. | ст.67 | ||
| «Я помогаю малышу» | Формировать представления о росте и развитии детей. Учить детей доброжелательности. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь. Учить участвовать в беседе. Способствовать правильному пониманию стихотворения. | ст.68 | ||
«Магазин» | Воспитывать стремление играть совместно со взрослым и сверстниками. Учить детей употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Развивать интерес к дидактическим упражнениям. | ст.69 | |||
| «Что я видел» | Рассказать детям о самых красивых местах города. Воспитывать у детей любовь к родному городу. Развивать любознательность. Формировать умение детей обсуждать увиденное. | ст.70 | ||
| «Мой любимый мультфильм» | Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить делиться своими впечатлениями о мультфильмах, выражать свое отношение к его героям. Развивать умение описывать картинку. Закреплять знания детей о песне как музыкальном жанре. | ст.70 | ||
| «Мы рассматриваем новую игрушку» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Рассказать о материалах, из которых сделаны игрушки. Формировать умение выражать свою точку зрения. Развивать любознательность, умение участвовать в беседе. Развивать творческую активность. | ст.71 | ||
май | |||||
| «Что мы знаем о божьих коровках» | Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Расширять представления детей о насекомых. Воспитывать любовь к природе. Учить слушать песенку. Формировать умение создавать коллективную аппликацию. Развивать образные представления. | ст.71 | ||
| «Мы водим хоровод» | Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят. Учить петь без музыкального сопровождения с помощью воспитателя. Развивать интерес к рисованию. | ст.72 | ||
| «Чему учит сказка» | Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия. Развивать интерес к книжной иллюстрации. | ст.73 | ||
| «Одуванчик – желтый сарафанчик» | Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Учить детей слушать стихотворение. Развивать умение логично и понятно высказывать суждение. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитывать бережное отношение к природе. | ст.74 | ||
| «У нас в гостях зайка» | Воспитывать отзывчивость. Учить петь без музыкального сопровождения с помощью воспитателя. Развивать интерес к рисованию. Обогащать словарный запас детей названиями музыкальных инструментов. | ст.75 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Цикл занятий этических бесед проблемных ситуаций...
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
развитие...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» (Истоки)
план-конспект занятия...
Перспективное планирование педагогической работы по разделу «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет
План составлен в соответсвии пяти направлениям ФГОС и включает в себя различные мероприятия....
Перспективный план по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию для детей 2-3 лет
Проводится в совместной деятельности педагога с детьми....