Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание,
Ребенок в семье и сообществе
Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей, реализация культурных практик в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников | |||||
№ п/п | Тема | Программное содержание | Страница | ||
Источник информации (методические и наглядно-дидактические пособия) Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 | |||||
сентябрь | |||||
«Расскажи друзьям о своей любимой книге» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним. Совершенствовать умение участвовать в беседе. Развивать любознательность. | ст.5 | |||
«Предложи сверстникам новую игру» | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить детей играть в лото. Развивать самостоятельность детей при организации знакомых игр. Расширять представление о фруктах и овощах. | ст.5 | |||
«Играем дружно» | Формировать у детей умение распределять между собой материал в ходе игры. Учить одобрять действия того. Кто уступил игрушку по просьбе сверстника. Воспитывать желание быть справедливым. Учить сопереживать героям рассказа. Развивать умение участвовать в беседе. | ст.7 | |||
| «Автобус для зверят» | Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить детей понятно высказывать суждения. Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, и приклеивать детали к основной форме. Развивать художественно-творческие способности. | ст.8 | ||
| «Где живут рыбки?» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни рыб. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок. | ст.8 | ||
| «Мы играем» | Совершенствовать умение детей объединяться в игре и распределять роли. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение участвовать в беседе. | ст.9 | ||
| «Сравнение живого и искусственного цветка» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность. Развивать умение логично и понятно высказывать суждение. Учить слушать стихотворение. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | ст.10 | ||
| «Украсим тарелочки для петушка» | Воспитывать отзывчивость. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать приучать детей слушать сказки. | ст.12 | ||
октябрь | |||||
| «Постарайся успокоить сверстника» | Формировать умение проявлять сочувствие к обиженному. Воспитывать отзывчивость. Развивать умение обсуждать со сверстниками конкретную ситуацию, логично и понятно высказывать суждения. | ст.13 | ||
| «Расскажи об успехах друга его родителям» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развивать умение выражать свою точку зрения. | ст.13 | ||
| «День добрых дел» | Формировать у детей образ Я, уверенность в том, что они хорошие. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения. Формировать умение выражать свою точку зрения. Формировать интерес к книгам. | ст.14 | ||
| «Предложи сверстникам свою любимую подвижную игру» | Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, доброжелательно общаться со сверстниками. Воспитывать самостоятельность в организации знакомой подвижной игры с небольшой группой сверстников. Развивать интерес к подвижным играм. | ст.14 | ||
| «Новенький» | Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать стремление радовать сверстника. Продолжать приучать детей внимательно слушать стихотворение. Развивать умение принимать участие в беседе. | ст.15 | ||
| «Мы дружные ребята» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, мелок и использовать их при создании изображения. | ст.17 | ||
| «Мы рисуем дом» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию, самостоятельность. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ сверстников. | ст.18 | ||
| «Наш любимый детский сад» | Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Развивать интерес к рисованию. Учить правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов. | ст.19 | ||
ноябрь | |||||
| «Расскажи родителям о событиях в детском саду» | Развивать представление ребенка о себе как о члене коллектива. Формировать умение обсуждать с взрослыми различные ситуации. Побуждать делиться впечатлениями с родителями. Формировать интерес к книгам. | ст.22 | ||
| «Покажи свои фотографии и расскажи о них» | Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Формировать представления ребенка о его прошлом и настоящем. Учить описывать фотографии. | ст.23 | ||
| «Чему нас учит сказка» | Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. можно узнать много полезного. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много полезного. Воспитывать желание рассматривать иллюстрации к знакомой сказке. Развивать умение описывать иллюстрации к сказке. | ст.23 | ||
| «Мы играем» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество. Учить детей слушать стихотворение. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать любознательность. | ст.24 | ||
| «Гости из деревни Дымково» | Продолжать бережно относиться к игрушкам. Формировать представления об изменении человеческого быта на примере истории игрушки. Учить детей понятно строить свои суждения. Воспитывать бережное отношение к изделиям народного декоративного прикладного искусства. Развивать творческие способности. | ст.25 | ||
| «Мы угощаем зайчика» | Воспитывать отзывчивость. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Познакомить с новой потешкой. Развивать интерес к лепке. | ст.26 | ||
| «Как Ванечка грибок нашел» | Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни человека. Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, фломастер, мелок. Развивать интерес к рисованию. | ст.27 | ||
| «В гостях у лисички» | Воспитывать привычку здороваться и прощаться; доброжелательное отношение к окружающим. Познакомить с новой потешкой. Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | ст.28 | ||
декабрь | |||||
| «Лепим из песка куличики» | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Продолжать учить делать поделки из природного материала. | ст.29 | ||
| «Нарисуем елочку» | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. | ст.30 | ||
| «Мы кормим птиц» | Воспитывать отзывчивость. Учить детей наблюдать за поведением птиц на улице и подкармливать их. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать стихотворение. Развивать умение выполнять действия по сигналу. | ст.31 | ||
| «Лепим кролика» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать чувство общности с другими детьми. Учить детей слушать стихотворение. Формировать представления о зимних забавах. Привлекать к лепке поделок из снега. | ст.32 | ||
| «Мастерим игрушки для елки» | Воспитывать стремление принимать участие в оформлении группы. Развивать доброжелательные отношения между детьми. Обучать конструированию из бумаги. Развивать воображение, образные представления. Учить слушать стихотворение. | ст.33 | ||
| «Что подарит нам зима» | Привлекать к посильному оформлению группы. Формировать у детей представление о зимних забавах. Активизировать в речи слова, передающие особенности зимы. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать положительное отношение к рисованию. | ст.34 | ||
| «Для чего нужны друзья» | Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, мелок и использовать их при создании изображения. | ст.34 | ||
| «Создаем коллективную композицию» | Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать чувство общности с другими детьми. Развивать умение логично и понятно высказывать свои суждения. Учить участвовать в беседе. Оказывать детям помощь в понимании литературного произведения. | ст.35 | ||
январь | |||||
| «Выбираем диафильм» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать желание быть справедливым. Помогать становлению личностного отношения к литературному произведению. Развивать умение логично и понятно выражать свои суждения. | ст.37 | ||
| «Почему я хочу быть хорошим» | Поощрять стремление поступать хорошо. Учить логично и понятно высказывать свои суждения. Развивать умение правильно воспринимать содержание произведение. | ст.37 | ||
| «Поможем птице» | Воспитывать отзывчивость. Формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей. Расширять представления о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе. Развивать восприятие, наблюдательность. Познакомить с новым рассказом. | ст.38 | ||
| «Моя любимая книга» | Углублять представления детей о семье. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес и любовь к чтению. Продолжать учить читать наизусть небольшие стихотворения. Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, фломастер, мелок. Развивать интерес к рисованию. | ст.39 | ||
| «Как помочь птицам зимой» | Развивать чувство общности с другими детьми. Учить детей различать птиц, оказывать помощь зимующим птицам. Воспитывать любовь к природе. Учить слушать стихотворение, сопереживать его героям. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к лепке. Учить создавать в процессе лепки коллективную композицию. Учить самостоятельно готовить свое рабочее место для занятий лепкой. | ст.40 | ||
| «Как быть хорошим другом» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к рисованию. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов. | ст.41 | ||
| «Поможем другу нарисовать картинку» | Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Учить предлагать свою помощь. Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Развивать умение самостоятельно готовить рабочее место для занятий рисованием и убирать его по окончании работы. | ст.42 | ||
| «Мы играем в театр» | Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение разыгрывать представление по знакомой сказке. Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей правильно понимать содержание художественного произведения. | ст.43 | ||
февраль | |||||
| «Домик для зайчика» | Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, уступить по просьбе сверстника. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей. | ст.44 | ||
| «Для чего нужны считалки» | Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, поступать справедливо. Закреплять умение рассказывать считалку наизусть. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных игр. Развивать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе подвижной игры. | ст.44 | ||
| «Зимняя картинка» | Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению книг. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления о зимних забавах. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение создавать коллективное произведение. Учит правильно держать ножницы. | ст.47 | ||
| «Что мы знаем о Российской армии» | Воспитывать желание быть сильным и смелым. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Учить принимать участие в беседе. Воспитывать желание слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию. | ст.48 | ||
| «Зачем нужны вежливые слова» | Развивать навыки вежливого общения с окружающими. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | ст.50 | ||
| « Я нуждаюсь в помощи» | Воспитывать умение вежливо выражать свою просьбу и благодарить за оказанную услугу. Развивать умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками. Активизировать в речи вежливые слова. | ст.51 | ||
| «У нас в гостях фея Здрасьте» | Формировать личностное отношение к соблюдению моральных норм. Продолжать приучать детей к вежливости. Развивать умение использовать в речи формы вежливого обращения. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. | ст.51 | ||
| «За что мы любим детский сад» | Расширять представления детей о детском саде и его сотрудниках. Воспитывать положительное отношение к детскому саду. Учить детей участвовать в беседе. | ст.52 | ||
март | |||||
| «Как поднять другому настроение» | Воспитывать отзывчивость. Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Подсказывать детям способы, помогающие поднять настроение другому человеку, помогать отражать их в речи. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. | ст.53 | ||
| «Скоро праздник» | Воспитывать внимательное отношение к родным. Дать представление о празднике 8 марта. Совершенствовать диалогическую речь. Продолжать приучать слушать стихотворение. Развивать эстетические чувства, интерес к изобразительной деятельности. | ст.55 | ||
| «Мы готовимся к празднику» | Воспитывать внимательное отношение к родным. Расширять представления о празднике 8 Марта. Учить принимать участие в беседе. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | ст.56 | ||
| «Что значит быть отзывчивым?» | Воспитывать отзывчивость. Учить слушать сказку, сопереживать его героям. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, цветной мелок. Учить использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жесты. | ст.58 | ||
| «Чем можно порадовать маму» | Углублять представления детей об их обязанностях по дому. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Развивать стремление доставлять радость близким. Способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта детей. Способствовать правильному восприятию детьми содержания литературного произведения. | ст.59 | ||
| «У нас новая игрушка» | Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Закреплять умение составлять целое из частей. Учить употреблять слова с обобщающим значением. Развивать умение радоваться получившемуся красивому изображению, рассматривать его | ст.59 | ||
| Подарок сверстнику» | Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать отзывчивость. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно поздравить друга. | ст.61 | ||
| «Для скворцов построим дом, чтобы птицы жили в нем» | Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Учить детей слушать стихотворение. Учить выделять признаки весны. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к аппликации. Учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими. | ст.62 | ||
апрель | |||||
| «Мы едем на паровозе» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить детей слушать стихотворение. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение выполнять коллективную аппликацию. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве. | ст.63 | ||
| «Мы играем с песком» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать умение в ходе игры считаться с интересами товарищей. Учить детей слушать стихотворение. | ст.66 | ||
| «Жаворонки, прилетите и весну нам принесите» | Развивать творчество и инициативу. Закреплять навыки бережного отношения к изобразительному материалу. Расширять представления о птицах. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать потешку. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение создавать сюжетную композицию, повторяя изображение одних и тех же предметов. | ст.67 | ||
| «Я помогаю малышу» | Формировать представления о росте и развитии детей. Учить детей доброжелательности. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь. Учить участвовать в беседе. Способствовать правильному пониманию стихотворения. | ст.68 | ||
«Магазин» | Воспитывать стремление играть совместно со взрослым и сверстниками. Учить детей употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Развивать интерес к дидактическим упражнениям. | ст.69 | |||
| «Что я видел» | Рассказать детям о самых красивых местах города. Воспитывать у детей любовь к родному городу. Развивать любознательность. Формировать умение детей обсуждать увиденное. | ст.70 | ||
| «Мой любимый мультфильм» | Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить делиться своими впечатлениями о мультфильмах, выражать свое отношение к его героям. Развивать умение описывать картинку. Закреплять знания детей о песне как музыкальном жанре. | ст.70 | ||
| «Мы рассматриваем новую игрушку» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Рассказать о материалах, из которых сделаны игрушки. Формировать умение выражать свою точку зрения. Развивать любознательность, умение участвовать в беседе. Развивать творческую активность. | ст.71 | ||
май | |||||
| «Что мы знаем о божьих коровках» | Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Расширять представления детей о насекомых. Воспитывать любовь к природе. Учить слушать песенку. Формировать умение создавать коллективную аппликацию. Развивать образные представления. | ст.71 | ||
| «Мы водим хоровод» | Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят. Учить петь без музыкального сопровождения с помощью воспитателя. Развивать интерес к рисованию. | ст.72 | ||
| «Чему учит сказка» | Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия. Развивать интерес к книжной иллюстрации. | ст.73 | ||
| «Одуванчик – желтый сарафанчик» | Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Учить детей слушать стихотворение. Развивать умение логично и понятно высказывать суждение. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитывать бережное отношение к природе. | ст.74 | ||
| «У нас в гостях зайка» | Воспитывать отзывчивость. Учить петь без музыкального сопровождения с помощью воспитателя. Развивать интерес к рисованию. Обогащать словарный запас детей названиями музыкальных инструментов. | ст.75 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-754209-1561751209.jpg)
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940193-1503400827.jpg)
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Цикл занятий этических бесед проблемных ситуаций...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/21/picture-1091142-1703189700.jpg)
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-368715-1387304751.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283183-1603862150.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» (Истоки)
план-конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-545193-1471035457.jpg)
Перспективное планирование педагогической работы по разделу «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет
План составлен в соответсвии пяти направлениям ФГОС и включает в себя различные мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-636838-1544986223.jpg)
Перспективный план по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию для детей 2-3 лет
Проводится в совместной деятельности педагога с детьми....