Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи
-Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Помочь запомнить пословицу и раскрыть ее смыл, формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации.
-Формировать у детей знания о том, что грубое слово, обида может навредить здоровью человека.
-Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnye_slova.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Волшебные слова»
Подготовил:
Воспитатель ГБОУ Школа № 2083
ДО «Росинка» Тещина О.В.
Программные задачи
-Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Помочь запомнить пословицу и раскрыть ее смыл, формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации.
-Формировать у детей знания о том, что грубое слово, обида может навредить здоровью человека.
-Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.
Материал: игрушка Буратино, фломастеры, специально организованная предметная среда в группе.
Ход занятия.
- Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (привет, доброе утро, как я рад тебя видеть)
Стук в дверь. Приходит Буратино. Б.: - Здравствуйте, ребята! Ой, ребята, сколько у вас игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, и краски, и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают? (Да, разрешают).
Б.: - Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина, такая вредная, мне ничего не дает. Я у нее краски хотел взять, а она мне их не дает.
В.: - Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?
Б.: - Ой, ну что тут думать-то! Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я-то теперь знаю, что носом рисовать нельзя.
В.: - Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил?
Б.: -Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать».
В.: Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил?(Нет, неправильно).
Б.: - Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дайте мне краски! Я хочу!»
В.: - Да, Буратино, что-то ты не то делаешь. Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давай ему поможем. Сейчас ребята тебе помогут.
В.: - Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой мы познакомились недавно? (С рассказом «Волшебное слово»)
Б.: - А что это за слово такое? А разве есть такое? (Да).
В.: - Вспомните, как это слово нужно говорить? (Тихим голосом и глядя прямо в глаза).
Б.: -Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне краски? (Конечно, даст).
Б.: - Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда буду говорить только Мальвине.
В.: - Подожди, Буратино, мы что-то тебя не поняли. Ты что же слово «пожалуйста» будешь говорить только Мальвине?
Б.: - Да. А кому же еще его говорить? Только ей одной. Но зато она мне все свои игрушки давать будет.
В.: - Эх, Буратино, Буратино! Ничего-то ты не понял. Ребята, подскажите Буратино, кому еще можно говорить «пожалуйста» (Маме, папе, друзьям, бабушке, воспитателю и всем людям, кому захочешь).
В.: - А теперь давай потренируемся. Представим следующие ситуации: *Сережа, ты пришел вечером домой из детского сада и тебе так хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку. Как ты маму попросишь? (Мамочка, прочти мне, пожалуйста, сказку).
В.: - Саша, ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки. Тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь? (Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком).
В.: - Автобус перед остановкой качнуло, и Вика нечаянно наступила на ногу впереди стоящей женщине. Вика, как ты извинишься? (Простите меня, пожалуйста).
В.: - Буратино, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Мальвине? И слова «здравствуй», «спасибо» нужно тоже говорить всем, а не только Мальвине.
Б.: - А для чего говорят «спасибо»?
В.: - Вот послушайте ребята и ты Буратино ответ на твой вопрос:
«Для чего говорят «спасибо»?
В.А. Сухомлинский
По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
- Спасибо тебе, ручей! – сказал дедушка. Мальчик усмехнулся.
- Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
- Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы люди. Знаешь ли ты, для чего люди говорят «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово. Кого оно возвышает? Для кого существует? Мальчик задумался. Время у него было много, путь через лес был долгий.
Дети высказывают свои мысли.
В.: - А теперь, ребята давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В.: - Ребята, волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово(спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте.)
В.: - Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?
Б.: - Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда и какое слово нужно говорить. Да и вообще, что может случиться, если я не запомню эти слова, а иногда и нагрублю. Подумаешь. Ну, обозвал я Мальвину, подразнил, а Пьеро вообще дураком обозвал. Ничего и не случилось. Правда, Мальвина сильно плакала, но потом успокоилась. А Пьеро он и так вечно плачет, а тут, принц какой, разрыдался и даже заболел. Но я ему не верю. От слов нельзя заболеть.
В.: - Да ребята, не все так просто. Надо нам с вами разобраться в проблеме, объяснить Буратино – прав он или нет
В.: -Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности. Есть одна хорошая пословица: «Ласковое слово лечит, а дурное - калечит». Почему так говорят? (рассуждения детей). Запомните ее. И ты, Буратино, повторяй и запоминай. Еще запомни, что словом и ранить можно, нанести большой вред здоровью. Ты же не хочешь остаться без друзей и родных?
Б.: - Нет, что вы, я, каюсь, бываю грубым, но я всех их люблю, и не хочу остаться один.
Никогда в жизни не буду больше грубить. Буду беречь здоровье моих близких – волшебные слова буду часто повторять.
В.: Но, самое главное, волшебные слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут волшебными. Все запомнили?
Б.: - Как вы мне помогли! Будьте и вы вежливы и здоровы. Я хочу подарить вам подарки (дарит детям фломастеры). Дети благодарят и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Цикл занятий этических бесед проблемных ситуаций...
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
развитие...
Перспективный план работы по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию с воспитанниками старшей группы
данная разработка предполагает подбор видов деятельности, который позволит решить те или иные трудности в освоении образовательной программы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...
Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» (Истоки)
план-конспект занятия...
Перспективное планирование педагогической работы по разделу «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет
План составлен в соответсвии пяти направлениям ФГОС и включает в себя различные мероприятия....