Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи
-Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Помочь запомнить пословицу и раскрыть ее смыл, формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации.
-Формировать у детей знания о том, что грубое слово, обида может навредить здоровью человека.
-Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Волшебные слова»
Подготовил:
Воспитатель ГБОУ Школа № 2083
ДО «Росинка» Тещина О.В.
Программные задачи
-Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Помочь запомнить пословицу и раскрыть ее смыл, формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации.
-Формировать у детей знания о том, что грубое слово, обида может навредить здоровью человека.
-Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.
Материал: игрушка Буратино, фломастеры, специально организованная предметная среда в группе.
Ход занятия.
- Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (привет, доброе утро, как я рад тебя видеть)
Стук в дверь. Приходит Буратино. Б.: - Здравствуйте, ребята! Ой, ребята, сколько у вас игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, и краски, и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают? (Да, разрешают).
Б.: - Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина, такая вредная, мне ничего не дает. Я у нее краски хотел взять, а она мне их не дает.
В.: - Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?
Б.: - Ой, ну что тут думать-то! Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я-то теперь знаю, что носом рисовать нельзя.
В.: - Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил?
Б.: -Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать».
В.: Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил?(Нет, неправильно).
Б.: - Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дайте мне краски! Я хочу!»
В.: - Да, Буратино, что-то ты не то делаешь. Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давай ему поможем. Сейчас ребята тебе помогут.
В.: - Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой мы познакомились недавно? (С рассказом «Волшебное слово»)
Б.: - А что это за слово такое? А разве есть такое? (Да).
В.: - Вспомните, как это слово нужно говорить? (Тихим голосом и глядя прямо в глаза).
Б.: -Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне краски? (Конечно, даст).
Б.: - Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда буду говорить только Мальвине.
В.: - Подожди, Буратино, мы что-то тебя не поняли. Ты что же слово «пожалуйста» будешь говорить только Мальвине?
Б.: - Да. А кому же еще его говорить? Только ей одной. Но зато она мне все свои игрушки давать будет.
В.: - Эх, Буратино, Буратино! Ничего-то ты не понял. Ребята, подскажите Буратино, кому еще можно говорить «пожалуйста» (Маме, папе, друзьям, бабушке, воспитателю и всем людям, кому захочешь).
В.: - А теперь давай потренируемся. Представим следующие ситуации: *Сережа, ты пришел вечером домой из детского сада и тебе так хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку. Как ты маму попросишь? (Мамочка, прочти мне, пожалуйста, сказку).
В.: - Саша, ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки. Тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь? (Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком).
В.: - Автобус перед остановкой качнуло, и Вика нечаянно наступила на ногу впереди стоящей женщине. Вика, как ты извинишься? (Простите меня, пожалуйста).
В.: - Буратино, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Мальвине? И слова «здравствуй», «спасибо» нужно тоже говорить всем, а не только Мальвине.
Б.: - А для чего говорят «спасибо»?
В.: - Вот послушайте ребята и ты Буратино ответ на твой вопрос:
«Для чего говорят «спасибо»?
В.А. Сухомлинский
По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
- Спасибо тебе, ручей! – сказал дедушка. Мальчик усмехнулся.
- Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
- Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы люди. Знаешь ли ты, для чего люди говорят «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово. Кого оно возвышает? Для кого существует? Мальчик задумался. Время у него было много, путь через лес был долгий.
Дети высказывают свои мысли.
В.: - А теперь, ребята давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В.: - Ребята, волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово(спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте.)
В.: - Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?
Б.: - Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда и какое слово нужно говорить. Да и вообще, что может случиться, если я не запомню эти слова, а иногда и нагрублю. Подумаешь. Ну, обозвал я Мальвину, подразнил, а Пьеро вообще дураком обозвал. Ничего и не случилось. Правда, Мальвина сильно плакала, но потом успокоилась. А Пьеро он и так вечно плачет, а тут, принц какой, разрыдался и даже заболел. Но я ему не верю. От слов нельзя заболеть.
В.: - Да ребята, не все так просто. Надо нам с вами разобраться в проблеме, объяснить Буратино – прав он или нет
В.: -Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности. Есть одна хорошая пословица: «Ласковое слово лечит, а дурное - калечит». Почему так говорят? (рассуждения детей). Запомните ее. И ты, Буратино, повторяй и запоминай. Еще запомни, что словом и ранить можно, нанести большой вред здоровью. Ты же не хочешь остаться без друзей и родных?
Б.: - Нет, что вы, я, каюсь, бываю грубым, но я всех их люблю, и не хочу остаться один.
Никогда в жизни не буду больше грубить. Буду беречь здоровье моих близких – волшебные слова буду часто повторять.
В.: Но, самое главное, волшебные слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут волшебными. Все запомнили?
Б.: - Как вы мне помогли! Будьте и вы вежливы и здоровы. Я хочу подарить вам подарки (дарит детям фломастеры). Дети благодарят и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940193-1503400827.jpg)
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Цикл занятий этических бесед проблемных ситуаций...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/21/picture-1091142-1703189700.jpg)
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-89738-1361300298.jpg)
Перспективный план работы по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию с воспитанниками старшей группы
данная разработка предполагает подбор видов деятельности, который позволит решить те или иные трудности в освоении образовательной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-368715-1387304751.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1213196-1606026933.jpg)
Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283183-1603862150.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» (Истоки)
план-конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-545193-1471035457.jpg)
Перспективное планирование педагогической работы по разделу «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет
План составлен в соответсвии пяти направлениям ФГОС и включает в себя различные мероприятия....