НОД Финансовая грамотность "Поход в музей денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовая грамотность в подготовительной группе Поход в музей денег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshee_meropriyatie.docx | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поход в «Музей денег» по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» ,
составлен в соответствии с ООП ДО МАДОУ «Берёзка» в рамках реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», а также в соответствии с ФГОС ДО. Данный конспект предназначен для реализации в подготовительной группе, длительность занятия -25 минут, форма организации- фронтальная.
Цели и задачи НОД, а также методы и приемы, используемые входе НОД, составлены и подобраны в соответствии с возрастными особенностями группы, а также общей характеристикой группы: дети данной группы ( группа №7 «Дельфин» с 6 до 7 лет) отличаются повышенным интересом к играм : дидактическим, интерактивным, сюжетно-ролевым. Благодаря этому они легко включаются в совместную деятельность, построенную на игровых технологиях, эмоциональном общении. Дети знают основные понятия «деньги» «потребность» «желания». В повседневных играх «Магазин» «Путешествия» «Банк» всегда используют деньги как атрибут игры. Такие понятия, «покупать» «продавать» они используют в своем речевом словаре свободно. Дети имеют представление о деньгах, их значении в жизни людей.
Были запланированы и проведены активные занятия по теме «Зачем нужны деньги», «»Профессии моих родителей», «Тратим разумно», что позволило запланировать данное занятие с целью расширения представлений дошкольников об истории денег.
В процессе НОД будут обобщены знания детей об истории денег, углублены представления о прошлом, настоящем и будущем денег. Дети познакомятся с понятиями наличные и безналичные деньги. В ходе образовательной деятельности будет продолжена работа по развитию исследовательских способностей детей.
Учитывая необходимость речевого развития дошкольников в процессе различных видов деятельности, особый акцент в конспекте сделан на словарную работу: обогащение словаря (наличные и безналичные деньги) и активизацию словаря (монета, купюра, зарплата, пластиковые карты)
В целом на протяжении НОД будет прослеживаться воспитательная ценность конспекта - ценностное отношение к труду других людей и его результатам ,установление дружеских взаимоотношений между детьми,.
Тема: «Поход в «Музей денег»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег.
Образовательные задачи:
- Познакомить с историей развития денег, с видами денег (наличные и безналичные, монеты и купюры, пластиковые карты) определять функции денег;
- Обогатить знания детей об истории денег, углублять представления детей о прошлом, настоящем и будущем денег;
- Закрепить знания детей о трудовых действиях людей разных профессий;
- Уточнить знания детей о том, что можно и что нельзя купить за деньги;
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление
- Развивать связную речь: учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
- Развивать познавательный интерес
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.
2. Учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей.
3.Учить применять полученные знания в игре.
Словарная работа:
Обогащение словаря: наличные и безналичные деньги
Активизация словаря: монета, купюра, заработная плата, пластиковые карты, бесценность
Предварительная работа: создание мини-музея денег в группе, чтение сказки «Приключение монетки», беседы «Если взрослые перестанут трудиться», «Профессии моих родителей», «Тратим разумно», отгадывание загадок о профессиях, заучивание речёвки «Вот собрались мы в музей», рассматривание иллюстраций Монеты и купюры, работа с лентой времени, игры с лэпбуком «Финансовая грамотность», сюжетно-ролевые игры «Банк», «Магазин», просмотр мультфильма-Три кота «Поход в магазин»
Оборудование: Сенсорная панель (передвижная), интерактивная игра «Что можно купить за деньги», видео «От ракушек до монет», маркер «музей денег», сундучок с ракушками и камнями, монеты, купюры, пластиковые карты, мяч, музыкальное сопровождение, ленты времени на каждого ребёнка с картинками древность, старина, настоящее, лента времени демонстрационная.
Методы и приемы:
Наглядные:
- видео «От ракушек до монет»;
- интерактивная игра «Что можно купить за деньги»;
- музейные предметы (ракушки, купюры и монеты, пластиковые карты);
- иллюстрации монет, ракушек, пластиковых карт;
Словесные:
- беседа «Что такое зарплата», «Какие были деньги в древности»
- вопросы;
- речёвка «Вот собрались мы в музей»;
Игровые:
- игра с мячом «За что люди получают деньги»;
- д/и «Что можно купить за деньги »;
Практические:
- заполнение ленты времени;
Методы повышения познавательной активности:
- метод вопросов;
- видео «От ракушек до монет»;
- интерактивная игра «Что можно купить за деньги»;
Методы повышения эмоциональной активности:
- приветствие «Улыбнись»;
- речёвка «Отправились в музей»;
- прощание «Знание ищи всегда»;
- музыкальное сопровождение;
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель привлекает внимание детей
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру, которую вы хорошо знаете «Заполни ленту времени» (выставляет ее на мольберт), а тема будет …., может вы уже догадались? Скажите, как вы догадались?
Дети: На стрелочке нарисованы деньги, монетки, значит, тема игры будет «Деньги».
Воспитатель: Верно, тема игры «Деньги». Скажите, что такое деньги и откуда деньги берутся у людей?
Дети: Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. За деньги можно купить вещи, дома, квартиры, дачи, машины, корабли и продукты. Деньги получают за работу. Домой приносят деньги мамы и папы.
Воспитатель: Эти деньги называются - зарплата, плата за работу.
Зарплата – это денежное вознаграждение работника за труд.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста, Дима, Эсма
- За какой труд люди получают деньги, сейчас мы с вами вместе ответим, вставайте в круг (Игра с мячом «За что люди получают деньги»).
Правила игры: я называю профессию, а вы говорите, за что человек этой профессии получает зарплату.
• Ветеринар - (лечит животных, осматривает их, выписывает лекарства, дает советы по уходу за животными)
• Охранник - (охраняет различные объекты, учреждения: магазины, школы, детские сады, оберегает нас)
• Парикмахер – (делает прически, стрижет волосы, подбирает для нас шампуни, краски, бальзамы для волос, дает советы по уходу за волосами)
• Повар – (готовит вкусные блюда, придумывает рецепты новых блюд, украшает блюда.)
• Пожарный – (тушит пожар, спасает здания, сооружения от пожара; рискуя своей жизнью, спасает людей во время пожара.)
Врач, Санитарка, Учитель, Воспитатель детского сада, Инженер, Полицейский, Продавец, Строитель, Шофер
Воспитатель: Вот мы и узнали, за что люди получают деньги
(обращаю внимание на ленту времени).
Ребята, чтобы заполнить ленту времени, нам необходимо знать историю денег.
Ребята, как же нам узнать об истории денег?
Дети: Можно прочитать в книге, энциклопедии, узнать из телевизионной передачи, посмотреть в интернете, сходить в музей денег.
Воспитатель: Очень хорошая идея, сходить в музей, отправляемся?
Основная часть
(Идем к музею)
Вот собрали мы друзей
И отправимся в музей.
Нам в музее интересно,
Что увидим неизвестно
Станем всё мы изучать
Будем всё запоминать
Воспитатель: Стоп! Вот музей денег. (Макет музея с надписью и денежными символами)
(Дети останавливаются у входа в музей)
Воспитатель: Как бы вы догадались, что это музей денег, если бы не могли читать?
Дети: На музее приклеены деньги, монеты и купюры, сразу видно, что это музей денег.
Воспитатель: Какие деньги называются монетами и купюрами?
Дети: Монетами называются металлические деньги, а купюрами называются бумажные деньги.
Воспитатель: Верно. Прошу в музей денег (Дети встают полукругом напротив выставки экспонатов)
Первый экспонат нашего музея старинный сундучок. Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу сундучок, даю двум-трём детям потрясти). Следуют предположения детей, воспитатель предлагает открыть сундучок, дети видят там ракушки
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы можете объяснить, почему в музее денег, оказались ракушки?
Дети: предлагают варианты ответов
Воспитатель: Мне тоже интересно - почему здесь ракушки? В информационном центре все и узнаем (предлагаю сесть на стульчики)
Внимание на экран.
Просмотр видеоролика об истории денег.
Воспитатель: Можем, мы сейчас ответить на вопрос: «Почему в сундучке оказались ракушки?»
Дети: Древние люди использовали вместо денег ракушки. Ракушка-это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. В старину ракушки использовали как средство обмена.
Воспитатель: Ребята, что же вы еще узнали из истории денег?
Дети: У древних людей вместо денег были ракушки, косточки, перышки, камушки и многое другое. Потом появились железные монеты, а потом деньги: монеты и купюры. Ими и сейчас пользуются люди.
Воспитатель: Вот мы и узнали с вами историю появления денег. Посмотрим, что в другом сундучке (дети достают пластиковые карты). Что это?
Дети: Это пластиковые карты, которые служат вместо денег, ими можно расплатиться в любом магазине, даже в интернет магазине.
Воспитатель: Если деньги лежат в кошельке они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Повторите.
Повтори Даша, Серёжа
Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показываю пластиковые карты).
Повтори Милана - наличные и безналичные деньги
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Правила игры: Рассмотрите предметы и назовите то, что можно купить за деньги
(6 слайдов и 6 детей в очерёдности выходят к сенсорной панели и называют предмет, который можно купить за деньги, отправляя его в корзину)
Ребенок: За деньги можно купить машину, ботинки, букет цветов…
Воспитатель: А почему остались картинки?
Дети: За деньги это нельзя купить (Дружбу, любовь, жизнь на земле, солнце, семью).
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Совершенно верно, она бесценна.
Повтори Тамила - дружба бесценна
Воспитатель: Ребята, в музее мы многое узнали об истории денег
Нам пора возвращаться в группу, чтобы заполнить ленту времени.
Возвращаемся из музея (под музыку)
Воспитатель: Я думаю, что вам не составит труда заполнить ленту времени соответствующими карточками, в разделы: древность, старина и современность.
(Дети проходят за столы, заполняют ленту времени, один ребенок у демонстрационной доски)
Ребенок: я поместил (а) карточку с камнями и ракушками в раздел древности, в раздел старины поместил (а) старинные монеты, в раздел современности: купюры и банковские карточки я поместил (а) в раздел современности.
(1-2 ребенка комментируют расставленные карточки по разделам ленты времени, на своих настольных пособиях)
Дети: Ракушки и камешки мы поместили в раздел - древность, монеты в раздел старины, монеты, купюры и банковские карты в раздел современность.
Воспитатель: Сравните, пожалуйста, все справились? Молодец Тимур, Хакат
Заключительная часть
(Дети возвращаются на ковёр)
Воспитатель: Что сегодня мы с вами делали, где были и что узнали, чтобы заполнить ленту времени. Вам было трудно? У нас все получилось?
Вы молодцы, я вами горжусь!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Музей денег"
ВВедение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками- это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в детстве дать детям представление о рыночной экономике ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности "Музей денег"
Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег....
Финансовая грамотность Тема: «Музей денег»
Конспект ООД. Тема: «Музей денег» (для детей старшей группы)Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежн...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход в «Мини-музей денег»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег....
Конспект по финансовой грамотности Тема: «Музей денег» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: продолжать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности. Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей ...
Мини-музей денег "Путешествие в прошлое денег"
Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с дошкольного возраста не только на уровне муниципал...
Основы финансовой грамотности "Музей денег"
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении....