Основы финансовой грамотности "Музей денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по формированию основ финансовой грамотности
в старшей группе.
Тема: «Музей денег».
Слайд 1
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;
• развивать речь детей, расширять кругозор;
• закрепить понятия «бартер», «монеты», «купюры» «копейка», «рубль»;
Развивающие:
• развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;
Воспитательные:
• воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений
Задачи.
Образовательные:
закрепить знания детей о денежных знаках (монетах, купюрах), их номинале; продолжать знакомить детей с основами экономической культуры,
- Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
- формировать умения в познавательно-исследовательской деятельности (делать выводы);
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным; Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.
Материал и оборудование: ноутбук, слайдовая презентация, мольберт, столы, тарелочки с водой, стаканчики для монет, листы бумаги, монеты, фольга, карандаши простые,
Ход занятия: Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, проходите.
Посмотрите, сколько пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Меня зовут Ольга Викторовна.
Я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают). А вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачным, и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»
Воспитатель: Ребята! Вы , что такое музей?
(Ответы детей: музей – это такое место, где хранятся разные вещи)
Я хочу обратить ваше внимание на афишу, которая представлена здесь.
В ней говорится, о том, что в нашем городе, совсем недавно открылся музей.
Сегодня я хочу вам предложить посетить этот музей.
Я думаю, что это будет ваше первое посещение такого музея.
Вам хочется узнать в какой музей мы отправимся?
Для того , чтобы посетить музей нам нужны билеты.
Вот такие билеты я вам приготовила. раздаю детям билеты).
А я по совместительству буду вашим экскурсоводом ( надеваю бейджик)
Ну, что приготовились?
Торопимся, идем к музею под музыку.
Вот собрали мы друзей
И отправимся в музей.
Нам в музее интересно,
Что увидим неизвестно!
Станем всё мы изучать
Будем всё запоминать.
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?
Останавливаемся перед зданием музея.
……………………………………………………………………….
В-ль: Как называется музей? Кто догадался?
(на экране картинка музея, дети называют)
Дети: Музей денег.
В-ль: Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?
(Ответы детей)
(На музее приклеены монеты и купюры).
Вы когда - ни будь посещали музей денег?
Это очень необычное место, и здесь нас ждут интересные встречи.
Вспоминаем правила поведения в музее. Как нужно вести себя в музее?
( ответы детей)
Для того , чтобы пройти в музей, нужно предьявить билеты .
( опускаем в коробочку билеты)
Проходите, пожалуйста, ребята!
Нас встречает Первый экспонат нашего музея - старинный сундучок.
Послушайте звуки и отгадайте, что здесь?
(трясу сундучок, даю детям).
(Следуют предположения детей, воспитатель предлагает открыть сундучок, дети видят там ракушки.)
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, вы можете объяснить, почему в музее денег, оказались ракушки?
Дети. Предлагают варианты ответов
Воспитатель. Мне тоже интересно - почему в сундуке лежат ракушки?
Мы с вами пройдем в информационный зал музея все и узнаем.
Хотите узнать, как появились первые деньги?
( проходим в зал №1) Присаживайтесь.
Внимание на экран
Просмотр презентации «История денег».
Слайд 3
Мы оказались в древнем мире. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.
Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и тратил все свое время на добывание пищи. Деньги такому человеку были совершенно не нужны.
Слайд 4
Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Они уже научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.
Слайд 5
Но бывало такое, что какое – ни будь племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже была нужна. У кого – то получалось лучше изготавливать горшки из глины, или орудия труда..
Тогда племена научились договариваться друг с другом. И научились обмениваться.
Слайд6
Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зерна, соль, орехи, ракушки…они обменивали то, чего у них в избытке на то, что им необходимо
Слайд 7
А больше всего любили первобытные люди меняться на украшения – раковины, кусочки янтаря и прочие красивые вещи. И у кого больше было навешано разных украшений, тот считался красивее и богаче.
Слайд 8
Затем появились металлические деньги – но это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки
Слайд 9
Затем появились деньги, похожие на современные.
Слайд 10
После металлических появились бумажные деньги.
Воспитатель. Ребята, что вы узнали из истории денег?
И ракушки в сундучке оказались неслучайно
Дети. Древние люди использовали вместо денег ракушки. Ракушка-это древняя денежка.
Воспитатель. Совершенно верно. В старину ракушки использовали как средство обмена. У древних людей вместо денег были ракушки, косточки, перышки, камушки и многое другое.
Посмотрите на эти экспонаты. Вот они перед вами.
Воспитатель. Вот мы и узнали с вами историю появления денег.
Давайте пройдем к следующему экспонату нашего музея.
Ребята, скажите, что это?
Кошелек.
Для чего он служит?
Дети: В нем хранят деньги.
Правильно , в нем хранят деньги.
Воспитатель: Ребята, скажите , что такое деньги?
Дети: Деньги – это такой предмет, за который можно все купить.
В-ль: Молодцы!
Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги?
Деньги нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить.
(предполагаемые ответы детей).
Ребята, все вы видели, как выглядят деньги.?Вспомните, из чего они сделаны?
Ответы детей:
Воспитатель: Слайд. На экране появляются купюры
Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры.
Купюры бывают достоинством 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 рублей
Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать. На купюрах изображены города России.
Слайд. На экране появляются монеты.
А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты.
Монеты бывают достоинством 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей.
А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические?
Мнения разделились, поэтому, я предлагаю, это проверить.
………………………………………………………………………………………………
Пройдите , пожалуйста в исследовательский зал музея, где мы с вами все сами узнаем
( проходим в зал № 2)
Проходите, пожалуйста к столам.
Дети подходят к столам, у каждого в тарелочке лежит бумага и монета
Как вы думаете, для чего у нас лежит бумага?
Правильно, бумага будет символизировать купюру.
#1042;озьмите лист бумаги, помните его, попробуйте разорвать.
Получилось?
А с монетой можно сделать эти действия: порвать, помять?
Какой вывод? ( ответы детей)
#1056;ебята, на одну ладонь положите монету, а на другую купюру.
Что тяжелее, что легче? ( ответы детей)
Подуем на бумагу, что происходит, почему бумага слетает с ладони?
Правильно, потому, что бумага легче.
#1047;атем, берем бумажный лист и кладем его в воду. Что произойдет с бумагой, если она полежит в воде? ( ответы детей)
Правильно, бумага намокает, а мокрая бумага разваливается, разрывается.
А теперь опустим в стакан монету.
Что происходит, монета намокла? Какой вывод можно сделать?
Какие вы молодцы, как легко справились с заданиями.
Что удобнее? ( ответы детей).
Хорошо, удобнее оказались монеты.
Но один существенный недостаток у таких денег это то, что они тяжелые и когда этих денег много, то они занимают много места. Чтобы купить много покупок, нужно возить с собой мешок монет.( приготовить мешочки с деньгами).
(Даю детям для сравнения два мешочка: в одном купюра в другом монеты.)
Купюра легче, но как мы с вами выяснили, купюра может намокнуть, порваться.
В наше время люди придумали использовать вместо денег банковскую карту (показывает) Она легкая и не занимает много места. И деньги можно совсем не использовать. С такой карточкой можно ехать в другой город или полететь в другую страну без денег.
Ребята! Вы не хотели бы поучаствовать и изготовить монеты для игр?.
Предлагаю вам посетить мастерскую «Монетный двор»
У меня есть кусочки металла, давайте попробуем. Проходите к столам, присаживайтесь.
Это будет очень интересно.
( дети выполняют задание)
А еще есть один способ изготовить монеты для игр с помощью бумаги и карандаша
( ребята выполняют работу)
( дети с помощью фольги, палочек, бумаги, карандаша простого и монет изготавливают монетки для игр)
Какие вы молодцы, как хорошо у вас получилось. Вы можете взять к себе в группу свои монеты, и в группе попробовать сделать монеты.
Ребята, скажите, а за деньги можно все, все купить? Как вы думаете?
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру:
Игра «Что можно, и что нельзя купить за деньги?»
(на экране появляются картинки дети выбирают, и объясняют почему выбрали эту картинку.)
Воспитатель: Ребята, почему вы считаете, что нельзя купить любовь близких, улыбку, дружбу?
То, что нельзя купить за деньги- это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Понравилось вам в музее? Спасибо, вам за то, что посетили наш музей.
А в память о нашей экскурсии, я хочу вам подарить вот такие шоколадные монетки.
Ребята, вам пора возвращаться в детский сад!
Уходим под музыку:
Вот в музее побывали
Много нового узнали
А теперь детвора
В детский сад идти пора!
Дети уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Конспект занятий...
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет. Тема: «История возникновения денег».
В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ....
Презентация по ознакомлению дошкольников с основами финансовой грамотности "История возникновения денег"
История возникновения денег в России...
Конспект ООД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...