Ежедневное планирование в средней группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование в средней группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnye_vsem_nam_znat_polozheno_srednyaya.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Правила дорожные всем нам знать положено»
средняя группа
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
«Правила дорожные всем нам знать положено» | ||||||
понедельник | Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Светофор» Цели: 1.вырезать круглые формы ("глаза све-тофора") из формы квадрат путем скруг-ления углов; 2.правильно держать ножницы и работать ими; 3.соотносить плоские геометрические фигу-ры с формой частей предметов; 4.выкладывать изоб-ражения в определен-ной последователь-ности. 5.закреплять знания детей о работе свето-фора и правилах пере-хода через улицу. словарная работа: сог-ласование существи-тельных с прилага-тельными по родам; активный словарь: све-тофор, золотистый цвет, перекресток. МААМ.RU Надежда Фомина | Утро 1.ОБЖ. Беседа «Почему у зайки за-болела ножка?» Задачи. помочь за-помнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных пер-сонажей. 2.Дидактическая игра «Почтальон приносит письма». Задачи. Развитие связной речи детей, внимания. 3.Песенное творчество. Музыкаль-ное упр. «Спой имя куклы».Задачи. Побуждать детей произвольно нахо-дить интонации и пропевать имя куклы на нескольких звуках. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Русская народная сказка «Лиса и журавль». Задачи. Познакомить с новым художественным произведе-нием, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. 3.«Я в детском саду». Логико-мате-матическая игра. Цель – развитие умений самостоятельно составлять схематические изображения, раз-нообразя их по цвету, форме и размеру; сравнивать и группировать по размеру (большие и маленькие); переносить действия на основе схемы на реальные. 4.Творческая мастерская. Рисование карандашами «Светофор». Задачи: учить правильно держать карандаш в руке, аккуратно закрашивать кар-тинку, не выходя за контур. | Утро 1.Наблюдение «Плодовые деревья осенью». Задачи. Расширять пред-ставления детей об осенних изме-нениях в природе, в растительном мире, учить детей различать пло-довые деревья, обратить внимание детей на то, сколько листьев оста-лось на яблоне. 2.Д/и «Подбери себе товарищей». Задачи. Упражнять детей в сопос-тавлении и группировке предметов по цвету. 3.П/игра «Догони меня». Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность. 4.П/и «В огород мы пойдем». Зада-чи. Развивать координацию дви-жений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберем», «натас-каем», «накопаем», «срежем». 5.Сюжетно-ролевые игры по под-группам по выбору детей: «Авто-бус»; «Пароход». Задачи. Продол-жать знакомить детей с общест-венным транспортом. Вечер Нерегламентированная деятель-ность. Задачи. Способствовать про-филактике эмоционального перена-пряжения, формировать умение на-ходить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. | Экологическая игра «Детки на ветке» ____________________________________________________ Разучивание стихов к осеннему утреннику ____________________________________________________ Игра «Найди, о чем расскажу» ____________________________________________________ Математическая игра «Сход-ство - отличие» ____________________________________________________ Игровое упр. «Части суток» _______________________________________ Щадящий режим __________________________ | Ножницы с закругленными концами; клей-каран-даш;салфетки, клеенки; бу-мажные заго-товки в таре-лочках; макет светофора Печатная игра «Сходство - отличие» Конверты, сумка почтальона | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
«Правила дорожные всем нам знать положено» | ||||||
вторник | «Развитие речи» Тема: Составление описательного рассказа о питомцах. Задачи: учить состав-лять описание игруш-ки, называть характер-ные признаки и дейст-вия, подводить к сос-тавлению короткого рассказа на тему из личного опыта; обога-щать словарь правиль-ными названиями окру-жающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совер-шать; учить согласовы-вать прилагательные с существительными в роде и числе; продол-жать знакомить с тер-мином «слово», закре-пить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подби-рать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание. Лит-ра №5 cтр.115 О.С.Ушакова Физическое развитие По плану физинструк-тора. | Утро 1.Беседа «Где надо переходить ули-цу?» Задачи: организовать повторе-ние правил перехода улицы с опо-рой на сигнальные рисунки-подс-казки, предложить составить пред-ложения по данной теме используя слова «светофор», «зебра», «подзе-мный переход», «островок безопас-ности». 2.Д/и «Найди своего товарища». Задачи. Развитие речи, внимания, формирование умения сопоставлять свои действия с правилами игры. 3.Дежурство в уголке природы. За-дачи. Учить самостоятельно и от-ветственно выполнять обязанности дежурного. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Предварительная работа к сюжет-но-ролевой игре «Моряки»: чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?»; чтение стих. о моряках; Задачи. Обогащать личный опыт де-тей, расширять представления об окружающей действительности, уг-лублять игровой опыт, учить изго-тавливать и подбирать атрибуты. 3.Строительные игры. Строим по замыслу. Задачи. Учить самостояте-льно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придержи-ваться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похо-жие сооружения дети видели. | Утро 1.Наблюдение за паутинкой. Зада-чи. Организовать наблюдение за летающими в воздухе паутинками, обсудить с детьми, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. Продолжать знакомить детей с многообразием паукооб-разных на земле. 2.Д/и «Из чего сделано». Задачи. Учить детей группировать предме-ты по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия. 3.Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи. Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. 4.Подвижная игра «Птичка в гнез-дышке». Задачи. Учить детей вы-прыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе. Вечер 1.Спорт. упр. Катание на самокате Задачи. Развивать интерес детей к данному упражнению, стимулировать повышение двигательной ак-тивности, повторить правила безо-пасного передвижения на самокате. Учить детей сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, выполнять повороты, развивать ловкость, выносливость, воспитывать смелость, уверенность в своих силах. | Закрепление технических приемов лепки: раскатывание, скатывание, прищипывание ____________________________________________________ Закрепление представлений о количествен-ных отноше-ниях между числами ____________________________________________________ Разучивание стихов к осеннему утреннику ____________________________________________________ Закрепление названий деревьев _______________________________________ Щадяжий режим _________________________ | Игрушки – кошка, собака Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки Тематические картики с деревьями Мелкие игрушки для счета, карточки с цифрами | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
«Правила дорожные всем нам знать положено» | ||||||
среда | ФЭМП Сенсорное развитие Тема: образовательная ситуация «Поиграем с Микки-Маусом» Математическая игра «Что изменилось?» 2.Математическая игра «Составь картинку» 3.Математическая игра «Чудо блоки» Задачи: 1.формировать умение решать логические задачи. 2.Развивать способность применять различные способы действий – счет, срав-нение, упорядочи-вание. 3.Учить различать геометрические фигу-ры; развивать память, сообразительность, творческое мышление. Т.М. Бондаренко Литература №3 Стр. 165 Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального работника Физическое развитие По плану физинструк-тора. (на улице) | Утро 1.ОБЖ. Беседа «Зебра». Задачи. Ак-туализировать и систематизировать знания о правилах дорожного движения, предложить ребятам рассказать, где можно переходить улицу, пояснить, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте, проиллюстрировать ответы детей при помощи макета «Дорога». 2.Д/игра «Столько - сколько». Зада-чи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлоп-ков, притопов. Учить выполнять определенное количество действий в соответствии с заданием. 3.Дежурство по занятиям. Подго-товка к занятиям. Задачи. Формиро-вать умение подбирать и расклады-вать материал для занятий в соот-ветствии с его темой и содержа-нием, количеством детей. Учить видеть значимость своего труда. 4.Артикуляционные упражнения. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Рассказ М. Зощенко «Глупая исто-рия». Задачи. Учить воспринимать на слух содержание рассказа, помо-гать им понять смысл произве-дения, задавая вопросы о чертах характера и поступках героев. 3.Настольно-печатные игры по вы-бору. Задачи. формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | Утро 1.Наблюдение «Почва на огороде». Задачи. Расширять представления детей о свойствах почвы, познако-мить детей с многообразием видов почв (песчаные, черноземы). Рас-смотреть с детьми структуру почвы: найти камни, песок, комья глины, влагу. 2.Д/и «Шары». Задачи. Упражнять детей в порядковом счете, опреде-лении количества предметов, раз-витие меткости, координации дви-жений. 3.П/и «Кегли». Задачи. Учить детей выполнять основные движения при выполнении броска (принимать ис-ходное положение, энергично от-талкивать мяч двумя руками), раз-вивать меткость, формировать ин-терес к занятиям физическими уп-ражнениями, поощрять настой-чивость и настраивать на победу. 4.П/и «Перебрось предмет». Задачи. Учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений. 5.Труд. Прополка огорода. Задачи. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, различать культурные и сорные растения; воспитывать любовь к труду. Вечер 1.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Задачи. Воспитывать дружеские от-ношения между детьми, учить выполнять действия, предусмотрен-ные ролью, согласовывая их с инте-ресами товарищей. | Закрепление знаний о гео-метрических фигурах ____________________________________________________ Игра «Что изменилось?» ____________________________________________________ Закрепление знания цветов радуги ____________________________________________________ Обучение подбору слов, сходных по звучанию _______________________________________ Разучивание стихов к осеннему утреннику _______________________________________ Щадящий режим | Игрушка – Микки-Маус Мелкие игрушки, картинки с математическими задачами, конверты с разрезанными на части картинками, блоки Дьенеша Картика спектр цветов - радуги | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
«Правила дорожные всем нам знать положено» | ||||||
четверг | Социально-коммуникативное развитие Тема: «Знакомимся со светофором и пешеходным переходом» Цели: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Расширять знания о транспорте, работе водителя. Учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать. Стр. 15 Литература №6 Мосалова Л.Л. Физическое развитие с музыкальным сопро-вождением по плану физинструктора. | Утро 1.Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!» Рассматривание с деть-ми макета по безопасности дорожно го движения. Задачи. Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о правилах поведения пеше-ходов. 2.Работа по ФЭМП. Задачи. Учить детей использовать умение считать в пределах пяти, называть числи-тельное по порядку, соотносить числительные и количества пред-метов для решения игровых задач. Беседа «Пассажиры в обществен-ном транспорте».Задачи: познако-мить с правилами поведения в общественном транспорте, связан-ными со входом и выходом из тран-спорта), с многообразием вежливых слов, используемых в подобной си-туации («будьте добры», «позволь-те», «разрешите» и др.). Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с искусством. Рас-сматривание картины К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». Задачи. Познакомить детей с данным произведением, выявить основные средства выразительнос-ти, охарактеризовать композицию. 3.Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Утро 1.Наблюдение за облаками. Задачи. Обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зритель-ное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движе-ние облака по небу, видеть зависи-мость движений облаков от силы ветра. 2.Д/и «Кто что слышит?» Задачи. Развивать у детей слуховое восп-риятие, формировать умение конце-нтрировать внимание. 3.П/и «Мыши и кот». Задачи. Учить бегу на носках, учить маневриро-вать, избегать столкновения, ориен-тироваться в пространстве, воспи-тывать чувство товарищества. 4.П/и «Забрось мяч в корзину». За-дачи. Учить бросать мяч в цель, развивать меткость. 5.Игры с песком «Готовим котлован для озера». Задачи. Развивать у детей воображение и фантазию, учить делать лебедей при помощи формочек. Вечер 1.Коррекционно-развивающая игра «Веселые шарики». Задачи. Учить действовать дружно, поощрять сов-местные действия; упражнять в игре с воздушными шариками, раз-вивать ловкость, быстроту реакций, чувство ритма. 2.Упр. на развитие сенсорных воз-можностей «Угадай». Задачи. Учить детей на ощупь узнавать, что по-ложено в ладошку (камешек, ши-шка, травинка или палочка). | Речевая логии-ческая игра «Когда это бывает?» ____________________________________________________ Игра «Один-много» ____________________________________________________ Разучивание стихов к осеннему утреннику ____________________________________________________ Рисование на асфальте ____________________________________________________ Прокатывание мячя друг дру-гу___________ _______________________________________щадящий режим __________________________ | Иллюстрации к Правилам дорожного движения, в том числе с изображением пешеходного перехода; макеты или изображения разных видов транспорта, макет светофора, полоски для обозначения перехода, игрушечные рули, коляски. | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
«Правила дорожные всем нам знать положено» | ||||||
пятница | «Конструирование» Тема: «Машины» Задачи: - научить конструи-ровать грузовой автомобиль, анали-зировать образец, преобразовывать постройку (удлинять, применяя длинные пластины). Дать представление о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Обобщить знания о грузовых машинах (у всех машин есть колеса, кабина, фары, руль) Стр.119 Литература №16 Куцакова Л.В. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального работника | Утро 1.Рассматривание макета дороги и перекрестка. Задачи. Активизиро-вать в речи понятий, связанные с названия ми частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.), предложить рассказать о работе и назначении светофора, о правилах перехода через дорогу с опорой на вопросы. 2.Д/игра «Сравни и назови». Задачи. Формирование умения сравнивать множества предметов разными спо-собами: перекладыванием, пересче-том (сопоставлением с числом) и т.д. Учить рассказывать о результа-тах сравнения. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Чтение стихов об осени. Задачи. Вместе с детьми вспомнить и про-читать стихи об осени 3.Творческая мастерская: рисование восковыми мелками. Задачи: предо-ставить возможность выполнить ри-сунки самостоятельно или исполь-зуя печатную основу раскраски, задания для игры «Дорисуй». 4.Д/и «Морские волны». Задачи. Учить устанавливать отношения ме-жду объектами, располагать их в порядке возрастающей и убываю-щей яркости одного цвета (соста-вить цветовой ряд из пяти «волн» от самой темной до самой светлой и наоборот). 5. Хозяйственно-бытовой труд: про-тираем полки шкафов. Задачи. Учить выполнять трудовую опе-рацию. | Утро 1.Наблюдение за насекомыми. Зада-чи. Расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности их внешнего строения (крылья, голова, брюшко); обратить внимание детей на то, что насекомых становится все меньше, жизнь насекомых к холодам зами-рает, они готовятся к зиме. 2.Д\и «Узнай дерево по листочку». Задачи. Развивать зрительное вос-приятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предме-ты по форме, цвету, величине, акти-визировать в речи названия де-ревьев. 3.П/и «Листопад». Задачи. Актуали-зировать представления о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад. 4.П/и «Мыши и кот». Задачи. Учить бегу на носках, учить маневриро-вать, избегать столкновения, ориен-тироваться в пространстве, воспи-тывать чувство товарищества. Вечер 1.Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Учить самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам использовать в двигательной деятельности раз-нообразные спортивные атрибуты. 2.Труд: уборка мусора между гряд-ками огорода. Задачи. Воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца. | Игра «Точечки» ____________________________________________________ Отрабатывание произношения звуков игры МЕРСИБО ____________________________________________________ Игра «Так бывает?» ____________________________________________________ Игра «Узнай по звуку» ____________________________________________________ Разучивание стихов к осеннему утреннику ____________________________________________________ Щадящий режим | Иллюстрации разных машин, игрушка – медведь, конструкторы Компьютерные игры МЕРСИБО Картинки для счета Игра «Звучащие коробочки» Игра «Разложи по цветам» Тазики с водой, фортуки, тряпочки | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"
Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"...
КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»
Программное содержание: -Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми; - Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;- Углубить знания о правилах поведения на улице....
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:
Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....
Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»
закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуация...
Проект во второй группе раннего возраста "Правила дорожные всем нам знать положено"
В ходе реализации проекта дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте; научатся различать проезжую часть и тротуар, пешеходный переход; рисова...
Конспект ООД в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!».
Вашему вниманию представлена образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с ПДД. Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста, с детьми 2-3 лет. Основная образо...