КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»
материал по обж (подготовительная группа)
Программное содержание:
-Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми;
- Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;
- Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может
привести нарушение правил дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание,
сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение
самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Наглядные пособия и материалы:
- Загадки;
- Дорожные знаки;
- Магнитная доска;
- Атрибуты для игр – рули, «мешочек с песком»; набор фломастеров, бумага А4;
- Картинки с изображением разных ситуаций.
Ведущий. Всем! Всем! Всем!
Мы начинаем КВН!
Хотим решить мы сто проблем.
Правила движения
Знать все должны,
Без исключения!
(Под музыку входят команды «Светофор» и «Сигнал».
Ведущий: Сегодня работу наших команд будет оценивать жюри.
1 задание. Представить команду, назвать свой девиз.
Команда «Светофор» (хором).
Наш домик –светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы команде «Сигнал»
Шлём пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда «Сигнал» (хором):
Мы пришли на вечер к вам,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим,
«Светофору», говорим:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
2 задание. «Ромашка» дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает вопрос, дети отвечают; если ребёнок не справляется, помогает команда.
Вопросы:
1. Что означают сигналы светофора?
2. Когда идёшь по тротуару, кто ты? А когда едешь в автобусе, кто ты?
3. Назови машины специального назначения.
4. Что такое проезжая часть?
5. Что такое «зебра»?
6.Где ходят пешеходы?
7. Какой транспорт перевозит грузы и какие?
8. Чем отличается автобус от троллейбуса?
3 задание.
Ведущий. Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?
(Ведущий загадывает загадки командам по очереди, найти и показать знак на картинке).
Загадки:
1.В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге….(дети)
2.По полоскам чёрно – белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход….(Пешеходный переход)
3. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? (Пункт медицинской помощи)
4. Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный…(Пункт питания)
5.Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме
Ты об этом не сказал.
Жди, тебе поможет он
Знак дорожный - …(Телефон)
6.В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто - то сидя, кто – то стоя,
Что за место здесь такое?... (Остановка)
Физминутка - (не оценивается)
Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)
4. Конкурс «Грузовики»
Ведущий – Ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шоферов.
Но сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.
(В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком)
Задание: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.
(жюри посчитывают баллы по количеству доставленных мешочков)
5. Конкурс капитанов.
Ведущий. На улице нашей машины, машины.
Машины – малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Каждому капитану предлагается нарисовать легковую машину, другому – грузовую.
6.Ситуации
Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус.
Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.
Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.
Ситуация: Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.
Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.
Ситуация: Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.
Ведущий : «Пока жюри подводят итоги мы споём песню «Песня знаков».
Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.
Ведущий: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_pdd.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко Моргаушского района ЧР
КВН по правилам дорожного движения
для детей подготовительной группы
«Правила дорожные всем детям знать положено!»
Разработала и провела:
Николаева Т. В.
с. Моргауши, 2019 г.
Программное содержание:
-Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми;
- Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;
- Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может
привести нарушение правил дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание,
сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение
самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Наглядные пособия и материалы:
- Загадки;
- Дорожные знаки;
- Магнитная доска;
- Атрибуты для игр – рули, «мешочек с песком»; набор фломастеров, бумага А4;
- Картинки с изображением разных ситуаций.
Ведущий. Всем! Всем! Всем!
Мы начинаем КВН!
Хотим решить мы сто проблем.
Правила движения
Знать все должны,
Без исключения!
(Под музыку входят команды «Светофор» и «Сигнал».
Ведущий: Сегодня работу наших команд будет оценивать жюри.
1 задание. Представить команду, назвать свой девиз.
Команда «Светофор» (хором).
Наш домик –светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы команде «Сигнал»
Шлём пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда «Сигнал» (хором):
Мы пришли на вечер к вам,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим,
«Светофору», говорим:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
2 задание. «Ромашка» дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает вопрос, дети отвечают; если ребёнок не справляется, помогает команда.
Вопросы:
1. Что означают сигналы светофора?
2. Когда идёшь по тротуару, кто ты? А когда едешь в автобусе, кто ты?
3. Назови машины специального назначения.
4. Что такое проезжая часть?
5. Что такое «зебра»?
6.Где ходят пешеходы?
7. Какой транспорт перевозит грузы и какие?
8. Чем отличается автобус от троллейбуса?
3 задание.
Ведущий. Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?
(Ведущий загадывает загадки командам по очереди, найти и показать знак на картинке).
Загадки:
1.В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге….(дети)
2.По полоскам чёрно – белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход….(Пешеходный переход)
3. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? (Пункт медицинской помощи)
4. Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный…(Пункт питания)
5.Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме
Ты об этом не сказал.
Жди, тебе поможет он
Знак дорожный - …(Телефон)
6.В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто - то сидя, кто – то стоя,
Что за место здесь такое?... (Остановка)
Физминутка - (не оценивается)
Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)
4. Конкурс «Грузовики»
Ведущий – Ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шоферов.
Но сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.
(В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком)
Задание: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.
(жюри посчитывают баллы по количеству доставленных мешочков)
5. Конкурс капитанов.
Ведущий. На улице нашей машины, машины.
Машины – малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Каждому капитану предлагается нарисовать легковую машину, другому – грузовую.
6.Ситуации
Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус.
Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.
Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.
Ситуация: Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.
Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.
Ситуация: Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.
Ведущий : «Пока жюри подводят итоги мы споём песню «Песня знаков».
Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.
Ведущий: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»
Сценарий развлечения по ПДД. в подготовительной к школе группе ДОУ....
Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»
Познавательное занятие; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной лит...
Проект для детей по ПДД на тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Проектдля детей по ПДДна тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»Актуальность проекта:Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и совре...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено», 2022 год.
Цель:Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;Закреплять полученные знания о правилах дорожно...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»
Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге;Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход»;Продолжать учить детей разли...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы "Правила дорожные - детям знать положено"
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы "Правила дорожные - детям знать положено"Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения....