Проект во второй группе раннего возраста "Правила дорожные всем нам знать положено"
проект по обж

В ходе реализации проекта дети  познакомятся с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте; научатся различать проезжую часть и тротуар, пешеходный переход;  рисовать предметы округлой формы; закрепят знание и значение сигналов светофора.;  научатся стремиться проявлять настойчивость в достижении своих действий и самостоятельность в бытовом поведении; пополнится активный словарь по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_dorozhnye_vsem_nam_znat_polozheno.docx983.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. ГЕРГИЕВСКА

ПРОЕКТ

 вторая группа раннего возраста

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕМ НАМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

Воспитатели:

Акопянц Е.Г.

Сывороткина Л.Г.

город Георгиевск

Цель проекта: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.

Тип проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный – 1 неделя.

Целевые ориентиры: ребенок эмоционально вовлечен в общение со сверстниками и взрослыми, интересуется окружающими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении своих действий и самостоятельность в бытовом поведении; владеет активной речью.

Ребенок познакомится с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте; научится различать проезжую часть и тротуар, пешеходный переход; научится рисовать предметы округлой формы; закрепит знание и значение сигналов светофора.

1 этап – подготовительный: подбор и анализ литературного, иллюстративного, фото материалов по теме проекта, дидактического материала, наглядных пособий и атрибутов; консультаций для родителей.

2 этап -  практический: чтение художественной литературы по теме проекта, продуктивная и конструктивная деятельность; игровая и образовательная деятельность (с использованием материалов лэпбука по ПДД).

3 этап – заключительный:

1. Выставка работ по художественно-эстетическому развитию.

2. Консультации для родителей: «Дорожная азбука», «Правила безопасного поведения на улице», буклет «Безопасность на дорогах»

3. Презентация - отчет о проведенном проекте.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ПОНЕДЕЛЬНИК

  • Ситуативный разговор: безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.)
  • Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения». Цель: дать детям элементарные знания по ПДД
  • Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?». Цель: познакомить с произведениями, формировать умение внимательно слушать.

Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора. Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

  • П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 
  • ОД «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) Светофор. Цели: познакомить со значением светофора и его сигналами, закрепить название цветов – красного, желтого, зеленого; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
  • Чтение рассказа А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
  • Самостоятельные игры детей в центре «Правил дорожного движения» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков
  • Чтение глав из произведения «Дядя Степа-Милиционер». Цель: побеседовать с детьми после прочтения о ПДД.
  • Строительство гаражей для больших и маленьких машин. Цель: развивать конструкторские навыки.
  • Работа с родителями: Консультация «Дорожная азбука»

ВТОРНИК

  • Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.
  • Чтение стихотворения А. Северного «Светофор», О. Бедарева «Если бы…» Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).
  • Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: способствовать формированию бережного, аккуратного обращения с книгами.
  • П/и «Автомобили» Цель: способствовать развитию внимания, координации движения, умение действовать в коллективе.
  • ОД «Художественно - эстетическое развитие» Рисование «Я рисую светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре и его назначении; закрепление знания основных цветов (желтый, красный, зеленый).
  • Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, совершенствовать навыки разукрашивания предмета гуашевыми красками.
  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения
  • Загадывание загадок о транспорте. Цель: учить формировать умение отгадывать загадки, развивать внимание, память, мышление.
  • Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт», формировать умение аккуратно закрашивать.
  • Региональный компонент: (перспективный план по ознакомлению детей с ПДД) Беседа «Мчатся по улице автомобили». Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта, их основными частями, назначением. Дать представление о том, чем опасен автомобиль и дорога. Уточнить представление об улице, дороге, тротуаре, знакомить с элементарными правилами ПДД.

СРЕДА

  • Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?». Рассказ воспитателя о работе шофера.
  • Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя» Цель: помочь детям запомнить произведение.
  • Рисование «Игрушечная железная дорога» Цель: продолжать формировать умение рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам.
  • П/и «Паровозик» Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направление.
  • Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр».
  • С.Р.И. «Едем на дачу на автобусе». Цель: знакомить детей с ПДД, деятельностью людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; побуждать придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
  • П/игра «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
  • Региональный компонент: Чтение сти-я В.Н. Милославской «Светофор» (с.25). Ситуативная беседа о правилах поведения на дороге, улицах города.

ЧЕТВЕРГ

  • Строительная игра «Построим гаражи для своих машин». Цель: развивать конструктивные навыки; побуждать использовать в постройках детали разного цвета; обучать  бережному обращению с игрушками.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

  • П/игра «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать формировать умение действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
  • ОД «Художественно - эстетическое развитие» Лепка. «Колеса к поезду». (Колдина Н.Д., с. 16) Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Закреплять умение приставлять кубик к кубику. Развивать умение различать звукоподражания животных.
  • С.Р.И. «Шоферы» Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир»
  • Рассматривание иллюстраций специальных машин.
  • Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная; полиция; скорая помощь).
  • П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: бег в разных направлениях, выполнение правил игры
  • Региональный компонент: (перспективный план по ознакомлению детей с ПДД) Целевая прогулка «Знакомство с улицей»: продолжать знакомство с видами транспорта, их специальным назначением, правилами поведения на пешеходном переходе. Закрепить с детьми понимание того, что гулять можно только в определенных местах (детский сад, специальные детские площадки).
  • Работа с родителями: буклет «Безопасность на дорогах»

ПЯТНИЦА

  • Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловский. Цель: познакомить с произведением, учить высказываться после прочтения.

Проблемная беседа по содержанию произведения: «Кто подарил мальчикам братьям – самокат? С кем они пошли кататься на самокате? Что случилось с мальчиком – владельцем самоката? Где можно/нельзя ездить на самокате?»

  • Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь?»
  • Строительство гаражей для больших и маленьких машин. Цель: развивать конструкторские навыки.
  • Малоподвижная игра «Паровозик» Цель: формировать умение двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.
  • Чтение и обсуждение стихотворения  А. Усачева «Случай в автобусе». Цель: продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.
  • П/игра «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
  • Работа с родителями: консультация «Правила безопасного поведения на улице»
  • Региональный компонент: (перспективный план по ознакомлению детей с ПДД)Беседа «Какие машины я видел по дороге в детский сад»;  д/и «Едет, плывет, летает»; игра «Сложи картинку с изображением транспорта».

Ресурсный материал к проекту : лэпбук по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для педагогов по профилактике детского дорожно-транспоттного травматизма "Правила дорожные всем нам знать положено"!

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного  поведения на улицах города, посёлка. Она реализуется пут...

Проект по ПДД «Правила дорожные всем нам знать положено»

Формировать навыки безопастного поведения на дорогах...

КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Программное содержание: -Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми; - Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;- Углубить знания о правилах поведения на улице....

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...

Проект «Правила дорожные всем нам знать положено» в первой младшей группе

Знакомство детей с правилами дорожного движения, со светофором....

Проект по ПДД "Правила дорожные всем детям знать положено"

Актуальность проекта:С раннего детства дошкольник должен усвоить правила поведения на проезжей части, детской площадке, в общественном транспорте в качестве грамотного пассажира и пешехода. Изучать ПД...

Проект для детей по ПДД на тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Проектдля детей по ПДДна тему:  «Всем ли знать положено правила дорожные?»Актуальность проекта:Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и совре...