РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
презентация к уроку (старшая группа)
Созданная в группе предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает «зону ближайшего развития» ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а так же формировать личностные качества воспитанников и их жизненный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_karpanova_e.v._oktyabr_szhatye_risunki_2.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда: содержательно-насыщенная; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная и безопасная. .
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ДЯТЕЙ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ. Центр экспериментирование насыщен необходимым оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности. Здесь дети могут экспериментировать с предметами из различных материалов: дерево , пластмасса, резина, металл, играть с песком и водой .
Моделирование среды под игровой замысел детей с использованием ширм, тканей.
Сюжетно-ролевые игры
ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗНООБРАЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным , индивидуальным особенностям детей.
«Детские секретики » В группе предусмотрены места для хранения личных вещей .
В спальне выделено место для временного уединения, где каждый ребенок может подумать, помечтать.
Развивающая среда в нашей группе имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей . Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных центров развития : центр познавательного развития; центр природы и экспериментирования; центр речевого развития и др.
Центр познавательного развития Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Центр детского творчества В группе имеются места для презентации детских работ.
Центр речевого развития
Центр музыки и театра
Центр конструирования
Центр безопасности
Центр патриотического воспитания и краеведения Мини-музей «Русская горница»
Спортивный центр
«Доска выбора» «Загадка дня» «Звезда недели» «Деловые хлопоты» В группе выделены места для размещения актуальной для детей информации по принципу «Говорящей стены»
Информация для родителями представлена на стенде, ввиде папок-передвижек, в фотоальбомах.
Таким образом, созданная в группе предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает «зону ближайшего развития» ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а так же формировать личностные качества воспитанников и их жизненный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....