Проект "В гостях у сказки"
проект

Презентация проекта "В ггостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx85.44 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта «В гостях у сказки»

Педагогический совет

«Итогово – аналитический»

Подготовила: воспитатель – Столярова С.В.

(МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»,2020г)

«Театр - это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей...»

Введение

Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.

В Наше время дети рано становятся зрителями, воспитывая которых, воспитатель открывает волшебный мир театра.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость, честность и др.) Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Актуальность темы

Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека. Мысленно стать на его место», - утверждал Б.М. Теплов.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития глубоких переживаний и открытий ребенка. В процессе сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов,- создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие нравственно большую принудительную силу, чем оценки просто сообщаемые.

Постановка проблемы: Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Практическая значимость 

- Повышение качества образовательного процесса по речевому и художественно — эстетическому воспитанию через организацию непосредственно образовательной деятельности, совместной, познавательной, творческой деятельности детей и родителей;

– Создание в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной предметно-пространственной среды (п.3.3. ФГОС ДО) для обобщения материала по художественно эстетическому воспитанию у дошкольников;

– Активизация и обогащение воспитательных умений родителей через проектную деятельность, конкурсы, выставки; укрепление связи семьи и ДОУ;

– Накопление педагогического материала для непосредственно образовательной деятельности (НОД), для театрализованной деятельности.

Цель проекта: 

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Для детей.

Образовательные:

- расширять и активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, формировать грамматически правильную речь;

- формировать умение детей передавать образ героев сказки.

Развивающие:

- развивать память, речь, выразительность интонации, жестов, мимики, умение выражать благодарность за проявленное внимание, доброжелательность:

- развивать восприятие, воображение, сенсорику, мотивировать познавательную активность;

- развивать инициативность и эмоциональную вовлеченность в общении, чувствительность к воздействиям взрослого и к его оценке.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и чувствительность к художественному слову, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к героям произведений, доброжелательное отношение к сверстникам, позитивное настроение;

Для педагогов:

- Формировать проектную культуру;

-Закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду

Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Предполагаемый результат.

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми. Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Тип проекта: познавательно — речевой, творческий

Продолжительность: долгосрочный проект. (02.09.19 -25.05.20)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта: группа раннего возраста от (1.5 до 3 лет)

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность. 

Методическое обеспечение: - создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры); - создание тематических выставок.

Принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста

Этапы реализации проекта

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1

Подготовительно ориентировочный

Постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «В гостях у сказки», создание условий для театрализованной деятельности и чтения художественной литературы.

2

Практический этап

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3

Обобщающе результативный этап

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

4

Презентация проекта

Создание выставки рисунков и поделок «По дороге сказок».

Инсценировка сказки «Теремок»

Представление проекта на групповом родительском собрании.

План мероприятий

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1

«Физическое развитие»

Хороводные игры

«Шарик», «Карусель», «Пузырь», "Подарки"
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Коза-дереза», «Огуречек-огуречек», «Мишка косолапый»
Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, четко произносить фразы, своевременно реагировать на сигнал воспитателя.

Физкультминутки

«Деревья», «Аист», «Коза», «Кузнечики», «Лошадки», «Зайцы», «Музыканты»
Режимные моменты.
Оздоровительная дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок»; игры в "Султанчики", «Вертушки», дыхательные игры с водой
Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

Пальчиковые игры

«Рыбка», «Зайка», «Мы капусту рубим», «Сорока-сорока»
Цель: учить детей выразительно и четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем, выполнять самомассаж пальцев.
КГН: практическое упр. «Водичка-водичка»
Цель: учить детей сопровождать действия при умывании рассказыванием потешек, пестушек.

ООД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно -ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями

2

«Социально коммуникативное развитие»

Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы), игры-драмматизации.

Мимическая гимнастика.

Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев)

Помощь воспитателю в ремонте книг

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки…

Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. М. Васнецов, Рачев)

Артикуляционная гимнастика

Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.

Отгадывание загадок.

Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает? »… Решение проблемных ситуаций (как относятся мамы к своим детенышам, как зимуют звери?, Чем питается медведь? И т.д.)

3

«Познавательное развитие»

 Формировать умение восоздавать последовательность событий из знакомых сказок, выкладывать иллюстрации последовательно, называя, что происходит на них; развивать речь, логическое мышление.


Цель: Формировать представление об основных эмоция и способах их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

Цель: Расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать к действиям подходящие предметы; развивать фразовую речь, мышление, внимание.

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам, сборников стихотворений, потешек и т.д.
Цель: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета; учить отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», «Что делает?», учить сопоставлять текст и рисунки к нему. Обогащать словарный запас.

4

Речевое развитие

Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
Закреплять название героев сказок, описание героев и их поступков; развивать память, речь, мышление.

 Закреплять знания детей о том, чем питаются разные животные из знакомых сказок.

Цель: Формировать умение собирать изображения знакомых героев сказок из 2-3 частей, называть их; развивать мелкую моторику.

Отгадывание загадок про героев из любимых сказок.
Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

5

Художественно эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:
Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок», «Рукавичка»), построение кроваток (сказка «Три медведя»)

Лепка – колобок, мышка, зернышки для курочки (сказки «Колобок», «Теремок», "Курочка Ряба" «Коза-дереза»).

Художественная литература:
Чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Мишка косолапый», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кошкин дом», «Коза-дереза».
Цель: формировать умение эмоционально воспринимать сказки

Чтение стихотворений, потешек: Киска, киска...» «Кисонька-Мурысонька...» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая...» «Ладушки» «Водичка-водичка...» «Наша Маша», "Огуречик, огуречик..." "Солнышко-ведрышко..." , "Наши уточки с утра...",

"Чики-чики-кички..." "Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!" ,
стихотворения А.Барто

Слушание музыкальных произведений.
Пение детских песенок.
Разучивание музыкальных движений.
Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку» и т. д.
Музыкально-ритмические движения: «Лиса», «Медвежата», «Кошечка», «Лошадка», «Ежиха», «Волк»
Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Заюшкина избушка», «Теремок».

Ресурсы проекта:

Кадровый ресурс:

· Педагоги: воспитатели группы, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

·Администрация ДОУ: заведующий, старший воспитатель

· Родители воспитанников

Материально-технический ресурс:

групповые помещения;

музыкально-спортивный зал;

технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

наглядно-методические пособия;

методическая литература.

Информационный ресурс:

использование ИКТ;

обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

изучение методической литературы;

участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Содержание работы с родителями

1.Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития.
2. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста»

3.Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «По страницам сказок».

4.Привлечение родителей к созданию лэпбука на тему "Наш театр".

5.Привлечение родителей в участие конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Вывод: Сегодня каждый педагог ДОУ занят решением по созданию условий для возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоциональночувственной сферы ребенка.

Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.

Список используемой литературы

1. Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.

2.Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 год»

3.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие.— М.: Мозаика-Синтез -2010.

4.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозайка-синтез, 2010.

5. А .Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», Москва 2003

6.Электронный ресурс. Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/svetlana-yurevna-hramcova/proektnaja-dejatelnost-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...