Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sredney_gruppe.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему « По следам Колобка»
Программное содержание:
Учить устанавливать соответствие между числом и количеством параметров предметов, равенство между группами, состоящими из одинакового количества предметов.
Учить строить лесенку от самой низкой до самой высокой.
Продолжать закреплять представления о цифрах в пределах 5. Умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера по схеме.
Упражнять в умении лепить шар – колобок. Воспитывать у детей правила поведения в коллективе.
Активизировать в речи слова: названия детенышей ( зайчата ) поровну, столько же сколько
Материалы: презентация « Колобок», игрушки (колобок, заяц, лиса, волк, медведь) с цифрами от 1 до 5; 2 зайчонка, 4 морковки, карточки с предметами от 1 до 5 на каждого ребенка. Наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; блоки Дьенеша на каждого ребенка, схема « Угадай блок» ( по цвету, форме, величине, толщине); палочки Кьюизенера; соленое тесто. Дощечки для лепки, салфетки.
Ход.
Воспитатель демонстрирует презентацию по сказке «Колобок»
Жили-были дед да баба на полянке у реки
И любили очень – очень на сметане колобки.
Попросил старик старуху: « Испеки мне колобка»
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож. Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко. Прыг с окна и побежал,
Покатился и пропал.
Воспитатель: «Ай, как же он один в лесу? Что, ребята, в сказке случилось? Вот, видите, что случилось с Колобком, когда он не послушался дедушку с бабушкой. Можно ли убегать из дома? Давайте постараемся его найти. Куда же пойдем?»
1.Кто в сказке встретился первым с Колобком?
Дети ищут в группе игрушку зайца с цифрой 1.
Воспитатель: « Какая цифра у зайчихи? Как зовут детенышей зайчихи?
Мама - зайчиха просит вас покормить зайчат ( 2 зайчонка и 4 морковки).
Сколько зайчат? Сколько морковок? Разделите морковки между зайчатами. Что можно сказать о морковках у каждого зайчонка?»
2. Воспитатель: «Продолжим искать колобка. А в какую сторону пойдем дальше, догадайтесь. Какая следующая цифра? Цифру 2. Кто держит эту цифру? Волк. Поможем Волку сосчитать предметы и поставить цифру».
Игра «Сосчитай и найди цифру».
3.Воспитатель: «Помогли Волку. А сейчас отдохнем и цифру 3 найдем».
Физкультминутка.
2 хлопка над головой
2 хлопка перед собой
2 руки за спину прячем.
И на 2-х ногах поскачем.
4.Воспитатель: « А чтобы попасть к цифре 4, пойдем по кочкам. Медведь держит цифру 4. Медведю нужно помочь прочитать схему и найти нужные формы( блоки Дьенеша).Дети по схеме( цвет, форма, размер, толщина) находят соответствующий блок Дьенеша
Игра « Угадай блок Дьенеша».
5.Воспитатель: « Продолжим искать Колобка. Какую цифру надо найти? Цифру 5. Вот и лисичка. Она просит нас сделать лесенку из цветных палочек: от самой низкой до самой высокой. Сколько палочек? Какого цвета самая маленькая? Какого цвета самая большая?»
Игра с палочками Кьюизенера « Серриационный ряд из 5 палочек».
6.Воспитатель: « Вот и построили ступеньки. Посмотрите, кто в домике? Там наш Колобок и шарики с соленым тестом. Давайте из теста слепим Колобку друзей, чтобы ему было веселее».
Дети лепят колобков.
7.Воспитатель: « Пора возвращаться к бабушке и дедушке, чтобы порадовать их. Вот, бабушка и дедушка, вам Колобок. Он обещает не убегать больше из дома. Какое добро мы с вами сегодня сделали? Вам понравилось помогать зверям?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»
Программные задачи.Образовательные. Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой деятельности. Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком»....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"
Цель: развитие математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали ко...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у круга и квадрата»
Закрепление знаниий детей о геометрических фигурах....