Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
Программные задачи.
Образовательные.
Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой деятельности.
Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах путём обследования осязательно-двигательным способом.
Упражнять в количественном и порядковом счёте, в различении и назывании цифр в пределах 5.
Закреплять знания о геометрических фигурах, умение группировать их и создавать из них определённые образы.
Создавать условия для освоения практических приемов сравнения предметов по длине и величине.
Формировать начальные навыки для коллективной мыслительной деятельности: обсуждения и совместного решения проблемы.
Развивающие.
Развивать индивидуальные мыслительные способности, речь и воображение детей.
Формировать положительную общую самооценку и уверенность в собственных интеллектуальных силах.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_matematika.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский №19»
Конспект
организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие с колобком»
Составила воспитатель:
Кудрявцева И.В.
2021г.
Тема: «Путешествие с колобком »
Программные задачи.
Образовательные.
Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой деятельности.
Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах путём обследования осязательно-двигательным способом.
Упражнять в количественном и порядковом счёте, в различении и назывании цифр в пределах 5.
Закреплять знания о геометрических фигурах, умение группировать их и создавать из них определённые образы.
Создавать условия для освоения практических приемов сравнения предметов по длине и величине.
Формировать начальные навыки для коллективной мыслительной деятельности: обсуждения и совместного решения проблемы.
Развивающие.
Развивать индивидуальные мыслительные способности, речь и воображение детей.
Формировать положительную общую самооценку и уверенность в собственных интеллектуальных силах.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: беседа, вопросы, отгадывание загадок, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, двигательная и исследовательская деятельность, использование музыки, художественного слова и наглядности.
Демонстрационный материал: большой куб, набор цифр(1-5), полотно-речка, канат, герои кукольного театра « Колобок», аудиозапись песни колобка.
Раздаточный материал: кубики, шарики, набор плоскостных геометрических фигур, три коробки с метками, картонные дощечки разной длины, индивидуальные карты со схематическим изображением сказочных героев с набором геометрических фигур.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(Звучит тихая приятная музыка, собираю детей вокруг себя, даю несколько секунд послушать музыку и читаю стихотворение, после которого музыка медленно затихает)
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди,
В двери к нам она стучится, скажем гостье: "Заходи!"
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, который очень хотел с вами повстречаться. А вы бы этого хотели? Тогда отгадайте, что же это за герой.
Формой он похож на мяч,
Был когда то он горяч,
Спрыгнул с печки он на стол,
И от бабушки ушёл!
У него румяный бок,
Кто же это …….?
- Молодцы, ребята, это колобок! Давайте сядем на ковёр, чтобы всем было удобно. (Дети садятся в кружок) А вот и наш герой! (Достаю куб с нарисованным на нём лицом) Посмотрите на него, узнали вы колобка? (Кто-то отрицает, кто-то высказывает сомнение)
- Ребята, а разве куб не может быть колобком? Почему? (Выслушиваю предположения детей)
- Давайте подумаем вместе, может куб быть колобком или нет. Для этого возьмите в руки все по кубику (кубики рядом в ящике) и посмотрите на них внимательно. Что есть у кубика? (Углы и грани). Проведите по ним пальцем. А теперь покатайте кубик, как колобка по дорожке. Получается? Почему? (Мешают углы и грани, он устойчивый).
-А теперь возьмите все по маленькому шарику (шарики рядом в корзине), какой он? (Круглый, имеет форму шара). Покатайте его по ладошке, получается? Почему? (Потому что он круглый, у него нет углов, ему ничего не мешает, он неустойчивый).
- Так может куб быть колобком или нет? (Выслушиваю ответы детей, затем делаю вывод)
- Правильно, ребята, куб не может быть колобком, потому что у него есть углы и грани. А колобок круглый и катится, потому что имеет форму шара.
- Сложите кубики в одну коробку, а шарики в другую. А теперь, приготовьтесь, чтобы попасть в сказку, я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три, повернись,
В сказке очутись!
(Вношу колобка, далее говорю его голосом)
Колобок: Привет друзья! Здравствуйте! Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и к вам в детский сад прикатился. Ребята, а вы любите путешествовать? Ну тогда я вас приглашаю вместе со мной отправиться в увлекательное сказочное путешествие!
(Звучит весёлая музыка: «По дорожке по тропинке, между сосен прыг да скок очень весело игриво покатился колобок». Дети идут по кругу за колобком)
- Катится, катится колобок по тропинке, а навстречу ему серый, пушистый, длинноухий зайчик.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, зайчик, мы с ребятами любое твое задание выполним.
Заяц: Хорошо, тогда скажите мне, что я больше всего люблю делать? Правильно, прыгать и скакать, ну и ещё морковку грызть. А цифры вы знаете? Ну тогда давайте поиграем. Становитесь все в кружок, у меня для вас есть задание. Слушайте внимательно:
- Попрыгайте столько раз, сколько обозначает эта цифра.
- Прохлопайте столько раз, сколько обозначает эта цифра.
- Присесть столько раз, сколько обозначает эта цифра.
- Топните ножкой столько раз, сколько обозначает эта цифра
- Улыбнитесь столько раз, сколько обозначает эта цифра
- Ай-да молодцы, вы отлично справились с заданием, А я пойду дальше прыгать, до свидания ребята!
(Опять звучит весёлая музыка: «По дорожке по тропинке, между сосен прыг да скок очень весело игриво покатился колобок». Дети дальше идут по кругу за колобком)
- Шли-шли ребята за колобком и повстречали серого волка. Каким по счёту встретился зайчик? (Первым). Зайчик был первый, а каким по счёту встретился волк? (Вторым)
Волк: Р-р-р. Ребята, вы куда идёте?
Дети: Мы путешествуем.
Волк: Ух, как я голоден! А у вас тут колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк, мы с ребятами выполним любое твое задание. Правда, ребята?
Дети: Да!
Волк: Хорошо, тогда слушайте. У меня в логове есть волчата, они очень любят играть с геометрическими фигурами. Но они такие озорники, разбросали все фигуры по дорожке и убежали. А в логове у меня все фигуры по своим местам лежат – каждая в своей коробке (Достаёт три коробки с метками). Сможете вы мне помочь разложить все фигуры правильно, чтобы в логове был порядок? (Дети соглашаются.) Вот только на пути к моему логову лежит препятствие - большое дерево и, чтобы попасть в мой дом, нужно под ним проползти на коленях. Каждый раз берите только по одной фигуре, и, проползая под деревом (под натянутой верёвкой), кладите её в нужную коробку. Только ниже наклоняйте голову, чтобы не зацепиться за дерево!
(Дети выполняют задание)
Волк: Вот, какие молодцы, все фигуры разложили и мои волчата снова могут играть. Пойду их позову, они где - то по лесу бегают. Спасибо вам. До свидания!
(Звучит весёлая музыка: «По дорожке по тропинке, между сосен прыг да скок очень весело игриво покатился колобок». Дети дальше идут по кругу за колобком)
- Шли, шли ребята за колобком и пришли на полянку. Здесь нас встречает медведь косолапый. Ребята, заяц был по счёту первым, волк – вторым, а медведь, каким? (Третьим)
Медведь: Как у вас вкусно пахнет колобком, а я так голоден, сейчас съем колобка!
Колобок: Не ешь меня, медведь, мы с ребятами любое твое задание выполним.
Медведь: Ну, ладно. Тогда отгадайте-ка загадку:
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти косолапые медведи!
- Молодцы, отгадали, конечно же это малина! Уж очень я её люблю! Посмотрите, как много я её собрал! Большую малину я ем, из той, которая поменьше варю варенье, а из маленькой делаю компот. Помогите мне её разложить по размеру, начиная с самой большой малины - до самой маленькой.
(Дети подходят к столу, на котором лежат изображения ягод малины разного размера и выполняют задание)
Медведь: Вот спасибо, вот молодцы какие, правильно и быстро справились с заданием! До свидания, ребята!
(Звучит весёлая музыка: «По дорожке по тропинке, между сосен прыг да скок очень весело игриво покатился колобок». Дети дальше идут по кругу за колобком. В это время раскладываю полотно - речку и дощечки (изготовленные из картона) разной длины для мостика)
- А вот навстречу нам рыжая, хитрая лисичка! Ребята, заяц был по счёту первым, волк – вторым, медведь третьим, а лиса какая по счёту? (Четвёртая)
Лиса: Здравствуйте ребята, какие вы все замечательные, а колобок- то какой румяненький, поджаренный, с корочкой. Наверное, вкусненький?
Колобок: не ешь меня, лиса, мы с ребятами выполним любое задание.
Лиса: Да? Посмотрим, посмотрим… Знаете ли вы ответы на мои вопросы:
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Солнце светит днём, а луна … (ночью)
В детский сад вы приходите утром, а уходите домой … (вечером)
Молодцы! Справились.
Но, это ещё не всё! У меня есть ещё одно задание для вас, но чтобы
его выполнить, надо сначала перейти через речку и попасть на другой берег. Мне пора уходить в лес, но смотрите, если не справитесь с заданием я вернусь и тогда уж точно съем колобка!
( Лиса уходит, дети подходят к речке)
Колобок: Ой, ой, ой. Что же делать? Я никогда не перебирался через речку. Ребята вы мне поможете речку перейти?
Дети: Поможем!
- Что же нужно сделать? Как перейти на другой берег?
(Выслушиваются и обсуждаются предложения детей. Выбирается вариант – перейти по дощечкам. Если дети не замечают сами, обращаю их внимание на дощечки.)
- Ребята, посмотрите, дощечки одинаковые или нет? Чем они отличаются? (Длиной, есть короткие, есть длинные) Попробуйте взять дощечки и приложить их к речке поперёк, чтобы подобрать дощечку нужной длины. У кого дощечка подойдёт - аккуратно, маленькими шагами переходите на другой берег.
(Дети выполняют задание)
- Вот мы и перебрались на другой берег, посмотрим какое же задание приготовила нам лисичка.
(Дети подходят к столам, на которых лежат подносы с геометрическими фигурами. Рядом лежат схемы, на которых нарисованы герои сказки, которых дети встретили по дороге - заяц, медведь, волк, лиса.)
- Ах вот, в чём дело! Слушайте внимательно задание: вам надо выбрать карту с изображением любого героя сказки, которого вы встретили в пути и выложить его геометрическими фигурами так, чтобы получилось цветное изображение.
(Дети выполняют задание)
Колобок: Как здорово у вас всё получилось, ребята. И лисичка меня теперь не съест! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята!
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад, приготовьтесь, я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три, повернись,
В детском саду очутись!
- Вот мы и в детском саду!
(Подвожу итог занятия, кратко отмечая успехи и достижения каждого ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика
Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие с колобком»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Колобком"
Формирование умения называть и находить предметы разной формы, совершенствование двигательных умений, закрепление счета до 5....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в страну Сосчитай - ка"
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Колобком»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Колобком»Цель: Обобщить и закрепить знания ум...