Календарно-тематический план работы в младшей группе "Овощи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план работы в младшей группе "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_raboty_v_mladshey_gruppe_ovoshchi.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в младшей группе
Тема недели: «Овощи»
Цель: Обогащение и совершенствование представления детей об овощах, умение различать на ощупь, а так же умение использовать обобщающее слово «овощи».
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 05.10.2020г. | УТРО | Доброжелательная встреча детей, приветствие Упражнение «Волшебный мешочек» рассматривание сюжетных картинок и фотографий «Овощи» Цели: Формирование у детей интереса к знаниям об овощах; уточнение их названий, цвета, формы, умение различать по внешнему виду; закрепление знаний о месте произрастания Утренняя гимнастика Игры со смайликами «Правила нашей группы». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в группе | Дидактическая игра: Найди пару Цель: учить детей подбирать предметы Ксюша, Полина | Трудовые поручения «Польём цветочки» Цель: закрепление умений и навыков ухода за комнатными растениями | Подготовить материал к организованной деятельности по познавательному развитию, подобрать сюжетные картинки и муляжи по теме «Овощи», материал для художественного творчества. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни Беседа с родителями об изготовлении поделок из овощей вместе с детьми | ||
НОД | Познавательное развитие «Основы науки и естествознания Тема: «Овощи» Цель: формирование у детей интерес к знаниям об овощах. Уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду. Закрепить знания о месте произрастания. 2. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное (по плану специалиста) | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за листопадом Цель: развивать наблюдательность у детей, знакомить с природными явлениями, воспитывать любовь к природе. П/И «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. П/И» Совушка Цель: развивать координацию движения, развивать ловкость. | Индивидуальная работа по развитию движений: «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер. Женя, Василиса | Труд на участке: предложить собрать сухие листья | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
ВЕЧЕР ПРОГУЛКА | Гимнастика пробуждения, Ходьба по ребристой доске, Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Цель: развивать согласованность движений рук с текстом. Повторение считалки «Дети овощи учили» Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение Наблюдение за работой дворника | Обведи по трафарету и заштрихуй Цель: развивать аккуратность, мелкой моторики, умение работать простым карандашом. Ефим, Оля Развитие основных движений: «Поймай, подбрось» (двумя руками). Цель: учить детей ловить мяч Катя, Таисия | Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Какие овощи у вас выросли в огороде» Цель: расширение представлений об овощах | Рассматривание альбома «Овощи»» Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности | ||||
Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим П/И «Мы шофёры» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения Д/И «Соберём овощи в корзину» Цель: закрепить названия овощей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК – 06.10.2020 г. | УТРО | Утро: Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча детей, приветствие. Пальчиковая игра «С добрым утром». Ежедневный рефлексивный круг Гришаевой. Утренняя гимнастика. | Д/И «Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь Кирилл, Даша | Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня создаём порядок в группе» Цель: развитие уважения детей к труду взрослых | Оформление папки по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления овощей | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» | ||
НОД |
Тема: «Овощи, растущие на огороде» Цель: формирование умений рисовать красками и аккуратно закрашивать
| |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за лужами Цель: уточнить представление детей об изменениях, происходящих в неживой природе. П/И «У медведя во бору» П/И «Кузнечики прыгают» Цель : развивать двигательную активность, внимание. | Развитие основных движений «Ходьба по дорожке» Цель: учить подбрасывать и ловить мяч упражнять в ходьбе приставным шагом с Женей, Лерой | Труд на участке: уборка участка от палок и веток. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей | ||||
ВЕЧЕР ПРОГУЛКА | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья. Цель: предупреждение плоскостопия С/Р игра «Магазин овощей» Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продаёт, покупатель - покупает) Наблюдение за погодой Цель: учить описывать состояние погоды П/И» Воробушки» Цель: продолжать учить детей передавать повадки птиц. | Игра «Четвертый лишний» Цель: запомнить названия овощей Варя, Уля Упражнение «Перепрыгни через ручеек» Цель: учить детей прыжкам на двух ногах с Катей и Ефимом. | Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Расскажи, какие ты знаешь овощи». Цель: совершенствовать знания детей об овощах. | Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых центрах активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА -07.10.2020 г. | УТРО | Ежедневный рефлексивный круг Гришаевой Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим» Цель: развивать мелкую моторику Утренняя гимнастика Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей распознавать овощи на ощупь | Д/И «Слова-друзья» Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова с Аня, Оля | Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» Цель: учить детей правилам и нормам поведения дома и в дошкольной обстановке | Оформление образцов раскрашивания овощей. | Индивидуальные беседы по развитию и уровню сформированности культурно – гигиенических навыков | |||||
НОД |
№23, с. 65-66, Е. В. Колесникова (парциальная программа) Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специальной обстановке, обозначать совокупность словами «один», «много». Познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат.
| ||||||||||
ПРОГУЛКА | Экскурсия на огород Цель: дать представление об овощах, о труде взрослых на огороде. Активизировать словарь детей словами: огород, овощи, капуста, морковь, лук, огурец, помидор. П/И «Жуки» | Развитие основных движений «Прыжки с продвижением вперед» Цель: учить детей прыгать правильно с Ксюшей, Женей | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке» | |||||||
Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание. П/И «Гнездышко» Цель: развивать двигательную активность, умение быстро ориентироваться в ситуациях. | |||||||||||
ВЕЧЕР ПРОГУЛКА | Гимнастика пробуждения. Ходьба по солевым дорожкам. Дыхательное упражнение «Ветерок». Умывание прохладной водой. Игра-драматизация по сказке «Репка» Цель: закрепить знания содержания сказки, развивать выразительность речи. Смотреть дневную прогулку понедельник 05.10.2020 | Рисование: «Соедини точки и узнай что за овощ» Цель: развивать точность движений руки, воображение. Женя, Ефим Игра «Добеги до флажка» Цель: развивать быстроту бега Варя, Оля | Показ фильмов познавательного характера «Теремок». Цель: мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию. | Беседа с детьми «Я и друзья» Цель: учить детей положительным признакам дружбы |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 08.10.2020 | УТРО | Ежедневный круг Гришаевой Утренняя гимнастика с элементами зрительной гимнастики. Беседа «Овощи – полезные продукты» Цель: учить описывать внешний вид овощей | Раскрашивание раскрасок на тему «Овощи» Цель: учить детей аккуратно закрашивать Аня и Алиса | Беседа с детьми «Как надо вести себя в группе» Цель: закрепит навыки культурного поведения в группе | Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» (наборы кукольной посуды, набор овощей и фруктов, коляски, машины) | Памятка для родителей «Не оставляйте детей дома одних» | ||
НОД |
Тема: ЗКР звук «с» Цель: отрабатывать чёткое произношение звука «с». Упражнять детей умению вести диалог
| |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за осенним небом. Цель: закреплять умения видеть красоту осеннего неба; расширять словарный запас. П/И «Кот и мыши» Цель: приучать детей бегать легко на носочках, не наталкиваясь друг на друга П/И «Колпачок» Цель: учить детей ходить в хороводе | Развитие основных движений: Бег друг за другом Цель: развивать координацию, двигательную активность у детей Аня и Даша | Самостоятельность деятельность на прогулке | Трудовое поручение: «Помощь взрослым в уборке листьев (собирать в кучи) Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. | ||||
ВЕЧЕР ПРОГУЛКА | Гимнастика пробуждения, Ходьба по ребристой доске, Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Цель: развивать согласованность движений рук с текстом. Повторение считалки «Дети овощи учили» Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение Пешая прогулка вокруг детского сада Цель: развивать выносливость детского организма | Д/И «Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память, внимание, активизировать словарь Кирилл, Катя Бег «змейкой» между предметами Цель: развивать бег, ловкость, внимание у детей Лера, Таисия | Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых центрах | Рассматривание альбомов и картин «Блюда из овощей» Рисование на песке овощей Цель: учиться правильно рисовать овощи |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 09.10.2020 ЦА -26.04 26.04.2019 26.04.2019г. .04. 2626.04.2019г. | УТРО | Ежедневный круг Гришаевой Утренняя гимнастика Д/И «Чудесный мешочек» Цель: учить узнавать овощи на ощупь | Д/И «Съедобное, не съедобное» Цель: развивать внимание Варя, Вероника | Закрепить позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость | Спонтанная игровая деятельность в центре сенсорного развития Цель: учить детей находить игры по интересам | Индивидуальная беседа с родителями «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду» Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации | ||
НОД |
Тема: помидор Цель: закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями
| |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за уборкой овощей старшими детьми Цель: дать представление об овощах П/И «Птички вгнёздышке» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Развитие основных движений: ходьба по дорожке. Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке. Даша, Полина | Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций | ||||
ВЕЧЕР ПРОГУЛКА | Гимнастика пробуждения с элементами зрительной гимнастики. Итоговое мероприятие: «Выставка детских работ» Цель: учить детей анализировать свои работы, высказывать свой мнение о работах других детей, воспитывать чувство прекрасного Отметить состояние погоды Игра м/п «Пузырь» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично | Д/И «Один – много» Цель: образование существительных множественного числа. Полина, Вероника Упражнение по развитию движений Удары по мячу ногой Цель: учить детей отбивать мяч Ефим, Василиса | Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов Лепка из мокрого песка | Песочные наборы Мячи |
Проверено:
И.о.заведующего О.А. Здрестова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Вместе весело живется"
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Домашние животные"
Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках. Расширить знания детей о строением частей тела животных, о некоторых особенности образа жизни: как двига...
Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...