Программа взаимодействия с семьями будущих воспитанников ДОУ "Школа заботливых родителей"
материал
Программа взаимодействия с семьями будущих воспитанников ДОУ "Школа заботливых родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shzr.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического приказом МБДОУ д/с № 26
совета МБДОУ д/с № 26 от №
протокол № от
ПРОГРАММА
взаимодействия с семьями будущих воспитанников МБДОУ «Детский сад № 26»
«ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
Руководитель ШЗР
заведующий МБДОУ д/с № 26
Жаркова М.В.
Разработчики программы:
Клочкова С.В – старший воспитатель
Масакова И.В. – воспитатель
Адякина Л.Г. - воспитатель
Арзамас, 2019
Пояснительная записка
Процесс становления полноценной личности ребенка проходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Это среда, включающая в себя широкий спектр параметров, влияющих на психическое развитие человека, возможности и характер его личностного и социального функционирования, на возможности самореализации.
Позитивный опыт взаимоотношений в семье обеспечивает гармоничное вхождение ребенка во взаимоотношения иных, более сложных уровней, его успешную социальную адаптацию. Отрицательный же опыт внутрисемейных отношений, основанный на отсутствии эмоциональных связей и низком уровне психолого-педагогической компетентности взрослых членов семьи, способен вызвать у детей снижение коммуникативно-познавательной активности, дефицит мотивационной сферы, эмоционально-личностные расстройства и некоторые поведенческие нарушения. Таким образом влияние семьи на ребенка неизбежно, независимо от того, положительно оно или отрицательно.
Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе. Специалисты дошкольного учреждения при условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья-ребенок-детский сад»
Актуальность
Стратегическая задача развития дошкольного образования согласно Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье
Направление деятельности МБДОУ «Детский сад № 26» в контексте стратегической задачи развития дошкольного образования: создание в ДОУ системы психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания в период подготовки к поступлению ребенка в ДОУ и в период адаптации
Участники:
Заведующий МБДОУ д/с № 26 – М.В. Жаркова
Старший воспитатель – С.В. Клочкова
Музыкальный руководитель – Е.В. Парамонова
Воспитатель – Л.Г. Адякина
Воспитатель – И.В. Масакова
Родители воспитанников
Воспитанники
Цель программы
Психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания в период подготовки к поступлению ребенка в ДОУ и в период адаптации
Задачи программы
- Оказание психолого-педагогической помощи родителям будущих воспитанников в вопросах подготовки детей к условиям ДОУ
- Повышение педагогической грамотности родителей
- Привлечение родителей к активному участию в деятельности образовательного учреждения
- Создание условий для успешной адаптации детей в детскому саду
Направления деятельности
1. Информационно-аналитическое (анкетирование, «почта доверия», индивидуальные беседы, ознакомление с документами и нормативной базой ДОУ)
2. Досуговое (совместное посещение детского сада, совместные развлечения, мастер-классы, совместное творчество, совместные игры)
3. Познавательное (повышение педагогической грамотности родителей)
Ожидаемые результаты
- у родителей сформированы определенные модели поведения с ребенком;
- повышен уровень педагогических знаний и умений родителей (законных представителей);
- активизировано позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей;
- установлены доверительные отношения ДОУ с семьями воспитанников
Модель организации работы ШЗР
Работа Школы заботливых родителей организуется на базе МБДОУ «Детский сад № 26».
Работа ШЗР планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям педагогов ДОУ.
Формы организации работы ШЗР
Анкетирование
Консультации
Тренинги
Круглый стол
Практикум
Совместные развлечения с детьми
Мастер-класс
Семейный праздник
Детско-родительская гостиная
Решение педагогических ситуациц
Перспективный план деятельности
«Школы заботливых родителей»
Мероприятие | Задачи | Время проведения |
Анкетирование | Определение социального статуса семьи Выявление успешного опыта семейного воспитания Определение индивидуальной траектории взаимодействия с каждой семьей | сентябрь |
Круглый стол «Давайте познакомимся!» | Знакомство с воспитателями группы Знакомство детей с помещением группы Сплочение детско-родительского коллектива | октябрь |
Встреча с родителями | Ознакомление родителей с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность ДОУ (Устав, правила внутреннего распорядка для воспитанников, Порядок возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ д/с № 26 и родителями (законными представителями), Правила приема, перевода и отчисления воспитанников МБДОУ д/с № 26) | ноябрь |
«Детский сад, встречай ребят!» | Совместное посещение детского сада родителей и детей Знакомство с игрушками Совместные игры в группе с воспитателями и родителями Адаптация малышей к ДОУ | декабрь |
Совместное развлечение «Будь здоров, малыш!» | Информирование родителей о формах и методах физического развития детей Мастер-класс с показом ОРУ, ОВД для детей раннего | январь |
Мастер-класс «Игры и развивающие игрушки своими руками» | Совместное творчество Сплочение детско-родительского коллектива Пополнение РППС группы | февраль |
Детско-родительская гостиная «Использование музыкально-театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка раннего возраста» | Информирование родителей по теме Ознакомление родителей с приемами музыкально-театрализованной деятельности с детьми раннего возраста Музыкально-театрализованные игры с малышами | март |
Детско-родительская гостиная «Возрастные нормы речевого развития» | Информирование родителей по теме Ознакомление родителей с речевыми играми для детей раннего возраста Речевые игры с малышами | апрель |
Семейный праздник «Мама, папа, я – дружная семья!» | Совместные игры, развлечения с детьми и родителями Сплочение детско-родительского коллектива | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа взаимодействия с семьями воспитанников на 2014 - 2015 уч. год.
Цель: создание единого образовательного пространства обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на основе социального...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников
Создавть условия для развития.и образования дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....
Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы
В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы
В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемые результаты, план работы...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников
Программа взаимодействия разработана для работы с родителями детей первой младшей группы с 2 до 3 лет...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы
Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.
Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...