Программа взаимодействия с семьями воспитанников
рабочая программа (младшая группа) на тему

Рычева Алёна Алексеевна

Программа взаимодействия разработана для работы с родителями детей первой младшей группы с 2 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_rodit_2_gr.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»

ПРОГРАММА

 взаимодействия педагогов ДОУ с семьями

воспитанников  1  младшей  группы

№ 2 «Белочка» на 2017-2018 уч. гг.

                                                                                                              Составила:

                                                                                                                воспитатель

Рычева А. А.

 

г. Заволжье

2015 год

Актуальность

     В Законе РФ «Об образовании», говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. И в свете требований ФГОС одним из главных является сотрудничество с семьей. В связи с этим изменяется и позиция детского сада в работе с семьями воспитанников. На современном этапе требуются иные взаимоотношения, которые должны определяться сотрудничеством и доверительностью.

     Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Однако мы с сожалением констатируем, что немало родителей не уделяют должного внимания созданию благоприятных условий для развития личности своих детей, не готовы к взаимодействию ни с детьми, ни с педагогами образовательных учреждений.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как сотрудничать с семьей. Многое зависит от интуиции и мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Терпение и терпимость, великодушие и добрая воля нужны обеим сторонам, чтобы преодолеть все разногласия, прийти к единым взглядам на воспитание и развитие малыша.

     Определяющая роль в установлении партнерства принадлежит педагогам. Организация полноценного взаимодействия с семьями воспитанников является сегодня одной из важных задач, стоящих перед коллективом ДОУ. Для этого  была разработана программа взаимодействия с семьями воспитанников нашей группы, в которую входит цикл родительских собраний, консультаций для психолого-педагогического просвещения родителей. В  работе используются разнообразные формы проведения родительских собраний.

 

Цель:   создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

Задачи:

  1. Через взаимодействие и сотрудничество  с родителями повысить качество образовательного процесса с детьми.

  1. Повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей.

  1. Вовлечь родителей в процесс воспитания своих детей.

  1. Привлечь родителей в процесс создания предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС посредством изготовления дидактических игр, пособий.

  1. Привлечь внимание родителей к обеспечению безопасности своего ребенка

Предполагаемый результат:

  1. Укрепление  и развитие сотрудничества детского сада с семьями воспитанников по различным вопросам

  1. Создание единого пространства развития личности ребенка в детском саду и семье.

  1. Повышение степени вовлеченности семей в деятельность ДОУ.

  1. Повышение педагогической компетенции родителей.


Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017-2018 учебный год  

в первой младшей группе общеразвивающей направленности  № 2 «Белочка»

Квартал

Родительские собрания

Подгрупповые консультации

Информация на стенде

I

(сентябрь,

октябрь,

ноябрь)

Тема:   «Мы подросли»

             

Форма проведения:   устный журнал

Повестка:

  1. «Особенности развития детей  с 2 до 3 лет»

  1. «Как мы провели лето»

(с презентацией)

Отв. воспитатели, педагог-психолог

«Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей ребенка»

Отв. педагог-психолог

«Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Отв. воспитатели

II

(декабрь,

январь,

февраль)

Тема:    «Путешествие в страну «Сенсорию»

Форма проведения:  семинар-практикум

Повестка:

  1. Знакомство с  особенностями сенсорного развития детей 2- 3 лет.
  2. Выставка дидактических пособий, способствующие сенсорному развитию детей

Отв. воспитатели

«Создание необходимых условий в семье для сенсорного развития детей»

Отв. воспитатели

Папка-передвижка  «Картотека дидактических игр»

Отв. воспитатели

III

(март,

апрель,

май)

 

Тема:  «Развиваем пальчики – развиваем речь»

Форма проведения:  практикум

Повестка:

  1. «Особенности развития речи детей с 2 до 3 лет»
  2. «Давайте поиграем» (пальчиковые гимнастики, игры на развитие речи)

Отв. воспитатели, учитель-логопед

«Чтобы четко говорить, нужно с пальцами дружить»

Отв. воспитатели, учитель-логопед

«Расскажи ребёнку пальчиками сказку»

Отв. воспитатели

       

        IV

(июнь, июль, август)

Тема:  «Игра  детей – как средство воспитания малыша»»

Форма проведения:  круглый стол

Повестка:

  1. «Краткая характеристика видов игровой деятельности в  возрасте  2 – 3 лет»
  2. «Руководство детской игрой в семье»

Отв. воспитатели

«Как организовать игровой уголок дома»

Отв. воспитатели

Памятка  «Какие игрушки необходимы ребенку 2-3 лет, перечень игрушек»

Отв. воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа взаимодействия с семьями воспитанников на 2014 - 2015 уч. год.

Цель: создание единого образовательного пространства обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на основе социального...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников

Создавть условия для развития.и образования дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемые результаты, план работы...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников

Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.

Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...