Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемые результаты, план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_programma_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov_sredney_gruppy.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа взаимодействия с семьями
воспитанников средней группы
Автор: Семёнова Татьяна Николаевна, воспитатель
Организация: МБДОУ «Детский сад №31 «Сказка»,
Населенный пункт: Нижегородская область, город Саров
Ведущая цель -
создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия с семьей:
- изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в семье;
- знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Направления взаимодействия | Формы взаимодействия |
Взаимопознаниеи взаимоинформирование | Специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, . Посещение педагогами семей воспитанников; Организация дней открытых дверей в детском саду; Разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон. Непосредственное общение в ходе бесед, консультаций, на собраниях. Обсуждение вопросов, связанных с реализацией Программы. Опосредованное получение информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных), разнообразных буклетов, интернет-сайта детского сада, а также переписки (в том числе электронной). Стенды со стратегической (многолетней), тактической (годичной) и оперативной информацией. Стратегическая информация : сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах. Тактическая информация: сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная информация: сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. |
Непрерывное образование воспитывающих взрослых | Родительские собрания. Родительские и педагогические чтения. Семинары. Мастер-классы. Проекты. Игры. |
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | Акции, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; фестивали, вечера вопросов и ответов, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр)., Проведение осенней ярмарки. Семейные художественные студии. Семейные праздники. Совместные образовательные проекты. Совместные игры. |
Рекомендованная образовательная деятельность с детьми | Рекомендации по организации образовательной деятельности дома (книги серии «Школа Семи Гномов»). Рекомендации по индивидуальным траекториям развития |
Ожидаемый результат:
Создание образовательной среды, обеспечивающей открытость дошкольного образовательного учреждения и реальное участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
План взаимодействия с семьями воспитанников
Месяц | Наименование мероприятия | Направление взаимодействия | Ответственный |
Сентябрь | Родительское собрание «Задачи воспитания детей средней группы». Обсуждение документов: – Декларация прав ребенка – Конвенция ООН о правах ребенка – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО ООП МБДОУ «Детский сад № 31» | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | воспитатель |
Папка- передвижка «Осень в гости к нам пришла»; | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель | |
Консультация «Каждой игрушке своё место» | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | воспитатель | |
«Осенняя ярмарка» | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | воспитатель, родительский комитет | |
Октябрь | Практикум «Пальчиковые игры по теме «Осень», по тематическим неделям | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | воспитатель |
Беседа о профилактике простудных заболеваниях | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель | |
Совместная выставка «Поделки из природного и бросового материала» (что нам осень подарила); | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | воспитатель | |
Выставка детских рисунков «Здравствуй, осень золотая!» | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель | |
Осенний праздник. | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | воспитатель музыкальный руководитель | |
Семинар- практикум по аппликации «Работа с ножницами» (открытое занятие) «Игры, которые лечат» (консультация) | Непрерывное образование воспитывающих взрослых Непрерывное образование воспитывающих взрослых | воспитатель | |
Ноябрь | Консультация «Развитие речи детей 5-го года жизни» | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель |
Совместный проект «Кормушки для птиц» | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | воспитатель, родительский комитет | |
Совместный проект «Новая мебель своими руками» (создание маркеров игрового пространства) Акция «Поможем бездомным животным» | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей Взаимопознание и взаимоинформирование | Воспитатель, родительский комитет воспитатель родительский комитет | |
Декабрь | Консультация «Гуляем с детьми зимой» | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель. |
Папка – передвижка «Подвижные игры зимой» | Рекомендованная образовательная деятельность с детьми | воспитатель, инструктор физкультуры. | |
Консультация «Формирование у детей 5 г. жизни фонематического восприятия» | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель | |
Папка- передвижка «Здравствуй зимушка-зима!»; | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель, родительский комитет | |
Совместный проект «Украсим группу к Новому Году»; | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | воспитатель, родительский комитет | |
Новогодний праздник | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | воспитатель, музыкальный руководитель | |
Январь | Круглый стол «Развитие речи» | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | воспитатель |
Консультация «Зимние травмы» | Взаимопознание и взаимоинформирование | старшая медсестра. | |
Совместный проект «Снежные постройки» | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | воспитатель родительский комитет | |
Февраль | Рекомендации по организации музыкальной деятельности с детьми дома «Поём вместе с детьми» | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | Музыкальный руководитель |
Консультация – беседа «Тревожность и страхи детей» | Взаимопознание и взаимоинформирование | Педагог- психолог | |
Физкультурный досуг с родителями «Мой сильный папа» | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | воспитатель родительский комитет | |
Акция «Подарок солдату» | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | воспитатель родительский комитет | |
Показ игры- занятия с блоками Дьенеша | Непрерывное образование воспитывающих взрослых. | воспитатель | |
Март | Цикл консультаций «Секреты любви и взаимопонимания»; | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель |
Памятка « Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улице» в том числе и о ПДД ) | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | воспитатель | |
«Праздник 8 марта - мам и бабушек»; | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | воспитатель музыкальный руководитель | |
Выпуск фотогазеты «Моя любимая мама!» | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель | |
Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики» | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель Ст.медсестра | |
Апрель | Беседа «Берегите глаза» | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель . |
Папка- передвижка «Здоровый образ жизни», «Закаливание организма ребёнка» | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель., ст.медсестра | |
Выставка игр «Развивающие игры» | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | воспитатель | |
Выставка рисунков родителей с детьми «К нам весна пришла» | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | воспитатель родительский комитет | |
Совместное творчество «Мы рисуем всей семьёй» | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | воспитатель родительский комитет | |
Май | Родительское собрание «Наши успехи» (итоги освоения детьми программы средней группы, результаты оздоровления» ( с использованием презентации) | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель |
Практикум «Играем вместе» (пальчиковые игры по теме «Весна», по тематическим неделям) | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | воспитатель | |
Фотовыставка «Наши праздники» размещение материала на странице группы – на сайте детского сада) | Взаимопознание и взаимоинформирование | воспитатель | |
В течение года | Рекомендации по индивидуальным траекториям развития. Рекомендации по работе с тетрадями серии «Школа семи гномов» | Рекомендованная образовательная деятельность с детьми | воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников средней группы "Непоседы" по проектной творческой деятельности"
Семья и дети - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать друг друга....
Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы
В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы
Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы
Планирование работы с семьями воспитанников позволяет вести систематическую и целенаправленную работу по установлению и укреплению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания ...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объед...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста
Цель Программы: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на участие в жизни ...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников (средняя группа)
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня родитель – это социальный заказчик содержания воспитательно-образовательной...