Программа взаимодействия с семьями воспитанников на 2014 - 2015 уч. год.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Цель: создание единого образовательного пространства обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Задачи:
1. Повышение профессиональной педагогической компетентности по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
2. Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителях) и детях, изучение семей, их трудностей и запросов.
3. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогом в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий.
4. Планирование и реализация психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания.
5. Внедрение эффективных технологий сотрудничества педагога с семьями в практику психолого-педагогического партнерства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_semyami.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Программа взаимодействия с семьями воспитанников
на 2014 - 2015 уч. год.
г. Арзамас, 2014г.
Цель: создание единого образовательного пространства обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Задачи:
- Повышение профессиональной педагогической компетентности по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
- Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителях) и детях, изучение семей, их трудностей и запросов.
- Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогом в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий.
- Планирование и реализация психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания.
- Внедрение эффективных технологий сотрудничества педагога с семьями в практику психолого-педагогического партнерства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.
Тема недели (сроки проведения) | Формы взаимодействия с родителями | Информация на стенд | Подготовка к итоговому мероприятию |
«Впечатления о лете» 1 неделя сентября | Фоторепортаж на тему: «Как я провел лето». Провести с родителями анкетирование «Удовлетворение муниципальной услугой ДОУ» Предложить родителям сделать ширмы для театрализации и зон уединения детей. Консультация для родителей «Мастерим игрушки вместе». | Размещение информации для родителей: «Давайте познакомимся с нашей группой». « ОКИ». | Совместно с родителями изготовить книжку – малышку «Интересные моменты летнего отдыха». |
«Наша дружная группа» 2-3 неделя сентября | Предложить родителям поучаствовать в оформление стенгазета : «Наша группа». Провести анкетирование с родителями на тему: «Мой ребёнок». | Размещение информации для родителей «Какие игрушки полезные, а какие вредные для детей». Памятка: «Как выбрать нужную раскраску для ребенка». | Оформление стенгазеты на тему: «Мои любимые домашние игрушки» Предложить родителям оказать посильную помощь в пополнении игровых зон группы новыми атрибутами. |
«Мой мир. Кто я, какой я?» 4 неделя сентябрь | Родительское собрание на тему: «Знакомство с воспитательно-образовательным процессом во второй младшей группе ДОУ». Организовать с родителями сбор различных материалов для оформления альбома «Виды материалов». Провести с родителями анкетирование «Чем полезна сказкатерапия?» | Информация для родителей на тему: «Что такое ФГОС дошкольного образования?». Размещение информации для родителей «ГРИПП». Размещение информации для родителей: «Как организовать экспериментальную деятельность с ребенком дома». | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к дидактической игре «Мир материалов» |
«Осень. Осенние настроения» 1-3 неделя октября | Предложить родителям подобрать материал для оформление папки – передвижки на тему: «Фрукты и овощи в нашем саду». Предложить родителям поучаствовать в выставке : «Дары осени». Оформить с детьми книжки – малышки по теме «Осенняя мозаика» | Размещение информации для родителей «Как организовать театр дома?». «Травматизм». | Совместно с родителями сочинить сказки про «Овощи» и «Фрукты» Совместно с родителями организовать выставку творческих работ на тему: «Дары осени» |
Моя малая родина 4 неделя октября | Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ». Провести анкетирование с родителей: «Знаете ли вы свой город?». Интервьюирование родителей на тему: «Где мне больше всего нравиться проводить время?» | Размещение информации для родителей на тему: «Как организовать прогулку с ребенком по интересным местам города». | Предложить родителям принести фотографии для оформления фотоальбома «Достопримечательности города Арзамаса» |
«Народная культура и традиции» 1-2 неделя ноября | Предложить родителям подобрать материал для оформление папки – передвижки на тему: «Народные культуры и традиции». Практикум: «Приглашаем к сотрудничеству ( изготовление игрушек из теста)» | Информация для родителей на тему: «Как развить в ребенке любознательность?» | Творческая мастерская «Народные традиции» |
«Книжкина неделя» 3-4 неделя ноября | Предложить родителям посетить с ребенком библиотеку. Интервьюирование на тему: «Любимый сказочный герой» | Размещение информации для родителей: «Как учить стихи с ребенком». | Предложить родителям принести книги для оформления «Музея сказок» |
«Зима. 1-3 неделя декабря | Собрание – встреча на тему: «Методы воспитания детей дошкольного возраста». Провести с родителями тестирование «Как вы закаливаетесь». Оформление рубрики в газете на тему: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». | Рубрика в газете детского сада «Если ребенок получил обморожение. Первая помощь». Информация для родителей на тему: «Очумелые речки: как легко и быстро изготовить кормушку для птиц» | Совместно с родителями организовать выставку детского творчества на тему: «Волшебница - снежинка» |
«К нам приходит Новый год» 4 неделя декабря | Пригласить родителей принять участие в выставке творческих оригинальных работ детей и их родителей на тему: «Мастерская Деда Мороза» | Папка – передвижка для родителей: «Семь родительских заблуждений о морозной зиме», «Витамины в зимнее – весенний период». Папка – передвижка «Этот опасный огонь» | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к празднику «В гостях у сказки». |
«Будь здоров!» 2-4 неделя января | Предложить родителям сделать корегирующие коврики для босохождения. Провести с родителями анкетирование «Здоровье – это….» Предложить родителям изготовить буклет «Наш организм». Анкетирование родителей «Почему болеет ваш ребенок» | Буклет для родителей с рубриками: «Как закалять ребенка дома?» Размещение информации для родителей: «Чтобы грипп не застал врасплох», «Как не заболеть в садике». | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для развлечения «День здоровья». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре – «Дорога к доброму здоровью» |
«Хочу все знать!» 1-2 неделя февраля | Родительское собрание на тему: «ЗОЖ – залог успешного воспитания ребенка». Организовать совместно с родителями стенгазету с вопросами «О чем наши дети хотят знать» | Памятка : «Как правильно вести себя за столом». «Педикулез». Книжка-малышка «хочу все знать?» | Оформить стенгазету с ответами детьми на вопросы « О чем наши дети хотят знать». |
«Мама, папа, я - дружная семья» 3-4 неделя февраля 1 неделя марта | Организовать сбор семейных фотографий для оформления альбома. Предложить родителям поделиться опытом семейного воспитания – с помощью презентации Совместно с родителями оформить стенгазету: «Мой папа тоже был солдатом». Организовать с родителями выставку: «Наши мамы все умеют». | Информация для родителей на тему: «Как воспитать патриотические чувства у дошкольника». Стенгазета «Кем работает моя мама». Размещение информации для родителей: «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Игротека в кругу семьи», «Роль семьи в воспитании ребенка». | Праздник совместно с родителями «День защитника отечества» , «8 – Марта». Совместно с родителями организовать выставку творческих работ «Наши мамы все умеют». |
«Весна в окно стучится» 2-4 неделя марта | Родительское собрание на тему: «Мир речи и общения». Вместе с родителями оформить тематический уголок в группе на тему: «Весна». Консультация для родителей на тему: «Досуг семьи в жизни ребенка» | Предложить родителям игры-экспериментирования, в которые они могут поиграть с детьми весной | Праздник совместно с родителями «Цветик - семицветик». Совместно с родителями организовать конкурс весенних букетов |
«Мы – дети Галактики!» 1 -2 неделя апреля | Предложить родителям принять участие в изготовление макета: «Планеты солнечной системы». Совместно с родителями организовать конкурс детского творчества «Обитатели водоемов». Провести с родителями опрос «Знают ли они игра на внимание» | Книжка – малышка для родителей «Как научить ребенка плавать». Памятка: «Как правильно подобрать мебель для ребенка» | Совместно с родителями организовать конкурс «Этот загадочный космос». Предложить родителям оформить фотоколлаж на тему: «Подводный мир». |
«Дорожная азбука» (транспорт, ПДД) 3 неделя апреля | Предложить родителям оформить буклет: «Стой, машина, задний ход, на дороге пешеход». Провести тестирование на тему: «Как научить ребенка правильно вести себя на дороге». | Памятка для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода». Размещение информации для родителей «Профилактика гриппа о ОРВИ» | Предложить родителям изготовить макет дороги с правилами дорожного движения. Экскурсия по городу «На улицах города» |
«Наш Пушкин» 4 неделя апреля | Предложить родителям и их детям просмотр презентации на тему «Сказки А.С.Пушкина». Предложить родителям оформить буклет к сказкам Пушкина. | Размещение информации для родителей: «Сказки Александра Сергеевича Пушкина». | Показ фрагмента видеофильма сказок А. С. Пушкина. и его автобиографию. Презентация буклетов с сказками Пушкина. |
«Страна, в которой я живу, и другие страны» 1-3 неделя мая | Совместно с родителями организовать выставку поделок «Наши папы все умеют». С родителями оформить фотовыставку «Мой папа - солдат». | Выразить благодарность родителям, принявшим участие в выставке «Наши папы все умеют» | Праздник ко Дню защитника Отечества. Оформление выставки «Наши папы все умеют» |
« Сегодня – дошколята, завтра - школьники» 4 неделя мая | Родительское собрание «Я иду в школу». Предложить родителям составить альбом по теме «Школа». Провести с родителями анкетирование «Удовлетворение муниципальной услугой ДОУ» | Размещение информации для родителей: «Готовность к школе?» | Привлечь родителей к составлению фотоальбома «Мое 1 сентября» |
Тема недели (сроки проведения) | Формы взаимодействия с родителями | Информация на стенд | Подготовка к итоговому мероприятию |
«Наша группа» 1-2 неделя сентября | Фоторепортаж на тему: «Наша группа». Провести с родителями анкетирование «Удовлетворение муниципальной услугой ДОУ» Предложить родителям сделать ширмы для театрализации и зон уединения детей. Консультация для родителей «Мастерим игрушки вместе». | Размещение информации для родителей: «Давайте познакомимся с нашей группой». « ОКИ». | Совместно с родителями изготовить книжку – малышку «Интересные моменты нашей группы». Предложить родителям оказать посильную помощь в пополнении игровых зон группы новыми атрибутами. |
«Мои любимые игрушки» 3-4 неделя сентября | Предложить родителям поучаствовать в оформление стенгазета : «Мои любимые игрушки». Провести анкетирование с родителями на тему: «Мой ребёнок». | Размещение информации для родителей «Какие игрушки полезные, а какие вредные для детей». Памятка: «Как выбрать нужную раскраску для ребенка». | Оформление стенгазеты на тему: «Мои любимые домашние игрушки» |
«Осень к нам пришла» 1-2 неделя октября | Родительское собрание на тему: «Знакомство с воспитательно-образовательным процессом во второй младшей группе ДОУ». Предложить родителям поучаствовать в выставке : «Дары осени». Оформить с детьми книжки – малышки по теме «Осенняя мозаика» | Информация для родителей на тему: «Что такое ФГОС дошкольного образования?». Размещение информации для родителей «ГРИПП» | Совместно с родителями организовать выставку творческих работ на тему: «Дары осени» |
«Витамины (фрукты и овощи)» 3-4 неделя октября | Предложить родителям подобрать материал для оформление папки – передвижки на тему: «Фрукты и овощи в нашем саду». Практикум: «Приглашаем к сотрудничеству ( изготовление фруктов и овощей из теста)» | Размещение информации для родителей «Как организовать театр дома?». «Травмотизм». | Совместно с родителями сочинить сказки про «Овощи» и «Фрукты» |
«Из чего сделаны предметы?» 1 неделя ноября | Организовать с родителями сбор различных материалов для оформления альбома «Виды материалов». Провести с родителями анкетирование «Чем полезна сказкатерапия?» | Размещение информации для родителей: «Как организовать экспериментальную деятельность с ребенком дома». | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к дидактической игре «Мир материалов» |
«Домашние и дикие животные» 2-4 неделя ноября | Предложить родителям изготовить фигуры животных для теневого театра. Провести анкетирование «Какие у вас есть домашние питомцы» | Памятка: «Как вести себя с бездомными животными». Размещение информации для родителей «Реакция Манту – это не прививка!» | Составить совместно с родителями рассказ о домашнем питомце. |
«Птицы» 1 неделя декабря | Оформление рубрики в газете на тему: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». Родительское собрание на тему: «Изобразительная деятельность с детьми дошкольного возраста» | Информация для родителей на тему: «Очумелые речки: как легко и быстро изготовить кормушку для птиц» | Организовать с родителями творческий конкурс: «Наши пернатые друзья» |
«Зимушка - зима» 2-4 неделя декабря | Собрание – встреча на тему: «Методы воспитания детей дошкольного возраста». Провести с родителями тестирование «Как вы закаливаетесь» | Рубрика в газете детского сада «Если ребенок получил обморожение. Первая помощь». | Совместно с родителями организовать выставку детского творчества на тему: «Волшебница - снежинка» |
«Новый год» 5 неделя декабря | Пригласить родителей принять участие в выставке творческих оригинальных работ детей и их родителей на тему: «Мастерская Деда Мороза» | Папка – передвижка для родителей: «Семь родительских заблуждений о морозной зиме», «Витамины в зимнее – весенний период». Папка – передвижка «Этот опасный огонь» | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к празднику «В гостях у сказки». |
«Оденем куклу на прогулку» 2 неделя января | Предложить родителям сшить новые фартуки для дежурства детей. Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой» | Посещение музея с детьми и их родителями «Национальная одежда разных народов мира» | Организовать совместно с родителями игру – развлечение «Мир одежды и тканей». |
«Мы обедаем» 3-4 неделя января | Родительское собрание на тему: «ЗОЖ – залог успешного воспитания ребенка». Памятка для родителей по правильному питанию. | Памятка : «Как правильно вести себя за столом». «Педикулез». | Экскурсия в столовую детского сада «Что повара готовят на обед». |
«В гостях у Айболита и Мойдодыра» 1-2 неделя февраля | Предложить родителям сделать корегирующие коврики для босохождения. Провести с родителями анкетирование «Здоровье – это….» Предложить родителям изготовить буклет «Наш организм». Анкетирование родителей «Почему болеет ваш ребенок» | Буклет для родителей с рубриками: «Как закалять ребенка дома?» Размещение информации для родителей: «Чтобы грипп не застал врасплох», «Как не заболеть в садике». | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для развлечения «День здоровья». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре – «Дорога к доброму здоровью» |
«Мама, папа, я дружная семья» 3-4 неделя февраля 1 неделя марта | Организовать сбор семейных фотографий для оформления альбома. Предложить родителям поделиться опытом семейного воспитания – с помощью презентации Совместно с родителями оформить стенгазету: «Мой папа тоже был солдатом». Организовать с родителями выставку: «Наши мамы все умеют». | Информация для родителей на тему: «Как воспитать патриотические чувства у дошкольника». Стенгазета «Кем работает моя мама». Размещение информации для родителей: «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Игротека в кругу семьи», «Роль семьи в воспитании ребенка». | Праздник совместно с родителями «День защитника отечества» , «8 – Марта». Совместно с родителями организовать выставку творческих работ «Наши мамы все умеют». |
«Весна» 2 – 4 неделя марта | Родительское собрание на тему: «Мир речи и общения». Вместе с родителями оформить тематический уголок в группе на тему: «Весна». Консультация для родителей на тему: «Досуг семьи в жизни ребенка» | Предложить родителям игры-экспериментирования, в которые они могут поиграть с детьми весной | Праздник совместно с родителями «Цветик - семицветик». Совместно с родителями организовать конкурс весенних букетов |
«Путешествие на дачу( виды транспорта и правила дорожного движения)» 1- 3 неделя апреля | Предложить родителям оформить буклет: «Стой, машина, задний ход, на дороге пешеход». Провести тестирование на тему: «Как научить ребенка правильно вести себя на дороге». | Памятка для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода». Размещение информации для родителей «Профилактика гриппа о ОРВИ» | Предложить родителям изготовить макет дороги с правилами дорожного движения. Экскурсия по городу «На улицах города» |
«Мир вокруг нас» 4 неделя апреля 2 неделя мая | Предложить родителям принять участие в изготовление макета: «Планеты солнечной системы». Совместно с родителями организовать конкурс детского творчества «Обитатели водоемов». Провести с родителями опрос «Знают ли они игра на внимание» | Книжка – малышка для родителей «Как научить ребенка плавать». Памятка: «Как правильно подобрать мебель для ребенка» | Совместно с родителями организовать конкурс «Этот загадочный космос». Предложить родителям оформить фотоколлаж на тему: «Подводный мир». |
«Мы в театре» 3 неделя мая | Предложить родителям принять участие в изготовление настольных театров, варежковых театров, пальчиковых театров. Совместно с родителями провести театральное представление «Репка». Показ презентации история возникновения театра для детей. | Интервьюирование с родителями на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». Папка – передвижка на тему: «Ребенок и театр» | Провести с родителями театральное представление «Сказку «Репка» |
«Весёлое лето» 4 неделя мая | Предложить родителям ознакомиться с памяткой «Осторожно, Клещи!». Анкетирование на тему: «Игра в жизни ребенка» | Размещение информации для родителей: «Если ужалила пчела». Памятка: «Опасные соседи – ядовитые ягоды», «Как обучить детей наблюдательности на улице». | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к семинару «Таинственный мир насекомых» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг...
2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»
Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...
2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...
2014-2015 Презентация "Отчет о работе танцевального кружка "СтильDANCE" за 2014-2015 учебный год
Отчет танцевального кружка в интересной форме....
Презентация отчёта инновационного педагогического проекта "Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по речевому развитию" за 2014-2015 учебный год.
В презентации представлен отчёт инновационного педагогического проекта учителя-логопеда за учебный 2014-2015 год по основным направлениям деятельности:реализация ООП, взаимодействие с семь...
План социального партнерства с семьей на 2014-2015 г. г
Поможет воспитателям групп раннего возраста спланировать работу с родителями...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...