ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ "МЫ ПОМНИМ МЫ ГОРДИМСЯ"
проект (подготовительная группа)

Куприенко Оксана Юрьевна

Краткосрочный проект «Мы помним, мы гордимся….».

По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой

Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительной группы), педагоги, родители)

Тип проекта: - краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_pobedy_2020.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ

"МЫ ПОМНИМ МЫ ГОРДИМСЯ"

Краткосрочный проект «Мы помним, мы гордимся….».

По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой

Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительной группы), педагоги, родители)

Тип проекта: - краткосрочный ( ---- недели с ------ по -------гг)

Актуальность.

     Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

     Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Проблема

     Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
  3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Педагог:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Блиц – опрос детей – подготовительной группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы

Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

Родители:

Информация родителей о предстоящем проекте.  Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

Вхождение в проект.

Ожидаемые результаты:

1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

2. Активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. Проявление творческого интереса;

4. Почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности: оформление уголка «Дети победы», «Война навек их юными оставила», «Все для победы» выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка, выставка военной техники.

Выставка детских работ (Открытка " 9 Мая").

Проведение встречи  с председателем совета ветеранов " 9 Мая - День Победы". Тема «Военный треугольник».

Экскурсия к мемориалу " Вечный огонь".

Экскурсия в Первомайский музей

Акция «Поздравь ветерана».

Акция «Бессмертный полк».

Работа с родителями:

Этапы реализации проекта

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный.

1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты)

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

3. Оформление стенда «Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила».

4. Составление конспектов тематических занятий.( НОД, пальчиковые гимнастики, физминутки, дыхательные гимнастики)

5. Подбор игр (СРИ, подвижных, д/и)

6. Беседы:

7. Подбор фильмов и музыкальных произведений о героях Великой Отечественной войны.

8. Подготовка информации для родителей.

2 этап - основной

1. Проведение НОД  о ВОВ, победе в войне.

2. Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин.

3. Просмотр фильма " Дети войны".

4. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»; «Вечный огонь».

5. Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин; Заучивание стихотворений посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

6. Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев; С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия»,  «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

7. Рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны д. Захарвань;

8. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»

9. Художественно творческая деятельность:

- Рисование (красками) «Вечный огонь»,

- Конструирование из бумаги «Голубь мира»,

- Лепка «Военная  техника – танк Т34», и/р по лепке «Монумент памяти»

- Аппликация «Поздравление к 9 мая»,

- Коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны»,  

10. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;

11. Дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";

12. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;

13. Физкультминутка « Армейская»;

14. Сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник»;

15. Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы».

16.С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто»,

17. Организация выставки совместных с детьми  работ «Мы помним, мы гордимся»;

18. Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

19. Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

Заключительный этап:

Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»

Спортивный  праздник, посвященного Дню Победы;

Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)

Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.

Выставка работ (лепка) «Военная техника – танк Т34»

Макет «Аллея славы героев войны»

Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»

Поздравительные открытки ко Дню Победы.

Встреча с председателем Совета ветеранов ветераном Великой Отечественной войны. Тема «военный треугольник»;

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам -  землякам;

Акция «Бессмертный полк»;

Акция «Поздравь ветерана».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к Дню Победы "Мы помним. Мы гордимся!"

Краткосрочный информативный проект к Дню Победы.В презентации показана подготовка к празднику.Разнообразие продуктивной деятельности с детьми на протяжении месяца перед самим праздником.Использованы в...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ "МЫ ПОМНИМ МЫ ГОРДИМСЯ"

Краткосрочный проект «Мы помним, мы гордимся….».По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровойУчастники проекта: дети 6-7 лет (...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». «Мы помним, мы гордимся!»

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее ...

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ "МЫ ПОМНИМ...МЫ ГОРДИМСЯ!"

 Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит неверо...

Проект в подготовительной группе: "Мы помним, мы гордимся!" посвящённый Дню Победы

Проект в подготовительной группе: "Мы помним, мы гордимся!", посвящённый 77-й годовщине окончанию ВОВ....

Краткосрочный проект с детьми с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «День Победы: мы помним, мы гордимся!»

Патриотическое воспитание в России в последние годы приобрело большое общественное значение, стало задачей государственной важности.         Федеральный проект ...