Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад № 101»)
Проект
по патриотическому воспитанию
«Мы помним! Мы гордимся!»
подготовительная к школе группа
Подготовила воспитатель
Т. П. Певнева
Барнаул 2019 г.
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Задачи проекта:
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты ДОУ, дети.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2019 г. – май 2020г..
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта:
Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
Привлечение к совместной работе родителей.
Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.
Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Этапы реализации проекта
Месяц | Мероприятие | Задачи | Ответственные |
Ноябрь | Беседа «Что я знаю о войне?» | Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны; Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину; Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них; Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; Закрепить представление о празднике День
| Воспитатели |
Чтение рассказа С. П. Алексеева «Война» | Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
| Воспитатели | |
| Беседа «Наш земляк Михаил Тимофеевич Калашников» | Познакомить детей с легендарным изобретателем стрелкового оружия, участником ВОВ М. Т. Калашниковым. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать гордость за своего великого земляка.
| Воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники» | Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
| Воспитатели | |
Декабрь | Беседа «Дети войны» Создание фотоальбома «Дети - герои Великой Отечественной войны» | Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; уважение к сверстникам военных лет.
| Воспитатели Родители |
Чтение А. Гайдар «Война и дети» | Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
| Воспитатели | |
Беседа «Битва за Москву» | Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины и подвигах россиян в победе над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины.
| Воспитатели | |
Самостоятельная продуктивная деятельность «Как Москву отстояли» | Развивать творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить готовность к художественному отображению собственных впечатлений и представлений об определенном событии.
| Воспитатели | |
Январь | Беседа «Города – герои» Создание фотоальбома «Города-герои» | Пополнять знания об истории нашей Родины, знакомить с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны. Содействовать развитию познавательной активности. Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость детей, способность к сопереживанию, воспитывать патриотические чувства.
| Воспитатели Родители |
Чтение Л. Кассиль «Твои защитники» | Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
| Воспитатели | |
Настольно-печатная игра «Доставь секретное письмо»
| Закреплять знания детей о том, как воевали наши солдаты во время войны. Воспитывать у детей уважение, и гордость к своей Родины и к своему народу. Пополнять словарный запас (полевая кухня,, воздушный бой минное поле, минирование, воздушная тревога, саперы и т.д.)
| Воспитатели | |
Сюжетно – ролевая игра «Военные» | Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей.
| Воспитатели | |
Февраль | Чтение С. Баруздин. «Рассказы о войне» | Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
|
|
Спортивное развлечение» Мы защитники» | Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников. | Воспитатели Инструктор по физической культуре
| |
Тематический досуг «Защитники отечества» | Воспитание патриотического чувства. Создание положительной эмоциональной атмосферы. Создание условий для сближения родителей и детей.
| Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Самостоятельная продуктивная деятельность «Военная техника» Создание мини-музея «Боевая техника войны» | Развивать творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить готовность к художественному отображению собственных впечатлений и представлений об определенном событии в лепке и конструировании
| Воспитатели Родители | |
Март | Рассказ-беседа «Женщины на защите отечества» | Рассказать детям о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, рассказать о подвиге женщин на войне. | Воспитатели
|
Слушание музыки «Священная война» «День Победы» , «Катюша», «Прощание славянки». | Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет. Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Развивать восприятие произведений.
| Воспитатели Музыкальный руководитель
| |
Чтение книги В. Воскобойникова «Девятьсот дней мужества». Беседа по прочитанному. | Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
| Воспитатели
| |
| Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны. Создание альбома репродукций.
| Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с репродукциями картин, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: . Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Развивать восприятие живописных произведений.
| Воспитатели |
Апрель | Рассказ воспитателя «Кто такие партизаны?» | Рассказать детям о том, как по-разному защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, рассказать о подвиге партизан на войне.
| Воспитатели |
Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны?» | Развивать творческие способности детей. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны описанные поэтами.
| Воспитатели | |
Экскурсия в детскую библиотеку | Пропаганда детской литературы по теме, воспитание уважительного отношения к книгам, привитие любви к чтению, объединение усилий ДОУ с библиотекой для образовательных отношений в условиях единого образовательного пространства.
| Воспитатели Родители | |
Самостоятельная продуктивная деятельность «Я рисую мир» Выставка рисунков | Развивать творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить готовность к художественному отображению собственных впечатлений и представлений об определенном событии в рисунках.
| Воспитатели | |
Май
| Экскурсия к памятнику героев ВОВ. | Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.
| Воспитатели Родители |
Литературно-музыкальная композиция «День Победы» | Повышение интереса к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание патриотизма и сопричастности к истории страны.
| Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Военно-патриотическая игра «Зарница» | Обогатить знания детей о празднике День Победы, развивать песенные навыки, умения выполнять задания, читать стихи, воспитывать уважение к солдатам, защищающим Родину. | Воспитатели Инструктор по физической культуре | |
Презентация проекта «Мы помним! Мы гордимся!» | Подведение итогов, обобщение опыта. | Воспитатели |
Работа с родителями
Месяц |
Мероприятие
|
Ноябрь | Консультация «Как рассказать ребенку о войне?» Выставка художественной литературы по теме для чтения детям
|
Декабрь | Привлечение к созданию фотоальбома «Дети – герои Великой Отечественной войны» и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм
|
Январь | Привлечение к созданию фотоальбома «Города-герои» Папка-передвижка «Что мы знаем о войне?»
|
Февраль | Привлечение к созданию мини-музея «Боевая техника войны» Подготовка атрибутов для развлечений
|
Март | Привлечение к созданию альбома репродукций «Великая Отечественная Война» Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».
|
Апрель | Рекомендовать посетить памятные места: экспозицию в Краеведческом музее, выставку военной техники под открытым небом. Подготовка детей к конкурсу чтецов.
|
Май | Помощь в проведении экскурсии к памятнику погибшим воинам. Ширма «День Победы» Фотоотчет о проекте
|
Список используемой литературы:
- А.П.Казаков, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победы!
- .А.Я. Ветохина «Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
- Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире
- .Е.Т. Чусовлянкина « От ступеньки дома до крыши вселенной –программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
- Наталья Леонова, Наталья Неточаева Проект « Живая память России». Нравственно –патриотическое воспитание старших дошкольников.
- Вера Шипунова « Беседы с ребенком. Великая Отечественная война»
- .Белоусова Л.Е. « Рассказываем детям о войне».
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vov.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад № 101»)
Проект
по патриотическому воспитанию
«Мы помним! Мы гордимся!»
подготовительная к школе группа
Подготовила воспитатель
Т. П. Певнева
Барнаул 2019 г.
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Задачи проекта:
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты ДОУ, дети.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2019 г. – май 2020г..
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта:
Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
Привлечение к совместной работе родителей.
Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.
Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Этапы реализации проекта
Месяц | Мероприятие | Задачи | Ответственные |
Ноябрь | Беседа «Что я знаю о войне?» | Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны; Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину; Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них; Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; Закрепить представление о празднике День | Воспитатели |
Чтение рассказа С. П. Алексеева «Война» | Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. | Воспитатели | |
Беседа «Наш земляк Михаил Тимофеевич Калашников» | Познакомить детей с легендарным изобретателем стрелкового оружия, участником ВОВ М. Т. Калашниковым. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать гордость за своего великого земляка. | Воспитатели | |
Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники» | Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. | Воспитатели | |
Декабрь | Беседа «Дети войны» Создание фотоальбома «Дети - герои Великой Отечественной войны» | Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; уважение к сверстникам военных лет. | Воспитатели Родители |
Чтение А. Гайдар «Война и дети» | Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. | Воспитатели | |
Беседа «Битва за Москву» | Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины и подвигах россиян в победе над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины. | Воспитатели | |
Самостоятельная продуктивная деятельность «Как Москву отстояли» | Развивать творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить готовность к художественному отображению собственных впечатлений и представлений об определенном событии. | Воспитатели | |
Январь | Беседа «Города – герои» Создание фотоальбома «Города-герои» | Пополнять знания об истории нашей Родины, знакомить с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны. Содействовать развитию познавательной активности. Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость детей, способность к сопереживанию, воспитывать патриотические чувства. | Воспитатели Родители |
Чтение Л. Кассиль «Твои защитники» | Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. | Воспитатели | |
Настольно-печатная игра «Доставь секретное письмо» | Закреплять знания детей о том, как воевали наши солдаты во время войны. Воспитывать у детей уважение, и гордость к своей Родины и к своему народу. Пополнять словарный запас (полевая кухня,, воздушный бой минное поле, минирование, воздушная тревога, саперы и т.д.) | Воспитатели | |
Сюжетно – ролевая игра «Военные» | Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей. | Воспитатели | |
Февраль | Чтение С. Баруздин. «Рассказы о войне» | Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. | |
Спортивное развлечение» Мы защитники» | Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников. | Воспитатели Инструктор по физической культуре | |
Тематический досуг «Защитники отечества» | Воспитание патриотического чувства. Создание положительной эмоциональной атмосферы. Создание условий для сближения родителей и детей. | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Самостоятельная продуктивная деятельность «Военная техника» Создание мини-музея «Боевая техника войны» | Развивать творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить готовность к художественному отображению собственных впечатлений и представлений об определенном событии в лепке и конструировании | Воспитатели Родители | |
Март | Рассказ-беседа «Женщины на защите отечества» | Рассказать детям о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, рассказать о подвиге женщин на войне. | Воспитатели |
Слушание музыки «Священная война» «День Победы» , «Катюша», «Прощание славянки». | Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет. Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Развивать восприятие произведений. | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Чтение книги В. Воскобойникова «Девятьсот дней мужества». Беседа по прочитанному. | Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. | Воспитатели | |
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны. Создание альбома репродукций. | Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с репродукциями картин, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: . Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Развивать восприятие живописных произведений. | Воспитатели | |
Апрель | Рассказ воспитателя «Кто такие партизаны?» | Рассказать детям о том, как по-разному защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, рассказать о подвиге партизан на войне. | Воспитатели |
Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны?» | Развивать творческие способности детей. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны описанные поэтами. | Воспитатели | |
Экскурсия в детскую библиотеку | Пропаганда детской литературы по теме, воспитание уважительного отношения к книгам, привитие любви к чтению, объединение усилий ДОУ с библиотекой для образовательных отношений в условиях единого образовательного пространства. | Воспитатели Родители | |
Самостоятельная продуктивная деятельность «Я рисую мир» Выставка рисунков | Развивать творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить готовность к художественному отображению собственных впечатлений и представлений об определенном событии в рисунках. | Воспитатели | |
Май | Экскурсия к памятнику героев ВОВ. | Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства. | Воспитатели Родители |
Литературно-музыкальная композиция «День Победы» | Повышение интереса к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание патриотизма и сопричастности к истории страны. | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Военно-патриотическая игра «Зарница» | Обогатить знания детей о празднике День Победы, развивать песенные навыки, умения выполнять задания, читать стихи, воспитывать уважение к солдатам, защищающим Родину. | Воспитатели Инструктор по физической культуре | |
Презентация проекта «Мы помним! Мы гордимся!» | Подведение итогов, обобщение опыта. | Воспитатели |
Работа с родителями
Месяц | Мероприятие |
Ноябрь | Консультация «Как рассказать ребенку о войне?» Выставка художественной литературы по теме для чтения детям |
Декабрь | Привлечение к созданию фотоальбома «Дети – герои Великой Отечественной войны» и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм |
Январь | Привлечение к созданию фотоальбома «Города-герои» Папка-передвижка «Что мы знаем о войне?» |
Февраль | Привлечение к созданию мини-музея «Боевая техника войны» Подготовка атрибутов для развлечений |
Март | Привлечение к созданию альбома репродукций «Великая Отечественная Война» Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны». |
Апрель | Рекомендовать посетить памятные места: экспозицию в Краеведческом музее, выставку военной техники под открытым небом. Подготовка детей к конкурсу чтецов. |
Май | Помощь в проведении экскурсии к памятнику погибшим воинам. Ширма «День Победы» Фотоотчет о проекте |
Список используемой литературы:
- А.П.Казаков, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победы!
- .А.Я. Ветохина «Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
- Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире
- .Е.Т. Чусовлянкина « От ступеньки дома до крыши вселенной –программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
- Наталья Леонова, Наталья Неточаева Проект « Живая память России». Нравственно –патриотическое воспитание старших дошкольников.
- Вера Шипунова « Беседы с ребенком. Великая Отечественная война»
- .Белоусова Л.Е. « Рассказываем детям о войне».
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"
Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....
Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"
Краткосрочный проект. Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, педагогов, через расширение общего кругозора....
Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) ....
Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Перспективный план работы "Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента"...
Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним -мы гордимся"
Цель :Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне....
Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию «Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».
laquo;Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».Цель: создание условий для становления основпатриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»...