Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Певнева Татьяна Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101» общеразвивающего вида

(МБДОУ  «Детский сад № 101»)

 

 

 

 

Проект

по патриотическому воспитанию

«Мы помним! Мы гордимся!»

подготовительная к школе группа

 

 

Подготовила воспитатель

Т. П. Певнева

 

 

 

 

Барнаул 2019 г.

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи проекта:

Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты ДОУ, дети.

 

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2019 г. – май 2020г..

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

Привлечение к совместной работе родителей.

Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.

Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

 

Этапы реализации проекта

 

Месяц

Мероприятие

Задачи

Ответственные

Ноябрь

Беседа «Что я знаю о войне?»

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Закрепить представление о празднике День

 

Воспитатели

Чтение рассказа С. П. Алексеева «Война»

Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

 

Воспитатели

 

Беседа «Наш земляк Михаил Тимофеевич Калашников»

Познакомить детей с легендарным изобретателем стрелкового оружия, участником ВОВ М. Т. Калашниковым. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать гордость за своего великого земляка.

 

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники»

Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

 

Воспитатели

Декабрь

Беседа «Дети войны»

Создание фотоальбома «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; уважение к сверстникам военных лет.

 

Воспитатели

Родители

Чтение А. Гайдар «Война и дети»

Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

 

Воспитатели

Беседа «Битва за Москву»

Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины и подвигах россиян в победе над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины.

 

Воспитатели

Самостоятельная продуктивная деятельность «Как Москву отстояли»

Развивать  творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить готовность к художественному отображению собственных впечатлений  и представлений об определенном событии.

 

Воспитатели

Январь

Беседа

«Города – герои»

Создание фотоальбома «Города-герои»

Пополнять знания об истории нашей Родины, знакомить с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны.

Содействовать развитию познавательной активности.

Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость детей, способность к сопереживанию, воспитывать патриотические чувства.

 

Воспитатели

Родители

Чтение

Л. Кассиль «Твои защитники»

Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

 

Воспитатели

Настольно-печатная игра «Доставь секретное письмо»

 

Закреплять знания детей о том, как воевали наши солдаты во время войны.

Воспитывать у детей уважение, и гордость к своей Родины и к своему народу.

Пополнять словарный запас (полевая кухня,, воздушный бой минное поле, минирование, воздушная тревога, саперы и т.д.)

 

Воспитатели

Сюжетно – ролевая игра «Военные»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у

дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную

сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство

патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей.

 

Воспитатели

Февраль

Чтение С. Баруздин. «Рассказы о войне»

Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

 

 

Спортивное развлечение» Мы защитники»

Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

 

Тематический досуг «Защитники отечества»

Воспитание патриотического чувства. Создание положительной эмоциональной атмосферы. Создание условий для сближения родителей и детей.

 

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Самостоятельная продуктивная деятельность «Военная техника»

Создание мини-музея «Боевая техника войны»

Развивать  творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить готовность к художественному отображению собственных впечатлений  и представлений об определенном событии в лепке и конструировании

 

Воспитатели

Родители

Март

Рассказ-беседа «Женщины на защите отечества»

Рассказать детям о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов,  рассказать о  подвиге женщин на войне.

Воспитатели

 

Слушание музыки

 «Священная война» «День Победы» , «Катюша», «Прощание славянки».

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет. Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Развивать восприятие произведений.

 

Воспитатели

Музыкальный руководитель

 

Чтение книги В. Воскобойникова «Девятьсот дней мужества». Беседа по прочитанному.

Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

 

Воспитатели

 

 

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны. Создание альбома репродукций.

 

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с репродукциями картин, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны:  . Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Развивать восприятие живописных произведений.

 

Воспитатели

Апрель

Рассказ воспитателя «Кто такие партизаны?»

Рассказать детям о том, как по-разному защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов,  рассказать о  подвиге партизан на войне.

 

Воспитатели

Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны?»

Развивать творческие способности детей. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны описанные поэтами.

 

Воспитатели

Экскурсия в детскую библиотеку

Пропаганда детской литературы по теме, воспитание уважительного отношения к книгам, привитие любви к чтению, объединение усилий ДОУ с библиотекой для образовательных отношений в условиях единого образовательного пространства.

 

Воспитатели

Родители

Самостоятельная продуктивная деятельность

 «Я рисую мир»

Выставка рисунков

Развивать  творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить готовность к художественному отображению собственных впечатлений  и представлений об определенном событии в рисунках.

 

Воспитатели

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия к памятнику героев ВОВ.

Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.

 

Воспитатели

Родители

Литературно-музыкальная композиция «День Победы»

Повышение интереса к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание патриотизма и сопричастности к истории страны.

 

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Обогатить знания детей о празднике День Победы, развивать песенные навыки, умения выполнять задания, читать стихи, воспитывать уважение к солдатам, защищающим Родину.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Презентация проекта «Мы помним! Мы гордимся!»

Подведение итогов, обобщение опыта.

Воспитатели

 

Работа с родителями

 

Месяц

 

Мероприятие

 

Ноябрь

Консультация «Как рассказать ребенку о войне?»

Выставка художественной литературы по теме для чтения детям

 

Декабрь

Привлечение к созданию фотоальбома «Дети – герои Великой Отечественной войны» и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм

 

Январь

Привлечение к созданию фотоальбома «Города-герои»

Папка-передвижка «Что мы знаем о войне?»

 

Февраль

Привлечение к созданию мини-музея «Боевая техника войны»

Подготовка атрибутов для развлечений

 

Март

Привлечение к созданию альбома репродукций  «Великая Отечественная Война»

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».

 

Апрель

Рекомендовать посетить памятные места: экспозицию в Краеведческом музее, выставку военной техники под открытым небом.

Подготовка детей к конкурсу чтецов.

 

Май

Помощь в проведении экскурсии к памятнику погибшим воинам.

Ширма «День Победы»

Фотоотчет о проекте

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  • А.П.Казаков, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победы!
  • .А.Я. Ветохина «Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
  • Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире
  • .Е.Т. Чусовлянкина « От ступеньки дома до крыши вселенной –программа дополнительного  образования патриотического воспитания старших дошкольников».
  • Наталья Леонова, Наталья Неточаева Проект « Живая память России». Нравственно –патриотическое воспитание старших дошкольников.
  • Вера Шипунова « Беседы с ребенком. Великая Отечественная война»
  • .Белоусова Л.Е. « Рассказываем детям о войне».
  • Кондрыкинская Л.А.  Дошкольникам о  защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vov.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101» общеразвивающего вида

(МБДОУ  «Детский сад № 101»)

Проект

по патриотическому воспитанию

«Мы помним! Мы гордимся!»

подготовительная к школе группа

Подготовила воспитатель

Т. П. Певнева

Барнаул 2019 г.

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи проекта:

Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты ДОУ, дети.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2019 г. – май 2020г..

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

Привлечение к совместной работе родителей.

Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.

Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Этапы реализации проекта

Месяц

Мероприятие

Задачи

Ответственные

Ноябрь

Беседа «Что я знаю о войне?»

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Закрепить представление о празднике День

Воспитатели

Чтение рассказа С. П. Алексеева «Война»

Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Воспитатели

Беседа «Наш земляк Михаил Тимофеевич Калашников»

Познакомить детей с легендарным изобретателем стрелкового оружия, участником ВОВ М. Т. Калашниковым. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать гордость за своего великого земляка.

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники»

Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Воспитатели

Декабрь

Беседа «Дети войны»

Создание фотоальбома «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; уважение к сверстникам военных лет.

Воспитатели

Родители

Чтение А. Гайдар «Война и дети»

Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Воспитатели

Беседа «Битва за Москву»

Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины и подвигах россиян в победе над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины.

Воспитатели

Самостоятельная продуктивная деятельность «Как Москву отстояли»

Развивать  творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить готовность к художественному отображению собственных впечатлений  и представлений об определенном событии.

Воспитатели

Январь

Беседа

«Города – герои»

Создание фотоальбома «Города-герои»

Пополнять знания об истории нашей Родины, знакомить с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны.

Содействовать развитию познавательной активности.

Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость детей, способность к сопереживанию, воспитывать патриотические чувства.

Воспитатели

Родители

Чтение

Л. Кассиль «Твои защитники»

Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Воспитатели

Настольно-печатная игра «Доставь секретное письмо»

Закреплять знания детей о том, как воевали наши солдаты во время войны.

Воспитывать у детей уважение, и гордость к своей Родины и к своему народу.

Пополнять словарный запас (полевая кухня,, воздушный бой минное поле, минирование, воздушная тревога, саперы и т.д.)

Воспитатели

Сюжетно – ролевая игра «Военные»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у

дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную

сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство

патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей.

Воспитатели

Февраль

Чтение С. Баруздин. «Рассказы о войне»

Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Спортивное развлечение» Мы защитники»

Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Тематический досуг «Защитники отечества»

Воспитание патриотического чувства. Создание положительной эмоциональной атмосферы. Создание условий для сближения родителей и детей.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Самостоятельная продуктивная деятельность «Военная техника»

Создание мини-музея «Боевая техника войны»

Развивать  творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить готовность к художественному отображению собственных впечатлений  и представлений об определенном событии в лепке и конструировании

Воспитатели

Родители

Март

Рассказ-беседа «Женщины на защите отечества»

Рассказать детям о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов,  рассказать о  подвиге женщин на войне.

Воспитатели

Слушание музыки

 «Священная война» «День Победы» , «Катюша», «Прощание славянки».

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет. Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Развивать восприятие произведений.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Чтение книги В. Воскобойникова «Девятьсот дней мужества». Беседа по прочитанному.

Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Воспитатели

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны. Создание альбома репродукций.

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с репродукциями картин, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны:  . Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Развивать восприятие живописных произведений.

Воспитатели

Апрель

Рассказ воспитателя «Кто такие партизаны?»

Рассказать детям о том, как по-разному защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов,  рассказать о  подвиге партизан на войне.

Воспитатели

Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны?»

Развивать творческие способности детей. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны описанные поэтами.

Воспитатели

Экскурсия в детскую библиотеку

Пропаганда детской литературы по теме, воспитание уважительного отношения к книгам, привитие любви к чтению, объединение усилий ДОУ с библиотекой для образовательных отношений в условиях единого образовательного пространства.

Воспитатели

Родители

Самостоятельная продуктивная деятельность

 «Я рисую мир»

Выставка рисунков

Развивать  творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить готовность к художественному отображению собственных впечатлений  и представлений об определенном событии в рисунках.

Воспитатели

Май

Экскурсия к памятнику героев ВОВ.

Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.

Воспитатели

Родители

Литературно-музыкальная композиция «День Победы»

Повышение интереса к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание патриотизма и сопричастности к истории страны.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Обогатить знания детей о празднике День Победы, развивать песенные навыки, умения выполнять задания, читать стихи, воспитывать уважение к солдатам, защищающим Родину.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Презентация проекта «Мы помним! Мы гордимся!»

Подведение итогов, обобщение опыта.

Воспитатели

Работа с родителями

Месяц

Мероприятие

Ноябрь

Консультация «Как рассказать ребенку о войне?»

Выставка художественной литературы по теме для чтения детям

Декабрь

Привлечение к созданию фотоальбома «Дети – герои Великой Отечественной войны» и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Январь

Привлечение к созданию фотоальбома «Города-герои»

Папка-передвижка «Что мы знаем о войне?»

Февраль

Привлечение к созданию мини-музея «Боевая техника войны»

Подготовка атрибутов для развлечений

Март

Привлечение к созданию альбома репродукций  «Великая Отечественная Война»

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».

Апрель

Рекомендовать посетить памятные места: экспозицию в Краеведческом музее, выставку военной техники под открытым небом.

Подготовка детей к конкурсу чтецов.

Май

Помощь в проведении экскурсии к памятнику погибшим воинам.

Ширма «День Победы»

Фотоотчет о проекте

Список используемой литературы:

  • А.П.Казаков, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победы!
  • .А.Я. Ветохина «Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
  • Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире
  • .Е.Т. Чусовлянкина « От ступеньки дома до крыши вселенной –программа дополнительного  образования патриотического воспитания старших дошкольников».
  • Наталья Леонова, Наталья Неточаева Проект « Живая память России». Нравственно –патриотическое воспитание старших дошкольников.
  • Вера Шипунова « Беседы с ребенком. Великая Отечественная война»
  • .Белоусова Л.Е. « Рассказываем детям о войне».
  • Кондрыкинская Л.А.  Дошкольникам о  защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"

Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....

Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"

Краткосрочный проект. Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, педагогов, через расширение общего кругозора....

Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) ....

Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним -мы гордимся"

Цель :Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне....

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию «Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».

laquo;Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».Цель: создание условий для становления основпатриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»...