Проект в подготовительной группе: "Мы помним, мы гордимся!" посвящённый Дню Победы
проект (подготовительная группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Проект в подготовительной группе: "Мы помним, мы гордимся!", посвящённый 77-й годовщине окончанию ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_v_podgotovitelnoy_gr.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение                                     «МБДОУ ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка»

Проект в подготовительной

 к школе группе

«Мы помним, мы гордимся!»

                                                                                                           Подготовил: воспитатель                  

                                                                                                              Страчкова Н.А.

2022Г.

 «Помните! Через века, через года -

Помните!

 О тех, кто уже не придет никогда–

Помните!»

                                                                                      Р. Рождественский «Реквием»

Актуальность:

     День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. В этом году наша страна отмечает 77 лет со дня великой победы.

     77 лет как кончилась война, мирное небо, ярко светит солнце, но мы никогда не должны забывать о том, что такое война и сколько бед принесла она нашему народу, помнить тех, кто защищал нашу страну.

     Тема войны очень сложная для понимания детей 6-7 летнего возраста. С одной стороны, простая и понятная, тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга. Детям очень сложно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому, уже в дошкольном возрасте так важно сформировать представления детей о таких трагических и одновременно радостных страницах нашей истории, важно чтобы они знали и помнили их.

     Проведённый проект определяет цели, задачи, направленные на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Мы считаем, что на сегодняшний день работа по данному направлению является очень актуальной. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма у старших дошкольников, формированию чувства уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Мы считаем, что полученный опыт в рамках проекта, знания, впечатления, пропущенные через детское восприятие, окажут большую роль в становлении личности патриота.

     Данный проект предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри группы, но и ознакомление с темой Великой Отечественной войны в семье.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: Обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны через совместную деятельность воспитателей, родителей и детей в детском саду и семье.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины.
  2. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  3. Развивать осознанное отношение к празднику Победы, как результату героического подвига наших прадедов.

5. Воспитывать чувство любви к своей Родине и уважение к участникам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою страну.

  1. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Ожидаемый результат: 

  • Осознанное, правильное отношение детей к событиям Великой Отечественной войны, формирование представления о том, что же такое «война»;
  • осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны – защитникам нашей Родины;
  • развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
  • развитие познавательной активности детей;
  • развитие речи детей, обогащение словарного запаса через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне;
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (14.04.2022 - 6.05.2022)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, руководитель ИЗО, родители.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  1. Выявление знаний детей о войне, о празднике Победы (Опрос детей подготовительной группы. (Приложение №1)
  2. Формулировка цели и задач.
  3. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Вид образовательной деятельности

Тема

Цели и задачи

Ответственные

Познавательное развитие

- Беседы о войне: «77 лет Великой Победы», «Кто такие ветераны», «Вечный

огонь», «Великие битвы», «Дети-герои войны», «История георгиевской ленточки».

- Рассматривание иллюст-раций на тему: «Этот день мы приближали, как могли…».

- Просмотр видеоматериала «Дорогами войны».

- Оформление уголка бое-вой славы в музыкаль-ном зале.

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к героям Великой Отечественной войны.

Создании развивающей образовательной среды как средства формирования гражданско-патриотичес-ких чувств в уточнении и пополнении представлений о Родине, людях, совершив-ших бессмертный подвиг во имя будущего.

Воспитатели

Руководитель ИЗО

Развитие речи

Чтение художественной литературы:
- чтение и заучивание стихотворений на военную тему: Т. Шапиро «Была война», С. Маршак «Мальчик из села Поповки», Т. Шапиро «День Победы», О. Высотская «Салют», Т. Маршалова «Мир детям», Н. Найденова «Нам нужен мир», К. Симонов «Жди меня» и др.

- рассказы А. Метяева «Землянка», «Мешок овсянки», «Ракетные снаряды», С. Баруздина «Шел по улице солдат», Л. Коссиль «Твои защитни-ки», отрывок из повести В. Катаева «Сын полка», чтение и заучивание пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.

Формирование представле-ний детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа на примере художественной литературы. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанном; продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

(«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».)

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

- Беседа «Музыка войны»,               -Прослушивание музыкаль-ных произведений: «Священная война», «Катюша», «День победы», «В землянке», «Прощание славянки», «Журавли».

- Разучивание с детьми песен: «Шли солдаты на войну» (музыка и слова композитора И. Русских), «День Победы» (автор Л. Некрасова), «Мир без войны» (слова и музыка Е. Обуховой); «Катюша» (поэт М.В.Исаковский,  композитор М.И. Блантер) - (под фонограмму).

Разучивание танцевальных композиций под музыку ВОВ.

Праздник «День Победы».

Создавать условия для эмоционального восприятия музыки и песен на военную тему. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ через произведения музыки. Развивать творческие способности детей – испол-нять песни слаженно, выразительно. Формировать творческую активность детей с помощью танцевальных движений.

Воспитатели

Воспитатели, руководитель ИЗО

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование, аппликация, лепка, конструирование)

- Рисование «Праздничный салют над нашим городом» (нетрадиционная техника «гратаж»), «Война глазами детей»;

- лепка «Военная техника – танк Т-34»;

- аппликация обрывная «Танк»;

- ручной труд – «Звезда» (подарок родным на 9 мая);

- конструирование из бумаги способом оригами - «Солдат»;

- конструирование «Воен-ная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора).

Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны. Учить воспринимать рисунки, анализировать их. используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчес-тво.

Руководитель ИЗО, воспитатели

Социально-коммуникативное развитие

- Экскурсия в краеведче-ский музей, зал «Боевой славы».
- Экскурсия к памятнику воинов-героев Великой Отечественной войны и Вечному огню на привокзальной площади.

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родного города и страны. Дать представле-ния, для чего делают памятники, обелиски, монументы. Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, уважение к прошлому, учить чтить память погибших.

Воспитатели

Работа с родителями

- Анкетирование «Воспи-тываем юного граждани-на»;

- информация в родитель-ском уголке «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;

- папка – передвижка «Расскажите детям о войне»;

- выставка рисунков к празднику День Победы (совместно родители и дети).

 - выставка поделок (поделки на тему ВОВ)

- изготовление родителями транспаранта своего прадеда, участника ВОВ для акции «Бессмертный полк» на детском празднике и для «книги Памяти» в группе;

- создание «книги Памяти» об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников.

Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Воспитатели

Дети и родители

Заключительный этап:

1. Опрос детей «Что нового вы узнали о празднике «День Победы».

2. Оформление уголка в группе (детско-родительские работы - поделки «Славный праздник – День Победы!»

3. Оформление выставки рисунков на тему «Война глазами детей» - «Воевали наши деды…»

4. Выставка работ (лепка) «Военная техника – танк Т34».

5. Экскурсия к памятнику воинов – победителей и вечному огню, возложение цветов.

6. Оформление уголка боевой славы в музыкальном зале.

7. «Праздник памяти и славы» (с детьми в музыкальном зале)

8. Подарок родным - поздравительные открытки - «звёзды» ко Дню Победы.

7. Оформление «книги Памяти» в группе.

Полученные результаты:

     В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, знания детей о Великой Отечественной Войне расширились, обогатились представления о Празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия. У детей сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

     Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при изготовлении поделок, при проведении лепки, аппликации, рисования красками. Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь детей, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности; при разучивании стихотворений, песен и сценок, танцев; умения действовать коллективно. На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

Приложение № 1

Анкета для детей подготовительной группы № 10 «Гвоздичка»

  1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
  2. Что случилось летом в 1941 г. (1 человек)
  3. Как ты думаешь, что такое война? (4 человека)
  4. Кто напал на нашу Родину? Зачем? (нет ответа)
  5. Кто встал на защиту нашей Родины? (нет ответа)
  6. Кто такие солдаты, что они делают? (3 человека)
  7. Когда закончилась война? (нет ответа)
  8. Кто победил в этой войне? (нет ответа)
  9. Что такое парад? (2 человека)
  10.  Для чего нужны памятники павшим воинам? (4 человека)
  11.  Знаешь ли ты, кто такие ветераны?
  12.  Как страна празднует День Победы? (нет ответа)
  13.  Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах? (нет)
  14.  Тебе читают книги о ВОВ? (нет)
  15.  Ты смотришь фильмы о ВОВ? (да 6 человек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе ДОУ "Детям о войне и Дне Победы"

Проект реализовывался в подготовительной группе к празднику 9 мая....

Проект "Мы помним, мы гордимся" посвящённый Дню победы

Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию....

Фотоотчёт конкурса семейных творческих работ "Мы помним, мы гордимся..." посвящённого 74 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Творческие работы "Мы помним, мы гордимся..." Участники:1. Аралбаев Расул2. Винк Виктория3. Свиридова Екатерина4. Кирьянова Варвара5.Жолдыбаев Расул...

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы.

Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.В связи с этим мы разработали проект &l...

Сценарий патриотического мероприятия "Солдатский платок: мы помним! Мы гордимся", посвящённого празднованию Дня Победы

Авторский сценарий данного мероприятия (а именно фрагмента из утренника, посвящённого Дню победы) позволит познакомить детей старшей группы с подвигами Героев ВОВ, что, несомненно, важно для воспитани...

Долгосрочный образовательный проект для подготовительной группы "МЫ помним! Мы гордимся!"

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, ...

Проект в подготовительной группе "Недаром помнит вся Россия"

laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....