Проект в подготовительной группе: "Мы помним, мы гордимся!" посвящённый Дню Победы
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе: "Мы помним, мы гордимся!", посвящённый 77-й годовщине окончанию ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya_v_podgotovitelnoy_gr.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «МБДОУ ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка»
Проект в подготовительной
к школе группе
«Мы помним, мы гордимся!»
Подготовил: воспитатель
Страчкова Н.А.
2022Г.
«Помните! Через века, через года -
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда–
Помните!»
Р. Рождественский «Реквием»
Актуальность:
День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. В этом году наша страна отмечает 77 лет со дня великой победы.
77 лет как кончилась война, мирное небо, ярко светит солнце, но мы никогда не должны забывать о том, что такое война и сколько бед принесла она нашему народу, помнить тех, кто защищал нашу страну.
Тема войны очень сложная для понимания детей 6-7 летнего возраста. С одной стороны, простая и понятная, тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга. Детям очень сложно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому, уже в дошкольном возрасте так важно сформировать представления детей о таких трагических и одновременно радостных страницах нашей истории, важно чтобы они знали и помнили их.
Проведённый проект определяет цели, задачи, направленные на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Мы считаем, что на сегодняшний день работа по данному направлению является очень актуальной. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма у старших дошкольников, формированию чувства уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Мы считаем, что полученный опыт в рамках проекта, знания, впечатления, пропущенные через детское восприятие, окажут большую роль в становлении личности патриота.
Данный проект предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри группы, но и ознакомление с темой Великой Отечественной войны в семье.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта: Обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны через совместную деятельность воспитателей, родителей и детей в детском саду и семье.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- Формировать у детей первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины.
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
- Развивать осознанное отношение к празднику Победы, как результату героического подвига наших прадедов.
5. Воспитывать чувство любви к своей Родине и уважение к участникам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою страну.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Ожидаемый результат:
- Осознанное, правильное отношение детей к событиям Великой Отечественной войны, формирование представления о том, что же такое «война»;
- осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны – защитникам нашей Родины;
- развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
- развитие познавательной активности детей;
- развитие речи детей, обогащение словарного запаса через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне;
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (14.04.2022 - 6.05.2022)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, руководитель ИЗО, родители.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Выявление знаний детей о войне, о празднике Победы (Опрос детей подготовительной группы. (Приложение №1)
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Вид образовательной деятельности | Тема | Цели и задачи | Ответственные |
Познавательное развитие | - Беседы о войне: «77 лет Великой Победы», «Кто такие ветераны», «Вечный огонь», «Великие битвы», «Дети-герои войны», «История георгиевской ленточки». - Рассматривание иллюст-раций на тему: «Этот день мы приближали, как могли…». - Просмотр видеоматериала «Дорогами войны». - Оформление уголка бое-вой славы в музыкаль-ном зале. | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к героям Великой Отечественной войны. Создании развивающей образовательной среды как средства формирования гражданско-патриотичес-ких чувств в уточнении и пополнении представлений о Родине, людях, совершив-ших бессмертный подвиг во имя будущего. | Воспитатели Руководитель ИЗО |
Развитие речи | Чтение художественной литературы: - рассказы А. Метяева «Землянка», «Мешок овсянки», «Ракетные снаряды», С. Баруздина «Шел по улице солдат», Л. Коссиль «Твои защитни-ки», отрывок из повести В. Катаева «Сын полка», чтение и заучивание пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. | Формирование представле-ний детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа на примере художественной литературы. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанном; продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением. («Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить - Родине служить», «Счастье Родины - дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».) | Воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | - Беседа «Музыка войны», -Прослушивание музыкаль-ных произведений: «Священная война», «Катюша», «День победы», «В землянке», «Прощание славянки», «Журавли». - Разучивание с детьми песен: «Шли солдаты на войну» (музыка и слова композитора И. Русских), «День Победы» (автор Л. Некрасова), «Мир без войны» (слова и музыка Е. Обуховой); «Катюша» (поэт М.В.Исаковский, композитор М.И. Блантер) - (под фонограмму). Разучивание танцевальных композиций под музыку ВОВ. Праздник «День Победы». | Создавать условия для эмоционального восприятия музыки и песен на военную тему. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ через произведения музыки. Развивать творческие способности детей – испол-нять песни слаженно, выразительно. Формировать творческую активность детей с помощью танцевальных движений. | Воспитатели Воспитатели, руководитель ИЗО |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование, аппликация, лепка, конструирование) | - Рисование «Праздничный салют над нашим городом» (нетрадиционная техника «гратаж»), «Война глазами детей»; - лепка «Военная техника – танк Т-34»; - аппликация обрывная «Танк»; - ручной труд – «Звезда» (подарок родным на 9 мая); - конструирование из бумаги способом оригами - «Солдат»; - конструирование «Воен-ная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора). | Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны. Учить воспринимать рисунки, анализировать их. используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчес-тво. | Руководитель ИЗО, воспитатели |
Социально-коммуникативное развитие | - Экскурсия в краеведче-ский музей, зал «Боевой славы». | Продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родного города и страны. Дать представле-ния, для чего делают памятники, обелиски, монументы. Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, уважение к прошлому, учить чтить память погибших. | Воспитатели |
Работа с родителями | - Анкетирование «Воспи-тываем юного граждани-на»; - информация в родитель-ском уголке «Знакомьте детей с героическим прошлым России»; - папка – передвижка «Расскажите детям о войне»; - выставка рисунков к празднику День Победы (совместно родители и дети). - выставка поделок (поделки на тему ВОВ) - изготовление родителями транспаранта своего прадеда, участника ВОВ для акции «Бессмертный полк» на детском празднике и для «книги Памяти» в группе; - создание «книги Памяти» об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников. | Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей. | Воспитатели Дети и родители |
Заключительный этап:
1. Опрос детей «Что нового вы узнали о празднике «День Победы».
2. Оформление уголка в группе (детско-родительские работы - поделки «Славный праздник – День Победы!»
3. Оформление выставки рисунков на тему «Война глазами детей» - «Воевали наши деды…»
4. Выставка работ (лепка) «Военная техника – танк Т34».
5. Экскурсия к памятнику воинов – победителей и вечному огню, возложение цветов.
6. Оформление уголка боевой славы в музыкальном зале.
7. «Праздник памяти и славы» (с детьми в музыкальном зале)
8. Подарок родным - поздравительные открытки - «звёзды» ко Дню Победы.
7. Оформление «книги Памяти» в группе.
Полученные результаты:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, знания детей о Великой Отечественной Войне расширились, обогатились представления о Празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия. У детей сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при изготовлении поделок, при проведении лепки, аппликации, рисования красками. Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь детей, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности; при разучивании стихотворений, песен и сценок, танцев; умения действовать коллективно. На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.
Приложение № 1
Анкета для детей подготовительной группы № 10 «Гвоздичка»
- Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
- Что случилось летом в 1941 г. (1 человек)
- Как ты думаешь, что такое война? (4 человека)
- Кто напал на нашу Родину? Зачем? (нет ответа)
- Кто встал на защиту нашей Родины? (нет ответа)
- Кто такие солдаты, что они делают? (3 человека)
- Когда закончилась война? (нет ответа)
- Кто победил в этой войне? (нет ответа)
- Что такое парад? (2 человека)
- Для чего нужны памятники павшим воинам? (4 человека)
- Знаешь ли ты, кто такие ветераны?
- Как страна празднует День Победы? (нет ответа)
- Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах? (нет)
- Тебе читают книги о ВОВ? (нет)
- Ты смотришь фильмы о ВОВ? (да 6 человек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе ДОУ "Детям о войне и Дне Победы"
Проект реализовывался в подготовительной группе к празднику 9 мая....
Проект "Мы помним, мы гордимся" посвящённый Дню победы
Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию....
Фотоотчёт конкурса семейных творческих работ "Мы помним, мы гордимся..." посвящённого 74 годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Творческие работы "Мы помним, мы гордимся..." Участники:1. Аралбаев Расул2. Винк Виктория3. Свиридова Екатерина4. Кирьянова Варвара5.Жолдыбаев Расул...
Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы.
Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.В связи с этим мы разработали проект &l...
Сценарий патриотического мероприятия "Солдатский платок: мы помним! Мы гордимся", посвящённого празднованию Дня Победы
Авторский сценарий данного мероприятия (а именно фрагмента из утренника, посвящённого Дню победы) позволит познакомить детей старшей группы с подвигами Героев ВОВ, что, несомненно, важно для воспитани...
Долгосрочный образовательный проект для подготовительной группы "МЫ помним! Мы гордимся!"
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, ...
Проект в подготовительной группе "Недаром помнит вся Россия"
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....