календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Месяц:Октябрь (средняя група)
Тема недели: Профессии моих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности.
Месяц:Октябрь (средняя група)
Тема недели: Профессии моих родителей.
период с «19» по «23» октября 2020 г.
Организация жизни и воспитания детей | |||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренняя гимнастика. | Комплекс утренней гимнастики
| ||||
Пальчиковая гимнастика. | "Осень" | "Дружная семья" | "Мама нам печет блины" | "Что принес нам почтальон " | «Ёж» |
Артикуляционная гимнастика | Комплекс артикуляционной гимнастики №13 | ||||
Дыхательная зарядка. | «Бабочка»
| «Дерево на ветру» | «Дровосек» | «Сердитый ежик» | «Надуй шарик» |
Беседа. | «Все профессии важны «Продавец». Цель: расширять представления о профессии продавца, | «Все профессии важны «Доктор» Цель: расширять представления о профессии «доктор». | Все профессии важны «Повар» Цель: Расширять представления о профессии повара. | «Почтальон». Цель: Формирование интереса к профессиям, | «Кем работает мама (папа)?» Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь |
Дидактические игры. | Д/И «Назови одним словом». Цель: развитие умения называть геометрические фигуры. | «Утро-день-вечер-ночь» Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток | «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря | «Когда это бывает?» Цель: формировать временные понятия | «Чудесный мешочек» Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь |
Подвижные игры. | «Кто дальше прыгнет» Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге. | «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. | «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. | «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. | «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. |
Трудовые поручения в природе. | Рассматривание комнатных растений | Полив комнатных растений. совместно с НОД | Мытьё комнатных растений. совместно с НОД | Рассматривание комнатных растений | Полив комнатных растений. совместно с НОД |
НОД (темы занятий) | 9.00-9.20 1.Физическая культура (по плану физ. Раб) 2.Рисование Тема: «Профессии». I. Сюрприз. Момент II. Пальчик. Гимнастика. | 9.00-9.20 1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.) 9.30.-9.50 2.Познавательное развитие Тема: ««Профессии наших родителей»» | 9.00-9.20 1.Физическое развитие (по плану физ.раб.) | 9.00-9.20 1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.) 9.30-9.50 ФЭМП Тема: «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ (продолжение) | 9.00-9.20 1.Речевое развитие (Р/Р) Тема: «Профессии.» 2.Худ.- эстет. развитие (лепка) Тема: «Профессии. Лепка угощения по замыслу» 11.00-11.20 Физ/ раз. на воздухе |
Прогулка Наблюдения. | Наблюдение: ветер, тучи, облака. Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы | Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; |
Художественное слово. | А.Пушкин. «Ветер, ветер…» Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе Не боишься никого, Кроме бога одного… | Расскажу Вам, как Антон С улицы вернулся в дом. Обувь грязную не снял, Прямо в туфлях побежал. Мамин труд ты уважай, Обувь у дверей снимай. | Это что за потолок? То он низок, то высок, То сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий. (небо) | Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (осенний листопад) | Разноцветные игрушки: Куклы, кубики, хлопушки- Раскидали мы тут и там, И валялись они по углам. Но закончилась наша игра,И мы знаем: убраться пора. |
Исследовательская деятельность. | «Вот лед превратился в воду.Цель: повторить два агрегатных состояния воды – жидким и твердым. | Пройдем по лужам? Цели: познакомить со свойством резины - непромокаемостью | |||
Игровая деятельность. | «Кем я хочу стать? Как буду работать?». Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; | «Отгадай профессию». Цель: закрепить знания детей о профессиях. | "Кто кем хочет стать?". Цель: употребление трудных форм глагола | «Кто что делает?». Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью | «Профессии». Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов |
Труд. | Сбор игрушек | Собрать листочки. | Расчистка дорожек | Собрать листочки. | Сбор игрушек |
Подвижная игра. | «Кот и мыши» Цель: Развивать у детей выдержку, ловкость | «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение | «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. | «Помоги зверушкам» Цель: учить детей ходитьпо гимнастической скамейке | «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. |
Самостоятельная деятельность. | Игры с выносным материалом. | ||||
Речевая минутка (после прихода с прогулки). Словесные игры. Чистоговорки Скороговорки | Звуки [Т],[ Д],[ Н] Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота. Та-та-та – поймай кота. Ту-ту-ту – поет петух. | Наоборот Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Мыши Цель игры: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал. | Сколько? Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете. | Дятел-тятя и дятел-дитятя Жили, минут понапрасну не тратя: Дятел-тятя долбил кору, А дятел-дитятя ловил мошкару. |
Гимнастика для глаз | «бельчата» | «Бабочка» | «зайчата» | «цветы» | «Самолетики» |
КГН. НКП. | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами сть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем | Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Побудка | Ходьба по корригирующим дорожкам | ||||
Разучивание стихотворения. | ПОВАР Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда. | ПАРИКМАХЕР Дайте ножницы, расчёску,Он вам сделает причёску.Парикмахер непременноПодстрижёт вас современно. | заучивание стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» (отрывок). | Повторение заучивания стихотворения Н. Пикулева «Пять котят спать хотят.» | заучивание стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» (отрывок). |
Сюжетно-ролевая игра. | «Магазин». Цели: Развивать навыки межличностного общения между детьми. | «Идем к врачу» Цель: дать представление о труде врача | «Повар» Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. | «Почта» Цель: дать представление о работе Почты | «Дочки-матери». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
Театрализованная игра. | «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, | «КОРОЛЬ (вариант народной игры)» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметам. | Лесная парикмахерская» Цель: вовлекать вигровую ситуацию | «Наш зоопарк» Цель: развивать артистическиеспособности детей |
Режиссерская игра. | Игра «Сотворение чуда» Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. | «На мостике» Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. | «Погружение в сказку» Цель: учить создавать воображаемую ситуацию. | «Сюжеты в играх». Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра. | «Правила в играх». Цель: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра. |
Чтение художественной литературы. | Н. Кнушевицкая « В магазине..», «Продавец-молодец». Цель: учить внимательно слушать | Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша». Цель: учить внимательно слушать | Н.Грахов «Повара уж очень ловко» О.Макарова « Я, повар- кондитер». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию | Чтение Шорыгина "Зарядка и простуда". Цель: обсудить произведение. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книжках. | Чтения стихотворения «В саду» Цель: проявлять положительные эмоции. |
Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ | Тема: Для чего растениям плоды? Цели: формировать представление о развитии растений | Тема: Почему осенью бывает грязно? Цели: формировать представление о свойстве почвы впитывать воду; | Тема: Для чего растениям плоды? Цели: формировать представление о развитии растений | Почему осенью бывает грязно? Цели: формировать представление о свойстве почвы впитывать воду | Тема: Для чего растениям плоды? Цели: формировать представление о развитии растений |
Конструктивная деятельность. | Игры по желанию детей | Игры с пластмассовым конструктором | Игры с кинетическим песком | Лего,мозаика,лото | Игры по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность. | Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровка». | Настольно – печатные игры «Лото»,»Кубики» | Настольно – печатные игры «Пазлы», «Чей хвост» | Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?», «Кубики со сказками» | «Шнуровка», «Пазлы», «Мозаика» |
Трудовая деятельность | Наведение порядка в игровых зонах | уход за игрушками, их мытье | Наведение порядка в игровых зонах | Уборка игрушек после игр. | Наводим порядок в игровых уголках |
Индивидуальная работа | «Подбрось повыше».Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. сКристиной иИгорем | «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек». Цель: распознание местоположения С Максимом,Артуром
| «Вопрос-ответ». Цель: закрепить признаки, действия. ( повар- готовит, врач -лечит и т.д.) С Тимофеем,Самирой. | "Что лишнее?» Цель: закреплять знания детей об атрибутах профессии. С Билялом,Никой. | С Ариной и Мухаммадом Д/ и «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой | Н-е за собакой – П.и«Кто позвал» | Н-е за вороной Хор.игра «Шарик» | Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» | Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?» | Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты» |
Пятница (2 половина дня) | День индивидуального образовательного маршрута ребенка (дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития) | |
Ф.И. ребёнка, детей | Содержание работы | |
Максим,Мухаммад | Д/и «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет. | |
Артур,Арина | Д/и «Угадай, чей хвост?»- развивать способность анализировать; | |
Кристина,Катя | Физ. упр. «Прокати мяч друг другу» | |
Ника,Вика | Физ. упр.: подбрось повыше | |
СамираХ. | Д/И «Бывает — не бывает» (с мячом) | |
Билял,Степан | Д/и «Выложи, что я скажу» | |
Тимофей,Игорь | Д/и «Вопрос-ответ». | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение | Беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа: «Ты нужен мне, папа!» - роль отца в воспитании ребёнка. Консультация для родителей: О чём поговорить с ребёнком на тему: «Правила поведения в поликлинике». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Другие формы работы | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Памятка для родителей «Чаще читайте детям» Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы». |
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________
Итог недели: Фотовыставка «Профессии родителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...