Аналитическая справка . Музыкальный руководитель Прищепова Е.С.
материал
Аналитическая справка .
Музыкальный руководитель Прищепова Е.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_prishchepova_e.s.docx | 89.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Браженский детский сад»
Аналитическая справка .
Музыкальный руководитель Прищепова Е.С.
Цель: осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие»:
1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) 2.Становление эстетического отношения к окружающему миру .
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Мной в ДОУ осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах: 2 младшая группа ; средняя группа ; старшая группа ; подготовительная группа .
Деятельность осуществлялась согласно образовательная программа МБДОУ , разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:
1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра) Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия,требует учета следующих моментов:
• возрастные особенности детей;
• основные задачи;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
3) Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца.Темы комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Творчество композиторов», «Рождественский сочельник» ,«Широкая масленица»).
Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и открытых просмотрах, праздниках возможности музыки использовались, как средство благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
1.«День знаний – 1 сентября» - Сентябрь
2. «Наш любимый воспитатель»- Сентябрь
3.«Праздник Осени»-Октябрь
4. «День пожилого человека»-Октябрь
5. «День матери»-Ноябрь
6. «Новый год»-Декабрь
7. «Колядки»-Январь
8. «Рождество»-Январь
9. «Остров сокровищ» - Февраль
10. «День защитников Отечества»-Февраль
С помощью педагогов, а так-же сотрудников детского сада изготовлены костюмы и атрибуты для утренников и развлечений.
Участвовала в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, выступления на родительских собраниях, инд. консультации с педагогами и родителями воспитанников, а также во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ;
С целью повышения профессионального уровня в течение года закончила дистанционные курсы повышения квалификации:
В плане взаимодействия с педагогами в течение года проводилась активная работа:
Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение года проводилась активная работа:
По просьбе родителей я проводила индивидуальные консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.
Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.
Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали, что показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября 2019 по февраль 2020 уч. г. увеличился на 9%, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:
1) Игра на музыкальных инструментах. Навыки игры в оркестре находятся на среднем и низком уровне, следовательно, требуется работа с детьми по дальнейшему развитию и закреплению таковых.
2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области.
Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.
Подводя итог работы музыкального руководителя можно сделать вывод: благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных задач, уровень музыкальных способностей детей вырос, чему свидетельствует высокий уровень выступлений наших воспитанников на утренниках и развлечениях , а также заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в концертной деятельности . Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась.
Перспективы работы на 2020-2021уч.год:
- оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;
- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы;
- оформить стенд «Значение музыки в развитии ребенка»;
- продолжить работу по теме «Художественно – эстетическое развитие» .
-пополнить материальную базу дидактических игр.
-пройти курсы повышения квалификации на тему «Индивидуальная работа с одаренными детьми».
Заведующий МБДОУ «Браженский детский сад» | И.Л. Пирожок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка музыкального руководителя ДОО
Аналитическая записка за 2012-2015 гг....
Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год.
Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год об эффективности использования в практической деятельности современный образовательных технологий....
Аналитический отчет музыкального руководителя Королёвой Т.А. за 2014-15 учебный год.
Предлагаю этот документ как вариант отчётности музыкального руководителя за проделанную в течение учебного года работу....
Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»
Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в прекрасн...
аналитический отчет музыкального руководителя Дмитриевой Т.В.
Аналитический отчетпо музыкально-художественной деятельностиза 2015-2016 учебный год музыкального руководителя ...
Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 -2016г.
Аналитический отчёт о проделаной в течении года педагогической деятельности музыкального руководителя ДОО...
Аналитический отчёт музыкального руководителя о работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчёт музыкального руководителя детского сада о работе за 2015-2016 учебный год...