"Аналитическая справка музыкального руководителя за 2022-2023 уч.г."
календарно-тематическое планирование
Деятельность осуществлялась согласно образовательная программа МКДОУ , разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом рабочей программы, составленной на основе:
- «Этот удивительный ритм» И. Каплунова, И. Новоскольцева
- «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной
- Программы «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина
- Программы «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина
- «Развернутое перспективное планирование» по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51» г. Кирова
Аналитическая справка деятельности
музыкального руководителя – Залесовой П.Д.
за 2022 – 2023 учебный год.
Цель: осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие»: Создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.
Были реализованы следующие задачи:
- Сформированы основы музыкальной культуры у дошкольников.
- Развитиеу детей музыкальных способностей, музыкально-художественного творчества, творческой самостоятельности.
- Развитиеэмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
- Воспитывалсяу детей интерес к музыкально – художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус.
- Дети приобщались к культуре совей страны, малой Родины.
- Привлекалисьродителей в образовательный процесс, повышая тем самым интерес к образовательному процессу, повысилсяуровень родительской компетентности через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно-коммуникативных технологий).
Была выбрана и реализована тема самообразовательной работы: «Повышение профессионального уровня педагога и творческих способностей воспитанников через использование инновационных технологий и методик развития внимания у дошкольников. Повышение основ безопасного поведения на занятии музыкой».
Работа осуществлялась согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие»в следующих возрастных группах: 2 младшая группа; средняя группа; старшая группа.
Деятельность осуществлялась согласно образовательная программа МКДОУ , разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом рабочей программы, составленной на основе:
- «Этот удивительный ритм» И. Каплунова, И. Новоскольцева
- «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной
- Программы «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина
- Программы «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина
- «Развернутое перспективное планирование» по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.
Гармоничное развитие личности каждого ребенка зависит от интереса и эмоционального комфорта на занятиях. Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:
1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра) Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия,требует учета следующих моментов:
• возрастные особенности детей;
• основные задачи;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
3) Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца.Темы комплексных занятийразнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например«Творчество композиторов», «Рождественский сочельник»,«Широкая масленица»).
Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию.
На музыкальных занятиях органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительное искусство, музыка и игра. Активно применяются комплексы игр, упражнений для социально-эмоционального развития детей. Они способствуют раскрытию способностей детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство, эмоционально на него откликаться и творчески проявлять себя. Широко используются информационные технологии, интернет ресурсы, экран.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
2 младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Месяц | |
- | - | - | Август/сентябрь | |
«Осень, мы с тобой друзья!» развлечение | «Осенняя история» развлечение | «Кто в лесу хозяин?» экологическое развлечение. | Октябрь | |
«Осень и ее друг Шуршик» | «Прогулка в осенний лес» | «Лесной переполох» | Ноябрь | |
«Новогодняя ёлка» | «Приключение Снеговика Феди» | «Добрый Дедушка Мороз» | Декабрь | |
«Прощание с елочкой» развлечение | «В лес уходит снеговик» | «Веселые игры и зимние забавы» Досуг: Ознакомление детей с русскими народными зимними забавами, знакомство с оркестром | Январь | |
«Оловянные солдатики» развлечение | «А ну-ка папы!» | «Наша Родина – Россия» музыкально-литературная композиция | Февраль | |
«Ах какая мама, загляденье прямо» | «Тюльпанчики для мамочки» | «Все цветы мира, нашим любимым!» | Март | |
«Маленькие клоуны» | «Путешествие на остров Смеха» | «Праздник со Злючкой» | Апрель | |
«Где живет солнышко?» развлечение | «Вальс цветов» развлечение | «Летние шалости» | Май |
В соответствии с годовым планом МКДОУ №51, реализованы следующие мероприятия:
- Содействие в работе над основными приоритетными направлениями МКДОУ;
- Непосредственно-образовательная деятельность;
- Мониторинг музыкальных способностей воспитанников на начало и конец учебного года.
- Индивидуальная работа с воспитанниками по разным видам музыкальной деятельности.
- Проведены развлечения, праздники, открытые мероприятия.
- Проведены игры, развлечения, направленные на развитие внимания у детей разного возраста в непосредственно образовательной деятельности и повышение основ безопасного поведения на занятиях и при индивидуальной работе.
- Проведены консультации с педагогами «Инновационные технологии и методики развития внимания у дошкольников».
- Проведены обсуждения сценариев, репетиции с ведущими, персонажами, родителями воспитанников. Оказана помощь в подборе костюмов.
- Активно использовалась информационные технологии при работе с родительским сообществом детского сада.
- Проводилась совместная работа со специалистами ДОУ, медицинским работником и старшим воспитателем.
- Проведена консультация «Повышение основ безопасного поведения на занятии музыкой».
- Формировались мотивации на взаимодействие и положительные результаты с родителями воспитанников по развитию музыкальных способностей детей.
- Выдано и реализовано домашнее задание для родителей и детей «Мы рисуем музыку».
- Родители воспитанников привлечены к участию в праздниках (исполнение ролей, изготовление костюмов и атрибутов, оформление помещения).
- Написана статья «Утренник, как часть образовательного процесса в детском саду».
- В течении года родителям оказывалась консультативная помощь, используя стенды, папки-передвижки, индивидуальные беседы, ИТ технологии. Был оформлен стенд «Музыкотерапия».
По результатам мониторинга в начале и в конце учебного года, составленный на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А, Новоскольцевой, был сделан вывод, что у воспитанников вырос уровень музыкальных способностей. Музыкальная культура растет, эмоциональная отзывчивость на музыкальные занятия стремительно развивается, дети различают темп, характер, музыкальные жанры. Умеют высказаться о произведении, стараются чисто интонировать, ритмично двигаться и играть на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле. Это позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов, способствует формированию у дошкольников интереса к музыке, развитию творческих способностей, формирует музыкальный вкус.
Проанализировав отзывчивость воспитанников на музыкальные занятия, сделала вывод, что дети очень любят танцевать сольно и в маленьких ансамблях. Обозначены новые цели на следующий учебный год:
- Больше индивидуальных и подгрупповых танцев в разном характере.
Выявлена цель самообразовательной работы: Внедрение проекта «Народное творчество моего родного города». Обмен информацией и культурным наследием региональных особенностей города с дошкольными учреждениями России.
Намечены перспективы работы на 2023-2024 учебный год:
- Принимать участие в конкурсах ТМО №3, областных и всероссийских конкурсах.
- Оказывать коллегам активное содействие в методическом плане.
- Активно привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, изготовлениях костюмов и атрибутов для мероприятий.
- Внедрить проект «Народное творчество моего родного города»
- Обмениваться информацией и культурным наследием региональных особенностей города с дошкольными учреждениями России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1276656-1602496361.jpg)
Аналитическая справка . Музыкальный руководитель Прищепова Е.С.
Аналитическая справка .Музыкальный руководитель Прищепова Е.С....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-957730-1509885661.gif)
Программа саморазвития музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год
Методическая разработка Программа самообразования музыкального руководителя Тема: Музыкально- коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми...
Аналитическая справка по платной услуге 2022 - 2023 учебный год
Аналитическая справка по платной услуге 2022 - 2023 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/12/picture-1484063-1694483145.jpg)
Аналитическая справка педагога-психолога за 2022-2023 учебный год
Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2022 -2023 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-944180-1585103255.jpg)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Аналитическая справка по итогам мониторинга 2022-2023
Определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошколь...