"Аналитическая справка музыкального руководителя за 2022-2023 уч.г."
календарно-тематическое планирование

Залесова Полина Дмитриевна

Деятельность осуществлялась согласно образовательная программа МКДОУ , разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом рабочей программы, составленной на основе:

  • «Этот удивительный ритм» И. Каплунова, И. Новоскольцева
  • «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной
  • Программы «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина
  • Программы «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина
  • «Развернутое перспективное планирование» по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx23.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51» г. Кирова

Аналитическая справка деятельности

музыкального руководителя – Залесовой П.Д.

за 2022 – 2023 учебный год.

Цель: осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие»: Создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.

Были реализованы следующие задачи:

  1. Сформированы основы музыкальной культуры у дошкольников.
  2. Развитиеу детей музыкальных способностей, музыкально-художественного творчества, творческой самостоятельности.
  3. Развитиеэмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
  4. Воспитывалсяу детей интерес к музыкально – художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус.
  5. Дети приобщались к культуре совей страны, малой Родины.
  6. Привлекалисьродителей в образовательный процесс, повышая тем самым интерес к образовательному процессу, повысилсяуровень родительской компетентности через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно-коммуникативных технологий).

Была выбрана и реализована тема самообразовательной работы: «Повышение профессионального уровня педагога и творческих способностей воспитанников через использование инновационных технологий и методик развития внимания у дошкольников. Повышение основ безопасного поведения на занятии музыкой».

Работа осуществлялась согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие»в следующих возрастных группах: 2 младшая группа; средняя группа; старшая группа.

Деятельность осуществлялась согласно образовательная программа МКДОУ , разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом рабочей программы, составленной на основе:

  • «Этот удивительный ритм» И. Каплунова, И. Новоскольцева
  • «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной
  • Программы «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина
  • Программы «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина
  • «Развернутое перспективное планирование» по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.

Гармоничное развитие личности каждого ребенка зависит от интереса и эмоционального комфорта на занятиях. Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:

1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра) Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия,требует учета следующих моментов:

• возрастные особенности детей;

• основные задачи;

• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.

3) Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца.Темы комплексных занятийразнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например«Творчество композиторов», «Рождественский сочельник»,«Широкая масленица»).

Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию.

На музыкальных занятиях органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительное искусство, музыка и игра. Активно применяются комплексы игр, упражнений для социально-эмоционального развития детей. Они способствуют раскрытию способностей детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство, эмоционально на него откликаться и творчески проявлять себя. Широко используются информационные технологии, интернет ресурсы, экран.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

2 младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Месяц

-

-

-

Август/сентябрь

«Осень, мы с тобой друзья!» развлечение

«Осенняя история» развлечение

«Кто в лесу хозяин?» экологическое   развлечение.

Октябрь

«Осень и ее друг Шуршик»

«Прогулка в осенний лес»

«Лесной переполох»

Ноябрь

«Новогодняя ёлка»

«Приключение Снеговика Феди»

«Добрый Дедушка Мороз»

Декабрь

«Прощание с елочкой» развлечение

«В лес уходит снеговик»

«Веселые игры и зимние забавы»

Досуг: Ознакомление детей с русскими народными зимними забавами, знакомство с оркестром

Январь

«Оловянные солдатики» развлечение

«А ну-ка папы!»

«Наша Родина – Россия» музыкально-литературная композиция

Февраль

«Ах какая мама, загляденье прямо»

«Тюльпанчики для мамочки»

«Все цветы мира, нашим любимым!»

Март

«Маленькие клоуны»

«Путешествие на остров Смеха»

«Праздник со Злючкой»

Апрель

«Где живет солнышко?» развлечение

«Вальс цветов» развлечение

«Летние шалости»

Май

В соответствии с годовым планом МКДОУ №51, реализованы следующие мероприятия:

  • Содействие в работе над основными приоритетными направлениями МКДОУ;
  • Непосредственно-образовательная деятельность;
  • Мониторинг музыкальных способностей воспитанников на начало и конец учебного года.
  • Индивидуальная работа с воспитанниками по разным видам музыкальной деятельности.
  • Проведены развлечения, праздники, открытые мероприятия.
  • Проведены игры, развлечения, направленные на развитие внимания у детей разного возраста в непосредственно образовательной деятельности и повышение основ безопасного поведения на занятиях и при индивидуальной работе.
  • Проведены консультации с педагогами «Инновационные технологии и методики развития внимания у дошкольников».
  • Проведены обсуждения сценариев, репетиции с ведущими, персонажами, родителями воспитанников. Оказана помощь в подборе костюмов.
  • Активно использовалась информационные технологии при работе с родительским сообществом детского сада.
  • Проводилась совместная работа со специалистами ДОУ, медицинским работником и старшим воспитателем.
  • Проведена консультация «Повышение основ безопасного поведения на занятии музыкой».
  • Формировались мотивации на взаимодействие и положительные результаты с родителями воспитанников по развитию музыкальных способностей детей.
  • Выдано и реализовано домашнее задание для родителей и детей «Мы рисуем музыку».
  • Родители воспитанников привлечены к участию в праздниках (исполнение ролей, изготовление костюмов и атрибутов, оформление помещения).
  • Написана статья «Утренник, как часть образовательного процесса в детском саду».
  • В течении года родителям оказывалась консультативная помощь, используя стенды, папки-передвижки, индивидуальные беседы, ИТ технологии. Был оформлен стенд «Музыкотерапия».

По результатам мониторинга в начале и в конце учебного года, составленный на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А, Новоскольцевой, был сделан вывод, что у воспитанников вырос уровень музыкальных способностей. Музыкальная культура растет, эмоциональная отзывчивость на музыкальные занятия стремительно развивается, дети различают темп, характер, музыкальные жанры. Умеют высказаться о произведении, стараются чисто интонировать, ритмично двигаться и играть на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле. Это позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов, способствует формированию у дошкольников интереса к музыке, развитию творческих способностей, формирует музыкальный вкус.

Проанализировав отзывчивость воспитанников на музыкальные занятия, сделала вывод, что дети очень любят танцевать сольно и в маленьких ансамблях. Обозначены новые цели на следующий учебный год:

  1. Больше индивидуальных и подгрупповых танцев в разном характере.

Выявлена цель самообразовательной работы: Внедрение проекта «Народное творчество моего родного города». Обмен информацией и культурным наследием региональных особенностей города с дошкольными учреждениями России.

Намечены перспективы работы на 2023-2024 учебный год:

  • Принимать участие в конкурсах ТМО №3, областных и всероссийских конкурсах.
  • Оказывать коллегам активное содействие в методическом плане.
  • Активно привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, изготовлениях костюмов и атрибутов для мероприятий.
  • Внедрить проект «Народное творчество моего родного города»
  • Обмениваться информацией и культурным наследием региональных особенностей города с дошкольными учреждениями России.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка . Музыкальный руководитель Прищепова Е.С.

Аналитическая справка .Музыкальный руководитель Прищепова Е.С....

Программа саморазвития музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год

Методическая разработка Программа самообразования  музыкального руководителя Тема: Музыкально- коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми...

Аналитическая справка по платной услуге 2022 - 2023 учебный год

Аналитическая справка  по платной услуге 2022 - 2023 учебный год...

Аналитическая справка педагога-психолога за 2022-2023 учебный год

Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2022 -2023 учебный год....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Аналитическая справка по итогам мониторинга 2022-2023

Определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошколь...