"Я работаю по технологии". Проект
проект (старшая группа)
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж»
Я работаю по технологии проектной деятельности
Итоговая работа
Выполнила:
Шумкова Эльвира Ринатовна
МБДОУ №54, г.Альметьевск
Слушатель ДПП повышения
квалификации по теме:
«Внедрение современных педагогических
технологий в образовательный процесс ДОО в условиях реализации ФГОС»
Итоговая работа допущена к защите
Куратор____________ С.Ф.Гильмуллина
Рецензент___________________________
Защита итоговой работы оценена на_____
«19» октября 2017г.
Проект: «В гости к сказке».
Актуальность проекта.
Дети знают очень мало русских народных сказок, а смотрят очень много зарубежных мультфильмов. Ребята не могут отличить народную сказку от авторской. Сказка – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета.
Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка”. Поэтому считаю, что проект моей темы актуален на данном этапе обучения.
Сроки реализации проекта.
Проект краткосрочный 1 неделя, познавательный, творческий, групповой.
Цели:
- Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок), творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения.
- Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа.
2. Систематизировать и углубить знания по теме "Русские народные сказки".
3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей.
4. Создать условия для развития творческих способностей детей.
5. Приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки.
6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся.
7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.
Участники проекта: Дети, родители, педагоги ДОО.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Основное содержание проекта: Актуальность
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.
Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.
В ходе поисковой деятельности дети расширят свои представления о жанре сказка, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей – сказочников, выяснят у детей, за что они любят сказку, дети проявят себя как сказочники. Проект предназначен для развития творческих способностей детей: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения.
Предметные области:
Литературное чтение, ИЗО, театральная деятельность, технология
Основополагающие вопросы
Для чего нужны сказки? Чему учат сказки?
Вопросы, решаемые во время проекта.
1.Что такое сказка?
2. Герои русских народных сказок.
3. Злодеи в русских народных сказках.
4. Любимая сказка.
5. Какие жанры сказок существуют в русском народном творчестве?
6. Какова структура русской народной сказки?
7. Кто является героями этих сказок?
8. Как развиваются в них события?
9. Кто является героями этих сказок?
10. Кто главные герои сказок о животных?
11.Какими человеческими качествами они наделены? Почему?
12. Какие сказки называются волшебными?
13. С какой целью сказочный герой в волшебной сказке отправляется в путешествие?
16. Какие диковинные, удивительные, предметы, растения, животные находятся в нем?
17. Кто помогает главному герою, а кто вредит?
18. Каким событием заканчивается русская народная сказка?
Итоговый продукт:
Конкурс рисунков и поделок по сказкам.
Ожидаемые результаты.
1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.
2. Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность .
3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных сказкам.
4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.5. Обогащение знаниями о русских народных сказках, о их роли
6 . Инсценировка сказки.
План реализации проекта:
Чтение русских народных сказок дома и в саду.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Чтение стихов про героев сказок.
Инсценировка русских народных сказок с использованием различных видов театров.
Содержание проекта:
Этапы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный |
| 13.01.2017 | Воспитатель |
Основной |
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка" Консультация "Как читать ребенку дома". Задание для родителей: Изготовление поделок по русским народным сказкам.
| С 16.01.17 – 20.01.17 | Воспитатель, родители |
Заключительный | Итоговое мероприятие – театрализованная деятельность «Как Иван Царевич невесту искал». Оформление выставки поделок. Оформление отчетной документации, презентация проекта. | 23.01.17 | Воспитатель, родители |
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
Работая над проектом мы научились:
-выразительно читать,
-грамотно и образно выражать свои мысли,
-создавать иллюстрации к сказкам,
-придумывать сказки по готовой иллюстрации,
-научились работать с материалами,
-бережно относится к творчеству друг друга,
-работать в группе…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж»
Я работаю по технологии проектной деятельности
Итоговая работа
Выполнила:
Шумкова Эльвира Ринатовна
МБДОУ №54, г.Альметьевск
Слушатель ДПП повышения
квалификации по теме:
«Внедрение современных педагогических
технологий в образовательный процесс ДОО в условиях реализации ФГОС»
Итоговая работа допущена к защите
Куратор____________ С.Ф.Гильмуллина
Рецензент___________________________
Защита итоговой работы оценена на_____
«19» октября 2017г.
Проект: «В гости к сказке».
Актуальность проекта.
Дети знают очень мало русских народных сказок, а смотрят очень много зарубежных мультфильмов. Ребята не могут отличить народную сказку от авторской. Сказка – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета.
Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка”. Поэтому считаю, что проект моей темы актуален на данном этапе обучения.
Сроки реализации проекта.
Проект краткосрочный 1 неделя, познавательный, творческий, групповой.
Цели:
- Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок), творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения.
- Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа.
2. Систематизировать и углубить знания по теме "Русские народные сказки".
3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей.
4. Создать условия для развития творческих способностей детей.
5. Приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки.
6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся.
7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.
Участники проекта: Дети, родители, педагоги ДОО.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Основное содержание проекта: Актуальность
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.
Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.
В ходе поисковой деятельности дети расширят свои представления о жанре сказка, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей – сказочников, выяснят у детей, за что они любят сказку, дети проявят себя как сказочники. Проект предназначен для развития творческих способностей детей: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения.
Предметные области:
Литературное чтение, ИЗО, театральная деятельность, технология
Основополагающие вопросы
Для чего нужны сказки? Чему учат сказки?
Вопросы, решаемые во время проекта.
1.Что такое сказка?
2. Герои русских народных сказок.
3. Злодеи в русских народных сказках.
4. Любимая сказка.
5. Какие жанры сказок существуют в русском народном творчестве?
6. Какова структура русской народной сказки?
7. Кто является героями этих сказок?
8. Как развиваются в них события?
9. Кто является героями этих сказок?
10. Кто главные герои сказок о животных?
11.Какими человеческими качествами они наделены? Почему?
12. Какие сказки называются волшебными?
13. С какой целью сказочный герой в волшебной сказке отправляется в путешествие?
16. Какие диковинные, удивительные, предметы, растения, животные находятся в нем?
17. Кто помогает главному герою, а кто вредит?
18. Каким событием заканчивается русская народная сказка?
Итоговый продукт:
Конкурс рисунков и поделок по сказкам.
Ожидаемые результаты.
1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.
2. Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность .
3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных сказкам.
4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.5. Обогащение знаниями о русских народных сказках, о их роли
6 . Инсценировка сказки.
План реализации проекта:
Чтение русских народных сказок дома и в саду.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Чтение стихов про героев сказок.
Инсценировка русских народных сказок с использованием различных видов театров.
Содержание проекта:
Этапы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный |
| 13.01.2017 | Воспитатель |
Основной |
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка" Консультация "Как читать ребенку дома". Задание для родителей: Изготовление поделок по русским народным сказкам. | С 16.01.17 – 20.01.17 | Воспитатель, родители |
Заключительный | Итоговое мероприятие – театрализованная деятельность «Как Иван Царевич невесту искал». Оформление выставки поделок. Оформление отчетной документации, презентация проекта. | 23.01.17 | Воспитатель, родители |
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
Работая над проектом мы научились:
-выразительно читать,
-грамотно и образно выражать свои мысли,
-создавать иллюстрации к сказкам,
-придумывать сказки по готовой иллюстрации,
-научились работать с материалами,
-бережно относится к творчеству друг друга,
-работать в группе…
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы по авторскому проекту."Занятия и упражнения по применению современных здоровьесберегающих технологий: ритмической гимнастики и её составляющих"
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...
Технология проектов в работе педагога
Использование технологии проектов в педагогической образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной...
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...
Презентация: Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства».
Презентация: Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства»....
Стендовая презентация «LEGO-технологии в работе учителя-логопеда" Проект "По дороге к сказке"
Аннотация Название инновационного продукта «По дороге к сказке» с использованием конструкторов «Кирпичики DUPLO для творческих занятий» и «Моя первая история. ...
Технология проектов в работе учителя-логопеда ДОУ
В материале представлен практический материал по работе в рамках проектов с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
проект " Я работаю по технологии математической деятельности"
тип проекта: творческий , позновательный, игровой...