Технология проектов в работе педагога
учебно-методический материал

Григорьева Наталья Сергеевна

Использование технологии проектов в педагогической образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности  на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой  практической проблемой (темой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_proektov_v_rabote_pedagoga.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационной технологии проектов

 в работе педагога ДОУ

Использование технологии проектов в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой  практической проблемой (темой).

Работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных педагогических источников, разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, технология проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Ряд авторов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что все мы – педагоги – используем  метод проектов в своей жизни и деятельности. Готовясь к семинарам, конференциям и другим открытым мероприятиям можно разработать для себя социально-педагогический проект. Выбираем тему, определяем цель своей работы, ставим  перед собой конкретные задачи. Для реализации поставленных задач мы распределяем  обязанности между членами команды по подготовке к мероприятию, устанавливаем  сроки их выполнения.  Многие из Вас, планируя свою деятельность,  руководствуются методом проектов. Пусть даже неосознанно. Предложенный материал показывает  как можно оформить социально-педагогический проект в работе педагога ДОУ . Надеюсь, что  полученные знания пригодятся Вам как в работе с детьми, так и в педагогической деятельности.

Пример

Социальный проект

«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Цель: «Значение проектной деятельности в работе с детьми и в работе педагога»

Задачи:

  1. Познакомить с методологической основой проектной деятельности в дошкольном возрасте.
  2. Познакомить с опытом работы педагогов ДОУ  в рамках проектной деятельности.
  3. Показать роль проектов в профессиональной деятельности педагогов.

Действие

Исполнители

Срок исполнения

1. Подготовка теоретического материала:

  • Анализ материалов программы  ДОУ
  • Конспектирование изученного материала;
  • Подготовка доклада к семинару;
  • Подготовка плакатов, таблиц, накопительных папок

2. Организация интерактивной работы с аудиторией:

  • Написание плана проведения круга с участниками семинара;
  • Подготовка канц. товаров для работы;
  •  Просмотр снятого видеоматериала;
  • Монтаж фильма
  • Организация интерактивной работы

с участниками секции

4. Показать актуальность проектной деятельности в работе педагога:

  •  Разработка концепции проекта;
  • Анализ проведенной работы;
  • Подготовка проекта в электронном варианте;
  • Написание проекта для показа аудитории;
  • Обратная связь

Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Литература

  1. Взаимодействие детского сада и семьи: Курс для воспитателей детских садов. Ж.Джонс, Сюзан К. Игнелзи, Памела Кофлин, - май 1997.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.
  4.  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.- 3-е изд. –М.: АРКТИ, 2011.
  5. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176 с.

  1. Свирская Л.В. Шпаргалки для воспитателей от Лидии Свирской. – СПб.: Образовательные проекты 2008.

  1. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»

в данной статье рассматриваются этапы технологии проведения учебного занятия через игру....

Игровые технологии в практике работы педагога в ДОУ

Игра – одно из самых древних занятий людей. Люди всегда играли и играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального оп...

Мастер – класс для педагогов «Использование технологии мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей»

Цель:ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации; повысить ...

Здоровьесберегающие технологии в совместной работе педагогов и специалистов ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Для о...

Игровые технологии в практике работы педагога-психолога

Игровые технологии в практике работы педагога-психолога...

"Использование современных образовательных технологий и форм работы педагогов с детьми дошкольного возраста"

В настоящее время происходит интенсивное внедрение современных и инновационных технологий в работу педагогов дошкольных образовательных организаций, которые оптимально соответствуют поставленной цели ...

Мастер – класс для педагогов «Использование технологии мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей»

Ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации;повысить профес...