Технология проектов в работе педагога
учебно-методический материал
Использование технологии проектов в педагогической образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_proektov_v_rabote_pedagoga.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационной технологии проектов
в работе педагога ДОУ
Использование технологии проектов в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных педагогических источников, разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, технология проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Ряд авторов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что все мы – педагоги – используем метод проектов в своей жизни и деятельности. Готовясь к семинарам, конференциям и другим открытым мероприятиям можно разработать для себя социально-педагогический проект. Выбираем тему, определяем цель своей работы, ставим перед собой конкретные задачи. Для реализации поставленных задач мы распределяем обязанности между членами команды по подготовке к мероприятию, устанавливаем сроки их выполнения. Многие из Вас, планируя свою деятельность, руководствуются методом проектов. Пусть даже неосознанно. Предложенный материал показывает как можно оформить социально-педагогический проект в работе педагога ДОУ . Надеюсь, что полученные знания пригодятся Вам как в работе с детьми, так и в педагогической деятельности.
Пример
Социальный проект
«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Цель: «Значение проектной деятельности в работе с детьми и в работе педагога»
Задачи:
- Познакомить с методологической основой проектной деятельности в дошкольном возрасте.
- Познакомить с опытом работы педагогов ДОУ в рамках проектной деятельности.
- Показать роль проектов в профессиональной деятельности педагогов.
Действие | Исполнители | Срок исполнения |
1. Подготовка теоретического материала:
| ||
2. Организация интерактивной работы с аудиторией:
с участниками секции | ||
4. Показать актуальность проектной деятельности в работе педагога:
|
Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Литература
- Взаимодействие детского сада и семьи: Курс для воспитателей детских садов. Ж.Джонс, Сюзан К. Игнелзи, Памела Кофлин, - май 1997.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.- 3-е изд. –М.: АРКТИ, 2011.
- Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176 с.
- Свирская Л.В. Шпаргалки для воспитателей от Лидии Свирской. – СПб.: Образовательные проекты 2008.
- Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»
в данной статье рассматриваются этапы технологии проведения учебного занятия через игру....
Игровые технологии в практике работы педагога в ДОУ
Игра – одно из самых древних занятий людей. Люди всегда играли и играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального оп...
Мастер – класс для педагогов «Использование технологии мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей»
Цель:ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации; повысить ...
Здоровьесберегающие технологии в совместной работе педагогов и специалистов ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Для о...
Игровые технологии в практике работы педагога-психолога
Игровые технологии в практике работы педагога-психолога...
"Использование современных образовательных технологий и форм работы педагогов с детьми дошкольного возраста"
В настоящее время происходит интенсивное внедрение современных и инновационных технологий в работу педагогов дошкольных образовательных организаций, которые оптимально соответствуют поставленной цели ...
Мастер – класс для педагогов «Использование технологии мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей»
Ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации;повысить профес...