проект " Я работаю по технологии математической деятельности"
проект

Насибуллина Розалия Ильгизаровна

тип проекта: творческий , позновательный, игровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx76.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение                                                «Нижнекамский педагогический колледж»

Я работаю по технологии математической деятельности.

Итоговая работа

Выполнила:

Насибуллина Розалия Ильгизаровна

МАДОУ №58 г.Нижнекамск

Слушатель ДПП повышения

Квалификации

по теме: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс ДОО в условиях реализации ФГОС»

Итоговая работа допущена к защите

Куратор______________  Н.К.Дорофеева

Рецензия___________________________

23 марта 2017 г.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений.

Цель проекта по элементарной математике — формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Условием успешной реализации проекта по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах, на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

На пятом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется определенным накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Реализация проекта проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых элементарных математических проблем.

Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

База проекта - МАДОУ д/с №58 г. Нижнекамск

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность проблемы.  В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4 года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур, ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником как в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, через чтение художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при активном участии их семей.

Цель проекта: Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.

- развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

- совершенствовать умение называть части тела, животных и птиц.

- совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.

Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

- формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

- способствование активизации мышления, памяти, внимания, воображения

- активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

1 этап - подготовительный (за неделю до проекта).

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Создание презентации по теме «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2»

5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов проведение мероприятий недели

7. Выбор диагностического инструментария.

II этап - основной, практический (понедельник - пятница).

Разделы программы: игровая деятельность, продуктивная деятельность,

физическое развитие, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, работа с родителями.

Вид деятельности: ФЭМП

Задачи: развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.

Развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры. Совместная организованная деятельность.

Методы и приемы: дидактические игры.

Познавательное развитие

Расширять знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

Использовать дидактические, словесные, настольные, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания. Показ презентации. Наблюдения.

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок

Беседы.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Развитие речи: учить составлять рассказы и сказки о цифрах и фигурах, описывать геометрические фигуры и тела, совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов. Составление описательных рассказов о цифре 2, фигурах, предметах заданной формы.

Ознакомление с худ. Литературой:  закрепить математические понятия через умение замечать в текстах сказок число и цифру 2, предметы заданных форм. Чтение разных сказок

Разные виды театра.

Вспомнить сказки, где говорят о двух действующих лицах.

Физ. Воспитание: закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. Подвижные игры.

Игры-соревнования.

Использование заданных предметов.

Изо деятельность: закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку. Рисование предметов, раскрашивание раскрасок с цифрой 2

Лепка цифры 2. Лепка 2 морковок для зайчиков и 2 грибочков для ёжиков

Превращение цифр и фигур, в предметы.

«На что похожи цифры»; составление коллажей, альбомов.

Игровая деятельность: через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их. Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Словесные игры.

Строительные игры.

Подготовка атрибутов.

Продуктивная деятельность: развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда. Конструирование из крупного строительного материала, геометрических фигур с использованием двух одинаковых предметов.

Самостоятельная деятельность : Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников. Разнообразные игры.

Исследовательская деятельность:

Рисование рисунков.

Работа с родителями: Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое. Выпуск методического пособия «Домашняя игротека по изучению цифры 2», выставка работ, сделанных детьми, консультации для родителей, привлечение родителей к изготовлению математических дидактических игр.

III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)

1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.

2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

3. Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.

4. Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской

деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.

Итог проекта:

Проект позволил детям расширить математические знания о цифре 2, геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.

Результаты-продукты и результаты-эффекты:

1. Презентация «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2» - Создание иллюстративного материала с знакомством и закреплением цифры 2 . (в папке)

Дети находили данную цифру в окружающей действительности. Через число 2 мы вошли в мир геометрии, мир форм и пространственных расположений, в мир количественных характеристик, в мир временных отношений.

2. Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы» - Дети с большим интересом создавали этот тематический коллаж, закрепляя фигуры, развивая творчество и воображение. (приложение)

3.«Нарисуем цифру 2». Дети с большим интересом рисовали цифру, украшая ее. Из составленных рисунков сделали альбом, где каждая страница - это тематический коллаж. Сюда же помещены цифры, исполненные в разных шрифтах, разного размера и цвета. Это дидактическое пособие, сделанное совместно с детьми будет активно использоваться в самостоятельной деятельности детей.

http://raskraski.link/uploads/4/8/0/480-raskraska-.jpg

Приложение

Дидактическая игра

“ Волшебное превращение геометрических фигур“

Цель:

развитие творческой фантазии

Задачи: учить различать геометрические фигуры по внешним признакам, называть их, учить образному мышлению - на что похожа фигура, развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, закреплять знания цветов, воспитывать любовь к природе (деревьям и их дарам).

Оборудование: карты с геометрическим рисунком, семена ясеня и клёна.

Ход игры:

Дети называют геометрические фигуры, говорят на что похожа та или иная фигура и “ превращают” геометрическую фигуру в знакомые образы с помощью семян.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта  "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....

Опыт работы " Использование технологии театрализованной деятельности, как фактора успешного речевого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Опыт работы  «Использование технологии театрализованной деятельности, как фактора успешного речевого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО»Актуальность опыта.  Проблема р...

Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи,  что способствует  получению следующих результатов:...