проект " Я работаю по технологии математической деятельности"
проект
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж»
Я работаю по технологии математической деятельности.
Итоговая работа
Выполнила:
Насибуллина Розалия Ильгизаровна
МАДОУ №58 г.Нижнекамск
Слушатель ДПП повышения
Квалификации
по теме: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс ДОО в условиях реализации ФГОС»
Итоговая работа допущена к защите
Куратор______________ Н.К.Дорофеева
Рецензия___________________________
23 марта 2017 г.
Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»
Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений.
Цель проекта по элементарной математике — формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Условием успешной реализации проекта по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах, на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.
На пятом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется определенным накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Реализация проекта проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых элементарных математических проблем.
Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
База проекта - МАДОУ д/с №58 г. Нижнекамск
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность проблемы. В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4 года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур, ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником как в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, через чтение художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при активном участии их семей.
Цель проекта: Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.
- развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
- совершенствовать умение называть части тела, животных и птиц.
- совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
- формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
- способствование активизации мышления, памяти, внимания, воображения
- активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
1 этап - подготовительный (за неделю до проекта).
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Создание презентации по теме «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2»
5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
6. Разработка конспектов проведение мероприятий недели
7. Выбор диагностического инструментария.
II этап - основной, практический (понедельник - пятница).
Разделы программы: игровая деятельность, продуктивная деятельность,
физическое развитие, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, работа с родителями.
Вид деятельности: ФЭМП
Задачи: развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.
Развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.
Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры. Совместная организованная деятельность.
Методы и приемы: дидактические игры.
Познавательное развитие
Расширять знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.
Использовать дидактические, словесные, настольные, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания. Показ презентации. Наблюдения.
Отгадывание загадок.
Придумывание загадок
Беседы.
Рассматривание картин и иллюстраций.
Развитие речи: учить составлять рассказы и сказки о цифрах и фигурах, описывать геометрические фигуры и тела, совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов. Составление описательных рассказов о цифре 2, фигурах, предметах заданной формы.
Ознакомление с худ. Литературой: закрепить математические понятия через умение замечать в текстах сказок число и цифру 2, предметы заданных форм. Чтение разных сказок
Разные виды театра.
Вспомнить сказки, где говорят о двух действующих лицах.
Физ. Воспитание: закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. Подвижные игры.
Игры-соревнования.
Использование заданных предметов.
Изо деятельность: закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку. Рисование предметов, раскрашивание раскрасок с цифрой 2
Лепка цифры 2. Лепка 2 морковок для зайчиков и 2 грибочков для ёжиков
Превращение цифр и фигур, в предметы.
«На что похожи цифры»; составление коллажей, альбомов.
Игровая деятельность: через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их. Дидактические игры.
Подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Словесные игры.
Строительные игры.
Подготовка атрибутов.
Продуктивная деятельность: развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда. Конструирование из крупного строительного материала, геометрических фигур с использованием двух одинаковых предметов.
Самостоятельная деятельность : Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников. Разнообразные игры.
Исследовательская деятельность:
Рисование рисунков.
Работа с родителями: Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое. Выпуск методического пособия «Домашняя игротека по изучению цифры 2», выставка работ, сделанных детьми, консультации для родителей, привлечение родителей к изготовлению математических дидактических игр.
III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)
1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.
2. Создание презентации по итогам реализации проекта.
3. Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.
4. Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской
деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.
Итог проекта:
Проект позволил детям расширить математические знания о цифре 2, геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.
Результаты-продукты и результаты-эффекты:
1. Презентация «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2» - Создание иллюстративного материала с знакомством и закреплением цифры 2 . (в папке)
Дети находили данную цифру в окружающей действительности. Через число 2 мы вошли в мир геометрии, мир форм и пространственных расположений, в мир количественных характеристик, в мир временных отношений.
2. Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы» - Дети с большим интересом создавали этот тематический коллаж, закрепляя фигуры, развивая творчество и воображение. (приложение)
3.«Нарисуем цифру 2». Дети с большим интересом рисовали цифру, украшая ее. Из составленных рисунков сделали альбом, где каждая страница - это тематический коллаж. Сюда же помещены цифры, исполненные в разных шрифтах, разного размера и цвета. Это дидактическое пособие, сделанное совместно с детьми будет активно использоваться в самостоятельной деятельности детей.
Приложение
Дидактическая игра
“ Волшебное превращение геометрических фигур“
Цель:
развитие творческой фантазии
Задачи: учить различать геометрические фигуры по внешним признакам, называть их, учить образному мышлению - на что похожа фигура, развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, закреплять знания цветов, воспитывать любовь к природе (деревьям и их дарам).
Оборудование: карты с геометрическим рисунком, семена ясеня и клёна.
Ход игры:
Дети называют геометрические фигуры, говорят на что похожа та или иная фигура и “ превращают” геометрическую фигуру в знакомые образы с помощью семян.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"
Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....
Опыт работы " Использование технологии театрализованной деятельности, как фактора успешного речевого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Опыт работы «Использование технологии театрализованной деятельности, как фактора успешного речевого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО»Актуальность опыта. Проблема р...
Презентация из опыта работы. Педагогический проект "Система работы по формированию математических представлений у дошкольников"
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.М. В. Ломоносов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи, что способствует получению следующих результатов:...