План-конспект по социально-нравственному воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Продолжать формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте и отзывчивости. Подвести детей к пониманию, что дружба являетсяодним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sotsialno-nravstvennomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию
«Без друзей прожить нельзя»
Задачи:
-познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие, что такое друг;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать умение посредством интонации, мимики, жестов, выражать свое отношение к друзьям.
Материалы:
кукольный театр (заяц, мышка, ежик, лиса, бабочка),
физкультурный инвентарь (доска ребристая, кубики, шнуры).
Ход занятия:
Воспитатель обращается с детьми к гостям с приветствием: Здравствуйте, гости!
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй!»
Значит - «будь здоров!»
Правило запомни,
Знаешь – повтори
Старшим это слово
Первым говори!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а какими словами можно приветствовать другого человека? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброго здоровья).
Кроме приветствия существует еще много добрых, приятных и ласковых слов, которые нызываются «комплиментами».
Послушайте, пожалуйста, какие комплименты я сделаю:
- Ксюша, ты сегодня выглядишь, как куколка.
- Катя, ты такая нарядная, как принцесса.
- Максим, на тебя очень приятно смотреть, у тебя очень красивая прическа (у тебя модная рубашка, красивые глаза, улыбка и т. д.)
Ребята, хотите научиться делать комплименты?
Мы поиграем с вами в игру «Вежливые отгадки»
Становитесь в круг и нам нужно выбрать водящего. Он закроет глаза, а мы с вами пойдем по кругу и будем произносить слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Постарайся отгадать:
Кто тебя сейчас похвалит
Комплимент тебе подарит?
С последним словом, я передам вам цветок, у кого он окажется в руках должен произнести комплимент, похвалу. А водящий должен угадать: кто же сказал комплимент. (в ходе игры нужно следить чтобы дети не повторялись. «Так уже Лиза хвалила Сашу». «Какие еще добрые слова можно подарить Варюше?»)
После игры воспитатель хвалит детей.
- Молодцы, ребята, быстро вы научились говорить комплименты.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, ребята, у вас есть друзья?
Артем, кто твой лучший друг?
Почему ты считаешь его своим лучшим другом?
Вам хорошо быть вместе?
Почему?
У каждого из вас есть друг или даже несколько друзей, которых вы любите, понимаете, с которыми делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из-за пустяков.
С друзьями вы гуляете, играете, рисуете. Без друзей жить нельзя!
Конечно и между друзьями могут случаться размолвки, но главное, нужно помнить правила дружбы.
У нас есть правило: если ты виноват, умей признать свою вину и извинись.
А вы знаете правила дружбы? (дети по-очереди называют правила самостоятельно)
Воспитатель подводит итог всему сказанному: не стоит злиться и ссорится, нужно уметь уступать и помогать друзьям сделать то, что у них не получается, тогда у вас будет много добрых и верных друзей.
А вы хотите посмотреть историю про зайца, который чуть не потерял своих друзей и не попал в беду.
Тогда собирайтесь. Мы сейчас с вами отправимся в лес. Дорога предстоит дальняя, на пути будут встречаться преграды, мы должны их преодолеть.
- Мы шагаем друг за другом
Болотом, лесом, полем, лугом.
На пути полно преград,
Встретить сказку каждый рад.
(дети должны перейти через речку, мостик, перешагнуть через веточки, прыгать с кочки на кочку)
Вот и пришли, садитесь поудобнее и послушайте сказку.
Воспитатель показывает кукольный спектакль «Лучшие друзья»
Заяц. (Поет и веселится) Я самый сильный, смелый, ловкий, никто лесу мне не нужен, я никого не боюсь!
(Появляется Мышка)
Мышка: Здравствуй, Зайчик! Я слышала, что ты смелый, ловкий, никого не боишься. Давай с тобой дружить, ты будешь защищать меня. Согласен?
Заяц: Что? С тобой дружить? Я - Заяц, который гуляет сам по себе, и никто мне не нужен. А ты, Мышка, уходи, и держись от меня подальше.
(Мышка уходит).
Зайчик: Как хорошо одному: хочешь - играй, хочешь - спи, не жизнь - а малина! Вот здорово!
(Появляется Ежик)
Ежик: Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!
Зайчик: Ха-ха! Тоже мне друг нашелся! Да мне и без тебя хорошо. Ну-ка, Ежик, ни головы, ни ножек - катись отсюда, пока цел, а ко мне не приставай.
(Ежик уходит)
Зайчик: Вот умора! Тоже мне друг нашелся, одни колючки. Одному быть - другое дело, вот счастье-то. Посмотрите, какой я бесстрашный!
(Появляется Бабочка)
Бабочка: Зайчик, здравствуй! Будь моим другом! Ты храбрый, сильный, будешь защищать меня. Я давно мечтала о бесстрашном друге!
Зайчик: Ха-ха! Умора! Да какой ты друг! Я тебя на одну лапку положу, а другой прихлопну! Улетай, пока цела, а ко мне не приставай! Мне и одному хорошо, зачем мне друг!
(Бабочка улетает)
Зайчик: Ну, наконец-то я остался один! Вот хорошо!(Уходит напевая): Как прекрасно одному на свете жить! Как прекрасно самого себя любить! Как чудесно мне играть с самим собой, И совсем не нужен друг мне никакой!
(Появляется Лиса)
Лиса: Кажется, это голос Зайца. Ишь, как поет, хвастается! Сейчас я его съем, голубчика!
(Появляется Зайчик, Лиса хватает его)
Лиса: Попался, голубчик! ( накидывает на Зайца сеть)
Зайчик: Ой-ой-ой. Что со мной случилось?
Лиса: Посиди, покуда я вздремну, а проснусь, пообедаю на славу.
(Лиса спит. Зайчик причитает.)
Зайчик: Что же мне делать? Совсем я один, некому мне помочь, почему я не согласился дружить с Ежиком, Бабочкой, Мышкой?! Бедный, я, бедный, съест меня Лиса!
(Летит Бабочка)
Бабочка: Зайчонок в беду попал! Полечу к Ежику и Мышке,надо их на помощь позвать! Ёжик, Мышка, на помощь, на помощь! Зайчик в беду попал.
(Появляются звери)
Все вместе говорят: Зайчик, держись, мы выручим тебя!
(Шумят, пугая Лису)
Лиса: Ой, охотники! Надо спасаться!
(Лиса убегает. Зайчика освобождают.)
Зайчик: Спасибо вам, что вы спасли меня. Без вас я бы погиб. Простите меня, пожалуйста, теперь я понял, что без настоящих друзей на свете не прожить! Я очень хочу с вами дружить.
Воспитатель: «Никогда не стой на месте, а шагай с друзьями вместе.
Кто в друзьях не ошибется, никогда не ушибется,
Ну, а если упадет, снова встанет и пойдет».
Вопросы детям:
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Что случилось в сказке?
- Как вы думаете, почему Зайчик остался без друзей?
- Правильно ли поступили Мышка, Бабочка, Ежик?
Правильно, ребята, без друзей на свете нельзя прожить! С друзьями весело и интересно. Друзья всегда выручат и помогут в беде. А с чего начинается дружба? (С доброго приветствия, приятного слова, комплимента.) И – с улыбки!
В конце занятия воспитатель вместе с детьми исполняет песню «От улыбки » слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...
План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания и навыки, по...
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада
Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...
дорогою добра (план-конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе)
ПЛАН-КОНСПЕКТ к открытому занятию на тему: « ДОРОГОЮ ДОБРА»Автор: Гунтарева Анна Владиславовнавоспитатель ГБДОУ детского сада №49 комбинированного вида Красносельского района Спнкт-Петербу...
Перспективное планирование работы по социально - нравственному развитию детей в средней группе
Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями...
План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»
Цель: формировать представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей в зависимости от пола....
План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»
Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...