дорогою добра (план-конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гунтарева Анна Владиславовна

ПЛАН-КОНСПЕКТ к открытому занятию на тему: « ДОРОГОЮ ДОБРА»

Автор: Гунтарева Анна Владиславовна

воспитатель ГБДОУ детского сада №49 комбинированного вида Красносельского района Спнкт-Петербурга

 

Цель: формировать у детей представления о доброте как о ценном качестве человека.

 

Задачи:

- учить детей выражать свои мнения о доброте, добрых поступках;

 

- развивать умение детей анализировать и оценивать предложенные жизненные ситуации, учить видеть положительные и отрицательные качества у людей, персонажей;

 

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность);

 

- воспитывать доброе отношение, сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим людям, близким, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки;

 

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

 

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogoyu_dobra.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ к открытому занятию на тему: « ДОРОГОЮ ДОБРА»

Автор: Гунтарева Анна Владиславовна

воспитатель ГБДОУ детского сада №49 комбинированного вида Красносельского района Спнкт-Петербурга

Цель: формировать у детей представления о доброте  как о ценном качестве человека.

Задачи:

- учить детей выражать свои мнения  о доброте, добрых поступках;

- развивать умение детей анализировать и оценивать предложенные жизненные  ситуации, учить видеть положительные и отрицательные качества у людей, персонажей;

- совершенствовать коммуникативные навыки  (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность);

- воспитывать доброе отношение, сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим людям,  близким, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Есть очень хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. ( звучит тихая музыка). Ребята, дайте друг руки, закройте глазки и давайте передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли глазки, улыбнулись друг другу и нашим гостям. И тихонечко сели.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Я его положила в шкатулку. Ой, где же она, наверно я ее забыла в группе, сейчас схожу и принесу  (идет по направлению к двери).

 

В зал под музыку вбегает  Баба –Яга настречу воспитателю (под мышкой со шкатулкой)

Баба-Яга: Ага, вот и я. Не ждали? А  что это вы здесь делает? И народу то вон сколько собралось.

Воспитатель: Здравствуй Б.Я.., ты что-то забыла сказать нам всем, когда вошла

Баба-Яга: Я забыла. Ничего  не забыла. Спросила, что это вы все здесь собрались?

Воспитатель: Да нет, Б.Я., сначала нужно поздороваться, а потом уж спрашивать о чем-то.

Баба-Яга: Разве это обязательно, я в лесу ни с кем не здороваюсь. Ну уж  ладно, раз у вас так заведено,  здравствуйте дети, здравствуйте гости.

Воспитатель: (подходит к Б.Я. и рассматривает шкатулку). А что это за шкатулка у тебя? Очень она на мою похожа, которую я в группе забыла.  Я собралась за ней идти и встретила тебя.

Баба-Яга:  Да, я ее забрала, зачем она вам?  Лежит она бесхозная, а мне она пригодится, я в ней буду хранить всякую всячину. Например, лягушачьи лапки, паучков разных, травку лекарственную.

Воспитатель: Баба-Яга, а ты разве не знаешь, что чужое брать нельзя. Это не очень хороший поступок с твоей стороны.

Баба-Яга: Хороший- плохой… Мне все равно. Мне понравилось, я взяла.

Баба-Яга: (хватается за спину) Ой! Ой! Спину прихватило. Ой, разогнуться не могу. Голова заболела, настроения плохое, никто обо мне не позаботится. Ой, ой, ой, бедная я, да несчастная.

Воспитатель: Ребята, позаботимся о Б.Я. (дети подводят ее к стулу, подкладывают ей под спину подушку).  Садись, пожалуйста, поудобней. Вот тебе подушка под спину.  Вот тебе витаминку. Дают стакан с водой.  Гладят ее по голове.Ну, что тебе получше?

Баба-Яга: Да, да. Вы такие хорошие, позаботились обо мне. И мне сразу полегчало.  А  я вот не умею быть доброй, да и вообще не знаю что такое доброта.

Воспитатель: Баба-Яга, ты не переживай мы тебя научим. Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Какое удивительное, волшебное слово. Доброта — это  ласковое слово, улыбка, хорошие поступки, любовь к природе, животным,  любовь к своим близким, забота о них.

Послушайте стихотворения о добре, которое приготовили для вас наши дети.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта- она на веки

Украшенье человека!

Воспитатель: Вот, что такое доброта. А сейчас мы все вместе будем учить тебя говорить добрые слова. Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте. И ты, Баба-Яга, вместе с ребятами повторяй и запоминай.

Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет. (Б.Я. повторяет: привет!)

А его сосед ушастый отвечает:«Мишка....здравствуй!» (.Б.Я: здравствуй!)

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говорите…Простите! (Б.Я.: простите!)

Или лучше…Извините (Б.Я.: извините!)

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова! (Б.Я.: будь здорова)

Трясогузка с бережка уронила червячка

И за угощенье рыба ей побулькала…Спасибо! (Б.Я.: спасибо!)

Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока! (Б.Я.: пока! )

Каждый скажет на прощанье, уходя всем. … До свидания! (Б.Я.:

До свидания!)

Баба-Яга: Ой, сколько много незнакомых слов узнала. Так,  запоминаю… Нужно говорить «здравствуй», уходя «до свиданья» Про «простите» и «извините» тоже надо не забыть.

Воспитатель: Баба-Яга, я тебе предлагаю вместе с нами встать и размять немного спину. Мы сейчас будем делать зарядку. Это, ребята, будет мультзарядка. Смотрим на экран и повторяем все дружно движения.

Дети делаю зарядку и Б.Я вместе с ними.

- Молодцы, ребята. Смотрите, даже Баба-Яга стала улыбаться.

Баба-Яга: Вот здорово! У меня даже спина перестала болеть и сразу настроение улучшилось Вы, ребята, дружные такие. Дружить – это хорошо, но я столько совершила плохих поступков, что не знаю захочет кто-то со мной дружить. Ведь я умею совершать только плохие поступки и не умею различать «хорошее» от «плохого».

Воспитатель: Ты, не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем. Сейчас посмотрим на экран, там нам покажут разные ситуации. И мы все вместе их обсудим, что «хорошо», а что «плохо».

Ситуация1:

Еж ест яблоко, а зайчик смотрит на него.

Заяц: Угости меня, пожалуйста, яблоком.

Ёж: Яблоко у меня одно, я тоже хочу его съесть.

Заяц: Вот, если бы у меня было яблоко, то я тебя бы угостил.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил ежик? И как поступили бы вы?

Ответы детей.

Ситуация 2:

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежкуи,  у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

- На, возьми. У меня есть запасные. Ребята, давайте поможем Маше найти ее варежки.

Воспитатель: Ребята, как вы оцениваете  поступок  мальчика?

Ответы детей.

Баба-Яга: Теперь я знаю, какие поступки бывают хорошие, а какие плохие. Теперь я буду совершать только хорошие поступки и в лесу всем расскажу о доброте и научу добрым словам. Большое спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Ребята, смотрите Баба-Яга стала доброй. Доброта творит чудеса. Баба –Яга, как ты себя чувствуешь?

Баба-Яга: Ваша доброта помогла мне излечиться. Да,  добрым быть совсем, непросто.

Воспитатель: Да, Баба-Яга,

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Баба-Яга:

 Вот возьмите вашу шкатулку. Извините меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

Воспитатель: Ребята, помните я говорила, что  у меня в шкатулке сюрприз.  Давайте посмотрим что-же там.  Поглядите, это сердце. Встаньте в круг. Баба-Яга, ты обязательно встань вместе с ребятами. Сейчас мы друг другу будем желать что-то хорошее и начнем свое пожелание с таких слов «Маша, я желаю тебе….» Вместе с пожеланиями мы будем передавать друг другу вот это сердце.

Молодцы!

Баба-Яга: Пожелания ваши просто чудесные.

Воспитатель: Баба-Яга, а это сердце мы дарим тебе. Сердце у доброго человека самое большое, и каждому там есть место.

Баба-Яга: Мне пора прощаться. Возвращусь я в свой сказочный лес, буду учить Лешего и Кощея добрым словам и добрым делам. Вдруг тоже станут добрее.

( Баба-Яга убегает)

Воспитатель: Ребята, а ведь в шкатулке есть еще много сердец и чудесных бабочек. Давайте посадим бабочек на сердца и подарим их нашим гостям.

Дети приклеивают бабочек и дарят гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.

В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...

План-конспект мероприятия по развитию речи. Форма: НОД Возраст: средняя группа Тема: «Доброму слову – добрый ответ»

План-конспект мероприятия по развитию речи.Форма: НОДВозраст: средняя группаТема: «Доброму слову – добрый ответ» ...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЙ (ПРАВОСЛАВНОЙ) КУЛЬТУРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Мероприятия,проводимые с детьми были посвященны воспитанию добра и милосердия...