дорогою добра (план-конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ к открытому занятию на тему: « ДОРОГОЮ ДОБРА»
Автор: Гунтарева Анна Владиславовна
воспитатель ГБДОУ детского сада №49 комбинированного вида Красносельского района Спнкт-Петербурга
Цель: формировать у детей представления о доброте как о ценном качестве человека.
Задачи:
- учить детей выражать свои мнения о доброте, добрых поступках;
- развивать умение детей анализировать и оценивать предложенные жизненные ситуации, учить видеть положительные и отрицательные качества у людей, персонажей;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность);
- воспитывать доброе отношение, сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим людям, близким, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- совершенствовать интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ к открытому занятию на тему: « ДОРОГОЮ ДОБРА»
Автор: Гунтарева Анна Владиславовна
воспитатель ГБДОУ детского сада №49 комбинированного вида Красносельского района Спнкт-Петербурга
Цель: формировать у детей представления о доброте как о ценном качестве человека.
Задачи:
- учить детей выражать свои мнения о доброте, добрых поступках;
- развивать умение детей анализировать и оценивать предложенные жизненные ситуации, учить видеть положительные и отрицательные качества у людей, персонажей;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность);
- воспитывать доброе отношение, сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим людям, близким, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- совершенствовать интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Есть очень хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. ( звучит тихая музыка). Ребята, дайте друг руки, закройте глазки и давайте передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли глазки, улыбнулись друг другу и нашим гостям. И тихонечко сели.
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Я его положила в шкатулку. Ой, где же она, наверно я ее забыла в группе, сейчас схожу и принесу (идет по направлению к двери).
В зал под музыку вбегает Баба –Яга настречу воспитателю (под мышкой со шкатулкой)
Баба-Яга: Ага, вот и я. Не ждали? А что это вы здесь делает? И народу то вон сколько собралось.
Воспитатель: Здравствуй Б.Я.., ты что-то забыла сказать нам всем, когда вошла
Баба-Яга: Я забыла. Ничего не забыла. Спросила, что это вы все здесь собрались?
Воспитатель: Да нет, Б.Я., сначала нужно поздороваться, а потом уж спрашивать о чем-то.
Баба-Яга: Разве это обязательно, я в лесу ни с кем не здороваюсь. Ну уж ладно, раз у вас так заведено, здравствуйте дети, здравствуйте гости.
Воспитатель: (подходит к Б.Я. и рассматривает шкатулку). А что это за шкатулка у тебя? Очень она на мою похожа, которую я в группе забыла. Я собралась за ней идти и встретила тебя.
Баба-Яга: Да, я ее забрала, зачем она вам? Лежит она бесхозная, а мне она пригодится, я в ней буду хранить всякую всячину. Например, лягушачьи лапки, паучков разных, травку лекарственную.
Воспитатель: Баба-Яга, а ты разве не знаешь, что чужое брать нельзя. Это не очень хороший поступок с твоей стороны.
Баба-Яга: Хороший- плохой… Мне все равно. Мне понравилось, я взяла.
Баба-Яга: (хватается за спину) Ой! Ой! Спину прихватило. Ой, разогнуться не могу. Голова заболела, настроения плохое, никто обо мне не позаботится. Ой, ой, ой, бедная я, да несчастная.
Воспитатель: Ребята, позаботимся о Б.Я. (дети подводят ее к стулу, подкладывают ей под спину подушку). Садись, пожалуйста, поудобней. Вот тебе подушка под спину. Вот тебе витаминку. Дают стакан с водой. Гладят ее по голове.Ну, что тебе получше?
Баба-Яга: Да, да. Вы такие хорошие, позаботились обо мне. И мне сразу полегчало. А я вот не умею быть доброй, да и вообще не знаю что такое доброта.
Воспитатель: Баба-Яга, ты не переживай мы тебя научим. Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Какое удивительное, волшебное слово. Доброта — это ласковое слово, улыбка, хорошие поступки, любовь к природе, животным, любовь к своим близким, забота о них.
Послушайте стихотворения о добре, которое приготовили для вас наши дети.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта- она на веки
Украшенье человека!
Воспитатель: Вот, что такое доброта. А сейчас мы все вместе будем учить тебя говорить добрые слова. Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте. И ты, Баба-Яга, вместе с ребятами повторяй и запоминай.
Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет. (Б.Я. повторяет: привет!)
А его сосед ушастый отвечает:«Мишка....здравствуй!» (.Б.Я: здравствуй!)
Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говорите…Простите! (Б.Я.: простите!)
Или лучше…Извините (Б.Я.: извините!)
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова! (Б.Я.: будь здорова)
Трясогузка с бережка уронила червячка
И за угощенье рыба ей побулькала…Спасибо! (Б.Я.: спасибо!)
Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока! (Б.Я.: пока! )
Каждый скажет на прощанье, уходя всем. … До свидания! (Б.Я.:
До свидания!)
Баба-Яга: Ой, сколько много незнакомых слов узнала. Так, запоминаю… Нужно говорить «здравствуй», уходя «до свиданья» Про «простите» и «извините» тоже надо не забыть.
Воспитатель: Баба-Яга, я тебе предлагаю вместе с нами встать и размять немного спину. Мы сейчас будем делать зарядку. Это, ребята, будет мультзарядка. Смотрим на экран и повторяем все дружно движения.
Дети делаю зарядку и Б.Я вместе с ними.
- Молодцы, ребята. Смотрите, даже Баба-Яга стала улыбаться.
Баба-Яга: Вот здорово! У меня даже спина перестала болеть и сразу настроение улучшилось Вы, ребята, дружные такие. Дружить – это хорошо, но я столько совершила плохих поступков, что не знаю захочет кто-то со мной дружить. Ведь я умею совершать только плохие поступки и не умею различать «хорошее» от «плохого».
Воспитатель: Ты, не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем. Сейчас посмотрим на экран, там нам покажут разные ситуации. И мы все вместе их обсудим, что «хорошо», а что «плохо».
Ситуация1:
Еж ест яблоко, а зайчик смотрит на него.
Заяц: Угости меня, пожалуйста, яблоком.
Ёж: Яблоко у меня одно, я тоже хочу его съесть.
Заяц: Вот, если бы у меня было яблоко, то я тебя бы угостил.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил ежик? И как поступили бы вы?
Ответы детей.
Ситуация 2:
Зима. Холодно. Девочка потеряла варежкуи, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.
- На, возьми. У меня есть запасные. Ребята, давайте поможем Маше найти ее варежки.
Воспитатель: Ребята, как вы оцениваете поступок мальчика?
Ответы детей.
Баба-Яга: Теперь я знаю, какие поступки бывают хорошие, а какие плохие. Теперь я буду совершать только хорошие поступки и в лесу всем расскажу о доброте и научу добрым словам. Большое спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ребята, смотрите Баба-Яга стала доброй. Доброта творит чудеса. Баба –Яга, как ты себя чувствуешь?
Баба-Яга: Ваша доброта помогла мне излечиться. Да, добрым быть совсем, непросто.
Воспитатель: Да, Баба-Яга,
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Баба-Яга:
Вот возьмите вашу шкатулку. Извините меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
Воспитатель: Ребята, помните я говорила, что у меня в шкатулке сюрприз. Давайте посмотрим что-же там. Поглядите, это сердце. Встаньте в круг. Баба-Яга, ты обязательно встань вместе с ребятами. Сейчас мы друг другу будем желать что-то хорошее и начнем свое пожелание с таких слов «Маша, я желаю тебе….» Вместе с пожеланиями мы будем передавать друг другу вот это сердце.
Молодцы!
Баба-Яга: Пожелания ваши просто чудесные.
Воспитатель: Баба-Яга, а это сердце мы дарим тебе. Сердце у доброго человека самое большое, и каждому там есть место.
Баба-Яга: Мне пора прощаться. Возвращусь я в свой сказочный лес, буду учить Лешего и Кощея добрым словам и добрым делам. Вдруг тоже станут добрее.
( Баба-Яга убегает)
Воспитатель: Ребята, а ведь в шкатулке есть еще много сердец и чудесных бабочек. Давайте посадим бабочек на сердца и подарим их нашим гостям.
Дети приклеивают бабочек и дарят гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной ситуации по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу.».
Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность" в средней группе....
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...
Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.
В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...
План-конспект мероприятия по развитию речи. Форма: НОД Возраст: средняя группа Тема: «Доброму слову – добрый ответ»
План-конспект мероприятия по развитию речи.Форма: НОДВозраст: средняя группаТема: «Доброму слову – добрый ответ» ...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЙ (ПРАВОСЛАВНОЙ) КУЛЬТУРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Мероприятия,проводимые с детьми были посвященны воспитанию добра и милосердия...