Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год
материал

Минегулова Лейсан Шамилевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на

межаттестационный период 2015 – 2020 год.

ФИО:   Минегулова Лейсан Шамилевна

Образование: Высшее профессиональное образование, ЧОУВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», квалификация педагог-психолог, поспециальности «Педагогика и психология» диплом КМ № 44795,№ 1409-Ф 22 февраля 2013 года

Стаж:

Общий: 23 года

Педагогический: 23 года

На данной должности: 23 года

В данном  ДОУ: 1 год

Категория: Высшая квалификационная категория, пр. № 9851/15 от 28.12.2015

Курсы повышения квалификации: 

Курсы повышения квалификации «Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО»  72 часа, город Набережные Челны, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования»,

удостоверение № НГПУ000715 ВО

Тема самообразования: «Развития речи у детей с ЗПР через пальчиковые игры и упражнения».

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могу застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, счетные палочки, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. "Рука-это вышедший наружу мозг человека". От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Развития речи у детей с ЗПР через пальчиковые игры и упражнения», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Цель: создание условий для повышение личного теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области развития речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.

Задачи:

  • изучить и проанализировать методическую литературу, направленную на изучение мелкой моторики рук у детей;
  • создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр;
  • познакомить детей с видами пальчиковых игр;
  • обогатить и активизировать словарь детей через пальчиковые игры;
  • формировать правильное звукопроизношение у детей;
  • повысить заинтересованность родителей в вопросах развития речи детей путем использования пальчиковых игр.

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

Продолжать изучение ФГОС дошкольного образования;

Чтение научно-методической литературы;

Изучение работы лучших воспитателей ДОУ   района и республики;

Курсы повышения квалификации воспитателей.

 

2015-2020 год

2015-2020 год

2015-2020 год

2019 год

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка проектов  в соответствии с ФГОС

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);

 

Участие в тренингах личного роста;

 Участие в  семинарах

2015-2020 год

2015-2020 год

2015-2020 год

 

2015-2020 год

2015 – 2020 год

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсовете;

 

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);

Участие в семинарах  - практикумах;

 

Участие в выставках, конкурсах;

Совместная образовательная деятельность с учителем – дефектологом, учителем – логопедом.

2015-2020 год

2015-2020  год

2015-2020 год

2015-2020 год

2015-2020 год

4

Проведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;

Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя;

Освоение новых компьютерных программ и  ТСО (интерактивная доска, компьютер);

Разработка конспектов ООД;

Оформление методико-дидактических  материалов.

2015-2020 год

2015-2020 год

2015-2020 год

2015-2020 год

2015-2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год

Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2015- 2020 учебный годы воспитателя  Шигаповой Альфии Фахриевны...