Тематическое планирование "ВОДНОЕ ЦАРСТВО"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Х-Э/Р, Р/Р, П/Р, С-К/ Р | ● НОД по Музыке (по плану музыкального руководителя) ●НОД по Развитию речи . «Волшебница вода» Парамонова Л.А., с.517-519 Задачи: Формирование представлений о значении воды в жизни человека, о разнообразии состоянии в окружающей среде, познакомить детей со свойствами воды. ● НОД по Познанию .«Водное царство. Обитатели воды – рыбы» Вахрушев А.А., с.162-164Л. А. Парамонова 639 Задачи: Расширить представление о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи | УТРО:1.Утренняя гимнастика 2.Беседа «откуда в наш дом приходит вода» Ц: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время П/И «Ветер», «Перебежки», «Эстафета», Цель: развитие двигательной активности Перед обедом: Разговор «Не делай того, чего надо стыдиться». Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки. Слушанье музыки: П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Вечер: С-р/И «Магазин». Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Прогулка:П/И «Быстро возьми». Цель: учить ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу. Трудовая деятельность. уборка сухой травы, листьев. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. Наблюдение за температурой и изменениями в природе. | Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Цель: воспитание бережного отношения к природе. Костя, Диана, Миша | Рассматривание иллюстраций разных водоёмов Рассматривание фотографий (где в природе существует вода) | Индивидуальное консультирование по запросами взрослых |
ВТОРНИК | П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р | ●НОД по Обучению грамоте Конспект №7 (Шумаева, стр. 26) Задачи: Познакомить со звуком и буквой «С». Учить определять место звука в трех позициях, развивать фонематический слух. Практическое знакомство с ударным гласным звуком | УТРО:Утренняя гимнастика 2.Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: формировать потребности и желание экономить воду, сохранять её. 3.Д/игра «Вода друг – вода враг» Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с Наблюдение дождь. Цель: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях; Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый | Инд. работа по рекомендации логопеда с Кириллом Инд. работа по рекомендации педагога –психолога с Егором, Кириллом | Выставить альбом со схемами и зарисовками по детскому экспериментированию на тему «Вода» | ПРЕДЛОЖИТЬ родителям ознакомиться со статьей «Как делать артикуляционную гимнастику?» |
ВТОРНИК | ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре)
«Аквариум» (интернетресурс) Задачи: Создать условия для творчества. Показать способы получения рыбки. Способствовать развитию воображения. | Перед обедом:Закреплять умение складывать аккуратно вещи на стульчиках при раздевании перед сном. Даня ЕгорСлушания пьес Ф. Шопена, Вечер: Д/И «Назови одним словом» (блоки Дьенеша). Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. П/И «Листопад». Цель: упражнять в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие Прогулка:Игры с песком по замыслам детей.Наблюдение за погодой. П/И «Не намочи ног». Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели. | . Д/И «Дни недели» - закреплять представление о послед. Дней недели и их названиях с Максимом и Ульяной Цель: закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности их | материалы для ИЗО деятельности Рассматривание альбома «Водные виды спорта». | ||
СРЕДА | П/Р, Р/Р, С-К/ Р, Ф/Р | ●НОД по Математике Тема № 7 ««Число и цифра 2. Знаки + и =» Парамонова, стр. 155Т.А.Фалькович с. 83 Колесникова с.4-5 Задачи: Познакомить детей с порядковым счетом. Пользоваться им. Закрепить умение соотносить знакомую цифру с кол-м предметов. Ориентировка в пространстве. ●Психолог (по плану психолога) ●НОД по Физкультуре (прогулка) (по плану инструктора по физической культуре) | УТРО:1. Утренняя гимнастикаЛогоритмика. 2.Д/игра: «На дорожке лужи» (упражнять детей в точности прыжков) 3.Развитие элементарных математических представлений на тему «Объём жидкости» Прогулка:Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал»Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского садаП/И «Догонялки» «Беги к дереву» Цель: развитие двигательной активности детей Перед обедом:Прослушивания перед сном) Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе» Опыт: Вода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем заварка воды чаем, мятой. Чем теперь пахнет вода? Прогулка:Наблюдение за способом падения листвы П/И «Кого назвали, тот и лови!». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. | Инд. работа по рекомендации логопеда с Кириллом КГН закрепление умений правильно пользоваться столовыми приборами (Артём, Ваня, Арина, Вика) | Масляная пастель фломастеры, пластилин трафареты, раскраски. Различные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания построек. Атрибуты для сюжетно ролевых игр. | Создание папки – передвижки для родителей «Красота осени» |
ЧЕТВЕРГ | Р/Р, Х-Э/Р,С-К/ Р, Р/Р | ●НОД по Развитию речи . «Подводное царство» (Интернетресурс) Задачи: Побуждать Детей вступать в речевые взаимодействия. Учить составлять небольшие тексты. Закрепить правильное произношение слов ●НОД по музыке (по плану музыкального руководителя) ●НОД по Рисованию «Деревья смотрят в воду» техника по-мокрому (Парамонова, стр. 515) Задачи: техника рисования «по мокрому». Воспитывать интерес к познанию природы | УТРО:1.Уренняя гимнастика 2.Разучить пальчиковую гимнастику 3.Просмотр иллюстраций «Какая бывает вода?» ЧХЛ ( смотри по плану) Прогулка: Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее. П/И «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах Перед обедом:И/У «Попади в цель». Цель: упражнять элементам баскетбола. Вечер: Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода». Цель: развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность. Прогулка:.Д/и «Когда это бывает?»- закрепить знания детей о сезонных изменениях. . Труд. (уборка опавших листиков на площадке) | Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Диана , Никита, Даша | Рассматривание альбома «Водные виды спорта». Д/и: «Какие времена года?» (по картинкам) | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада |
ПЯТНИЦА | Ф/Р, С-К/ Р,Р/Р | ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре)
●НОД по Познанию .«Какой бывает вода?» Л. А. Парамонова с. 517 Задачи: Формировать представление о значении воды в жизни человека. О разнообразии состоянии воды в окружающем среде. познакомить детей с некоторыми свойствами воды. | УТРО: Утренняя гимнастика Логоритмика. 2.Д/игра: «На дорожке лужи» (упражнять детей в точности прыжков) 3.Развитие элементарных математических представлений на тему «Объём жидкости» Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеёк». Минутка безопасности «Почему нельзя переходить дорогу на красный свет?» Перед обедом: Чтение А. Веденский «Песенка о дожде» Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет если.?» Вечер: С-р/И Библиотека. Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создавать интерес к работе в библиотеке. Прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность.2.Подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеёк».3.Минутка безопасности «Почему нельзя переходить дорогу на красный свет?» 4. Труд. (уборка опавших листиков на площадке) | Инд. работа по рекомендации педагога –психолога с Егором, Кириллом Инд. работа по рекомендации логопеда с Егором, Кириллом Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Диана Полина. Маша | Настольно печатные игры. Напольный деревянный конструктор Пазлы блоки Дьеныеша, | Содружество с родителями. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации тематического дня" Большие и маленькие" - "Царство рыб".
Тематический день с описанием всех режимных моментов.Интеграция по всем образовательным областям.Четкое описание целей и задач....
Тематическое занятие "Весна в Берендеевом царстве"
Конспект проведения НОД по музыке в подготовительной к школе группе...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
Сценарий тематического мероприятия "Подводное царство короля Нептуна"
Детский сад превратился в большое синее море, все встречаем короля Нептуна....
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Тематическое занятие "В птичьем царстве-государстве"
Музыкальное тематическое занятие с использованием презентации...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...