Тематическое занятие "В птичьем царстве-государстве"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Кригер Галина Сергеевна

Музыкальное тематическое занятие с использованием презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_v_ptichem_tsarstve.docx29.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «В птичьем царстве-государстве»

для детей 6-7 лет

Разработал: музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад №521 Кригер Г.С.

Цель: знакомство с голосами природы .

Задачи:  

  • расширять представления о природе, обогащать активный словарь;
  • развивать слух, музыкальность, умение играть на музыкальных инструментах;
  • формировать коммуникативныекачества.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, акустические колонки, музыкальные инструменты

Ход занятия.

Зал оформлен под лес. Звучит инструментальная музыка. Дети входят в зал. Садятся на стулья.

Муз.рук. Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают.

Муз.рук. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы догадались, какое?

Дети отвечают.

Муз.рук. Давайте вместе внимательно послушаем.

Муз.рук. включает фонограмму звуков леса. Дети слушают, угадывают, что это лес либо педагог помогает им обобщить услышанное.

Муз.рук. Сегодня, ребята,  мы с вами совершим небольшое путешествие в лес. Скажите, пожалуйста, а какие звуки мы с вами можем услышать в лесу?

Дети отвечают, педагог помогает (голоса птиц, стрекотание кузнечика в траве, шум ветра, шелест листьев, жужжание насекомых, стук дятла, звук бегущего ручья и др.)

Появляется 1 слайд: картинка леса и звук.

Муз.рук. Сейчас мы с вами вместе изобразим утренний лес.

Муз.рук. вместе с детьми озвучивает стихотворение на развитие интонационности (И.Каплунова, И.Новоскольцева «Весёлые досуги», С-Пб: «Невская нота», с.29-30):

Вариант 1.

Ранним утром на рассвете

Шур-шур-шур,

Шур-шур-шур

То ли аист, то ли ветер,

Шур-шур-шур,

Шур-шур-шур.

Пролетел среди берёз:

«А-а, А-а!»

Новость свежую принёс:

«А-а, А-а!»

И по лесу слухи, слухи:

«Дзынь, дзынь!»

Полетели словно мухи,

«Дзынь, дзынь.»

Покатился лесом гул:

«Гу-гу-гу, гу-гу-гу!»

То спросонок лес вздохнул:

«Уф-ф-ф, уф-ф-ф…»

И посыпалась роса:

«Динь-динь-динь!

Динь-динь-динь!»

Зазвучали голоса:

«А-а-а-а-а!»

Таинственно, шепотом

Шуршать ладошками в ритме «ти-ти-ТА»

Спеть от низкого звука к высокому.

Спеть от высокого звука к низкому.

Загадочным голосом.

Высоким звонким голосом.

Низким голосом (в ритме ти-ти-ТА).

Глубокие выдохи.

Светлым, высоким голосом (в ритме ти-ти-ТА).

Кластер (каждый ребёнок поёт на выдохе звук определённой высоты.)

Муз.рук. А теперь возьмём в руки музыкальные инструменты и озвучим это стихотворение с их помощью.

Детям раздают музыкальные инструменты по подгруппам: маракасы, металлофоны, бубны, барабаны, дудочки, треугольники.

Вариант 2.

Ранним утром на рассвете

Шур-шур-шур,

Шур-шур-шур

То ли аист, то ли ветер,

Шур-шур-шур,

Шур-шур-шур.

Пролетел среди берёз:

«А-а, А-а!»

Новость свежую принёс:

«А-а, А-а!»

И по лесу слухи, слухи:

«Дзынь, дзынь!»

Полетели словно мухи,

«Дзынь, дзынь.»

Покатился лесом гул:

«Гу-гу-гу, гу-гу-гу!»

То спросонок лес вздохнул:

«Уф-ф-ф, уф-ф-ф…»

И посыпалась роса:

«Динь-динь-динь!

Динь-динь-динь!»

Зазвучали голоса:

«А-а-а-а-а!»

Маракасы в ритме «ти-ти-ТА».

Маракасы в ритме «ти-ти-ТА».

На металлофоне глиссандо снизу вверх правой рукой

На металлофоне глиссандо сверху вниз левой рукой

На бубне удар и тремоло (потряхивая)

На бубне удар и тремоло (потряхивая)

На барабане двумя палочками (в ритме ти-ти-ТА).

На дудочках нежно и протяжно.

Треуголники (в ритме ти-ти-ТА).

Тутти тремоло.

Муз.рук. Какой у нас получился незабываемый оркестр! Вам понравилось ребята?

Дети отвечают.

Муз.рук. А теперь отгадайте загадку:

Не всегда они заметны

Среди листьев, среди веток.

Но услышат все зато

Этих маленьких певцов!

Дети отгадывают.

Муз.рук. Правильно, ребята, это птицы. А хотите поближе познакомиться с некоторыми из них?

Дети отвечают.

Муз.рук. Тогда выбирайте, с кем хотите познакомиться. Но сначала отгадайте загадки.

Музыкальный руководитель загадывает загадки, дети отгадывают.

Когда отгадана очередная загадка про птицу (если необходимо, педагог помогает отгадать), на слайде открывается фотография отгаданной птицы.

Муз.рук. Отгадайте, кто это:

Услышать можете в лесу

Среди ветвей: «Ку-ку, ку-ку!»

Эта пёстренькая птичка

В чужом гнезде снесла яичко.

Ответы детей. На слайде открывается фотография кукушки.

Муз.рук. Следующая загадка:

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица.

Ты услышишь средь ветвей

Трель выводит…солосоло

Ответы детей. На слайде открывается фотография соловья.

Муз.рук.В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

В вышине поёт спросонок

Голосистый… жаворонок!

Ответы детей. На слайде открывается фотография жаворонка.

Муз.рук. Ещё одна загадка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В бумажном царстве - государстве"

Конспект совместной деятельности художественного конструирования«В бумажном царстве-государстве»...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»

Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»...

Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»...