Сценарий организации тематического дня" Большие и маленькие" - "Царство рыб".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тематический день с описанием всех режимных моментов.
Интеграция по всем образовательным областям.
Четкое описание целей и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_i_malenkie.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организации тематического дня в детском саду «Большие и маленькие ».
«Царство рыб»
Цель: дать представление детям о жизни рыб и их разнообразии.
Задачи: - сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях;
- познакомить с миром рыб: чем питаются, дышат, где живут.
- развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое
мышление, интерес к познанию окружающего мира.
- учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
-побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
Утро: По подсказке педагога дети рассматривают иллюстрации с изображением различных рыб, по желанию играют в игру «Найди отличия», так же в зоне рисования – раскраски с изображениями различных рыб и лабиринты: «Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях»; «Покорми золотую рыбку».
Утренняя зарядка. Наша зарядка будет проходить на морском дне. Использование ОРУ и подвижная игра .«Рыбы». После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность», - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».
Утренняя беседа: «Рыбы - кто они?» (Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи).
Утренние гигиенические процедуры. Завтрак.
Сотрудничество 1. Чтение рассказа Н. Носова «Карасики» (Цель: познакомить с новым произведением; закрепить знания о внешнем виде, строении, среде обитания данного вида рыб).Вопросы к детям по прочитанному рассказу.
Физкультминутка: . «Рыбки плавают в водице». Ставлю модели (речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домика
Сотрудничество 2. Аппликация «Такие разные рыбки»
Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, в четверо).
Прогулка. ( цель прогулки: Оздоровительная. Организация активного отдыха детей на свежем воздухе).
Подвижная игра: «Караси и щука» (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего).
Наблюдение.
«Рыбки плавают в водице». Чертим на земле или снегу домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.( Цель закрепление правил игры изученной ранее).
Труд.
Подвижная игра: «Удочка» Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость.
Возвращение с прогулки. Педагог, пока дежурные и младший воспитатель накрывают на стол , предлагает выучить стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» (Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок-подсказок,
учить выразительно читать стихотворение).
Гигиенические процедуры и обед. Затем дети постепенно готовятся ко сну: посещают туалетную комнату, раздеваются и проходят в спальню.
Происходит постепенный подъем детей, под музыку нарастающего характера и дети выполняют элементы корригирующей и дыхательной гимнастики, в кроватях. Дети полдничают.
Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», «Рыболовецкое судно»
(Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию данных игр.)
Полдник. Самостоятельная деятельность детей.
Д/и «Да–нет» (Цель: закрепить умение детей находить загаданную ведущим картинку с
помощью наименьшего количества вопросов), «Четвертый лишний».
Рисование на тему: «На дне морском» (Цель: Развивать творческую фантазию)
Настольно-печатные игры: «Караси и щука», «Разные рыбы»( группировка по трём признакам).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации тематического дня в ДОУ "День космических путешествий - День космонавтики"
Тематический день описанный чётко по режимным моментам....
Сценарий организации тематического дня в средней группе "День космических путешествий"
Цель: дать представление детям о празднике "День космонавтики" и элементарные представления о космосе....
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День космических путешествий» «День космонавтики»
Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.Задачи:Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первоот...
Методическая разработка "Сценарий организации тематического дня в средней группе "Овощной день""
Методическая разработка представляет собой план работы с детьми средней группы в рамках одного дня по лексической теме "Овощи". Сценарий организации тематического дня содержит материал...
Сценарий организации тематического дня «Разноцветный день» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета....
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений»
Методическая неделя по теме развития социально-эмоционального интеллекта у дошкольников...
Методическая разработка сценарий организации тематического дня в ДОУ для детей средней группы «День космических путешествий»
quot;День космических путешествий"...