Сценарий организации тематического дня" Большие и маленькие" - "Царство рыб".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Айдамирова Кристина Геннадьевна

Тематический день с описанием всех режимных моментов.

Интеграция по всем образовательным областям.

Четкое описание целей и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_i_malenkie.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий организации тематического дня в детском саду «Большие и маленькие ».

«Царство рыб»

Цель: дать представление детям о жизни рыб и их разнообразии.

Задачи: - сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях;

- познакомить с миром рыб: чем питаются, дышат, где живут.

- развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое

мышление, интерес к познанию окружающего мира.

- учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

-побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Утро: По подсказке  педагога дети рассматривают иллюстрации с изображением различных рыб, по желанию играют в игру «Найди отличия»,  так же в зоне рисования – раскраски  с изображениями различных рыб и лабиринты: «Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях»; «Покорми золотую рыбку».

Утренняя зарядка. Наша зарядка будет проходить  на морском дне.  Использование ОРУ и подвижная игра .«Рыбы». После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность», - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».

Утренняя беседа: «Рыбы - кто они?»  (Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи).

Утренние гигиенические процедуры. Завтрак.

 Сотрудничество 1. Чтение рассказа Н. Носова «Карасики» (Цель: познакомить с новым произведением; закрепить знания о внешнем виде, строении, среде обитания данного вида рыб).Вопросы к детям по прочитанному рассказу.

Физкультминутка: . «Рыбки плавают в водице». Ставлю модели (речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домика

Сотрудничество 2. Аппликация «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, в четверо).

Прогулка. ( цель прогулки:  Оздоровительная. Организация  активного отдыха детей на свежем воздухе).

Подвижная игра: «Караси и щука» (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего).

Наблюдение.

 «Рыбки плавают в водице». Чертим на земле или снегу  домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.( Цель закрепление правил игры изученной ранее).

Труд.

Подвижная игра: «Удочка» Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость.

Возвращение с прогулки. Педагог, пока дежурные и младший воспитатель накрывают на стол , предлагает выучить стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»  (Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок-подсказок,

учить выразительно читать стихотворение).

Гигиенические процедуры и обед. Затем дети постепенно готовятся ко сну: посещают туалетную комнату, раздеваются и проходят в спальню.

Происходит постепенный подъем детей, под музыку нарастающего характера и дети выполняют элементы корригирующей и дыхательной гимнастики, в кроватях. Дети полдничают.

Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», «Рыболовецкое судно»

(Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию данных игр.)

Полдник. Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «Да–нет» (Цель: закрепить умение детей находить загаданную ведущим картинку с

помощью наименьшего количества вопросов), «Четвертый лишний».

Рисование на тему: «На дне морском» (Цель: Развивать творческую фантазию)

Настольно-печатные игры: «Караси и щука», «Разные рыбы»( группировка по трём признакам).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации тематического дня в средней группе "День космических путешествий"

Цель: дать представление детям о празднике "День космонавтики" и элементарные представления о космосе....

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День космических путешествий» «День космонавтики»

Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.Задачи:Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первоот...

Методическая разработка "Сценарий организации тематического дня в средней группе "Овощной день""

Методическая разработка представляет собой план работы с детьми средней группы в рамках одного дня по лексической теме "Овощи". Сценарий организации тематического дня содержит  материал...

Сценарий организации тематического дня «Разноцветный день» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета....

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений»

Методическая неделя по теме развития социально-эмоционального интеллекта у дошкольников...