"Профстандарт"
презентация

Маева Елена Евгеньевна

материал представлен в виде презентации. О тпрофстандарте воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profstandart_-_maeva_2.pptx400.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт «Педагог» - о составляющих профессиональной компетентности Подготовила воспитатель Маева Елена Евгеньевна

Слайд 2

Основу профессионально-педагогической компетентности составляют следующие характеристики: информационно-аналитическая компетентность; интеллектуально-педагогическая компетентность; операциональная компетентность; социально-регулятивная профессиональная компетентность.

Слайд 3

В профессиональном стандарте «Педагог» трудовые функции специалиста содержат следующие функции: «обучение»; « воспитатние »; «развитие».

Слайд 4

Общепедагогическая функция «Обучение» - это процесс организации и активации учебно-познавательной деятельности. Цель процесса: Освоение знаний, умений и навыков, развитие способностей, формирование нравственно-эстетических взглядов, реализация специфических задач обучения. Специфика дошкольного образования подразумевает реализацию педагогом функции обучения непрерывно в течение всего дня. Педагог формирует у ребенка дошкольника: универсальные учебные действия; -мотивацию к обучению; -навыки использования информационо-коммуникационых технологий.

Слайд 5

Система знаний педагога, необходимых для реализации функции «Обучение»: знание нормативно-правовой базы – основы законодательства в области дошкольного образования и в сфере защиты прав детей, требования ФГОС; приоритетные направления развития современной системы образования; знание возрастных и психологических, индивидуальных особенностей своих воспитанников, основные закономерности их социализации; возрастные особенности кризиса дошкольного детства; специализированные методики; основы дидактики и поликультурного образования.

Слайд 6

Система умений педагога, необходимых для реализации функции «Обучение»: умение использовать различные формы и методы обучения, в том числе опытно-экспериментальные и проектные; умение осваивать и применять на практике современные технологии обучения, основанные на знании законов развития личности; умение проектировать содержание отдельных образовательных областей в рамках основной общеобразовательной программы; умение применять различные методы анализа и контроля достижений детей в соответствии с их реальными возможностями и способностями; Умение использовать специфический подход к детям с ВОЗ, или выдающимися возможностями, при обучении детей, для которых русский язык не является родным; умение организовывать различные виды детской деятельности в зависимости от возраста и особенностей развития детей; умение применять информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе.

Слайд 7

Общепедагогическая функция «Воспитание» - это процесс целенаправленного формирования личности. С данным понятие тесно связаны социализация, становление, изменение личности, перевоспитание. Первым воспитательным институтом является семья. Воспитательное взаимодействие базируется на подражании младшего поколения старшему. Общественное воспитание – это непосредственное участие ребенка в педагогическом процессе, в ходе которого он вступает в систему взаимоотношений со сверстниками и на него действует целый комплекс методов, приемов, видов деятельности.

Слайд 8

Система знаний педагога, необходимых для реализации функции «Воспитание»: знание законодательства в сфере защиты прав детей; знание ФГОС; приоритетные направления развития современной системы образования; знание основных принципов построения и эффективного функционирования воспитательно-образовательной системы; знание основ дидактики, закономерностей возрастного и полоролевого развития детей дошкольного возраста.

Слайд 9

Система умений педагога, необходимых для реализации функции «Воспитание»: умение организовывать общение с воспитанниками, основанное на доверии и безусловном принятии; умение создавать в ходе решения воспитательно-образовательных задач различные виды сообществ сверстников, а так же взросло-детских общностей; умение строить воспитательное взаимодействие с детьми, учитывая их возрастные, индивидуальные и другие особенности и возможности; умение анализировать ход и результаты воспитательной деятельности; умение организовывать различные формы воспитательных мероприятий (экскурсии, выставки, акции и.др.); умение использовать воспитательный потенциал организаций культуры и искусства (библиотеки, музеи, выставки, кукольные театры и др.).

Слайд 10

Для реализации функции «Воспитание» педагог выполняет следующее: использует в ходе взаимодействия с дошкольниками современных, эффективных воспитательных технологий, в т.ч. - интерактивных; регулирует поведение детей с целью сохранности их жизни и здоровья, обеспечения безопасности; определяет специфические воспитательные задачи, способствующие всестороннему развитию и социализации дошкольников; участвует в разработке образовательной программы; максимально использует воспитательный потенциал всех видов деятельности – игровой, учебной, трудовой, физкультурно-оздоровительной, художественно-творческой и т.п.; создает эмоционально-положительную атмосферу; проектирует и реализует события, способствующие развитию эмоционально-волевой и нравственной сферы воспитанников; формирует у детей самостоятельность, инициативность, познавательную активность, устойчивую гражданскую позицию, толерантность в поликультурном обществе, трудолюбие и др.

Слайд 11

Общепедагогическая функция «Развивающая деятельность» это процесс последовательных и качественных изменений личности человека. Л.С. Выготский выделил два уровня развития детей: актуальное развитие (сложившиеся на сегодняшний день психические функции ребенка); -зону ближайшего развития (возможности дальнейшего развития ребенка, его будущие достижения) .

Слайд 12

Для реализации функции «Развитие» педагог выполняет следующее: проектирует безопасную и развивающую предметно-пространственную среду; использует различные педагогические приемы с целью выявления проблем в развитии воспитанников для оказания адресной психолого-педагогической помощи; применяет на практике развивающие и коррекционно-развивающие технологии в дифференцированной работе с дошкольниками различных категорий (одаренные дети, дети-мигранты, гиперактивные дети, дети с особыми потребностями и др.), ; развивает у детей познавательную активность и другие качества, необходимые для их гармоничного развития.

Слайд 13

Система знаний педагога, необходимых для реализации функции «Развитие»: знание основных закономерностей развития детей на разных этапах дошкольного детства; знание периодизации дошкольного возраста; знания особенностей формирования детско-взрослых сообществ, способствующих развитию дошкольников; знание основ домашнего воспитания, специфики детско-родительских отношений; знания основ психодиагностики развития детей дошкольного возраста.

Слайд 14

Система умений педагога, необходимых для реализации функции «Развитие»: Умение строить педагогическую деятельность на основе культурно-исторического, деятельностного и развивающего периодов; Умение оказывать педагогическую помощь ребенку независимо от его физического и психоэмоционального состояния, особенностей здоровья; Умение выстраивать систему контроля результативности развивающей деятельности (в сотрудничестве с психологом и другими специалистами); Умение определять индивидуальную траекторию развития ребенка с учетом личностных и возрастных характеристик.

Слайд 15

Функции «обучение», « воспитатние » и « р азвитие » тесно между собой связаны и взаимозависимы. Они являются ключевыми в профессиональном стандарте «Педагог».

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация профстандарт "педагог"

презентация о разработке и принятии профстандарта "педагог"...

Профстандарт педагога

   Педагог – ключевая фигура реформирования образования.  В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстриро...

Самооценка соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога

Во вложении представле методика самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта воспитателя. Уровень овладения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошко...

Профстандарт педагога дошкольного образования

В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю) , отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования....

Готовимся к применению профстандарта

В соответствии с приказом Минтруда России от 25.12.2014г №1115н профессиональный стандарт "Педагог, воспитатель, учитель" начнет применяться в сфере трудовых отношений с 1 января 2017 года.  В пр...

Изучаем профстандарт

В презентации даны рекомендации по внедрению профстандарта, основные направления по индивидуальному образовательному маршруту....

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...