Профстандарт педагога дошкольного образования
учебно-методический материал на тему
В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю) , отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstandart_pedagoga_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Профстандарт педагога дошкольного образования
В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю) , отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.
К педагогу дошкольного образования профстандартом предъявляются следующие требования:
Трудовые действия
Участие:
- в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
- в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
- в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
Формирование психологической готовности к школьному обучению.
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.
Организация:
- видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом) , продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
- конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
- образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Необходимые умения:
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом) , продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) .
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Необходимые знания
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Современные тенденции развития дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?
Публичное выступление....
Памятка для начинающего воспитателя «Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования»
Необходимые навыки и качества педагога дошкольного образования...
Профессиональные компетентности педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
В данной работе раскрыто понятие "професиональная компетентность педагога ДОУ" как условие реализации требований ФГОС ДО....
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»...
Семинар РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"
quot;О проведении семинара РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"...
Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...