Готовимся к применению профстандарта
презентация на тему
В соответствии с приказом Минтруда России от 25.12.2014г №1115н профессиональный стандарт "Педагог, воспитатель, учитель" начнет применяться в сфере трудовых отношений с 1 января 2017 года. В презентации представлены матриалы по ознакомлению педагогов с профессиональным стандартом:
- общие сведения о профессиональном стандарте (воспитатель, учитель);
- анализ трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт;
- характеристика обобщенных трудовых функций: общепедагогическая, воспитательная, развивающая, обобщенная, педагогическая деятельность по реализации программы.
Надеюсь, что этот материал поможет коллегам в ознакомлении педагогического коллектива с профессиональным стандартом "Педагог, воспитатель, учитель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Готовимся к применению профстандарта | 119.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица со средним профессиональным или высшим образованием и отвечающие квалификационным требованиям , указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Таким образом, законодательством предусмотрена возможность применять к педагогическим работникам требования как квалификационного справочника, так и профессиональных стандартов .
В настоящее время действует и применяется Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих ( раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.8.2010 № 761н (ЕКС). Кроме того, приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н утвержден профессиональный стандарт «Педагог ( педагогческая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования): воспитатель, учитель.
В соответствии с утверждающим приказом профстандарт должен был применяться уже в этом году. Однако, начало применения документа было отложено. В соответстви с приказом Минтруда России от 25.12.2014 №1115н профстандарт применяется в сфере трудовых отношений с 1 января 2017 года. При вступлении в силу, требования стандарта могут стать первостепенными, а может быть и единственными.
Профессиональный стандарт (воспитатель, учитель) Общие сведения . Вид профессиональной деятельности: Дошкольное образование. Основная цель вида профессиональной деятельности : Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями. Группа занятий : Персонал дошкольного воспитания и образования Отнесение к видам экономической деятельности : Услуги в области дошкольного и начального общего образования.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт. Обобщенные трудовые функции Трудовые функции НАИМЕНОВАНИЕ НАИМЕНОВАНИЕ А Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение. Воспитательная деятельность Развивающая деятельность В Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
III . Характеристика обобщенных трудовых функций . 3.1. Обобщенная трудовая функция Наименование : Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного , … образования . Возможные наименования должностей Учитель, Воспитатель Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету ( с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности ), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и доп. проф. образование по направлению деятельности в ОО. Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются
3.1.1.Трудовая функция. Наименование : Общепедагогическая функция. Обучение . Трудовые действия Разработка и реализация программ в рамках основной общеобразовательной программы. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Участие в разработке и реализации программы развития ОО в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения ООП. Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Формирование мотивации к обучению. Объективная оценка знаний обучающихся в соответствии с реальными возможностями детей
Необходимые умения Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки занятий: проектная деятельность, эксперименты и т.д. Объективно оценивать знания обучающихся. Разрабатывать ( осваивать) и применять современные педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся ( проявивших выдающиеся способности, не русскоязычных, с ОВЗ ). Владеть ИКТ –компетентностями ( общепользователская , общепедагогическая). Организовывать различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей ОО, места жительства и историко-культурного своеобразия региона. Необходимые знания Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и ООП Основные закономерности возрастного развития. Пути достижения образовательных результатов и способы их оценки Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Рабочая программа и методика обучения по ней Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, ФГОС ДО, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства. Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и эстетических норм, требований профессиональной этики. 3.1. 2. Трудовая функция Наименование : Воспитательная деятельность . Трудовые действия Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независим от от их способностей и характера. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с Уставом ОО и правилами внутреннего распорядка ОО Проектирование и реализация воспитательных программ. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка ( культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни ОО. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. Помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. Необходимые умения Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
Необходимые знания Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС ДО Роль и место образования в жизни личности и общества. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. 3.1. 3. Трудовая функция Наименование : Развивающая деятельность . Трудовые действия Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Освоение и применение психолого-педагогических технологий , необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.
Оказание адресной помощи обучающимся. Взаимодействие с другими специалистами. Разработка и реализация совместно с родителями программ индивидуального развития ребенка. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
Необходимые умения Владеть профессиональной установкой на оказание помощ и любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ. Составить психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Необходимые знания Педагогические закономерности организации образовательного процесса. Законы развития личности и проявления личностных свойств, законы периодизации и кризисов развития. Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью. Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей.
3.2. Обобщенная трудовая функция Наименование: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ. Возможные наименования должностей Учитель, Воспитатель Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету ( с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности ), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и доп. проф. образование по направлению деятельности в ОО. Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются
3.2.1. Трудовая функция Наименование: Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Трудовые действия Участие в разработке основной общеобразовательной программы ОО в соответствии с ФГОС ДО Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ОО через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ОО. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и основными образовательными программами. Организация проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и дошкольного возраста. Участие в планировании и корректировке образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Формирование психологической готовности к школьному обучению.
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными возможностями здоровья. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры, продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его образовательных потребностей.
Необходимые умения Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра, продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ОО. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Владеть ИКТ-компетентностями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Необходимые знания Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Современные тенденции развития дошкольного образования. Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ ( Общероссийский классификатор занятий ) 3320 Персонал дошкольного воспитания и образования ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей) - Учитель Воспитатель ОКСО (Общероссийский классификатор специальностей по образованию) 050000 Образование и педагогика
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация профстандарт "педагог"
презентация о разработке и принятии профстандарта "педагог"...
Профстандарт педагога
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстриро...
Самооценка соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога
Во вложении представле методика самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта воспитателя. Уровень овладения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошко...
Профстандарт педагога дошкольного образования
В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю) , отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования....
Изучаем профстандарт
В презентации даны рекомендации по внедрению профстандарта, основные направления по индивидуальному образовательному маршруту....
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...