Готовимся к применению профстандарта
презентация на тему
В соответствии с приказом Минтруда России от 25.12.2014г №1115н профессиональный стандарт "Педагог, воспитатель, учитель" начнет применяться в сфере трудовых отношений с 1 января 2017 года. В презентации представлены матриалы по ознакомлению педагогов с профессиональным стандартом:
- общие сведения о профессиональном стандарте (воспитатель, учитель);
- анализ трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт;
- характеристика обобщенных трудовых функций: общепедагогическая, воспитательная, развивающая, обобщенная, педагогическая деятельность по реализации программы.
Надеюсь, что этот материал поможет коллегам в ознакомлении педагогического коллектива с профессиональным стандартом "Педагог, воспитатель, учитель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица со средним профессиональным или высшим образованием и отвечающие квалификационным требованиям , указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Таким образом, законодательством предусмотрена возможность применять к педагогическим работникам требования как квалификационного справочника, так и профессиональных стандартов .
В настоящее время действует и применяется Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих ( раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.8.2010 № 761н (ЕКС). Кроме того, приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н утвержден профессиональный стандарт «Педагог ( педагогческая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования): воспитатель, учитель.
В соответствии с утверждающим приказом профстандарт должен был применяться уже в этом году. Однако, начало применения документа было отложено. В соответстви с приказом Минтруда России от 25.12.2014 №1115н профстандарт применяется в сфере трудовых отношений с 1 января 2017 года. При вступлении в силу, требования стандарта могут стать первостепенными, а может быть и единственными.
Профессиональный стандарт (воспитатель, учитель) Общие сведения . Вид профессиональной деятельности: Дошкольное образование. Основная цель вида профессиональной деятельности : Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями. Группа занятий : Персонал дошкольного воспитания и образования Отнесение к видам экономической деятельности : Услуги в области дошкольного и начального общего образования.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт. Обобщенные трудовые функции Трудовые функции НАИМЕНОВАНИЕ НАИМЕНОВАНИЕ А Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение. Воспитательная деятельность Развивающая деятельность В Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
III . Характеристика обобщенных трудовых функций . 3.1. Обобщенная трудовая функция Наименование : Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного , … образования . Возможные наименования должностей Учитель, Воспитатель Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету ( с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности ), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и доп. проф. образование по направлению деятельности в ОО. Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются
3.1.1.Трудовая функция. Наименование : Общепедагогическая функция. Обучение . Трудовые действия Разработка и реализация программ в рамках основной общеобразовательной программы. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Участие в разработке и реализации программы развития ОО в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения ООП. Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Формирование мотивации к обучению. Объективная оценка знаний обучающихся в соответствии с реальными возможностями детей
Необходимые умения Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки занятий: проектная деятельность, эксперименты и т.д. Объективно оценивать знания обучающихся. Разрабатывать ( осваивать) и применять современные педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся ( проявивших выдающиеся способности, не русскоязычных, с ОВЗ ). Владеть ИКТ –компетентностями ( общепользователская , общепедагогическая). Организовывать различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей ОО, места жительства и историко-культурного своеобразия региона. Необходимые знания Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и ООП Основные закономерности возрастного развития. Пути достижения образовательных результатов и способы их оценки Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Рабочая программа и методика обучения по ней Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, ФГОС ДО, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства. Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и эстетических норм, требований профессиональной этики. 3.1. 2. Трудовая функция Наименование : Воспитательная деятельность . Трудовые действия Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независим от от их способностей и характера. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с Уставом ОО и правилами внутреннего распорядка ОО Проектирование и реализация воспитательных программ. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка ( культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни ОО. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. Помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. Необходимые умения Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
Необходимые знания Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС ДО Роль и место образования в жизни личности и общества. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. 3.1. 3. Трудовая функция Наименование : Развивающая деятельность . Трудовые действия Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Освоение и применение психолого-педагогических технологий , необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.
Оказание адресной помощи обучающимся. Взаимодействие с другими специалистами. Разработка и реализация совместно с родителями программ индивидуального развития ребенка. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
Необходимые умения Владеть профессиональной установкой на оказание помощ и любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ. Составить психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Необходимые знания Педагогические закономерности организации образовательного процесса. Законы развития личности и проявления личностных свойств, законы периодизации и кризисов развития. Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью. Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей.
3.2. Обобщенная трудовая функция Наименование: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ. Возможные наименования должностей Учитель, Воспитатель Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету ( с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности ), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и доп. проф. образование по направлению деятельности в ОО. Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются
3.2.1. Трудовая функция Наименование: Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Трудовые действия Участие в разработке основной общеобразовательной программы ОО в соответствии с ФГОС ДО Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ОО через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ОО. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и основными образовательными программами. Организация проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и дошкольного возраста. Участие в планировании и корректировке образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Формирование психологической готовности к школьному обучению.
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными возможностями здоровья. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры, продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его образовательных потребностей.
Необходимые умения Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра, продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ОО. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Владеть ИКТ-компетентностями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Необходимые знания Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Современные тенденции развития дошкольного образования. Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ ( Общероссийский классификатор занятий ) 3320 Персонал дошкольного воспитания и образования ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей) - Учитель Воспитатель ОКСО (Общероссийский классификатор специальностей по образованию) 050000 Образование и педагогика
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-789226-1490021566.jpg)
Профстандарт педагога
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстриро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-784519-1461653471.jpg)
Самооценка соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога
Во вложении представле методика самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта воспитателя. Уровень овладения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/15/picture-127495-1431656812.jpg)
Профстандарт педагога дошкольного образования
В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю) , отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования....
Изучаем профстандарт
В презентации даны рекомендации по внедрению профстандарта, основные направления по индивидуальному образовательному маршруту....
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-661209-1635706071.jpg)
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...