Конспект образовательной деятельности "Мы начинаем КВН"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сидорченко Любовь Эрнстовна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx814.77 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект                                                                                                                    образовательной деятельности для детей 6 - 7 лет

Тема: «Мы начинаем КВН»

Цель: Воспитание активной творческой личности посредством участия школьников в популярном жанре любительского искусства – игре КВН.

Задачи:

  1. Стимулировать творческие проявления детей через игровые задания.
  2. Развивать интеллектуально- творческий потенциал дошкольников в познавательно-развивающих видах деятельности;
  3. Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы и оборудование:

  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Медиа проектор;
  • Столы, стулья;
  • Жетоны;
  • Карточки с заданиями;
  • Мяч;
  • Картинки на заданный звук;
  • Мнемотаблицы;
  • Грамоты.

Предварительная работа:

  • Знакомство с игрой КВН.
  • Разгадывание загадок.
  • Чтение сказок.
  • Просмотр презентаций и мультфильмов.
  • Разучивание стихов, песен.
  • Настольная игра «Подбери ключ».
  • Игры с буквами.
  • Игры с пазлами.
  • Закрепление изученных букв.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на небольшой праздник – праздник ума смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

Слайд № 1: «Надпись КВН»

http://www.ds67.inkaut.ru/img/publeimg/50/100/image-6776.jpg

Звучит музыка. На экране появляется надпись КВН.

А теперь начинаем!

Есть весёлая игра,

Называется она – КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать;

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

Дети слушают приветственное слово.

У детей сформированы знания о КВНе.

2

Ведущий: Правила: За каждый выигранный конкурс или правильно выполненное задание команда получит поощрительный жетон. Победит та группа участников КВН, которая наберет большее количество жетонов.

Но прежде ребята должны разделиться на 2 команды.

Первая команда «Веселые», вторая – «Находчивые».

Слайд №2 «Эмблемы команд»

http://www.rastut-goda.ru/images/stories/flexicontent/l_2-59.jpg

Ведущий: Теперь надо выбрать капитанов команд. Поможет в этом нам веселая считалочка:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Ведущий: Прошу членов команд приветствовать друг друга аплодисментами и занять свои места.

Команда «Веселых» проходит за стол слева, команда «Находчивых» - за стол справа.

Дети слушают правила игры, вытягивают эмблемы, делятся на команды и выбирают капитана.

У детей сформированы знания о правилах игры КВН.

3

Ведущий: А сейчас поприветствуем членов нашего жюри. Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы.

Ведущий представляет членов жюри.

Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем:

Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Ведущий: Теперь команды поприветствуйте друг друга. 

Первый конкурс: «Приветствие».

Дети приветствуют членов жюри. Команды поприветствуют друг друга. 

У детей сформировано проявление дружелюбного отношения друг к другу .

4

Ведущий:

Итак, Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Я раздам для вас задания,

Будет замечательно!

Второй конкурс «Разминка»

Ведущий: Ребята, вам надо быстро и правильно ответить на вопросы. В случае затруднения, второй команде предоставляется возможность ответить на предложенный вопрос.

Каждый правильный ответ принесет вам 1 жетон.

Правильные ответы появляются на экране.

Вопросы первой команде:

1.Сколько хвостов у пяти котов?

Слайд № 3 «Цифра 5»

https://img.go-homework.com/img/precalculus/if-5-x-3-what-does-53x-equal.png

2. Сколько месяцев в году?

Слайд № 4 «Цифра 12»

http://cliparts.co/cliparts/8cA/ozG/8cAozGbLi.png

3. Название страны, где мы живём?

Слайд № 5 «Россия»

https://assets.change.org/photos/3/se/hl/qPSeHllewbwbKhA-1600x900-noPad.jpg?1486305574

4. Назовите 4 гласные буквы.

Слайд № 6 «Гласные буквы»

https://uvaleronchika.ru/wa-data/public/shop/products/95/08/895/images/6200/alfavit_glasnye_i_soglasnye.970x0.jpg

5.Сказочный мальчик с деревянным носом?

Слайд № 7«Буратино»

https://yandex.ru/images/_crpd/n16ju8L28/f32d5dqueI/TfFAqiJ2z8OkYZ3a3pXO2BgJ_Iwfwl6rU9M1G1ldafi26vaNytmRGDkzBOO5RatQ2KVq6GWkBTdmbJtTaaS-ngWxGKg6cdrH5zXcnZXNmZ0ZA6zQS5cZ8ljUMQlYWXGmo9HL47qs-WFbTXuFlF_9DtiiKvE64D4N

6.Прибор для измерения времени? 

Слайд № 8 «Часы»

https://landposter.ru/upload/iblock/5e7/5e784ff60e26df96ab06e30ada65b94d.jpg

7.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

Слайд № 9 «Айболит»

http://provans95.com.ua/image/cache/catalog/222/plakatsvadba/090fb3a88587b81a6a9cb863195d122d-228x228.jpeg

 Вопросы второй команде:

1.Сколько рогов у двух коров?

Слайд № 10«Цифра 4»

https://astroagnia.ru/wp-content/uploads/2016/02/4.png

2. Сколько дней в неделе?

Слайд № 11«Цифра 7»

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/0/3/0/150623111205.jpeg

3. Как называется главный город нашей страны?

Слайд № 12«Москва»

https://st3.depositphotos.com/8993284/17719/v/950/depositphotos_177199926-stock-illustration-moscow-city-coloful-emblem-basil.jpg

4. Сказочная девочка с голубыми волосами?

Слайд № 13«Мальвина»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1927213/ee4c2805-0b63-4bff-b895-e593401eefe9/s1200?webp=false

5.Назовите 4 согласные буквы.

Слайд № 14 «Согласные буквы»

https://uvaleronchika.ru/wa-data/public/shop/products/95/08/895/images/6200/alfavit_glasnye_i_soglasnye.970x0.jpg

6.Прибор для измерения температуры тела? 

Слайд № 15 «Градусник»

https://i2.aport.ru/images/blog/213197/7/2termometr.jpg

7.Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник… 

Слайд № 16 «Мойдодыр»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/02/s_5cf3927fa89b1/1166873_1.jpeg

Дети слушают правила и  отвечают на вопросы.

У детей сформированы общие знания.

5

Ведущий: А сейчас, пока жюри обсуждает «Разминку», мы все вместе отдохнём и физкультминутку проведём.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
,
Нужно на носочки встать.

Ведущий: Молодцы!

Жюри подводит итоги конкурса.

Дети выполняют физкультминутку.

У детей сформированы умения соотносить стихотворный текст с движениями

6

Третий конкурс: «Узнай букву»

Ведущий загадывает каждой команде загадки про буквы.

На экране появляются правильные ответы.

Загадка первой команде:

Ведущий: 2 палочки посередине галочка? (буква М)

Слайд № 17 «Буква М»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1516658/1c52c2c1-69be-4917-86c5-86ceffd33b9e/s1200?webp=false 

Загадка второй команде:

Ведущий: К единице 3 приставим, что за букву мы составим? (буква В)

Слайд № 18 «Буква В»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fa37860fb6f057addf9b29e7e30e3f0b&n=13

Ведущий:  Теперь вы  должны найти среди предложенных картинок те, на которых изображены предметы, в названии которых есть этот звук, обозначающий эту букву и сказать где в начале, середине или конце слова она находится.

Картинки:

«М» — машина, малина, мед, замок, комар, самолет, сом, дом, …

Слайд № 19 «Буква М»

https://i.pinimg.com/736x/d5/f5/18/d5f5187cb35290fd43b16568112742a6.jpg

Слайд № 20«Буква В»

https://i.pinimg.com/736x/c2/f2/d9/c2f2d9bc0d9d559c68aa393754fdd619.jpg

«В» — ворона, врач, ведро, корова, трава, автобус, остров, лев, …

Также несколько картинок с изображением предметов, в названии которых эти звуки не встречаются.

Жюри подводит итоги конкурса.

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

У детей сформированы знания о звуко-буквенном анализе слова.

7

Четвертый конкурс: «Наоборот»

Ведущий: А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот». 

Правила очень простые: Названное слово говорим наоборот. За каждый правильный ответ – 1 жетон.

Вопросы второй команде:

  1. Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
  2. Скажу я слово далеко, а ты ответишь…
  3. Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Вопросы второй команде:

  1. Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…
  2. Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
  3. Теперь начало я скажу — ну, отвечай…

Слайд № 21 «Антонимы»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1031/000309e8-08d66622/img0.jpg

Жюри подводит итоги конкурса.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Образовывают слова антонимы.

У детей сформировано умение образовывать слова- антонимы.

8

Пятый конкурс: «Ты- мне, я- тебе»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Ты- мне, я- тебе». 

Правила такие: команды выстраиваются напротив друг друга. Один из игроков в первой команде называет любое слово и бросает мяч игроку из команды соперников, который должен назвать слово, которое начинается с последней звука предыдущего слова и т.д. (например, игра-арбуз-зуб -…). Все игроки каждой команды по очереди называют слова. Если ребенок затрудняется, ему помогает взрослый из его команды. Засчитываются только слова, придуманные без подсказок . Каждое правильно придуманное слово- 1 жетон.

Жюри подводит итоги конкурса.

Дети играют в игру «Ты- мне, я- тебе»

Дети умеют определять звук в слове. Дети могут назвать на заданный звук слово.

9

Шестой конкурс: «Бой капитанов. Нарисованные стихи»

Ведущий: А сейчас посмотрим, кто из капитанов лучше запоминает стихи – конкурс «Нарисованные стихи».

На экране появляются мнемотаблицы.

Ведущий зачитывает стихи, затем капитаны должны воспроизвести слова, опираясь на мнемотаблицу.

Слайд № 22 «Мнемотаблицы»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=068b0d52942a5c8db21c023fb4886b50-l&n=13

Стихотворение для первого капитана.

Валентин Берестов «Весёлое лето»

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

Стихотворение для второго капитана.

Зинаида Александрова  «Сарафанчик»

Сшили Тане сарафанчик —
Нет такого у подруг:
Ярко-жёлтый одуванчик,
Колокольчики вокруг.

Жюри подводит итоги конкурса.

Капитаны запоминают, с помощью мнемотаблицы, стихотворение и рассказывают его.

У детей сформированы умения запоминания стихотворений с помощью мнемотаблиц. Развита память. Развито чувство ответственности перед своей командой.

10

Ведущий: Вы доказали в неподкупном споре,

Что надо всё решать ценою знаний и труда

С образованием и горе нам не горе

С воспитателем беда нам не беда.

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

Участникам под музыку вручаются грамоты.

Слайд № 23 «КВН!»
 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1907041/5366e7b1-cc8c-4284-97ef-40db8577c95a/s1200?webp=false

Дети узнают результаты игры, получают грамоты.

Дети умеют радоваться любым результатам. Развиты дружественные отношения между командами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В мире все начинается с мамы».

Цель: Воспитывать чувство любви к маме через приобщение  к произведениям  искусства , в которых главным является образ женщины-матери...

Конспект образовательной деятельности "С чего начинается Родина"

Методическая разработка образовательной деятельностиПо нравственно -  патриотическому воспитанию в средней группедля детей средней группытема: «С чего начинается Родина?»...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколе...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"

План-конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"....

Конспекты образовательной деятельности «Родина начинается здесь»

Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с...