Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В мире все начинается с мамы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Латуш Людмила Степановна

  Цель: Воспитывать чувство любви к маме через приобщение  к произведениям  искусства , в которых главным является образ женщины-матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_materi.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В мире все начинается с мамы».


  Цель: Воспитывать чувство любви к маме через приобщение  к произведениям  искусства , в которых главным является образ женщины-матери

Программное содержание:

учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт;

- в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

- закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;

- совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

- воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Оборудование:

фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.

Предварительная работа:

рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход

Дети становятся в круг

Воспитатель: Дети! К нам пришли гости, надо дружно поздороваться, дружно весело сказать.

Дети:

Доброе утро!

Влево - вправо повернитесь - друг другу улыбнитесь.

Доброе утро!

Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!

Воспитатель: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое - картинная галерея?

Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)

Воспитатель: А кто рисует эти картины? (Художник)

Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах? «Слайд №1;2;3;4;5;6»

Дети: этот жанр называется портрет.

Воспитатель:  А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)

Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).

Чем отличаются эти женщины?

Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).

Воспитатель: Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

Я знаю, что вы очень любите своих мам!

Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.

А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.

Дети: (Моя мама любит танцевать.., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе    

 (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Девочки и мальчики.          

С вами мы подружим,        

 (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять .         

 (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)

Начинай считать опять:     

 (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять.    

(Повторить 2 раза)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) «Слайд №2»

 Садимся.

Хорошо и ровно сели!

Карандаш в руку взяли!

Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)

Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

Остановились! Начали рисовать.

(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)

Окончание. Рефлексия

Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение).Молодцы!

Список используемой литературы

Е.В.Краснушкин «Изобразительное искусство для дошкольников» .

(Натюрморт , пейзаж, портрет.)

А.П.Аверьянова « Изобразительная деятельность в детском саду».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет».

Т.С.Комарова « Развитие художественных способностей дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.

данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Рисование в технике Эбру «Цветы для мамы»

Цель: создать оригинальный рисунок с помощью рисования в технике Эбру.Задачи:Обучающие:- закрепление умения применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.- помочь в...