Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
материал

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности  «Путешествие в мир сказок»   с детьми старшей  группы.

Интеграция ОО: Познание, речевое,  коммуникация, художественно – эстетическая, физическая.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и сказках Габдуллы Тукая, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость,
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, волшебный сундук,   разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки со сазками.
Активный словарь:  волшебная, милая, красивая, пригожая, чудо, диво, волшебный сундук, сказочный замок, избушка, задом наперёд, чудеса, сказки.

Пассивный словарь: за дремучими лесами, в тридесятом царстве, болото, копытце, распристившись.

Предварительная работа:  Чтение сказок: «Царевна – лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»,  «Колобок», «По – щучьему велению», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Приключение Буратино», «Три медведя», «Лиса и волк», «Курочка Ряба», «Теремок».

Индивидуальная работа на занятии: Радмир, Дима, Руслан, Алёша, Аделя, Вильдан, Глеб.

Структура занятия и методические приёмы:

  1. Вводная часть –  1мин.

сюрпризный момент –.

  1. Основная часть – 20 мин.
  2.  Итог – 4 мин.


Ход ОД:
Вводная часть.

Под весёлую музыку дети входят в групповую комнату, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
В. Ребята, вы любите сказки? (Да) 
Тогда я предлагаю вам отправиться в страну сказок.
В.  Ребята, что такое сказка?
Д. Сказка – это волшебная страна.
В. Какими словами начинаются сказки?

Д. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. (слайд 1)

Ребёнок. 

Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.

Голос за кадром. Я украла у вас волшебный сундучок, больше вы его не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам верну сундучок со сказками. Баба яга!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)
- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). В ней много  страниц. Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Дети попадают в избушку Бабы – яги.

(Баба- яга читает задания) (слайд 3)

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 4)
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 5
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №6
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 7
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 8
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №9
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 10

Ребёнок  (котик)

2 задание: «Угадай название сказки? » (Слайд № 11)
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать  сказку?
Сказки просят: «Друзья, узнайте нас! »
– «Красная Шапочка» (Слайд № 12)
– «Приключения Буратино» (Слайд № 13)
– «Три Медведя» (Слайд № 14)

3 задание:  Ребёнок (белочка)

“Угадай-ка” (Слайд № 15)
(Слайд № 16)
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

4 задание: «Что напутал художник в сказке? » Ребёнок (Медведь)

 (Слайд № 17)
- Старик поймал Колобка. (Слайд № 18)
- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 19)
- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 20)

5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 21) (паук)
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет? » (Слайд № 22)
Слайд № 23 –золотой ключик ; Слайд № 24 – Буратино.
Слайд № 25 – шапочка красного цвета ; Слайд № 26 – Красной шапочке .
Слайд № 27 – золотое яичко ; Слайд № 28 – курочке Рябе.
7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 29)
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Баба – яга.  За ваши старания я возвращаю  вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд 30)
В. Давайте проговорим  заклинание:

Лорики, скорики, бумс! (слайд 31)

И мы очутимся в сказочном дворце
Дети хором повторяют заклинание.
(Слайд № 32 )– страна сказок (замок)

Появляется сказочная фея:

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Вы очень много знаете сказок. За это я дарю вам ….
Воспитатель: Спасибо сказочная фея! Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы!  (Под весёлую музыку дети отправляются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Конспект "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...