Карта успешной практики Рабочей программы по театрализованной деятельности театральной студии "Клёпа"
методическая разработка

Попова Дарья Петровна

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детской театральной студии «КЛЁПА» (с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет)

   Цель программы — формирование у дошкольников художественно - эстетического сознания, развитие творческих  способностей детей средствами театрального искусства.

Результативность и эффективность работы театральной студии «Клёпа», подтверждается стойким интересом детей и родителей к театрализованной деятельности, активным участием в постановках, а также высоким уровнем сформированности театральных способностей детей и положительной динамикой их развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uspeshnoy_praktiki.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УСПЕШНОЙ ПРАКТИКИ

Название учреждения: МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №1»

Автор (авторский коллектив): Попова Дарья Петровна (музыкальный руководитель)

Параметры описания

Содержание

1.

Название практики

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детской театральной студии «КЛЁПА» (с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет)

2.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 3 года.

3.

Возраст обучающихся (воспитанников)

Дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

4.

Масштабность (охват обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей)

Масштабность на 09.09.2019  – 185 человек (воспитанников – 4 группы - 90 детей; педагогов – 15 человек; родителей – 80 человек)

5.

Актуальность и новизна

Актуальность программы

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в ДОУ должны быть созданы условия для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я».

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. (Щёткин А.В., 2010г).

Даная программа является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры. Сформированность этих качеств поможет будущему первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим. Посещая театральный кружок, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Новизна программы заключается в особом системном подходе обучения, который предполагает вовлечение педагогов и родителей воспитанников в процесс занятий. Работа с педагогами и родителями строится согласно перспективному планированию, представленному в Программе. Также особое внимание отводится проведению праздников и развлечений в различных формах.

6.

Цели и задачи практики

   Цель программы — формирование у дошкольников художественно - эстетического сознания, развитие творческих  способностей детей средствами театрального искусства.

   Задачи программы:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения (мимика, жест, движения, интонация)

5. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Таким образом, можно выделить  два типа задач Программы:

1.        воспитательные, направленные на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей  ребенка средствами детского театра;

2.         образовательные, связанные непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

7.

Межведомственное взаимодействие (партнерство)

Учреждения дополнительного образования: ДЮЦ «Восхождение»/ образцовый театр-студия «Диалог» (Куклева Н.В.); Образцовый ансамбль  «Аюшки»; Образцовый ансамбль танца «Радость»; Дальневосточный театр моды Анны Карпусь.

Учреждения культуры: Краевая филармония; Краевой театр кукол

Учреждения соцзащиты: МАУ "Центр работы с населением "Исток".

Учреждения образования: МАОУ «СОШ №47» им В.А. Тамгина;

Дошкольные образовательные учреждения: МАДОУ №13, №104, №25, №34, №143, №77, №128, №107, №106, №83, №179, №71, №57, №163, №41, №111, №33, №167, 196, 199,  МАДОУ «Верботон»

8.

Результативность и эффективность практики

Результативность и эффективность работы театральной студии «Клёпа», подтверждается стойким интересом детей и родителей к театрализованной деятельности, активным участием в постановках, а также высоким уровнем сформированности театральных способностей детей и положительной динамикой их развития.

(Результаты мониторинга, грамоты участия – Приложение 1)

9.

Распространение успешной практики (публикации в СМИ, ссылка на ресурс в Интернете)

1.Адрес персонального Интернет-ресурса на сайте МАДОУ №1

https://1.detsad.27.ru/   

(рубрика «Блоги специалистов»)

2.Сайт на Международном портале МААМ -184 публикации http://www.maam.ru/users/ghbdtngjrf2603

3. Сайт в NS-portal Социальной сети работников образования– 87 публикаций

https://nsportal.ru/popova-darya-petrovna

4.Аккаунт на хостинге You Tube https://youtu.be/7n3QOUCrLMk

5.Публикации в СМИ:

  • .Попова, Д.П. Развитие творческих способностей дошкольников с задержкой психического развития в процессе театрализованной деятельности [Электронный ресурс]/ Д.П. Попова// Постулат. – 2018. - №4. – Режим доступа http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1436  
  • Попова, Д.П. Развитие творческой активности дошкольников в процессе творческого взаимодействия педагогов и родителей [Текст]/ Д.П. Попова// Социально-гуманитарные практики в образовательном пространстве России: материалы Всероссийской конкурс-конференции ФГОУ ВПО ДВГГУ. - Хабаровск, 2015.
  • Попова, Д.П. Проект «Музыкальный очаг» как новая форма взаимодействия детского сада и семьи [Текст] // Наука XXI века: материалы V межвузовской методологической конференции магистрантов ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема». -  Биробиджан, 2015.
  •  Попова, Д.П. Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ, как одна из форм социального партнерства [Электронный ресурс] /NSPORTAL//

https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2014/09/03/nauchno-prakticheskie-rekomendatsii-po

6. Обобщение передового педагогического опыта «Работа с одаренными детьми старшего дошкольного возраста по музыкально-художественному направлению»

(Свидетельство  МАУ ЦРО № 05-16 от 18.03.2016г)

10.

Комментарии

Дополнительная услуга - «Театральная студия» осуществляется на платной основе согласно «Положения об оказании платных услуг МАДОУ г. Хабаровска «Детского сада комбинированного вида №1» от 2.02.2019г

ЗАЯВКА

на участие в городской научно – практической конференции

«Слагаемые успеха»

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №1»

(указать полное наименование образовательного учреждения)

Адрес образовательного учреждения:  680031 г. Хабаровск, ул. Мирная, д. 5

Автор (или авторский коллектив Ф.И.О. указать полностью):

Попова Дарья Петровна, музыкальный руководитель

Тема:

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детской театральной студии «КЛЁПА» (с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет)

Контактные телефоны:

МАДОУ №1- тел. (4212) 33 55 68;

Попова Дарья Петровна - тел. сот. 8 964 232 01 74.

Е-mail образовательного учреждения:

mdou1nnv@mail.ru

__________________  (Ночная Наталья Владимировна)

Подпись, Ф.И.О. руководителя учреждения

М.П.                                                                      «___» ________________ 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по театрализованной деятельности

Данная программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 6—7 лет (подготовительной груп­пы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания п...

Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным напр...

Рабочая программа по театрализованной деятельности от 3 до 7 лет

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...

Рабочая программа по театрализованной деятельности "Театральная мозаика»

Рабочая программа по театрализованной деятельности...

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...

Рабочая программа по театрализованной деятельности детей 3-4 лет «Театральный сундучок»

Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучают...