Рабочая программа по театрализованной деятельности от 3 до 7 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему

Шумеева Наталья Николаевна

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3-7 лет (2 младшая, средняя и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума  содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом интеграции образовательных областей и обновления содержания по различным программам.

    Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю во 2 младшей группе, 2 занятия в средней группе, 2-х занятий в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий во 2 младшей группе 10-15 мин, в средней группе – 20 мин, в старшей – 25 мин, в подготовительной - 30 мин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………..4

Содержание программы………………………………………………………………………………………………………....5

Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………………………………….6

Методы работы…………………………………………………………………………………………………………………...6

Методическое обеспечение……………………………………………………………………………………………………...7

Учебный план (младший возраст)……………………………………………………………………………………….….…9

.

Календарно-тематический план боты работы (младший возраст).…………………………..…………………………..11

Учебный план (средний возраст)……………………………………………………………………………………………...20

Календарно-тематическое планирование (Средний возраст)……………………………………………………………..22

Учебный план (старший возраст)………………………………………………………………………………………….….31

Календарно-тематическое планирование (Старший возраст)….…………………………………………………………32

Литература…………………………………………………………………………………………………………………..……44

Пояснительная записка

 Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3-7 лет (2 младшая, средняя и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума  содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом интеграции образовательных областей и обновления содержания по различным программам.

    Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю во 2 младшей группе, 2 занятия в средней группе, 2-х занятий в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий во 2 младшей группе 10-15 мин, в средней группе – 20 мин, в старшей – 25 мин, в подготовительной - 30 мин.

 Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае по методике Э.Г. Чуриловой.

 Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и  передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности.

5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни.

6. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение. 

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, овладение навыками общения и коллективного творчества.

 Задачи:

1. Создать   условия для развития творческой активности детей,  участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

2. Cоздать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.)

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах некоторых городов.

5. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Содержание программы

     Содержание программы включает следующие разделы:

  • «Театральная игра» -  направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относится к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях.
  • «Ритмопластика» -  включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
  • «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпицией. В этот раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Все упражнения делятся на 3 вида: 1. Дыхательные и артикуляционные упражнения.2.Дикционные и интонационные упражнения. 3. Творческие игры со словом.
  • «Основы театральной культуры» - обеспечивает условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: особенности театрального искусства, виды театрального искусства, рождение спектакля, театр снаружи и изнутри, культура зрителя.
  • «Работа над спектаклем» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: знакомство с пьесой, от этюдов к спектаклю.

Ожидаемые результаты:

По окончании курса обучения ребенок овладевает следующими знаниями, умениями и навыками:

- имеет представление о театре как о виде искусства, особенностях театра, сценической культуре;

- имеет навыки концентрации внимания и координации движений, выступления в спектаклях;

- знает основные понятия в рамках театрального искусства (театр, сцена, спектакль, роль, выступление, костюм, реквизит, основные элементы сцены и т.д.);

- умеет пользоваться важными средствами выразительности мимикой, жестами;

- умеет свободно ориентироваться на сценической площадке;

- умеет произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;

- умеет сочинять этюды по сказкам.

- может применить полученные знания в социальной и игровой деятельности, объяснить свои потребности и не боится высказать свое мнение.

Методы работы:

  Метод создания ситуации успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребенок добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «легкости» процесса обучения.

  Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием концентрации внимания и эмоционального побуждения.

  Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных текстов, музыкального сопровождения.

  Метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей.

  Метод перевода игровой деятельности на творческий уровень представляет собой введение в хорошо известную и привычную для детей игру новых элементов: дополнительного правила, нового внешнего обстоятельства, очередного задания с творческим компонентом или других условий.

Беседы

Театрализованные и общеразвивающие игры;

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата;

Ритмопластика;

Прослушивание аудиоматериала;

Сюжетно-ролевые игры;

Творческая деятельность;

Драматизация сказок;

Показ спектаклей;

Разыгрывание потешек, стихотворений, прибауток.

Методическое обеспечение:

  • информационно-методическое обеспечение программы (учебно-методические пособия, пакет технолого-методического материала и сценарно-режиссерских разработок, наглядно-иллюстративные и дидактические материалы, CD с фонограммами, караоке, видеозаписи досуговых программ);
  • материально-техническое обеспечение (костюмерная,  музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, компьютер, фото и видеотехника);
  • картотеки игр, потешек, скороговорок, чистоговорок, театрализованных игр;
  • настольные игры;
  • куклы бибабо;
  • куклы на гапите;
  • картотека психогимнастики,
  • ширма;
  • пальчиковый театр;
  • фланелевый театр.

   Литература:

   Методической основной теории деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин);

- Теория развития общих и художественных способностей у детей дошкольного возраста (Л.А.венгер);

- Теория развития детского творчества (Л.С.Выготский);

- Основные положения теории развивающего обучения;

- Труды К.С.Станиславского;

- Основные положения театро-терапевтического и сказко-терапевтического воздействия на дошкольника;

- Авторская программа Е.Г.Савиной «Театральные ступеньки» в практике работы групп развития ДМШ и ДШИ г. Екатеринбург.

                                                                                   

Учебный план 

(Младший возраст)

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

0

1

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

«Мы в театре ...»

(театрализованное представление)

Знакомство с куклами и театральной студией

Работа над репертуаром

Мастерство актера

Сценическая речь

Ритмопластика

15

1

2

4

5

3

 

   

2

0,5

-

-

-

-

13

0,5

2

4

5

3

3

3.1

3.2

3.3

3.4

«Волшебная сказка» (Рождественская сказка)

Работа над репертуаром

Мастерство актера

Сценическая речь

Репетиции

10

1

3

3

    3

1

1

-

-

9

-

3

3

       3

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Театральные этюды, постановоки, ДОУ

Основы театральной культуры

Работа над репертуаром

Мастерство актера

Сценическая речь

Ритмопластика

Итого: 72

30

1

2

10

10

8

72

1

1

-

-

-

-

2,5

29

-

2

10

10

8

69,5

Календарно-тематическое планирование (младший возраст)

Базовый компонент

Компонент ДОУ

Национальный региональный компонент

 Интеграция образовательных областей

Сентябрь

Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать речь: обогатить словарь, формировать умение строить предложения.

Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Научить выразительным жестам.

Задачи:

Познакомить с театральными куклами студии.

Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Побудить детей к участию в танцевальных импровизациях.

Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности и желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности.

Познакомить детей с приемами управления настольными куклами.

Показать детям спектакль настольного театра «Маша и медведь».

Потешки: «Водичка», «Маша - маленька», «Уж я Танечке пирог испеку».

Игра « Сорока-сорока»

Игра «Гуси, гуси».

Пальчиковая игра «На двери висит замок».

Загадки о зайце, лисе, медведе.

Русские народные Потешки: «Расти коса до пояса», «Наварила, напекла», «Баю-бай».

Песня «Колыбельная» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой»»

Танец  «Марш медвежонка»

под музыку М. Протасова.

Музыка, ритмика, рисование

Октябрь

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

Развивать интерес к играм драматизациям и к кукольным спектаклям, поддерживать радостное настроение. Формировать умение чувствовать эмоциональное состояние другого  человека и адекватно реагировать на него.

Задачи:

Познакомить с приемами вождения настольных кукол.

Потешка: «Заинька».

Показ детям спектаклей настольного театра

«Маша и медведь», «Репка».

Побудить детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

Потешки: «Расти коса».

«Наварила, напекла», «Баю-бай», «Сорока-сорока», « Заинька», « Вышел козлик погулять».

Этюды на  выражение основных эмоций: «Киска», «Мышка, мышка, что не спишь?».

Разыгрывание народной прибаутки: «У пчелки хвори ».

Разыгрывание спектакля

«Маша и медведь».

Игра-драматизация « Репка».

Привлечь детей к сочинению  коротких сказок, историй.

Сочинение совместно с детьми сказки «Встреча в лесу».

Иллюстрации к книге С. Файнштейн.

Цикл стихов А. Барто: « Игрушки», «Кукла», «Мишка», «Лошадка».

Книга С. Фанштейн «У нас порядок».

Песня «Цветики, цветики»

( Н.Френкель)

Музыка, хореография, развитие речи, музыка

Ноябрь

Побудить детей к участию в кукольном спектакле на осеннем утреннике, игре- драматизации, плясках, музыкальных  играх, исполнении песен перед родителями, сотрудниками детского сада.

Учить плавно, двигаться под музыку, бережно качая куклу.

Задачи:

Закрепить приемы вождения настольных кукол.

Формировать  умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами, движениями.

Драматизация сказки «Репка», кукольный спектакль «Маша и медведь».

Кукольный спектакль «Маша и медведь».

Чтение стихотворения А. Барто.

Вызвать желание инсценировать стихотворение А. Барто.

Поддерживать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывать танцевальные движения.

Приучать внимательно, слушать потешки, изобразить спящего человека.

Потешки: «Идет коза рогатая», «Котик», «Ах, не плач, не плач, «Ночь».

Игра «Гости»

Стихотворение «Грузовик»

А. Барто.

Грамзапись песни «Тихо, куколка» (муз. М. Протасова).

хореография, развитие речи, ритмика, музыка

Декабрь

Развивать умение мимикой, позой, жестами, движениями передавать основные эмоции.

Задачи:

Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности.

Разыгрывание стихотворения «Кто как»

Побудить сочинять сказки используя  для этого кукол настольного театра.

Сочинение сказки « Петушок наш не поет»

Средствами кукольного театра способствовать развитию речи: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Разыгрывание потешек «Сова», «Две тетери», «Мы шагаем по сугробам», «Давай будем одеваться».

Показать детям  настольный кукольный спектакль «Машенька и рукавичка».

Инсценирока «Добрая Девочка»

Песня «Маме улыбаемся» В. Агафонникова.

Сказка «Добрая девочка» С.Сулиной.

хореография, развитие речи, музыка

Январь

Совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами.

Оценить умения детей в театрально-игровой деятельности на пройденном с сентября по декабрь (включительно) материале:

Этюдный тренаж, игры-драматизации, этюды с куклами, кукольные спектакли.

Разыгрывание диалогов и потешек: «Сынок, не плач».

С помощью мимики, движений, жестов изобразить  трудолюбивого кота.

Выразительные движения: котик мурлычет, трется головой о руку педагога.

Мимика: приветливый взгляд.

Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Рисование.

Побудить оценивать и изображать отдельные черты характера человека.

Разыгрывание сценки  «Антошка»

Потешка: «У неряхи-растеряхи».

Книга «Всю жизнь я играю в куклы» С. Образцова.

Стихотворение

« Петушок»

(Г.Сапгир)

ритмика, изо, музыка

Ритмика, развитие речи

Февраль

Закрепить навыки управления настольными куклами.

Побудить самостоятельно искать выразительные жесты, движения для созджания образа.

Задачи:

Учить различать положительные и отрицательные черты характера персонажа и изображать их с помощью мимики, жестов.

Показать детям настольный кукольный спектакль «Маша обедает»

Разыгрывание стихотворения по ролям: «Ежик»

Разыгрывание кукольного спектакля «Маша обедает»

Показ детям театрализованной сказки «Козлятушки и волк»

Разыгрывание потешки «Летели кукушки», «Зайчишка-трусишка»

Стихотворения

 «Ежик»,

( Про лягушонка»

(С. Еремеев)

Спектакль «Маша обедает»

(С. Капутякин)

Стихотворение

«Зимняя пляска»

(О.Высотская).

Сформировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Учить использовать жест, мимикув,движения, выразительную интонацию для создания образа.

Воспитывать навык ориентировки в пространстве.

Март

Задачи: Расширить знания об управлении настольными куклами.

Побудить использовать жест, мимику, движения, выразительную интонацию для создания образа.

Предложит с помощью мимики, жестогв, движений, интонации изобразить эмоциональное состояние муравья.

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Б»

Досуг по правилам дорожного движения «Светофор»

Закрепить знания детей о сигналах светофора: желтом, зеленом, красном.

Кукольный спектакль «Огнехвостик»

Игра «Зеленый, красный, желтый»

Стихотворение «Весенняя гостья»

(И. Белоусов)

«Ворон»

(Пересказ Л. Яхина)

Инсценировка по стихотворению «Помогите!» Из чешской народной поэзии.

( Пер. С. Маршака)

Инсценировка стихотворения «Бурый Миша»

( Еремеев)

Стихотворения:

«Тили-тили»

( И. Токмакова)

«Заяц-Егорка»

«Барабан»

( Г. Виеру)

Песня «Барабан» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой)

Стихотворение «На посту»  

( С. Михалков)

«Светофор»

(И. Бедарев)

Загадки про трамвай, велосипед, автомобиль.

Стихотворение

«Правила дорожного движения»

Перевод с армянского

Л. Яхнин)

Ритмика, изо, развитие речи, музыка

Апрель

Поощрить участие детей в теавтрально-игровой деятельности.

Совершенствовать навыки вождения настольных кукол.

Поощрить желание выступать перед сотрудниками детского сада и родителями

Задачи: Побудить самостоятельно придумывать движения для создания образа.

Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты.

Учить детей различать эмоции, уметь передавать их с помощью мимики и жестов.

Познакомить детей с кукольным спектаклем «Заюшкина избушка».

Учить понимать эмоциональное состояние героя и изображать его.

Предложить детям изобразить игрушкой как идет бычок. Используя потешку «Ой, бычок»

Прибаутка «Синичка-сестричка».

Разучивание скороговорки «У Антипа»

Стихотворение «Корабль»

 (В. Степанов)

Инсценировка «Под грибком»

( по сказке Сутеева)

Сценка

«Купанье»

 (по стихот-ворению З.Александровой)

математика, развитие речи, ритмика, музыка

                   

Май

Развивать желание играть с театральными куклами, самостоятельно находя выразительные движения для создания образа персонажнй, участвующих в диалоге.

Провести анализ театрально-игровой деятельности детей.

Оценить творческие способности детей в различных видах игровой деятельности.

Задачи: Научить различать отдельные черты характера человека и литературного персонажа, изображать их с помощью мимики, жестов.

Стимулировать желание играть с настольными куклами, самостоятельно находить выразительные движения для создания образа персонажа.

Закрепить представления о различных эмоциях, научить изображать их с помощью мимики, жестов.

Развивать дикцию, умение четко и быстро произносить скороговорки.

Разучить с детьми скороговорку «Раз-росинка».

Разыгрывание стихотворений: «Сверху пискнула синица»

(С. Еремеева);

«Капризный бычок»  Г. Ладонщикова);

«Сенокос»

Перевод из чешской нар поэзии С. Маршака)

Математика, развитие речи, ритмика, музыка

Учебный план

(Средний возраст)

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

0

1

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

«Мы в театре ...»

(театрализованное представление)

Знакомство с куклами и театральной студией

Работа над репертуаром

Мастерство актера

Сценическая речь

Ритмопластика

15

1

2

4

5

3

 

   

2

0,5

-

-

-

-

13

0,5

2

4

5

3

3

3.1

3.2

3.3

3.4

«Волшебная сказка» (Рождественская сказка)

Работа над репертуаром

Мастерство актера

Сценическая речь

Репетиции

10

1

3

3

    3

1

1

-

-

9

-

3

3

       3

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Театральные этюды, постановоки, ДОУ

Основы театральной культуры

Работа над репертуаром

Мастерство актера

Сценическая речь

Ритмопластика

Итого: 72

30

1

2

10

10

8

72

1

1

-

-

-

-

2,5

29

-

2

10

10

8

69,5

Календарно-тематическое планирование

(Средний возраст)

 

Базовый компонент

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

Интеграция образовательных областей

1

2

3

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные

игрушки

настольного театра

Сентябрь

Задачи: воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

Этюд на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?»

Игры: « Самолеты загудели», «Наш оркестр», «Баю, бай». Этюд на выражение основных эмоций: «Девица, девица»

 

Загадки: о мышке, кошке, собаке.

Стихотворения: «Маленький кролик».

Игрушки: козлик, самолет, кукла.

Картинки грозы

Музыка, ритмика, рисование, музыка

Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя  настольный кукольный театр.

Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики.

Привить интерес к работе над скороговорками.

Октябрь

Задачи: познакомить детей  с театральной ширмой, верховыми куклами  на гапите, учить детей приемам манипулирования верховыми куклами, активизировать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

 Потешки: «Большие ноги», «Пляшут лапки». Путешествие в сказку «Теремок».

Ноябрь

Задачи: совершенствовать приемы вождения кукол настольного театра и верховых кукол на гапите.  

Поддержать стремление участвовать в кукольном спектакле, в игровых и танцевальных импровизациях.

Развивать мелкую моторику рук, продолжать работу над жестами.

Побудить к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку.

Задачи: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно, выразить свое. Познакомить с пиктограммами (карточками-символами ,изображающими разные эмоции человека- веселье, грусть); воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей. Сказка «Непослушный медвежонок». Скороговорки:

« Мышонку шепчет мышь», «Сова», «Звезду заметила коза» Т. Куликовс-кой. Скороговорки: « Паша тихо шепчет Мише», « Вырастил Толя «. ( Т. Куликовская).

Спектакль « Маша и Медведь»

Скороговорки:

« Мышонку шепчет мышь», «Сова», «Звезду заметила коза» Т. Куликовс-кой.

Русская народная песня « У медведя во бору».

Коми-загадки: о зайце,

собаке, петухе.

Русская народная песня: «У медведя во бору».

Этюды: «Большие ноги», «Бегал заяц по бо-лоту», «Пляшут лапку». Разыгрывание потешек: «Лисичка-сестричка», «Чешу, чешу волосыньки».  

Песня: «Пора спать».

Скороговорки: « Паша тихо шепчет Мише», « Вырастил Толя».

( Т. Куликовская)

Русские народные потешки:

«Андрей-воробей», «Конь», «Как петух в печи пироги печет», «Тили-тили-бом»,

« Платье новое у Майи».

(Т. Куликовская)

Песня «Конфет-ка»

(муз. М. Протасова)

Математика, развитие речи, ритмика, музыка

Развитие речи, ритмика, музыка

Усовершенствовать умение манипулировать куклами настольного театра.

Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики.

Повысить интерес к театрально-игровой деятельности.

Подвести к созданию выразительного образа в кукольном спектакле. Поддержать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

драматизации.

Декабрь

Задачи: Продолжать работу над жестами, развивать мелкую моторику рук.

Потешки: « Раз, два, три, четыре, пять, хотят все пальчики спать»,

«Девочки и мальчики»,  Кукольный спектакль « У зайчишек новый год».

Задачи:

Научить понимать душевное состояние человека и изображать мимикой, жестами различные эмоции.

Этюды:

« Не плачь, детка», « Идет котик по лавочке», « Баю-бай, баю-бай».

Потешка: « Тит, а Тит!». Мимика:

1- нахмуренные брови, сердитый взгляд;

2- радостная улыбка;

Драматизация сказки « Три елочки».

Создать условия для развития творческих способностей детей.

Русская народная песня «Дождик». Инсценировка спектакля «У зайчишек Новый год».

Сказка « Три елочки». Е. Масс.

Песня «Елоч-ка» (муз.Л.Бек-ман., сл. Р. Кудашевой)

Математика, развитие речи, ритмика, музыка

Привить устойчивые навыки в управлении верховыми куклами на гапите. Расширить знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей.

Январь

Задачи:

Познакомить детей с главами из книги С. Образцова.

Научить различать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов.

Потешки: « На улице две курицы», «Про Ванюшу».

Стихотворение «Тише, мыши, спать пора!» ( М. Дружинина.)

Стихотворение « Елочка».

(М. Ивенсен)

Песня «Елочка» (муз.Н.Баху-товой., сл. М. Александровс-кой).

« Игра  в снежки».

(Н. Вересокина)

 Развитие речи, ритмика, музыка

Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Научить различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений.

Февраль

Задачи: Поощрить песенные, песенные, танцевальные и игровые импровизации детей.

Показать детям спектакль по мотивам сказки « О глупом мышонке» С. Маршака.

Разучить I часть театрализованной игры « Сказка о глупом мышонке».

Русская народная потешка « Ехал Пан».

Продолжать работу над разучиванием 2 части  театрализованной игры « Сказка о глупом мышонке».

Потешка « Лиса- лисонька- лиса».

Прибаутка « Цок, Цок».

«Сказка о глу-пом мышонке».

Стихотворение «Заинька»

(Л. Некрасова)

Стихотворение-инсценировка  «Принесла сынку лиса».

( С. Еремеев)

Игра- импровизация «Кошка и котята».

Математика, развитие речи, ритмика, музыка

Формировать умение определять черты характера персонажа, высказывать свое отношение к ним, передавать их.

Расширять и активизировать словарь детей.

Март

Поощрить песенные, песенные, танцевальные и игровые импровизации детей.

Русская народная прибаутка « Трах-тах, тарарах».

Прибаутка « Заяц белый».

Создать на утреннике « Мама дорогая» атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Закрепить правильное произнесение гласных и согласных звуков.

Скороговорки: « Про Назара», Прибаутки: « Трах – тах - тарарах».

«Заяц белый».

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»

Стихотворение «Кукла забо-лела»

(Морис Карем. Перевод с французского М. Кудинова)

«Сказка о глу-пом мышонке»

Пьеса:

«Болезнь куклы»» из

«Детского альбома»

П.И.Чайковс-кого.

Кукольный спектакль

«Огнехвостик».

По мотивам сказки В.Ардова. Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»

Математика, развитие речи, ритмика, музыка

Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения

Апрель

 Побудить детей самостоятельно находить выразительные движения.

Продолжать развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их мимикой, жестами, движениями.

Познакомить со сценарии ем драматизации по сказке « Заяц в огороде». ( Л. Воронковой)

Усовершенствовать жестикуляцию детей, способствующую раскрытию художественных образов литературных персонажей.

Развивать речь детей, добиваясь четкой дикции гласных и согласных звуков.

Этюд на сопоставление эмоций « Танечка- хозяйка».( Н. Глазковой)

Русская народная потешка: «Сегодня день целый».

Скороговорка: « Съел Слава  солено сало».

Кукольный спектакль « Кукареку»

Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка: « Я пальчик первый».

Стихотворение « Подснежник»

( П. Соловьева)

Инсценировка стихотворения «Уши».

(Э. Мошковская)

Стихотворение « Приходите, поглядите»

(Благинина)

Этюд на сопоставление эмоций « Танечка - хозяйка». (Н. Глазковой)

Стихотворение « Хитрый мяч». ( В. Суслов).

Стихотворение; « Яблонька»

(И. Токмакова)

Математика, развитие речи, ритмика, музыка

Воспитывать у детей чувство радости. Развивать

умения  детей. Разыгрывать сценки по знакомым сказкам, потешкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Приучать активно, участвовать в различных развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях.

Май

Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произнесения гласных и согласных звуков.

Закрепить знания об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа, научить изображать их с помощью мимики и жестов.

Побудить участвовать в игровых импровизациях, пластикой свого тела создавая художественный образ.

Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка « Петушок».

« Коза – Хлопота »,

Стихотворение «Ива»  (И.Токмакова)

Развить стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов.

Побуждать принимать участие в игровых импровизациях.

Разыгрывание русской  народной потешки в обработке Завальнюка « Пастушок».

Русская народная потешка в обработке

Завальнюка « От водички, от водицы».

Разыгрывание русской народной потешки в обработке Л. Завальнюка

« Петушок».

Стихотворение «Ива»

Разыгрывание стихотворения « Как у нашей Ирки».

Математика, развитие речи, ритмика, музыка

Учебный план

 (Старший возраст)

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

0

2

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

«Мы в театре ...»

(театрализованное представление)

Основы театральной культуры

Работа над репертуаром

Мастерство актера

Сценическая речь

Ритмопластика

Репетиции

Сводная репетиция

Монтировочная репетиция

Генеральная репетиция

Премьера

36

1

2

6

6

4

 

   5

2

3

2

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

35

-

2

6

6

4

5

2

3

2

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

«Волшебная сказка» (Рождественская сказка)

Работа над репертуаром

Мастерство актера

Сценическая речь

Репетиции

Сводная репетиция

Монтировочная репетиция

Генеральная репетиция

Премьера

10

1

3

3

3

3

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

9

-

3

3

3

3

1

1

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

Театральные этюды, постановоки, ДОУ

Основы театральной культуры

Работа над репертуаром

Мастерство актера

Сценическая речь

Ритмопластика

Репетиции

Сводная репетиция

Монтировочная репетиция

Генеральная репетиция

Премьера

30

1

2

6

6

5

1

4

    4

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

29

-

2

6

6

5

1

4

4

1

Итого:

78

1

78

Учебно-тематический план

Сентябрь

        понеденльник

Игра «Эстафета»

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность в действиях.

Игра «Что ты слышишь?»

Цель: тренировать слуховое внимание.

Игра «Муравьи»

Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

«Веселый пятачок»

(артикуляционная гимнастика)

Упражнение с предметами

Цель: тренировать зрительное внимание

Игра «Одно и то же по-разному»

Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предполагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Игра «Бабушка Маланья»

Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью пластики, мимики, жеста.

Игры на речевое дыхание

Цель: развивать правильное речевое дыхание

Игра со свечой

«Мыльные пузыри»

Игры со скороговорками

«Испорченный телефон»

«Фраза по кругу»

Игра «Воробьи – вороны»

Цель: развивать внимание, выдержку, ловкость.

Игра «Пальма»

Цель: напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Игра «Внимательный звери»

Цель: тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакици, координацию движений.

Игра «Кругосветное путешествие»

Цель: развивать умение оправдать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Скороговорки

Игра «Знакомство»

Цель: развивать внимание, выдержку.

Игра «Угадай, что я делаю»

Цель: оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Игра «Король»

Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Зарядка для языка.

Жало змеи. Конфетка

вторнник

Игра «Знакомство»

Цель: развивать внимание, выдержку.

Игра «Угадай, что я делаю»

Цель: оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Игра «Король»

Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.Зарядка для языка.

Жало змеи. Конфетка.

Творческие игры со словами.

Игра «Волшебная корзинка»

Цель: развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.

Игра «Придумай диалог»

Цель: строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характер и придумывая ситуацию, в которой им пришлось бы встретиться.

Зарядка для шеи и челюсти.

«Удивительный бегемот»

«Горячая картошка»

Игра «Сочини сказку»

Цель: развивать воображение, фантазию, образное мышление.

Игра «Кто на картинке?»

Цель: развивать умение передавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Игра «превращение предмета»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость,                                сообразительность, воображение и фантазию.

Игра «Мокрые котята»

Цель: умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинистым шагом.

среда

Индивидуальная работа и репетиция спектакля

Октябрь

Понедельник

Игра: «Руки-ноги».

Цель: развивать активное внимание и быстроту  реакции.

          Игра: «Вкусные слова».

Цель: расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами.

Зарядка для языка.

«Колокольчик»

Игра: «Медведя в клетке».

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Музыкально-пластические импровизации

«Подарок», «Осенние листья».

Скороговорки:

«Сшила Саша Сашке шапку».

«Лежебока рыжий кот отлежал себе живот»

Игра: «Конкурс лентяев».

Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Игра: «Бабушка Маланья».

Цель: развивать внимание, воображение, находчивость.  

Зарядка для шеи и челюсти.

«Удивленный бегемот».

Игра: «Мокрые котята».

Цель: двигаться врассыпную мягким пружинистым шагом.

Беседа- диалог с детьми о создателях спектакля «Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер?»

Игра: «День рождения».

Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность.

Жесты: Иди сюда - уходи; согласие- несогласие; клич  - прислушивание; плач - утешение; молчание - шепот; приветствие - прощание; не знаю.

Игра: «Запомни фотографию».

Цель: развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий

Вторник

Игра: «Осьминог».

Цель: развивать пластику рук, координацию движений.

Творческая игра со словом

«Сочини предложение».

Цель: учить детей составлять предложение, развивать воображение, навыки совместной деятельности.

Диалогические скороговорки.

«Покупки», «Мышка»

Скороговорки:

«Сшила Саша Сашке шапку».

«Лежебока рыжий кот отлежал себе живот»

Игра: «Конкурс лентяев».

Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Игра: «Бабушка Маланья».

Цель: развивать внимание, воображение, находчивость.  

Игра: «День рождения».

Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность.

Игра: «Как живешь?».

Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Творческая игра: «Придумай диалог».

Игра: «Кактус и Ива».

Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве.

Скороговорки:

«Сшила Саша Сашке шапку».

«Лежебока рыжий кот отлежал себе живот»

Игра: «Конкурс лентяев».

Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Игра: «Бабушка Маланья».

Цель: развивать внимание, воображение, находчивость.  

Игра: «День рождения».

Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность.

Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров. Просмотр видеозаписей.

Игра: «Вкусные слова».

Цель: расширять словарный запас.

Игра: «Ползущие змеи».

Цель: развивать гибкость, пластическую выразительность.

Скороговорки.

Среда

Индивидуальная работа и репетиция спектакля

Понеденльник

Игра: Буратино и Пьеро»

Цель: развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Игра: «Есть или нет?»

Цель: развивать активное внимание и быстроту реакции.

Игра: «Медведи в клетке».

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Зарядка для языка.

«Жало змеи», «Колокольчик»

Скороговорки

Музыкально-пластические импровизации

«Подарок», «Осенние листья».

Скороговорки:

«Сшила Саша Сашке шапку».

«Лежебока рыжий кот отлежал себе живот»

Игра: «Конкурс лентяев».

Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Игра: «Бабушка Маланья».

Цель: развивать внимание, воображение, находчивость.  

Игра: «Мыльные пузыри».

Цель: развивать правильное речевое дыхание.

Зарядка для губ.

«Веселый пятачок».

Игра: «Король».

Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Игра: «Кругосветное путешествие».

Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию.  

Игра: «Поварята».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Игра: «Летает - не летает. растет - не растет».

Цель: развивать внимание, координацию.

Диалогические скороговорки.

«Покупки», «Краб».

Игры на расширение диапазона голоса.

«Чудо – лесенка», «Самолет».

Вторник

Музыкально – пластические импровизации «Утро», «Заколдованный лес».

Творческая игра со словом «Расскажи Сказку от имени героя, или «Моя сказка».

Цель: развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление.

Игра: «Превращение детей».

Цель: развивать чувства веры и правды, смелость, сообразительность.    

Игра: «Осьминог».

Цель: развивать пластику рук, координацию движений.

Игра: «Шея есть, шеи нет»

Цель: развивать подвижность мышц плечевого пояса.

Русская народная игра сказка «Теремок».

Игра: «Руки - ноги».

Цель: развивать активное внимание и быстроту реакции.

Игра: «Есть или нет».

Цель: развивать внимание, память образное мышление.

Сочинение этюдов.

Знакомство, просьба, благодарность, угощение.

Цель: тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам.  

Музыкально – пластические импровизации.

«Бабочки», «В стране цветов».

Игра: «Цыплята».

Цель: развивать умение передавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Игра: «Марионетки».

Цель: развивать умение владеть своим телом, ощущать импульс.  

Среда

Индивидуальная работа и репетиция спектакля

Ноябрь

                                                                                                        Декабрь

Понеденльник

Игры и упражнения на опору дыхания

«Дрессированные собачки».

«Самый длинный язычок».

Игра: «Конкурс лентяев».

цель: обучение полному       расслаблению мышц всего тела.Музыкально - пластические импровизации.

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. «Утро».Игра: «Превращение предмета»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Игра: «Летает - не летает. растет - не растет».

Цель: развивать внимание, координацию.

Диалогические скороговорки.

«Покупки», «Краб».

Игры на расширение диапазона голоса.

«Чудо – лесенка», «Самолет»

Скороговорки.

Игры на расширение диапазона голоса. «Чудо - лесенка». «Птичий двор».

Игра: «Снежная королева»

Цель:  умение  напрягать и  расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Игра: «Поймай хлопок»

Цель:  развивать произвольное слуховое внимание и быстроту реакции.

Игра: «Марионетки»

Цель:  развивать воображение и фантазию,    совершенствовать    пластические возможности тела. умение действовать с партнером.

Игра: «Медведи в клетке».

Цель: развивать ловкость, координацию

движений

Игра: «Воробьи - вороны».

Цель: развивать внимание, выдержку,ловкость.

Игра: «Внимательные матрешки». Цель: развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку Игра: «Кто во что одет?».

Цель: развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Игра: «Волшебная корзинка».Цель: развивать воображение. Пополнять словарный запас.

Игра: «Медведи в клетке».

Цель: развивать ловкость, координацию

движений

Игра: «Воробьи - вороны».

Цель: развивать внимание, выдержку,ловкость.

Вторник

Игра: «Вышивание».

цель: тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.

Игра: «Телепаты».

цель: учить удерживать внимание, чувствовать партнера.

Игра: «Что ты слышишь»

Цель: тренировать слуховое внимание.

Игра: «Сочини скачку»

Цель: развивать  воображение,   фантазию, образное мышление.

Игра: «Руки-ноги».

Цель: развивать активное внимание и быстроту  реакции.

Игра: «Вкусные слова».Цель: расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами.

Зарядка для языка.

«Колокольчик»Игра: «Медведи в клетке».Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Артикуляционная гимнастика

Веселый пятачок.

Игра: «Вкусные слова»

Цель: Расширять словарный  запас, воспитывать   умение   вежливо   общаться, действия с воображаемыми предметами

Музыкально - пластические импровизации.

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

«Умирающий лебедь».

Игра: «Есть или нет?»

Цель: развивать внимание, память, образную речь.

Игра: «Зернышко».

Цель: тренировать веру, фантазию и пластическую выразительность.

Игра: «В детском мире»

Цель:  развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений. Зарядка для шеи и челюсти. «Горячая картошка».«Зевающая пантера».

Игра: « Медведи в клетке»

Цель: Развивать ловкость, координацию

Игра: «День рождения»

Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать   доброжелательность   и контактность   в   отношениях   со сверстниками. Игра: «Ручной мяч», цель: пополнять словарный запас. развивать быстроту реакции.

Игра: «Внимательные матрешки».  Игра: «Кто во что одет?».

Среда

Индивидуальная работа и репетиция спектакля

Понеденльник

Игра: «Вышивание».

Цель: тренировать ориентировку в

пространстве. Согласованность

действий, воображение.

           Игра: «Воробьи - вороны».

Цель: развивать внимание, выдержку, ловкость.

Сочинение этюдов,

Знакомство, просьба, благодарность. Угощение.

Игра: «Ритмический этюд»

Цель: развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами.

Игра: «Голова или хвост».

Цель:   развитие   координации   движений, быстроту реакции, воображения.

Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой. «Колыбельная». «Медведи в клетке»

Цель:   Развивать ловкость, координацию движений

«Колокольчики».

Артикуляционная гимнастика.

Зарядка для губ.

«Веселый пятачок».

Игра: «Сочини предложение»

Цель: учить детей составлять предложение, развивать воображение, навыки совместной деятельности.

«Колокольчик»

Игра: «Поймай хлопок»

Цель: развивать произвольное слуховое внимание и быстроту реакции.

Игры   на   развитие  двигательных способностей.

Игра: «Муравьи»

Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь, друг с другом, двигаться в разных темпах, тренировка внимания.

Игра: «Не ошибись»

Цель:   развивать   чувство   ритма произвольное  внимание,  координацию.

Игры на  повторение.

Вторник

Игра: «Ритмический этюд».

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами.

          Игра: «Японская машинка».

Цель: развивать память, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, согласованность.

Игра: «Веселые стихи».

Цель: тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам.

Игра: «Фантазия о ...»

Цель: развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом.

Игры на расширение диапазона голоса.

Игра: «Чудо- лесенка». «Тень».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Игры и упражнения на речевое дыхание.

Игра со свечой.

Цель: Развивать правильное речевое дыхание.

Игра: «Вопрос - ответ»

Цель: учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать быструю реакцию.

Скороговорки.

Игра: «Похожий хвостик», цель: учить детей подбирать рифмы к словам,   пластически   изображать  подобранное слово.

Игра: «Упражнение со стульями». Цель: прививать умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. Упражнения на три вида выдыхания.

Цель: Разогреть мышцы дыхательного аппарата.

Среда

Индивидуальная работа и репетиция спектакля

Январь

Февраль

Понеденльник

Игра: «Придумай диалог»

Цель: строить диалог между двумя героями  известных  сказок,   учитывая  их характер и придумывая ситуацию, в которой им пришлось бы встретиться.

Игры и упражнения на речевое дыхание.

«Игра со свечой».

Цель: Развивать правильное речевое дыхание.

Игра: «Медведи в клетке».

Цель: Развивать ловкость, координацию движений.

Игра: «Внимательные матрешки»

Цель:  развивать  внимание,  согласованность действий, активность и выдержку.

Игра: «Ручной мяч»

цель: пополнять словарный запас, развивать быстроту реакции.

Упражнения на три вида выдыхания. Цель: разогреть  мышцы  дыхательного аппарата.

Музыкально - пластические импровизации.

«В стране цветов».

Игра: «Сочини сказку», цель:  развивать воображение,  фантазию, образное мышление. Игры на расширение диапазона голоса.

«Чудо - лесенка».

Игра: «Японская машинка».

Цель: развивать память, зрительное и слуховое     внимание.     координацию движений, чувство ритма, согласованность.

Скороговорки.

Игра: «Поймай хлопок»

Цель: развивать произвольное слуховое внимание и быстроту реакции.

Игры   на   развитие  двигательных способностей.

Игра: «Муравьи»

Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь, друг с другом, двигаться в разных темпах, тренировка внимания.

Игра: «Не ошибись»

Цель:   развивать   чувство   ритма произвольное  внимание,  координацию.

Игры на  повторение.

Вторник

Игра: «Фантазия о ... ».

Цель: Развивать воображение, фантазию, связную обратную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом.

Игры и упражнения на речевое дыхание.

«Игра со свечой».

Цель: Развивать правильное речевое дыхание.

Игра: «Ритмический этюд»

Цель: развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами.

Игра: «Вкусные слова»

Цель: расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами. Игры на расширение диапазона голоса. «Чудо - лесенка, птичий двор».

Игра «Кругосветное путешествие», цель: развивать умение оправдать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Игра: «Придумай диалог».

Цель: строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характер и  придумывая ситуацию,  в которой им пришлось бы встретиться.

Скороговорки.

Игра: «День рождения»

Цель: развивать навыки действия с воображаемыми   предметами,   воспитывать доброжелательность  и  контактность в отношениях со сверстниками

Игра: «Ручной мяч»

Цель: Пополнять словарный запас, развивать быстроту реакции. Игры и упражнения на речевое дыхание.

«Игра со свечой».

Цель: развивать правильное   речевое дыхание

Среда

Индивидуальная работа и репетиция спектакля

Март

                          Понеденльник

Игра: «Король».

Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Игра: «Бабушка Маланья».

Цель:   Развивать   внимание,   воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Игра: «Фантазия»

цель: Развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом.

Игра: «День рождения».

Цель: развивать навыки действия с воображаемыми  предметами,  воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Игра: «Поварята».

Цель: развивать память, внимание, фантазию.

Игра: «След в след».

Цель: развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.

Игра: «Вопрос - ответ»

Цель: учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать быструю реакцию.

Игра: «Передай позу»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию.

Игра: «Есть или нет?»

Цель: развивать внимание, память, образную речь.

Игра: «Баба - яга».

Цель: умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.

Игра: «Похожий хвостик»

Цель: Учить детей подбирать рифмы к словам.  Пластически  изображать подобранное слово.

Игра: «Тюльпан»

Цель: развивать пластику рук. Игры и упражнения на речевое дыхание.

«Игра со свечой»

Игра: « Превращение предмета», цель:  развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Игра: «Кто во что одет?»

Цель: развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Закрыть книжку, раскрыть.

Игры и упражнения на опору дыхания.

«Дрессированные собачки».

Игра: «Город роботов».

Игра: «Летает - не летает. Растет -

не растет».

Цель: развивать внимание, координацию.

Игра: «След в след». цель: развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.

Вторпник

Игра: «Снеговик».

цель: умение   напрягать   и   расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Игра: «Летает - не летает, растет - не растет»

Цель: развивать внимание, координацию.

Игра: «След в след».

Цель: развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве. Музыкально - пластические импровизации. В гостях у русалочки.

Игра: « Превращение предмета», цель:  развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Игра: «Кто во что одет?»

Цель: развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Закрыть книжку, раскрыть.

Игры и упражнения на опору дыхания.

«Дрессированные собачки».

Игра: «Город роботов».

Игра: «Тюльпан»

Цель: развивать пластику рук.

Игра: «В детском мире»

Цель: развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений

Игра: «Голова  или хвост»

Цель: развитие координации движений, быстроту реакции, воображения.

Игра: «Зернышко».

Цель:  Тренировать веру,  фантазию и пластическую выразительность.

Игра: «Летает - не летает. Растет -

не растет».

Цель: развивать внимание, координацию.

Игра: «След в след». цель: развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.

Игра: «Тюльпан»

Цель: развивать пластику рук. Игры и упражнения на речевое дыхание.

«Игра со свечой»

Цель: развивать правильное речевое дыхание.

Среда

Индивидуальная работа и репетиция спектакля

Апрель

   Понеденльник

Игра: «Внимательные матрешки» Цель: развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку

Игра: «Голова или хвост»

Цель: Развитие координации движений, быстроту реакции, воображения.

Игра: «веселые стихи» или «забавные стихи».

(результат совместного творчества с детьми).

цель: тренировать четкое произношение согласных на конце слова. Учить детей подбирать рифму к словам.

Игра: «След в след».

цель: развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.

Игра: «Зернышко».

цель: тренировать веру, фантазию и пластическую выразительность.

Игра: «Расскажи сказку от имени героя, или «Моя сказка».

Цель: Развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление.

Жесты: иди сюда - уходи: согласие - несогласие: клич - прислушивание: плач - утешение: молчание - шепот: приветствие - прощание: не знаю.

Игра: «Есть или нет?»

Цель: развивать внимание, память, образную речь

Игра: «Сочини сказку»

Цель: развивать   воображение, фантазию, образное мышление

Игры и упражнения на речевое дыхание.

«Игра со свечой»

Цель: развивать правильное речевое дыхание.

Диалогические скороговорки. «Покупки». «Краб».

Игры и упражнения на опору дыхания.

«Дрессированные собачки»

Игра: «Похожий хвостик»

Цель: учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово.

 Музыкально - пластические импровизации

Цель:  передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. «Заколдованный лес».

Вторник

Игра: «Баба - яга».

Цель: Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.

Игра: «Придумай диалог»

Цель: строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характер и придумывая ситуацию, в которой им пришлось бы встретиться.

Игра: «Живой телефон»

Цель: развивать память, слуховое внимание, согласованность действий.

Игра: «Внимательные матрешки» Цель: развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку.

Игра: «Расскажи сказку от имени героя, или «Моя  скака».Цель: развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление.

Игра: «Веселые стихи» или «забавные стихи».(результат совместного творчества с детьми).Цель: тренировать четкое произношение согласных на конце слова.

Игра: «Передай позу»

Цель:  развивать память, внимание,   наблюдательность,   фантазию

Игра: « Голова или хвост».

Цель: развитие координации движений, быстроту реакции, воображения.

Музыкально - пластические импровизации.

Цель: передавать в пластических свободных образах  характер и настроение музыкальных произведений «В гостях у русалочки».

Игра: «Внимательные матрешки» Цель: развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку

Игра: «Голова или хвост»

Цель: Развитие координации движений, быстроту реакции, воображения.

Игра: «Телепаты»,

Цель: учить удерживать внимание, чувствовать партнера.

Игра: «Воробьи - вороны»

Цель: развивать   внимание, выдержку, ловкость.

Игра: «Живой телефон»

Цель: развивать память, слуховое внимание, согласованность действий.

«Упражнения на три вида выдыхания».

цель: разогреть мышцы дыхательного аппарата.

Среда

Индивидуальная работа и репетиция Пасхальной сказки

Май

   Понеденльник

Игра: «Король».

цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Игра: «Тюльпан»

Цель: Развивать пластику рук.

Игра: «Поварята»

Цель, развивать память, внимание, фантазию.

Игра: «Насос и надувная кукла»

Цель: Уметь напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействуя с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»: действовать с воображаемым предметом

Игра: «След в след»

Цель: развивать внимание, согласованность действий, ориентировку   в пространстве.

Игра: «День рождения»

Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Игра: «Кругосветное путешествие»

Цель:   развивать  умение   оправдать свое   поведение,   развивать  веру   и фантазию, расширять знания детей.

Игра: «Одно и то же по - разному»

Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными    причинами    (предполагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию, предмета».

Игра: «Превращение»

Цель:  развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Музыкально - пластические импровизации. «Осенние листья».

Игра: «Что ты слышишь?»

Цель: тренировать слуховое внимание.

Игра: «Вышивание».

Цель: тренировать ориентировку  в пространстве,    согласованность    действий, воображение. Игра: «Летает - не летает, Растет – не растет».

Цель: развивать внимание, координацию.

Игра: «Живой телефон»

Цель: развивать память, слуховое внимание, согласованность действий.

Вторник

Игра: «Снеговик»

Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы шеи. рук. ног и корпуса.

Игра: «Превращение предмета»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость,   сообразительность,   воображение и фантазию.

Игра: «Голова или хвост»

Цель:   развитие   координации  движений, быстроту реакции, воображения.

Игра: «Придумай диалог»

Цель: строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характер и придумывая ситуацию.

Игра: «Насос и кукла»

Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействуя с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»: действовать с воображаемым предметом.

Игра: «Зернышко»Цель: тренировать веру, фантазию и пластическую выразительность.

Игра: «Ритмический этюд»

Цель: развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами

Игра: «Голова или хвост»

Цель: развитие координации движений,   реакцию.

Игра: «Передай позу»

Цель:  развивать память, внимание,   наблюдательность,   фантазию

Игра: « Голова или хвост».

Цель: развитие координации движений, быстроту реакции, воображения.

Музыкально - пластические импровизации.

Цель: передавать в пластических свободных образах  характер и настроение музыкальных произведений «В гостях у русалочки».

Игры на развитие двигательных способностей

Игра: «Муравьи».

Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь, друг с другом. Двигаться в разных темпах, тренировка внимания.

Игра: «Кактус и Ива»

 Игра: «Живой телефон»

Цель:  развивать память, слуховое внимание, согласованность действий

Игра: «Летает - не летает. Растет - не растет»

Цель: развивать внимание, координацию.

Игра: «Сочини сказку»Цель: развивать  воображение, фантазию, образное мышление.

 

Среда

Индивидуальная работа

Литература:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Книгадля восп. 12. Детского сада. – М.: Просвещение, 1991.-127 с.

2. Бодраченко, И.В. театрализованные музыкальные представления для 14. детей дошкольного возраста / И.В. Бодраченко.- М.: Айрис-пресс, 2006.-144 с.

3. Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду / Ю.А. Вакуленко, О.П. Власенко.-Волгоград: Учитель, 2008.-153 с.

4. Гавришева Л.Б. Музыка, игра-театр!: Экологические сценарии театрализованных представлений для детей логопедических групп доу.- СПб.: «Детство-пресс», 2004.- 80 с.

5. Горохова Л.А., Макарова Т.Н Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред.К.Ю. Белой.- МДОУ: ТЦ Сфера, 2005.-64 с.- (Программа развития)

6. Зарецкая Н.В. Часы с кукушкой: Музыкальные сказки с нотным приложением для подготовительной к школе группы ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003.-56 с.

7. Крюкова С.В., Слобдник Н.П. Удивляюь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – МДОУ.: «Генезис», 2006.-208 с.

8. Князева О.Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О.Л Князева. – М.: Мозайка-Синтез, 2005.- 168 с.

9. Лысаков, В.Г. 1000 загадок / В.Г. Лысаков.- М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.-318с.

10. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001.- 48 с.

11. Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования детских садов. – М.: АРКТИ, 2004. – 288 с.

12. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования детских садов. – М.: АРКТИ, 2000.- 160 с.

13. Трифонова Н.М. Кукольный театр своими руками.- М.: Рольф, 2001.-192 с.

14. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. -  М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-160 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по театрализованной деятельности

Данная программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 6—7 лет (подготовительной груп­пы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания п...

Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным напр...

Рабочая программа по театрализованной деятельности "Театральная мозаика»

Рабочая программа по театрализованной деятельности...

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности для старших дошкольников "Эта волшебная сказка"

Программа кружка по театрализованной деятельности  рассчитана на 1 год. Предполагает  введение дошкольников в мир театра, имеет главной целью закладывание основ воспитания творческой личност...

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...

Рабочая программа по театрализованной деятельности

Рабочая программа по театрализованной деятельности...