Авторская программа по театрализованной деятельности «Театральный дебют»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Авторская программа по театрализованной деятельности
«Театральный дебют»
для детей 5-7 лет
Автор: Черникова Т. В.
Самара, 2017
Содержание
I. Пояснительная записка.
II. Учебно-тематический план.
III. Содержание изучаемого курса.
IV. Методическое обеспечение.
V. Список литературы.
VI. Приложение.
Пояснительная записка
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплов
Программа «Театральный дебют» имеет художественно-эстетическую направленность и основной идеей ее является гуманизация, приоритет воспитания у дошкольников общечеловеческих ценностей: истины, добра и красоты. Театрализованная деятельность в детском саду сегодня является современной технологией развития у дошкольников фантазии и воображения, а также эмоциональной отзывчивости на окружающий мир. Программа направлена на творческое сотрудничество педагога с детьми и их родителями.
Содержание программы будет интересно музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, так как в ней описан опыт развития артистических способностей детей, ассоциативного мышления дошкольников.
Цель: развитие творческих способностей ребенка 5-7 лет, с учетом его индивидуальных возможностей.
Задачи:
- приобретение детьми собственного творческого опыта;
- формирование ценностных ориентаций посредством театрального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
- формирование основ гармоничного развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма).
- развитие коммуникативных способностей.
Образовательная область авторской программы «Театральный дебют»
Данная программа составлена с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетного направления развития ДОО – художественного-эстетического. Она разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на два года.Проводится одно занятие в неделю.Форма проведения: занятия по подгруппам, индивидуально.
В соответствие с требованиями ФГОС ДОО программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В программе использованы методические рекомендации авторов работ:
- по театрализованной деятельности А.И. Бурениной, М.Д. Маханёвой, А.В. Щёткина, И.А. Генераловой, А.Е. Антипиной;
- по выразительному движению Л.И.Венгера;
- по психогимнастике М.И. Чистяковой
Методические принципы:
- Принцип интеграции –синтез различных видов искусства;
- Принцип гуманности – любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребенку. Это триединство лежит в основе формирования личности;
- Принцип деятельности – формирование умений, самостоятельно применять полученные знания в разных театральных этюдах и миниатюрах;
- Принцип вариативности – весь материал постоянно обновляется, создается эффект сюрприза;
- Принцип креативности – организации творческой деятельности;
- Принцип свободы выбора – в любом обучающем действии предоставлять ребенку выбор;
- Принцип обратной связи – предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, диагностику его индивидуальных особенностей.
- Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка;
- Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с искусством.
Программа «Театральный дебют» - это многолетний опыт работы по театрализованной деятельности, полученный на базе создания театральной студии в дошкольном учреждении. Оформление студии составлено по функциональному зонированию предметно-пространственной среды: зрительный зал, сцена, гримерный столик, костюмерная, зеркальная стена для разучивания театральных этюдов.
Неоценимый вклад в творческое общение педагога с детьми вносит взаимодействие с родителями. Накопленный опыт этого взаимодействия позволяет апробировать новые формы работы - создание семейного театра.
Цель его:
- развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников, -развитие воспитательного потенциала семьи;
-возрождение традиций совместного проведения семейного досуга и лучших традиций домашнего театра.
Семейный театр позволит педагогу подвести детей и родителей к прямому включению в процесс театрализованной деятельности в детском саду и к самостоятельной организации домашних театральных спектаклей. Хотелось бы, чтобы семейные театральные постановки (как самостоятельный результат творческого проекта) создали удивительную атмосферу духовного единения членов семьи, позволили передать от старших к младшим традиционный опыт, способствовали гуманным отношениям между взрослыми и детьми. В дошкольном детстве очень важно окружить ребенка вниманием, заботой со стороны взрослых. Поэтому, в начале учебного года, составляется план взаимодействия с родителями, в котором будут отражены разнообразные формы и методы работы. Для реализации этого плана, проводится анкетирование родителей, что позволяет выявить творческие способности взрослых, их умения (шить, рисовать)- ведь нужны сценические костюмы, афиши, декорации.
Чтобы заинтересовать детей игрой в театр, они должны иметь представление о настоящем театре. В этом вопросе родители также могут оказать помощь - предоставляя транспорт для поездок на детские спектакли в театры города.
Таланты родителей реализуются при проведении различных мероприятий: фольклорных и календарных праздников, литературных и спортивных досугов. Опыт подсказывает, что дети любят, когда их родители принимают активное участие в празднике и очень гордятся этим. В работе с родителями используется наглядный материал - оформлен стенд «И это все о нас», где взрослые могут посмотреть фотографии последних мероприятий, получить информацию о достижениях детей в театрализованной деятельности. На этом стенде можно увидеть и слова благодарности нашим родителям за проделанную работу. В течение года с родителями проводятся консультации и беседы по интересующим их вопросам (педагогики, музыки, воспитания).
Учебный план, с распределением по занятиям.
Старшая группа
№ | Тема занятия | Виды деятельности | Репертуар | Время проведения | Цель | ||
1 | «Секрет» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Культура и техника речи | «Совушка-Сова» упражнения «Буратино и Пьеро» зарядка для губ | Октябрь 1 неделя | Воспитывать готовность к творчеству, уметь согласовывать свои действия с партнерами, уметь пользоваться интонацией. | ||
2 | «Пошепчемся» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Техника речи | "Радиограмма" "Буратино и Пьеро", муз. Чайковского потешки | 2 неделя | Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Действовать на сценической площадке естественно. | ||
3 | «Огородная история» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Как живешь?» «В стране гномов» артикуляционные упражнения, придумай диалог. | 3 неделя | Уметь согласовывать свои действия с партнером. Работа с образом – поиск выразительных движений и мимики. Обратить внимании на дикцию, речевое дыхание. | ||
4 | «Огородная история» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Техника речи | «Сороконожка» «Веселые звери" скороговорки, зарядка для губ, потешки | 4 неделя | Развивать чувство ритма, координацию движений, знакомить детей со способом образного взаимодействия партнеров одновременно. | ||
5 | «Мои любимые игрушки» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Культура и техника речи | «Совушка-Сова» «Заколдованный лес» муз. Моцарта потешки | Ноябрь 1 неделя | Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Расширять диапазон и силу звучания голоса. Формировать грамотную речь. | ||
6 | «Как интересно!» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Птички и ворона» «Факир и змеи» муз. Адана «Яблонька» мини - сказка | 2 неделя | Развивать выразительное, эмоциональное исполнение заданного образа. Представлять себя героем сказки – монолог от его имени. | ||
7 | «Волшебные превращения» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Техника речи | «Два мышонка» «Веселые звери» муз. Чайковского Скороговорки. «Яблонька» мини - сказка | 3 неделя | Подбирать знакомые жесты. Двигаться всем телом, используя игровые образы. Расширять образный строй речи. | ||
8 | «Кто в теремочке живет?» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Маленькая прачка» «Мы в лесу» муз. Гайдна Разучивание по ролям сказки, артикуляционные упражнения. | 4 неделя | Придерживаясь пространственного рисунка, развивать выразительность исполнения своей роли, включая все тело. Четкое произношение. | ||
9 | «Кто в теремочке живет?» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Два мышонка» «В стране гномов» муз. Чайковского Мини – сказка "Теремок", зарядка для губ, дыхательные упражнения. | Декабрь 1 неделя | Выразительное разыгрывание сюжета сказки по ролям. Работа над эмоциональным образом, пластикой и мимикой. | ||
10 | Премьера мини-сказки «Теремок» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3.Актерская игра | «совушка-Сова» «Добрая и злая волшебницы» муз. Гаврилина, «Теремок» | 2 неделя | Передавать характер, пластику противоборства сил, обыгрывание сказочного сюжета. Разыгрывание сказки "Теремок" с использованием ростовых кукол. | ||
11 | «Волшебные превращения» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Техника речи | «Два мышонка» «Игрушки оживают» муз. Кабалевского Потешки | 3 неделя | Побуждать детей искать и запоминать жесты и движения в игровой ситуации. | ||
12 | «Снежная бабочка» музыкальная инсценировка Радыновой | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Два мышонка» «Образы зимнего леса» муз. Малера, Разыгрывание сюжета мини-сказки "Снежная бабочка" | 4 неделя | Развивать у детей желание выступать перед зрителями, выразительно исполнять игровые образы. Работа над пластикой, движениями. Эмоциональное самовыражение. | ||
13 | «Снежная бабочка» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Культура и техника речи | «Сороконожка» «Кто живет в лесу?» муз. Баха Скороговорки, разучивание инсценировки по ролям. | Январь 2 неделя | Подбор подходящих по смыслу жестов, мимики, общего состояния. Развивать артистизм детей, продолжать знакомство с пространственным рисунком парного взаимодействия. | ||
14 | «Зимняя сказка» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Техника речи | «Снеговики и сосульки» «Зимние образы» муз. Адана постановка муз. инсценировки «Снежная бабочка» | 3 неделя | Поиск выразительных движений и пластики, умение свободно двигаться всем телом. Подводить детей к контексту игровой ситуации. | ||
15 | «Смешные скоморохи» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Совушка-Сова» «Скоморохи» муз. Аверкина, «Кузнец», «Брусничка», «Пузыри» | 4 неделя | Свободная импровизация, раскрепощение, выразительное исполнение движений. Рассказ по ролям стихотворений. | ||
16 | «Смешные скоморохи» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Техника речи | «Два мышонка» «Скоморохи» муз. Аверкина скороговорки, стихи Маршака | Февраль 1 неделя | Побуждать детей к игре роли "по – своему", включать в движение все тело. Создать эмоционально-радостное настроение у детей. | ||
17 | «Утка» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Сороконожка» «Петя и Волк», обыгрывание образа утки. Ознакомление с театральными принадлежностями | 2 неделя | Осваивать с детьми способы изображения волшебного превращения человека в птицу (утку), передавать в движении характер персонажа. | ||
18 | «Утка и птичка спорят» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Два мышонка» «Петя и волк» Ознакомление с театральными профессиями | 3 неделя | Учить детей сочинять театральные этюды по сюжету, импровизируя характер и настроение. | ||
19 | «Кошка охотится за птичкой» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Как живешь?» «Петя и волк» слушание театральных шумов. | 4 неделя | Развивать у детей быстроту реакции, координацию движений, пластическую выразительность, музыкальность. | ||
20 | «Волк, утка и кошка» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Культура и техника речи | «Два мышонка"» разыгрывание сюжета сказки «Петя и волк» стихи Маршака, скороговорки | март 1 неделя | Помогать детям организовать игровое пространство, используя декорации – "заместители", подводить детей к целостному разыгрыванию сюжета. | ||
21 | «Цветы и ветер» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Техника речи | «Сороконожка» «Полька» Штрауса Разучивание потешки | 2 неделя | Развивать выразительность образа в целом, побуждать к творческому решению танца цветов. | ||
22 | «Волшебные цветы» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Культура и техника речи | «Совушка – Сова» «Полька» Штрауса скороговорки, потешки | 3 неделя | Разыграть сюжет сказки с импровизацией детей по ролям. | ||
23 | «Кто испортил сыр?» сказка по мотивам стихотворения Б. Заходера«Дырки в сыре». | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | Разучивание ролей сказки | 4 неделя | Раздача ролей сказки, развивать выразительность исполнения своей роли. Четкое произношение. | ||
24 | «Кто испортил сыр?» | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | Поиск образов, разучивание танцевальных номеров. | Апрель 1 неделя | Разучивание текста и ролей. Воспитывать коммуникабельность в общении. | ||
25 | «Кто испортил сыр?» | Азбука актерского мастерства | Знакомство с декорациями и атрибутами сказки | 2 неделя | Воссоздать сценические образы. Развивать речевое дыхание. Расширять образный строй речи. | ||
26 | «Кто испортил сыр?» | Азбука актерского мастерства | Разучивание движений и текста сказки | 3 неделя | Поиск выразительных движений и пластики разных персонажей. Побуждать детей самостоятельно выстраивать пространственный рисунок. | ||
27 | «Кто испортил сыр?» | 1.Театр. игра Разыгрывание сказки в театральных костюмах. Использование грима. | Показ сказки детям младших групп. | 4 неделя | Выразительное исполнение сказки. | ||
28 | «Кто испортил сыр?» | Разыгрывание сказки перед детьми старшего дошкольноговозраста. | Обработка последних штрихов в тексте и движениях | Май 1 неделя | Эмоциональное самовыражение разученной роли. | ||
29 | «Кто испортил сыр?» | Разыгрывание сказки перед родителями | Выступление для родителей | 2 неделя | Обратить внимание на эмоционально-выразительное исполнение. | ||
30 | Итоговое занятие | 1.Театр. игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Совушка-Сова», «Два мышонка», «Как живешь?», чтение по ролям стихов Маршака | 3 неделя | Подвести итоги работы за учебный год. |
Итого 30 занятий
Учебный план, с распределением по занятиям
Подготовительная к школе группа
Тема занятия | Виды деятельности | Репертуар | Время проведения | Цель | |
1 | «Тянем – потянем» | 1.Театральная игра 2.Ритмопластика 3. Культура речи | «Радиограмма» «Деревянные и тряпичные куклы» «Что ты слышишь?» | Октябрь 1 неделя | Воспитывать готовность к творчеству, действуя с партнером. Развивать речевое дыхание, следить за дикцией. |
2 | «Петушки спорят» | 1.Театральнаяигра 2.Ритмопластика 3.Культура речи | «Радиограмма» «Деревянные и тряпичные куклы» Стихи С.Я.Маршака | 2 неделя | Развивать воображение, веру в сценический вымысел. Развивать чувство ритма, дикцию. |
3 | «Доверчивый ежик» - музыкальная сказка по ОБЖ | 1.Театральнаяигра 2.Ритмопластика 3.Азбука актерского мастерства | «Сороконожка» «Ветерок и ветер» разучивание текста сказки по ролям. | 3 неделя | Уметь сочинять этюды по заданной теме, импровизировать, передавая характер и настроение персонажа. |
4 | «Доверчивый ежик» сказка, либретто Сахаровой, сл. Ильина | 1.Театральная игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Сороконожка» «Гномы и великаны» разучивание сказки по ролям. | 4 неделя | Развивать координацию движений. Музыкальность. Учить строить диалоги, выбрав партнера. |
5 | Сказка «Доверчивый ежик» | 1.Театральнаяигра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Радиограмма» «Гномы и великаны» знакомство с муз. номерами сказки | Ноябрь 1 неделя | Побуждать детей к эмоциональному исполнению ролей, знакомить со сценическим способом изображения. |
6 | «Доверчивый ежик» - музыкальная сказка | Постановка сказки – выступление для детей | Эмоциональное исполнение своих ролей | 2 неделя | Раскованно вести себя на сцене, выразительно исполнять текст. |
7 | «Кошка охотится» муз. С.Прокофьева | 1.Театральная игра 2.Ритмопластика 3. Культура речи | «Как живешь?» Упражнение «Кошка» стихи С. Я. Маршака | 3 неделя | Развивать умение использовать разнообразные жесты. Учить пользоваться интонацией, развивать образное мышление. |
8 | «Петя и волк» музыка С. Прокофьева | 1.Театральнаяигра 2.Ритмопластика 3. Культура и техника речи | «Сороконожка» Образы персонажей сказки скороговорки | 4 неделя | Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Расширять диапазон звучания голоса. |
9 | «Петя и волк» | 1.Театральнаяигра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Муравьи» «Гномы и великаны» «Вредные советы» Г. Остер | Декабрь 1 неделя | Развивать воображение, веру в сценический вымысел. Работать над дикцией, дыханием, эмоциями. |
10 | «Утка, птичка и кошка» муз. С.Прокофьева | 1.Театральная игра 2.Ритмопластика 3. Культура речи | «Сороконожка» «Петя и волк» скороговорки, стихи Маршака | 2 неделя | Подводить детей к поиску собственных решений при выполнении задания, уметь организовать игровое пространство, используя "декорации-заместители". |
11 | «Баба-яга» П. Чайковский | 1.Театральная игра 2.Ритмопластика 3. Культура и техника речи | «Кот и мыши» «Баба-Яга» стихи Маршака «Теремок» | 3 неделя | Знакомить детей со способами воплощения в фантастическое существо. Передавать эмоции отрицательного героя. Обыгрывание сюжета. |
12 | «Облака» К. Дебюсси | 1.Театральнаяигра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Кот и мыши» «Облака» «Теремок» | 4 неделя | Развивать умение постепенно переходить от одного движения к другому (трансформировать) |
13 | «Превращение в птиц» П. И. Чайковский | 1.Театральная игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «Сороконожка» «Превращение в птиц» скороговорки | Январь 2 неделя | Знакомить со способом изображения "волшебного превращения" человека в птицу. Расширять словарный запас. |
14 | «Лиса похищает петушка» Яначек, Сюита | 1.Театральная игра 2.Ритмопластика 3. Культура и техника речи | «Муравьи» «Лиса похищает петушка» потешки | 3 неделя | Продолжать развивать умение двигаться "всем телом", знакомить с разновидностями "пространственного рисунка", изображая конфликт героев. |
15 | «Котик спасает петушка»Яначек, Сюита | 1.Театральная игра 2.Ритмопластика 3. Культура и техника речи | «День рождения» «Котик спасает петушка» потешки | 4 неделя | Выразительное разыгрывание сюжета, развивать артистизм. Тренировать дыхание, артикуляционный аппарат. Работа над текстом. |
16 | «Кот, петух и лиса» | 1.Театральнаяигра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | «День рождения» «Кот, петух и лиса» стихи Маршака. | Февраль 1 неделя | Эмоциональное и выразительное исполнение сказки-сюиты. Обратить внимание на пантомиму, мимику детей, выразительные жесты «артистов» |
17 | «Солнечные зайчики» | 1.Театральная игра 2.Ритмопластика 3.Техника речи | «Кот и мыши" Зив «Солнечные блики» скороговорки | 2 неделя | Выразительное исполнение движений под музыку. Разучивание скороговорок в быстром темпе. |
18 | «Солнечные зайчики» | 1.Театральная игра 2.Ритмопластика 3.Техника речи | «Как живешь?» Зив «Солнечные блики» Стихи Маршака | 3 неделя | Осваивать взаимодействие нескольких персонажей в единой игровой ситуации. |
19 | «Дюймовочка» музыкальная сказка | 1.Театральная игра 2.Ритмопластика 3.Техника речи | Разучивание сольных танцевальных и вокальных номеров из 1 картины. | 4 неделя | Эмоциональное сольное исполнение. Побуждать артистов на выразительное выступление, а зрителей анализировать его. |
20 | «Дюймовочка» музыкальная сказка | Азбука актерского мастерства | Разучивание по ролям песенных и речевых текстов | март 1 неделя | Ознакомить детей с сюжетом сказки, дать характеристику каждому герою сказки. Разучить муз. фрагменты. Обыгрывание сказочного сюжета. |
21 | «Дюймовочка» сказка | Азбука актерского мастерства | Разучивание сольных танцевальных и вокальных номеров из 1 части . | 2 неделя | Ознакомить детей с сюжетом сказки, дать характеристику каждому герою сказки. Разучить муз. фрагменты. |
22 | «Дюймовочка» | Азбука актерского мастерства | Разучивание сольных танцевальных и вокальных номеров из 2 части | 3 неделя | Выразительное разыгрывание сюжета сказки. |
23 | «Дюймовочка» | Театральная игра | Эмоциональное исполнение 1 части сказки | 4 неделя | Обыгрывание сказочного сюжета. |
24 | «Дюймовочка» | Театральная игра | Эмоциональное исполнение 2 части сказки | Апрель 1 неделя | Воссоздать эмоциональный образ всех героев сказки. |
25 | «Дюймовочка» | Театральная игра | Показать мюзикл родителям. | 2 неделя | Эмоциональное выступление. |
26 | "Дюймовочка" | Театральная игра | Показать сказку детям дошкольникам. | 3 неделя | Передавать пластику через выразительное движение солнечных бликов. Создать эмоционально-радостное настроение у детей. |
27 | «Превращение в птиц» | 1.Театральная игра 2.Ритмопластика 3. Азбука актерского мастерства | Голоса птиц Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» стихи Маршака | 4 неделя | Знакомить детей со способом волшебного превращения в птиц. |
28 | «Игра с тенью» | 1.Театральная игра 2.Ритмопластика 3. Культура речи | «Совушка – сова» Гендель «Соната» стихи Маршака | Май 1 неделя | Обыгрывание сказочного сюжета "Игра с тенью". Выразительное исполнение фантазий детей. |
29 | «Превращение в птиц» | 1.Театральная игра. 2.Ритмопластика 3. Техника речи | Голоса птиц Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» Стихи Маршака | 2 неделя | Превращение в птиц – выразительное и пластичное исполнение движений. |
30 | «Игра с тенью» | Театральная игра | Гендель «Соната» | 3 неделя | Выразительное исполнение придуманного образа. |
Итого: 30 занятий
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
Возрастная группа | Продолжительность занятия | Кол-во занятий в неделю |
Старшая группа | 25 минут | 1 |
Подготовительная к школе группа | 30 минут | 1 |
Структура реализации образовательной области программы и связь
с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие | развитие свободного общения с детьми и взрослыми в области музыки и театра; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
Познавательное развитие | расширение кругозора детей о музыке, театре; формирование целостной картины мира в сфере театрального искусства, творчества |
Речевое развитие | развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками культуры речи; |
Художественно- эстетическое | развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
Разделы программы:
1. Ритмопластика (комплексные ритмические, музыкальные упражнения)
2. Культура и техника речи (скороговорки, стихотворения, чистоговорки)
3. Азбука актерского мастерства (постановка театральных этюдов, знакомство со сказкой, работа над спектаклем)
4. Игровой тренинг (самостоятельный вид деятельности детей, развивающий детскую инициативу)
5.Театральная игра (эмоциональное исполнение на заданную тему)
Используемые музыкальные фрагменты:
1. П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» (фрагмент)
2. П.И. Чайковский балет «Спящая красавица»(фрагмент)
3. П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро»(фрагмент)
4. П.И. Чайковский пьеса «Баба-Яга»(фрагмент)
5. С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк»(фрагмент)
6. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»(фрагмент)
7. К. Дебюсси «Облака»(фрагмент)
8. А. Вивальди «Весна»(фрагмент)
9. Э. Григ «Утро»(фрагмент)
10. П. Дюка «Ученик Чародея»(фрагмент)
11. Зив «Солнечные блики»(фрагмент)
12. Русская народная мелодия « Барыня», обр. Кузнецова.
13. Яначек сюита «Лисичка-плутовка» (фрагмент)
Мониторингтехнология
Участие детей в театрализованной деятельности выявляет их способности, умения, темперамент. Для того, чтобы влиять на развитие артистических способностей, необходимо изучать особенности воображения, оценивать уровень развития способностей детей. Для этого следует проводить мониторинг в начале и конце учебного года. За основу взята диагностика А.Е. Антипиной.
Критерии оценивания:
1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.
2. Выразительность и ритмичность движений.
3. Способность найти нужную интонацию в заданном жанре, характере.
4. Владение выразительностью речи.
5. Умение самостоятельно выбрать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.
6. Способность сопереживать героям сказок.
Характеристика уровней:
Высокий уровень - творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания и точное его исполнение, ярко выраженная эмоциональность.
Средний уровень – эмоциональная отзывчивость, желание «включиться» в деятельность. Но ребёнку нужна помощь взрослого (показ, объяснение)
Низкий уровень – неэмоционален, не активен, равнодушен, не способен к самостоятельности.
№ | Фамилия, имя ребёнка | 1критерий | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | Общий результат |
Методическое обеспечение программы(оборудование):
- Театральная студия с функциональным зонированием предметно-пространственной среды.
2. Синтезатор.
3. Звуковые колонки, усилитель звука.
8. Аудио и видеозаписи в цифровом формате.
9. Флэш – карты.
Список литературы
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] / М: Сфера, 2006
- Буренина А.И. Театр всевозможного [Текст] /СПб: 2002
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду [Текст]/ М: Сфера, 2007
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду [Текст]/ М: Мозаика-Синтез, 2007
Приложение
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
Использование пособия «Волшебные Гонзики»
В театрализованной деятельности, наряду с ростовыми куклами используются инновационные игровые технологии: «Волшебные Гонзики», «Коврики- декорации», «Живые декорации». Они помогают застенчивым детям быть эмоционально раскованными, не бояться зрительской аудитории. «Волшебные Гонзики» - это игровое пособие-пальчиковый театр (новая разработка из Санкт-Петербурга для детей дошкольников), которое развивает фантазию и воображение. Для этого пособия написана мини-сказка в стихах «Времена года», ее с удовольствием разыгрывают дети в своих групповых театральных уголках.
Сказки-малютки «Времена года», автор Черникова Т.
Лето:
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять – Гонзик вышел погулять!
Наступило снова лето – Гонзик очень лету рад!
Расцвели кругом цветы небывалой красоты!
Гонзик радуется солнцу, дружит с небом голубым!
Осень:
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять – Гонзик вышел погулять!
Гонзик: Вот уж осень на пороге – не забуду зонтик взять!
Ведущий: Листья по ветру летят, осень – это листопад.
Гонзик наш берет корзину и идет в осенний сад.
Для друзей своих собрал Гонзик щедрый урожай!
Здесь и яблоки, и сливы – все что хочешь выбирай!
Зима:
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять – Гонзик вышел погулять!
Белоснежная зима нам сугробы намела!
Гонзик саночки берет, Гонзик песенку поет
О лыжне и горочке, о новогодней ёлочке.
Весна:
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять – Гонзик вышел погулять!
К нам весна спешит опять! С юга птицы прилетят!
В ручейке плывет кораблик, на проталинках уже
Появился первоцвет – это солнышка привет!
Пояснения: в качестве декораций к сказкам используются «Коврики- декорации», а все действия по тексту дети производят самостоятельно, используя дополнительные атрибуты: зонтик, листья, корзину …
Роль ведущего исполняет ребенок.
Каждая сказка получается ярким законченным мини-спектаклем, в исполнении детьми 5-7 лет.
СЦЕНАРИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
«Дюймовочка»
Музыкальная сказка
по мотивам сказки Г.Х. Андерсена
для детей старшего возраста
Музыка песен:А.Крылова,
Либретто: О. Савиных, Г. Крыловой, Т. Черниковой
Режиссер- постановщик: Черникова Т.
В танцевальных композициях использована музыка русских и зарубежных композиторов
Действие 1 происходит на первой сцене.
Музыкальный фрагмент № 1.
Появляется Ласточка, танцует.
Ласточка: Когда приходит долгожданная весна,
Мне вспоминается история одна.
Я не могу ее не рассказать –
Благодаря Дюймовочке
Могу я вновь летать!
Историю про девочку
Хочу вам рассказать!
Ласточка садится.
Ласточка: Жила на свете одна женщина. Не было у нее детей, а ей очень хотелось дочку.
Из зала выходит женщина, подходит к Ласточке, кормит ее с руки, та показывает ей дорогу жестом.
Ласточка: И вот пошла она к доброй Волшебнице…
Занавес открывается.
Музыкальный фрагмент № 2.
На сцене – Волшебница с колбой в руках, возле нее Помощник с музыкальным треугольником. Вокруг летают Бабочки.
Танец Бабочек.
Все расходятся по своим местам.
Женщина подходит к Волшебнице:
Я прошу у вас прощенья!
Отвлекаю вас от дела
И простите, что я помощь
Попросить у вас посмела!
Я мечтаю о ребенке…
О любимой милой дочке,
Буду гладить ей пеленки,
Целовать румяны щечки!
Волшебница кладет в колбу зернышко:
Я на струнах паутинки,
Как на радужной картинке,
И на капельках росы,
Вижу все мечты и сны!
И готова непременно
Совершить здесь перемены.
Если есть на то желание твое,
То возьми смелее зернышко мое.
Женщина: Благодарю тебя, добрая Волшебница!
Волшебница: Благодари свою веру в чудо!
Занавес закрывается.
Женщина: Какое необыкновенное зернышко!
Посажу его в горшочек!
Буду ждать рожденья дочки!
Сажает зернышко, уходит за занавес.
Музыкальный фрагмент № 3
Выбегают девочки-Цветы и Дюймовочка.
Вальс.
Цветы убегают, выходят мальчики-Цветы («живые декорации»)
Дюймовочка исполняет песню.
Музыкальный фрагмент № 4
Появляется Белый мотылек, он кружит и танцует.
Дюймовочка: Какое все удивительное и прекрасное!
Как я люблю эти цветы и это небо!
Красный цветок: Какая маленькая девочка!
Белый цветок: Не зря ее назвали Дюймовочкой!
Мотылек:А главное, у нее доброе сердце!
Красный цветок: Надеюсь, у нее будет счастливая судьба!
Во время разговора Дюймовочка поливала цветы и посмотрелась в зеркало.
Дюймовочка: Ах, какая хорошенькая! Кто ты? Это я! Это я!
(хлопает в ладоши). Мотылек засыпает в клумбе.
Появляется Жаба:Ква-ква-ква! Какая славная девочка!
Дюймовочка: Ой, не подходите ко мне, я вас умоляю!
Жаба: Ты будешь славной женой моему сыну.
Дюймовочка:А кто ваш сын? Он похож на вас?
Жаба: Он самый толстый и самый красивый из всех на болоте.
Его зовут Брекекекс!
Дюймовочка: Но я не хочу замуж за вашего Брекекекса!
Жаба: Когда ты его увидишь, то сразу согласишься! (уводит за руку за занавес)
Дюймовочка кричит: Пустите меня, я не хочу!
Красный цветок: Ой, беда! Что делать?
Белый цветок: Ах, я сейчас завяну!
Согнулся весь мой стебелек!
Дюймовочку-малышку кто спасет?
Красный цветок:
Пусть ангелом-хранителем
Ей будет Мотылек!
Зовут: Мотылек!
Мотылек спал в клумбе цветов.
Цветы: Мотылек, скорей лети
И Дюймовочку найди!
Мотылек улетает.
Цветы: Что же теперь будет?
Цветы уходят за занавес.
Раздается кваканье лягушек.
Занавес открывается.
Действие происходит на второй сцене. Болото.
Жаба тащит Дюймовочку: Сюда, в самую грязь,
В самую тину!
Дюймовочка: Сударыня, отпустите меня, я вас умоляю!
Здесь так сыро, так ужасно!
Жаба: Никуда не отпущу!
1 песня Жабы.
Музыкальный фрагмент № 5
Сын Жабы: Мама! Ква-ква! (выходит на сцену с лягушатами.)
Жаба: Вот тебе сыночек мой!
Будешь ты его женой!
Сынок, посмотри, какая славная девочка!
Скажи ей что-нибудь умное!
Сын: Квакс-квакс, брекекекс!
Спать хочу, хочу есть!
Ам! Ам! Ну, вот, поели, теперь можно и поспать! (засыпает)
Жаба: Ну, приходилось ли тебе видеть что-нибудь подобное!
Дюймовочка: Ах, какой он гадкий! Отпустите меня!
Жаба: Не выводи меня из себя! Тебе просто повезло!
2 песня Жабы.
Музыкальный фрагмент № 6
Сын (просыпаясь): Жалко, что она не зеленая!
Жаба: Ничего, поживет с нами – позеленеет!
Сынок, исполни для этой девочки
Свой романс!
Сын: Ква-ква – песня для тебя!
Песня Брекекекса. Лягушата танцуют.
Музыкальный фрагмент № 7
Сын: Ну как? (кланяется)
Лягушата: Браво! Браво!
Дюймовочка закрывает лицо, плачет.
Жаба:
Пойдем, сынок мой, отдохнем,
Теперь втроем мы заживем! (уходят)
Дюймовочка плачет, сидя на кочке. Появляются Рыбки и Водоросли.
Танец
Музыкальный фрагмент № 8
Рыбки:
- Вы чувствуете, что вода стала соленой?
- Действительно! Уж не превращается ли наша речка в море?
- Только этого не доставало! Давайте посмотрим!
Увидев Дюймовочку:
Девочка, почему ты плачешь?
Дюймовочка: Меня хотят выдать замуж!
Рыбки: И что в этом плохого?
Дюймовочка: За противного Лягушонка!
Рыбки: Не бывать этому! Ты свободна, Дюймовочка, беги!
Дюймовочка: Спасибо, милые Рыбки!
Появляется Мотылек, он дает девочке ленточку и вызволяет ее.
Занавес закрывается.
Выходит Жук, пугает Мотылька, отбирает Дюймовочку, а ленточку вешает себе, как шарф.
Дюймовочка: Кто вы?
Жук: Я – Майский Жук! Мне скучно одному!
Нужна и мне подружка!
Я на лесном балу устрою заварушку!
Я – супер! Я – майский Жук!
Мне равных нет в манерах!
Во всем привык себя
Я видеть самым первым!
Я- Жук, я не червяк! Да, это так!
Летать, жужжать и хвастать я мастак!
Дюймовочка: Какой вы важный!
Жук: Разрешите предложить вам прогулку!
Эй, соседи, все сюда!
Сажает девочку на лавочку.
Выбегают Жуки-музыканты, танцоры.
Полька.
Музыкальный фрагмент № 9
Во время музыки произносят текст, пробегая около Дюймовочки
1 Жук: У нее только две ножки! Ха-ха-ха!
2 Жук:А глаза как две лепешки! Ха-ха-ха!
3 Жук: Нет, она тебе не пара,
Ты послушай нас, дружок!
4 Жук: Ты у нас такой красивый –
И получше найти мог!
Жуки убегают.
Жук: Увы, мы должны расстаться! Прощай!
Музыканты уходят, последний говорит: Мне жаль вас!
Дюймовочка пожимает плечами, уходит за занавес.
Входит Осень, раскладывает листья:
Наступает пора пограничная,
Между летом и снежной зимой.
Опустели поляны пшеничные,
В вальсе кружится лист золотой.
По утрам иней белою проседью
Появился, и тут же растаял,
В небе – бисер, рассыпанный осенью,
Многозвучные птичьи стаи… (уходит)
Выбегают Снежинки, за ними – Дюймовочка.
Снежинки: И в вальсе медленном и томном
Все, как одна – не отличить,
Снежинки в платьях однотонных
По небу начали кружить!
Все одинаковы Снежинки
Красивый водят хоровод…
Дюймовочка: Как грустно, милые Снежинки,
Как холодно, замерзну я вот-вот! (садится на пенек, мерзнет)
Вальс Снежинок.
Музыкальный фрагмент № 10
Снежинки убегают.
Появляется Мышь: Ой, девочка! Да ты вся дрожишь!
На-ко, надень! (снимает с себя шаль)
Ах, бедняжка, оставайся
Ты, пожалуй, у меня!
Так ослабла, похудела,
Буду я кормить тебя!
Дюймовочка: Спасибо, вы очень добры!
Уходят. Выбегают Снежинки, делятся новостями:
- Скорее сюда! У меня новость!
- Какая? Скажи скорее?
- Полевая Мышь приютила Дюймовочку. А в гости к ним стал наведываться важный Крот!
- А еще Дюймовочка спасла Ласточку! Не верите?
- Тише, кажется, сюда идут!
Мышь выходит с Дюймовочкой. Разыгрывается сцена уборки.
Мышь садится на стул, сматывает пряжу.
Мышь: У меня есть Крот-сосед,
И его богаче нет!
За такого жениха
Тебя бы замуж отдала!
С ним не пропадешь,
В роскоши купаться будешь
И в богатстве заживешь!
Дюймовочка: Он не любит солнца, птиц,
Он цветов не любит!
В норке без оконца
Жизнь мою загубит!
Мышь: Молчи, неблагодарная,
На улице – зима.
Я не могу корить тебя всегда!
Крот, похоже, к нам идет!
Ты иди, а мне поговорить с ним нужно!
Дюймовочка уходит.
Входит Крот, Мышь вскакивает.
Мышь: Здравствуй, наш почтенный Крот!
Посещенью очень рады!
В добром ли здравии, сосед?
Я прошу тебя присесть!
Дюймовочка убегает.
Крот садится: Замаялся! Богатство свое подсчитывал!
Мышь: Вам, сосед, помощник нужен!
Крот: Да где же его взять?
Мышь: Вам жениться нужно!
Крот: Так жену кормить нужно!
Мышь: А есть такие, что и половинку зернышка едят!
Крот: Сказки рассказываете!
Мышь: Не сказки, а быль! Вот слушайте! (шепчет)
Крот: Не может быть!
Мышь: И вдобавок – красавица!
Крот: Красоты мне не нужно, я ведь ничего не вижу. Я подумаю.
Уходит Крот, за ним и Мышь.
Выбегают Снежинки: Вы слышали новость? Всю зиму Крот подсчитывал – жениться ему, или нет.
Снежинки: И что же?
Снежинка (со вздохом): Он решил жениться.
Мышь для Дюймовочки сшила удивительно красивое платье и был назначен день свадьбы. А Крот пригласил всех ученых Кротов на этот пир.
Снежинки:А вот и сам Крот, собственной персоной!
Снежинки убегают через зал, выходит Крот из-за занавеса, за ним бежит Мышь.
Крот: Ну, как, все готово к свадьбе?
Мышь (радостно хлопает в ладоши): Все готово, все готово!
Дюймовочка, иди же сюда!
ВыходитДюймовочка, с поникшей головой.
Мышь: Вы себе представить не можете, как она мила!
Мышь передает девочку Кроту, сама убегает.
Музыкалный фрагмент №
Крот:Дюймовочка, я хочу тебе сделать свадебный подарок.
Проси, чего хочешь!
Дюймовочка: Позвольте мне попрощаться с солнышком!
Крот: Странное желание. Хорошо, иди, но побыстрей возвращайся!
Крот уходит за сцену, спрашивает: Чем мы с вами займемся, уважаемые Кроты?
Ответ: Пересчитаем наше богатство!
Дюймовочка: Прощай, Красное солнышко! Передай привет милой Ласточке!
Появляется Ласточка.
Музыкальный фрагмент №
Ласточка: Это ты, Крошка? Не плачь! Хочешь полететь со мной в теплые края?
Дюймовочка: Да, я полечу с тобой с радостью!
Танец Ласточки и Дюймовочки.
Занавес открывается – на сцене декорации страны Эльфов. Звучит щебет птиц. На сцене –Эльфы.
Ласточка: Вот, наконец,
волшебные края!
Сияет солнце здесь всегда!
Дюймовочка:А кто эти человечки?
Эльфы: Мы – маленькие Эльфы, а это – наш король!
Король: Как вас зовут?
Она отвечает.
Король: Какое прекрасное имя! Я прошу вашей руки!
Дюймовочка: Я согласна!
Король:А это – мой свадебный подарок!
Эльфы дарят ей крылышки, крепят.
Ласточка: Да, Эльфы – добрые созданья!
Желаю счастья – до свиданья!
Дюймовочка: Куда ты, Ласточка?
Ласточка: За Мотыльком, пусть передаст он Женщине,
Где твой чудесный дом!
Король: В честь нашей гостьи я объявляю бал!
Музыкальный фрагмент №
Все выходят на поклон. Вылетает Мотылек, проходит вперед. Он держитбольшое сердце.
Мотылек: Это чудо случилось потому, что у Дюймовочки доброе сердце!
Музыкальный фрагмент №8
«Тайна Запечного сверчка» Г. Цыферов
Музыкальная сказка о детстве Вольфганга Амадея Моцарта.
Режиссер-постановщик: Черникова Т.В.
Раздается театральный звонок. Дети-зрители занимают места в зале.
Занавес закрыт. Выходит ведущий.
Ведущий: Наш спектакль называется «Тайна Запечного Сверчка». Он построен на достоверных фактах из детства Вольфганга Амадея Моцарта и фантазиях по сказке Цыферова «Тайна Запечного Сверчка».
Музыкальный фрагмент № 1: «Маленькая ночная серенада»
Ведущий, показывая портрет Моцарта: Как-то совсем недавно я была на концерте, исполняли Моцарта. И вдруг я представила себе маленького композитора и его родной город Зальцбург – это город в Австрии. О нем говорили, что этот город – настоящая музыкальная шкатулка!
Ведущий показывает музыкальную шкатулку, заводит механизм, раздается удивительная мелодия.
Ведущий, продолжая: Действительно, в Зальцбурге каждый второй житель плясал, каждый третий – пел, каждый четвертый – играл на музыкальном инструменте. И вот в этом городе в январе 1756 года родился Моцарт.
Музыкальный фрагмент № 2: «Маленькая ночная серенада». Рондо.
Хореографическая группа исполняет композицию с шарфами «Метель»
Ведущий: Когда Моцарту исполнилось 4 года, он хорошо играл на скрипке, постигал нотную грамоту. И, возможно, однажды случилось так…
Выходят Моцарт и Сверчок, занимают свои места: Моцарт садится в кресло, Сверчок встает у каминных часов.
Ведущий:В тот вечерний час в доме было тихо. Вольфганг дремал в кресле, и вдруг, его разбудил долгий и странный звук. Это был Запечный Сверчок со своей волшебной скрипочкой.
Сверчок: Добрый вечер, маленький сударь!
Моцарт: Добрый вечер!
Ведущий: Запечный Сверчок поднял смычок и заиграл на скрипке чудную мелодию!
Музыкальный фрагмент № 3: «Симфония № 40»
Сверчок играет.
Моцарт: Какая прелесть! Никто так хорошо не играет! Вот бы и мне так научиться!
Сверчок:А что же вам, сударь, мешает? По-моему, у вас есть и слух, и сердце!
Моцарт (топнув ногой): Но, я еще маленький!
Сверчок (сердито): Стыдитесь! Я же меньше вас! А вам уже 4 года! Давно пора стать настоящим маэстрино!
Моцарт: Вы правы. Но я не могу запомнить ноты! Я всегда их забываю!
Сверчок: Затем-то я и пришел! Слушайте!
Музыкальный фрагмент № 4 «Симфония № 40»
Ведущий: Исполнив последний аккорд, Сверчок сказал:
Сверчок: Прощайте, маленький маэстрино! Вы будете помнить об этом вечере всегда!
Моцарт: Спасибо тебе за волшебную музыку!
Ведущий: Откланявшись, Сверчок удалился, передав свою скрипку Моцарту.
Моцарт становится спиной к зрителям.
Ведущий: Это, конечно, волшебная сказка! Но Моцарт с детства был очень талантлив и трудолюбив. Однажды он оказался в прекрасной Вене, где дал свой концерт, и его слушали император с императрицей, а также многочисленная публика.
Моцарт играет на скрипке.
Музыкальный фрагмент № 5: «Симфония № 40». Финал.
Ведущий: Концерт прошел блестяще, и все повторяли:
Реплики из зала: « Прелестно! Чудесно! Какой замечательный ребенок!»
Звучат аплодисменты.
Моцарт садится в кресло.
Ведущий:А утром… Только проснулся маленький музыкант, вдруг дверь распахнулась и вошел императорский паж!
Паж: За вашу прелестную музыку Ее Императорское Высочество жалует вам шпагу и плащ принца! (вручает)
Паж и Моцарт проходят вперед, кланяются друг другу, расходятся в стороны.
На сцене меняется декорация – ставится трон, занимают места король и фрейлины
Ведущий: Париж! Это – сказочный город! Однажды, Моцарт побывал во дворце короля Франции! Король выбрал его на роль пажа.
Король: Скажите, мой друг, что вы думаете о музыке?
Моцарт: Музыка, Ваше Величество, это голос нашего сердца!
Король: Вы совершенно правы! У вас – большое будущее, мой маленький друг!
Музыкальный фрагмент № 6: «Менуэт»
Моцарт играет, фрейлины танцуют.
Фрейлины:
- Маленький маэстрино, вы прекрасно играли!
- Вы очень талантливый ребенок!
Все аплодируют. Моцарт кланяется.
Король и фрейлины уходят со сцены.
Ведущий: Под утро Моцарт возвращался из дворца, а на улице люди снимали шляпы и с восхищением говорили:
- Смотрите, смотрите! Это – Моцарт! Паж Его Величества!
- Смотрите! Смотрите! Это – маленький маэстрино!
- Смотрите! Вот он – Моцарт!
Ведущий: Утро перед Новым годом было сказочно красиво. Моцарт шел и от счастья тихо напевал. И вдруг на набережной реки Сены он увидел мальчика, просящего подаяние. Нищий протянул руку, прося милостыню. Вольфганг посмотрел по карманам – в них не было ни сантима. И тогда музыкант снял с себя бархатный плащ и накинул на плечи несчастного.
Сюжет обыгрывается ведущим и Моцартом (плащ передается ведущему, тот вешает его на руку).
Ведущий: Музыка – голос нашего сердца…
Выходит на сцену вокальная группа.
Ведущий: Много позже, вспоминая этот случай из детства, Моцарт сочинил колыбельную песню – в ней были и грусть, и печаль, и надежда…
Вокальная группа исполняет колыбельную «Спи, моя радость, усни»
Ведущий: Так начался трудный творческий путь великого композитора! Да вот послушайте!
Выходит глашатай, разворачивает свиток, читает:
Спешите видеть! Спешите слышать! Маленький музыкант сыграет на клавесине по нотам! И по памяти! Даже с закрытыми глазами! Двумя руками, и одной рукой! Он угадает любую ноту, названную публикой! Спешите! Спешите!
Все участники выходят на сцену.
Ведущий: Вы посмотрели наш спектакль-фантазию о детстве великого композитора. Мы хотим напомнить слова четырехлетнего Моцарта…
Все: Музыка – это голос нашего сердца!
Музыкальный фрагмент № 7: « Маленькая ночная серенада»
Артисты кланяются. Аплодисменты.
«Непослушные котята»
Мюзикл в двух картинах по одноименной пьесе
Ирины Бодраченко, музыка Сергея Потапова,
либретто Элеоноры Кудринской и Анастасии Краевой
режиссер-постановщик: Черникова Т.В.
Действующие лица:
Мама Кошка
Папа Кот
7 Котят
7 Сновидений
Пес Полкан
Собаки
Фея сна
Мышата
Картина 1
Звучит вступление (№1).
Комната в кошачьем доме, Котята заняты своим делом, их игра становится очень шумной.
«Котята играют» (№2). Входит Кошка.
Кошка:
Эй, Котята, не шумите,
Папу вы не разбудите.
Дайте папочке поспать!
Котята:
Будем тихо мы играть.
«Первая песня Кошки» (№3)
На охоту папа Кот
Нынче вечером пойдет.
Будет по двору ходить –
Мышек сереньких ловить.
Кошка уходит.
«Речитатив котят» (№4)
1 Котенок:
Мышки…а они какие?
2 Котенок:
Ну, наверное, большие.
3 Котенок:
Может быть, зубастые?
4 Котенок:
Может быть, клыкастые?
5 Котенок:
Когти острые, кривые?
6 Котенок:
А глаза-то злые, злые!
7 Котенок:
Ой, Котята, я боюсь!
Котята:
А вот папа наш не трус!
«Песня Котят» (№5)
Папа наш охотник славный,
Средь Котов он – самый главный,
Самый сильный и умелый,
А еще он самый смелый!
Входит мама Кошка.
«Котята и Мама Кошка» (№6)
Все Котята:
На охоту он пойдет,
Сколько мышек принесет!
Мышек будет целый воз,
Ну, а лучше – паровоз!
Кошка:
Что случилось? Тише, тише…
Папа Кот сейчас услышит.
Он проснется и придет,
Уши всем вам надерет!
Котята:
Он проснется и придет,
Уши всем нам надерет!
7 Котенок:
Вот и он! Идет сюда!
Все:
Разбегайтесь, кто куда!
Котята разбегаются. Входит Кот.
«Первый блюз Кота» (№7)
Кошка:
Котик, милый, как ты спал?
Кот:
Ах, ужасно! Мне мешал
Спать сегодня странный звук:
То ли топот, то ли крик?
Спать я в шуме не привык!
Кто, скажите, здесь шумел,
Разбудить меня посмел?
«Рок-н-ролл Котят» (№8)
Все Котята:
Что ты, папочка, не детки,
За окном шумели…ветки!
Кот:
Ветки?
Котята:
Ветки гнулись и качались,
И в окно они стучались!
Уж такой был сильный ветер!
Кот:
Ветер был? Я не заметил!
Котята:
Что там ветер? Ураган!
Здесь промчался!
Тут и там он деревья повалил!
Котик:
Все заборы покосил,
С домов крыши он срывал,
Окна, двери разбивал!
Котик:
Он ломал и все крушил,
Топал, хлопал, громко выл! У-у-у!
Кот:
Неужели ураган
Здесь промчался? Может, вам
Это все лишь показалось?
Крыша наша не сломалась,
Целы двери и окно…
Что же здесь произошло?
Отвечайте же, Котята,
Непослушные ребята!
«Вторая песня Кошки» (9)
Кошка:
Милый, это наши крошки
Пошалили здесь немножко!
Ну, немножко раскричались,
А потом… слегка подрались.
Кот:
Кто был главным драчуном?
Кошка:
Разберемся мы потом.
Глянь, уж вечер настает,
А тебя уже опять,
А тебя работа ждет!
Не забудь же, милый Котик,
На работе, на охоте,
Что любимая семья
Будет очень-очень ждать,
С нетерпеньем ждать тебя!
Кот:
Верно, время собираться!
На охоту отправляться!
Где же шляпа моя, Кошка?
Кошка:
Здесь лежала, на окошке.
(Идет к окну)
Только шляпы нет…пропала!
Кот:
Дети, шляпу не видали?
Котята:
Нет!
«Второй блюз Кота» (№10)
Еще Дедушка Матвей,
Кот породистых кровей,
На охоту в ней ходил,
Столько мышек приносил!
Я без шляпы никуда не пойду…
Уходит.
Кошка:
Ах, вот беда!
Если шляпа не найдется,
Значит, завтра нам придется
Без обеда всем остаться!
Уходит вслед за Котом.
5 Котенок:
Братцы, надо постараться
И обшарить все углы!
Шляпу мы найти должны!
Все Котята:
Принимаемся за дело!
Котенок:
Поищу я под столом!
Котенок:
Я – под стулом и ковром!
Котенок:
Я залезу под кровать,
Буду шляпу там искать!
Котенок:
Я на шкаф полезу смело,
Принимаемся за дело!
Танец «Поиск шляпы» (№11)
7 Котенок:
Подождите, стойте, братцы!
Должен вам сейчас признаться…
Этой шляпой я играл,
А потом ее… порвал
Все Котята:
Как? Порвал ты папе шляпу?
Седьмой Котенок показывает порванную шляпу. Котята в ужасе. Входит Кошка. Котята подбегают к ней.
Котята:
Мама, мама, как нам быть?
Кошка:
Шляпу можем мы зашить!
Но я должна вас наказать!
Нынче вечером читать
Сказку на ночь я не стану!
Котята плачут.
Кошка:
Хватит плакать,
Мы достанем
Нитки, ножницы, иголку…
Шляпу шить совсем не долго…
Кошка садится и зашивает шляпу.
Звучит музыка №12 «Зашивание шляпы».
Котята поют и танцуют:
До чего смешны котята,
Резво прыгают зверята.
Мимо папы пробегали,
Фантик яркий догоняли!
Соль насыпали в компот,
Лязг услышал папа Кот,
Сильной лапой дверь открыл,
Догонять котят решил!
Кошка:
Вот и все! Зашита шляпа!
Все Котята:
Как обрадуется папа!
Котята и Кошка танцуют со шляпой. Музыка № 2
Входит Кот
Кошка:
Наши милые Котята
Отыскать сумели шляпу!
Протягивает шляпу Коту.
Кот:
Что я вижу! Моя шляпа!
Ну, спасибо вам, Котята!
На охоту поскорей
Я иду, за мною дверь
Не забудьте вы закрыть!
Надевает шляпу, Кошка подает ему сачок и лукошко.
Кот:
Без меня тут не шалить!
Котенок:
Мы послушными все будем,
И про шалости забудем!
Кот уходит.
Кошка:
А теперь скорей в кроватки
Отправляйтесь-ка, котятки!
За окном уже темно,
Спать пора давным-давно!
Котята берут подушки и ложатся на диваны.
Кошка, к 7 Котенку:
Ты же, Котик, дверь проверь!
Вдруг придет нежданный зверь!
Злой Полкан всю ночь не спит –
За Котятами следит!
Может вас он напугать,
Двери надо закрывать!
Мама Кошка уходит.
7 Котенок:
Никого мы не боимся
И с Полканом мы сразимся!
7 Котенок берет подушку, ложится. Дверь – открыта.
Выключается свет. Мама Кошка с фонариком обходит всех Котят, ложится.
Появляется Фея Сна:
Дорогие мои, вас совсем не унять!
А ведь ночь на дворе – пора спать!
Пора спать!
Тени-Сновидения, скорее появитесь,
Котят непослушных спать уложите!
Из-за ширмы выходят тени-Сновидения (дети в легких накидках), танцуют под музыку №13 «Вальс сновидений»
Картина 2
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Кошка:
В небе солнышко встает,
Значит, утро настает!
Хорошо ли вы поспали?
Котята просыпаются:
Мы поспали!
Кошка:
А сны сладкие видали?
Котята:
Мы видали!
Кошка, уходя:
А теперь все одевайтесь,
Хорошенько умывайтесь!
Котята убегают.
Звучит музыка №4 «Полкан крадется»
Полкан заходит в дверь, услышав шаги, замирает в комнате.
Выбегает Котенок с корзинкой:
Эй, Котята, посмотрите!
Вбегают все Котята, заглядывают в корзину.
Котенок:
Что нашла я, поглядите!
Котенок:
Что-то серое лежит
Очень странное на вид!
Котенок:
Да оно хвостатое!
Котенок:
Да оно усатое?
Котенок:
А глаза – горошины,
Средь травы некошеной!
Котенок:
Что же это здесь лежит?
И тихонечко пищит?
Котенок:
Я читала в одной книжке,
Что пищат обычно мышки.
Котенок:
Это мышки? Ну и ну…
Ничего я не пойму!
Входит мама, убирает подушки…
Котенок:
Надо маму нам спросить.
Все:
Мама, что же здесь лежит?
Кошка:
Ах, вы, глупые Котята,
Да ведь это же – Мышата!
Мы съедим их на обед!
Кошка уходит.
Котенок:
Мы съедим их? Ну, уж нет!
Котенок:
Ведь они живые,
Славные такие!
Глазки-бусинки блестят,
Хвостики у них дрожат.
Котенок:
Как мне жалко их, Котята,
Пусть живут себе, Мышата!
Высыпают корзину, выбегают Мышата.
Полька Мышат.
Танец с Котятами.
Все убегают.
ВыходитПолкан:
До чего же эти кошки
И наивны, и глупы!
Проучу я их немножко –
Покусаю им хвосты!
Полкан замечает, что входит Кот, прячется.
Звучит № 15 «Возвращение Кота»
Кот:
Потрудился я на славу,
Мышек я поймал немало!
Кот, увидев, пустую корзину:
Мышек нет! Мяу!
Полкан:
Твои детки, эти крошки,
Так глупы! И потом…
Кот:
Ты зачем проник в наш дом?
Полкан:
Я пришел напомнить вам,
Я здесь главный, Пес Полкан!
Полкан исполняет № 16 «Песню Полкана»
Свистит, к нему сбегаются Собаки-забияки.
Выходят напуганные Котята, они жмутся к маме Кошке.
Кот:
Главный ты лишь в конуре,
На хозяйском, на дворе!
В мой же дом не смей ходить!
Тебя стоит проучить!
Полкан:
Сколько кошек! Всюду Кошки!
Погоняем их немножко! Гав!
Звучит №17 « драка псов и котов»
Кошки побеждают, собаки убегают с визгом.
Полкан (убегая):
Только выйдите во двор!
Мы продолжим этот спор!
Котенок:
Ну и папа – наш герой!
Смело с псом вступил он в бой!
Котенок:
Ну и папа! Молодец!
Неприятностям – конец!
Кот:
Но… ваши шалости всегда
Столько делают вреда!
Кошка:
Что же делать? Как нам быть?
Наказать их? Иль простить?
Котята поют «финальную песню» №18
Мама, папа, обещаем!
Мы теперь другими станем.
По утрам шуметь не будем и про шалости забудем!
Кот и Кошка:
Быть послушными всегда
Обещаете нам?
Котята: Да!
Звучит №19 – общий танец.
Выход на поклон всех героев сказки №20.
«Путешествие Гулливера»
Музыкальная сказка-игра по мотивам одноименного романа Д.Свифта
(в рамках проекта «Классическая музыка для дошкольников»)
В спектакль включены фрагменты произведений великих композиторов Моцарта, Баха, Боккерини, Чайковского, Грига, Глинки, Свиридова, Шостаковича, Оффенбаха, Шопена.
Режиссер-постановщик: Черникова Т.В.
1 Действие: «Путешествие в Лилипутию»
Занавес закрыт.
Звучит музыкальный фрагмент № 1.
Ведущий (сидя у края сцены):
Двухмачтовый бриг «Антилопа» отплывал в кругосветное путешествие. На корме стоял корабельный врач Гулливер. Не в первый раз отправлялся он в море. Он любил путешествовать. Во время плавания Гулливер никогда не скучал: читал книги в своей каюте, а на берегу наблюдал, как живут другие народы. Много недель и месяцев плыла «Антилопа» по океану, путешествие было удачным. Но вот однажды корабль настигла страшная буря. Ветер и волны погнали его неизвестно куда. Он ударился об острую скалу и разбился в щепки. Вода накрыла Гулливера с головой.
1 картина «В плену».
Занавес закрыт.
Звучит музыкальный фрагмент № 2
Лилипуты выкатывают связанного Гулливера.
Музыкальный фрагмент № 3
«Упражнение с лентами»
(мальчики отстукивают ритм молоточками – забивая гвозди, девочки танцуют с лентами, группа мальчиков закручивает ленты-канаты вокруг пленного)
Гулливер чихает, все разбегаются на свои места.
Гулливер: Верно, я сплю! Я похож на рыбу, которую поймали в сеть!
Лилипуты: Гекинадегуль!
Гулливер пытается встать.
Лилипуты: Тольгофонак!
Мальчики-лучники стреляют в пленника из луков.
Гулливер: Хоть стрелы малы, а впиваются, как иголки. Дождусь темноты, тогда и освобожусь.
Звучит барабанная дробь, фанфары.
Входят солдаты.
Музыкальный фрагмент № 4
Перестроение солдат.
Появляется король с королевой в сопровождении свиты.
Король:Лангродегуль сан! (показывает, чтобы развязали пленника)
Девочки несут угощение, кормят Гулливера.
Наевшись, Гулливер кивает (благодарит).
Король: Пеплом селан!
Солдаты обыскивают Гулливера и находят расческу (уносят вдвоем), Гулливер отдает другим солдатам монеты. Те их катят и складывают в тележку. Другим солдатам пленник отдает письмо – солдаты с ним идут, как с огромным полотном. А часы Гулливера солдаты проносят надетыми на копье. Глядя на это зрелище, все аплодируют и кричат: «Гекинадегуль!»
Лилипуты увозят Гулливера на телеге во дворец. Вслед за королем и королевой.
Ведущий: Гулливера перевезли во дворец, где король дал в его честь бал.
Музыкальный фрагмент № 5
Занавес открывается. На сцене на троне сидят король и королева.
Вокруг них – свита. Гулливер сидит рядом. Он встает с поклоном.
Все лилипуты пугаются:Борачмивола! Борачмивола!
Гулливер садится. Начинается бал.
Музыкальный фрагмент №6
Король хлопает в ладоши. Выходят артисты цирка.
Фокусы.
Акробаты музыкальный фрагмент № 7
Жонглеры
Силач
Гулливер аплодирует артистам цирка. Легко поднимает одной рукой гирю, другой – штангу. Все ему аплодируют.
Звучат фанфары. Входит глашатай, читает указ, все в испуге застывают.
На этом фоне говорит ведущий:
Глашатай принес известие о начале войны с жителями острова Блефуску.
Лилипуты и их король умоляют Гулливера защитить их от врагов.
Занавес закрывается
Ведущий: Гулливер соглашается помочь в обмен на свою свободу.
Вооружившись подзорной трубой, он стал рассматривать море, где должен был появиться неприятельский флот.
В его голове созрел рискованный план.
На сцену входит Гулливер, смотрит в подзорную трубу.
Музыкальный фрагмент № 8
Выходит группа девочек, исполняет композицию с длинными шарфами.
К ним присоединяются девочки, на головах у них шляпы-корабли.
Хореографическая композиция.
Когда девочки-корабли проходят мимо Гулливера, он достает веревку, опутывает их и уводит с собой за кулисы.
Ведущий: Благодаря Гулливеру Лилипутия победила в войне с Блефуску.
За занавесом раздается веселый крик:
Гекинадегуль! Гекинадегуль!
На радостях король отпустил Гулливера и тот на самом большом корабле отправился в плавание.
Музыкальный фрагмент № 9
2 действие: «Путешествие к великанам»
1 картина: «В королевском дворце великанов»
Ведущий:
Долго плыл наш путник один в огромном океане, совсем потерял надежду увидеть людей, как вдруг его корабль прибило к незнакомому берегу.
Сил у него не было, он решил отдохнуть на берегу. Крепким сном уснул Гулливер. Проснувшись, увидел необыкновенно красивых, бабочек и были они огромного размера!
Музыкальный фрагмент № 10
«Вальс бабочек»
Ведущий: Внезапно бабочки улетели, будто их кто-то вспугнул. А на берег вышел огромный великан.
Гулливер: Я, наверное, еще сплю!
Великан: Что за чудеса! Какой маленький человечек! Отнесу его во дворец!
Великан взял на руки Гулливера.
Гулливер: Дорогой великан, оставьте меня в покое! И поставьте на землю!
Великан уходит со сцены
Музыкальный фрагмент № 11
Занавес открывается.
На высоком стуле сидит Гулливер, вокруг него ходят, осматривая в лупу, ученый и король с принцессой.
Король: Какая милая заводная игрушка!
Гулливер: Вовсе не игрушка! Я – человек!
Принцесса: Как вы можете, ваше величество! Это – самый настоящий человечек!
Ученый: Он говорит так же, как и мы! Это – человек, только о-очень маленького роста!
Принцесса: Ваше величество, не разлучайте меня с ним! Я буду его защищать и заботиться о нем!
Король: Мы не сделаем тебе ничего плохого, а моя дочь – принцесса Глюмдальклич будет присматривать за тобой!
Король садится на трон. Принцесса выводит Гулливера, ведет его за руку.
Ученый смотрит на них через лупу.
Король: Позовите придворных музыкантов! Для нашего гостя сегодня –
концерт! (король хлопает в ладоши)
выходят музыканты. Делают реверанс. Принцесса с Гулливером садятся.
Начинается концерт.
По окончании концерта все аплодируют.
Гулливер берет шпагу и фехтует
Музыкальный фрагмент № 12
Принцесса вручает ему огромное яблоко.
Гулливер с принцессой проходят вперед.
Занавес закрывается.
2 картина: «Дорога домой»
Принцесса: О чем ты грустишь, милый Гулливер? Ты не заболел?
Гулливер: Мне хорошо у вас, но я устал бояться кошки, защищаться от мухи! Я – корабельный врач, люблю путешествовать!
Принцесса: Завтра мы отправимся в путь! Нам предстоит морское путешествие, и ты тоже отправишься с нами! Для тебя смастерили вот этот домик! (показывает на домик)
Гулливер: Благодарю тебя, моя принцесса!
Принцесса: Можешь сегодня отдохнуть в этом домике. Спокойной ночи!
Гулливер уходит в дом: Хороших снов, принцесса!
Слуги уносят домик.
Музыкальный фрагмент № 13
Ведущий: Гулливер лег в гамак и заснул, как вдруг сильный толчок разбудил его. Кто-то дернул за кольцо, ввинченное в крышу дома, он покачнулся и стал подниматься вверх. Гулливер выглянул в окно – со всех сторон его окружало небо и океан! В шуме ветра он различал взмахи огромной птицы.
Запись: «Шум крыльев»
Через весь зал на леске пролетает макет птицы, в клюве – маленькая копиядомика.
Ведущий: Вдруг домик покачнулся и полетел вниз. Страшный плеск воды оглушил бедного Гулливера. Домик упал в море. Наш путник потерял счет времени, когда домик ударился обо что-то твердое. Гулливер услышал голоса. Над головой у него застучали.
Люди: Эй, вы там, в ящике! Отзовитесь!
Гулливер: Вытащите меня отсюда!
Люди: Будьте спокойны! Сейчас!
Вытащили путника.
Гулливер: Вы не представляете, где я побывал!
Достает из дома экспонаты, показывает (карета, шпага лилипутов, огромное кольцо, перо птицы великана)
Люди удивляются, рассматривают.
Музыкальный фрагмент № 14
Ведущий: Так Гулливер оказался на Родине, где встретился со своими родными и друзьями. Он рассказывал им о своих приключениях, а потом написал книгу о своем путешествии.
Музыкальный фрагмент № 14
Ведущий: Дорогие зрители, вам понравилась история о корабельном враче Гулливере?
Просим на поклон выйти артистов спектакля!
Артисты выходят на поклон. Аплодисменты.
Роль лилипутов исполняют дошкольники старшего возраста.
Роль великанов – учащиеся старших классов.
«Внутри двора твои пути, а на дорогу – не кати!»
Агитбригада родителей «Свисток» рассказывает дошкольникам о правилах дорожного движения.
Режиссер-постановщик Черникова Т.В.
Ведущий: У нас сегодня необычный день – к нам пришли ваши родители и они для вас подготовили интересное выступление!
Выходят родители.
Ведущий: Вас приветствует агитбригада…
Родители хором: «Свисток»! (один из родителей свистит в свисток)
1-й: Правила движенья – знай без исключенья!
Поведем мы разговор…
Все: Про безопасный дворовый спорт!
2-й: Где играть детворе?
Все: На площадке во дворе!
3-й: Нет машин, асфальт прекрасный,
И играть там безопасно!
Санки, лыжи и футбол!
Все: Это все – дворовый спорт!
Выходит футболист:
Я гоню мяч со двора:
Ну, какая здесь игра!
Скучно мне играть в футбол –
Очень просто забить гол!
Футболист, имитируя игру в футбол, выходит на обозначенное фишками шоссе.
Включается аудиозапись «Проезжающий автомобиль»
4-й: Глупый мальчишка играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол!
5-й: Гонит по улице мяч со двора…
Все: Разве для улицы эта игра?
1-й: Здесь не футбольное поле с травой –
Мчатся машины по мостовой!
Стой! Ты рискуешь, дружок, головой!
2-й: Лишь во дворе, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Можешь гонять в безопасности мяч!
И чтоб не было несчастья,
Вы запомните друзья,
Что на проезжей части –
Играть нельзя!
3-й: Ты играешь на улице зря –
Знай, что этого делать нельзя!
4-й: Помни это правило,
С дорогой не шути!
5-й: Будь всегда внимательным –
И руки-ноги береги!
Родители готовятся к показу сказки.
Ведущий:
Начинаем сказку!
Сказку-рассказку!
Муха, муха! Цокотуха! (Выходит Муха, выполняет действия по тексту).
Позолоченное брюхо.
Муха по шоссе пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла муха в спорттовары,
Чтоб не тратить время даром.
И купила тот предмет, (выводит велосипед)
что зовут велосипед.
Муха: Приходите тараканы! Всех! Всех! Всех вас прокачу!
Ведущий:
Тараканы все сбегались и на «велике» катались.
(выбегают родители, катаются на велосипеде)
А букашки по три раза по шоссе, за раз втроем!
Букашки:
Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено!
Ведущий: Нет! Не дозволено!
Автомобиль педальный
Не для прогулки дальней!
Внутри двора его пути,
А на дорогу – не кати!
Выходит Пчела, показывает всем «Правила дорожного движения»
Ведущий:
Приходила к Мухе бабушка Пчела, «Правила движенья» Мухе принесла.
Бабушка Пчела: С ними Муха подружись, а потом за руль садись!
Все участники агитбригады:
Очень сложно на дороге
Не попасть в ДТП!
Берегите руки, ноги, изучайте ПДД!
Ведущий:
Чтоб не было несчастья
вы запомните друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Родители выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по театрализованной деятельности "Театральная мозаика»
Рабочая программа по театрализованной деятельности...
Авторская программа по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) «Мы – артисты!»
Данная программа «Мы – артисты!» по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет основана на программах: М.Д. Маханевой и ИващенкоЛ.П. «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраст...
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...
Авторская программа по театрализованной деятельности «МХАТИК»
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....
Карта успешной практики Рабочей программы по театрализованной деятельности театральной студии "Клёпа"
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детской театральной студии «КЛЁПА» (с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет) Цель программы ...
Рабочая программа по театрализованной деятельности детей 3-4 лет «Театральный сундучок»
Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучают...
Авторская программа по театрализованной деятельности "Копилка сказок"
Авторская программа «Копилка сказок»театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста...