Календарно-тематическое планирование "Осень" средняя группа 4-5
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Васькова Марина Александровна

Календарно-тематическое планирование "Осень"  средняя группа 4-5 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx53.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень»

Итоговое мероприятие: Выставка поделок детского творчества «Осеннее чудо»; 21.09.2018г.

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                             Понедельник  10 сентября

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 45 мин.

Утренняя гимнастика.Комплекс №2. (Ф).

Задачи: развивать двигательную активность детей. Создание у детей бодрого настроения на день.

Утренний сбор: развивать моторную сферу.

Дид. игра «Что это?» (П, СК)

Задачи: продолжать называть знакомые предметы своими именами, объяснять их назначение.

Индивидуальная работа с Иваном, Евой, Миленом беседа об окружающем мире, что видели по дороге в д-сад, природные, сезонные, погодные изменения.

Игроавя ситуация «Для чего нужна расческа» (П)

Задачи: воспитывать культурно – гигиенические навыки, формировать умение расчёсывать волосы.  Воспитывать аккуратность.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» (Р)

Задачи: уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Работа в уголке природы (полив комнатных растений)  Дидактическая игра «Собери цветочек » (мелкая моторика) (П)

Задачи: развивать воображение, внимание детей, закреплять знания  из каких частей состоит цветок.

Консультация «Как одевать ребенка в осенний период»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Наблюдение за погодой (П. Р)

Задачи:осваивать в различных ситуациях природоведческие знания; накапливать и обогащать словарь; развивать связную речь.

Игровое упражнение (Ф, СК)

«Пройди через ручеек»

Задачи: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Подвижные игры (П.Ф) «По узенькой дорожке», «Солнышко и дождик»

Задачи: закреплять умения перешагивать из круга в круг.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построй замок» (П, СК)

Задачи: развивать воображение и творческое мышление детей.

Создавать условия для самостоятельной игровой  деятельности по желанию

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

3 ч.05 мин.

Гимнастика пробуждения (Ф)

«Мы друзья»

Задачи:развивать физические качества детей; накапливать и обогащать двигательный опыт.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) (П)

Задачи:совершенствование зрительного восприятия

Дидактическая игра «Про кого я говорю?» (Р)

Задачи:развивать наблюдательность, умение строить последовательное предложение

Индивидуальная работа с Никитой, Мишей, Максимом учить правильно соотносить предметы между собой, развивать память и внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (СК)

Задачи:. формировать в игре разнообразные трудовые действия людей. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: (медицинская сестра, повар, дворник).

Задачи: расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положи-тельное отношение к их труду.

Игры в спортивном уголке (Ф)

Задачи: формировать умения играть спокойно, соблюдая правила поведения в группе, развивать умения действовать сообща.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Прогулка

1ч. 25 мин.

Наблюдение за погодой. (СК, Р)

Задачи: выяснить с детьми, что вечером постепенно становится прохладно,

Подвижная игра (Ф)  «Ловкая пара»

Задачи: упражнять в беге, развивать координацию движений.

Итого:

Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч.

Причина отклонения:

_____________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

_____________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

Тема:«Осень»

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                 Вторник  11 сентября

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 45 мин.

Утренняя гимнастика.Комплекс №2 (Ф).

Задачи: развивать двигательную активность детей. Создание у детей бодрого настроения на день.

Утренний сбор: развивать моторную сферу.

Беседа «Если ты поранился» (П. СК)

Задачи: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Индивидуальная работа с Вадимом, Матвеем на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей дошкольника.    

Продолжать формировать КГН правильно мыть руки, использовать мыло, полотенце.

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр» (Р. СК)

Задачи: формирование ролевого взаимодействия.

Чтения стихотворения «Осенний листок» И. Токмаковой (ХЭ)

Задачи: развивать внимание, память, формировать любовь к поэзии.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг на осеннюю тематику (ХЭ)

Задачи: формировать умение отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки.

Консультация: «Здоровье детей в детском саду»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Наблюдение за небом (П.Р)

Задачи: расширять представление детей об облаках. Обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа с Софией, Мишей.М, Наташей

Упражнение «Лови-кидай»

Задачи:учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции.

Игра-забава «Птички у пруда» (Ф)

Задачи: создавать благоприятную атмосферу между детьми. Поднимать эмоционально-положительный настрой детей.

Самостоятельная двигательная активность на прогулке.

Подвижная игра «Солнечные зайчики». (Ф)

Задачи: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

3 ч.05 мин.

Гимнастика пробуждения (Ф)

«Мы друзья»

Задачи:развивать физические качества детей; накапливать и обогащать двигательный опыт.

Беседа «Какая наша группа»

Задачи: учить детей вести диалог, правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа с        Андреем, Настей, Мурадом назови форму (П)

Задачи: развивать умение детей называть простые геометрические фигуры (круг,квадрат).

.

Чтение худ. лит. (ХЭ)

«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.

Задачи: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Дид. игра «Парные картинки» (П)

Задачи: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Создание условий  для рассматривания  иллюстраций в книге С.Маршака. Хозяйственно-бытовой труд: (СК) Раскладывание игрушек в кладовке.

Задачи:  формирование позитивного настроя на трудовую деятельность. Воспитывать любовь к труду.

Прогулка

1ч. 25 мин.

Наблюдение за голубями (СК, П)

Задачи:познакомить с внешнем видом птиц, рассказать об их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Подвижная игра (Ф) «Догони голубя».

Задачи: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Итого:

Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч.

Причина отклонения:

_____________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

_____________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

Тема: «Осень»

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  12 сентября

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 45 мин.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Ф).

Задачи: развивать двигательную активность детей. Создание у детей бодрого настроения на день.

Утренний сбор: развивать моторную сферу.

Беседа об утренней погоде (П)

Задачи:формировать навыки отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде.

Индивидуальная работа с Габриэлой, Валерией и Олегом, артикуляционные упражнения «Лопатка», «Слоник», «Вкусное варенье».

Задачи: укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Дид. игра:  Лото «Ассоциация» (П)

Задачи: развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление.

Рассказ «Моя любимая игрушка» (Р)

Задачи: учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана)

Создать условия для организации коллективного дела (украсить группу)

Работа в уголке природы (полив комнатных растений)  Уход за комнатными растениями (СК.П)

Задачи: учить детей ухаживать за комнатными растениями, воспитывать положительное отношение к труду.

Беседы, консультации по запросам родителей

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Наблюдение за состоянием погоды  (Р.П)

Задачи: формировать представление о природном явлении тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями.

Индивидуальная работа с Эмилем, Ваней Дид. игра «Бывает - не бывает»  (с мячом) (П. Ф)

Задачи: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Подвижная игра (Ф)

«Найди себе пару»

Задачи: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку во влажную погоду» (СК)

Задачи: учить детей одеваться по погоде.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

3 ч.05 мин.

Гимнастика пробуждения (Ф)

«Мы друзья»

Задачи:развивать физические качества детей; накапливать и обогащать двигательный опыт.

Беседа «Что мне нравиться в осенью»

Задачи: познакомить с  осенними месяцами, расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.

Заучивание стихотворения «Наступила осень» А. Ерикеев

Задачи: развивать память, формировать положительное отношение и любовь  к поэзии.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (СК. Р)

Задачи: развивать умения детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Игра-занятие «Детский сад – моя вторая семья» (СК,П)

Задачи: создание социальной ситуации развития для расширения и закрепления представления детей о своём детском саде в процессе познавательной деятельности.

Собрать Домик для любимой игрушки (П)

Задачи: формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала)

Прогулка

1ч. 25 мин.

Наблюдение за цветником (СК. П)

Задачи: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Подвижная игра (Ф) «Догони»

Задачи: умением быстро бегать и действовать по сигналу

Итого:

Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч.

Причина отклонения:

_____________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

_____________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

Тема: «Осень»

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  13 сентября

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 45 мин.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Ф).

Задачи: развивать двигательную активность детей. Создание у детей бодрого настроения на день.

Утренний сбор: развивать моторную сферу.

Хороводная игра «Мы по кругу идем»

Задачи: продолжат учить ь детей   вставать в круг.

Индивидуальная работа с Катей, Эмилем и Лизой строительство автомобиля

Задачи: познакомить с простейшей моделью автомобиля.

Самообслуживание: застёгивание – расстёгивание пуговиц (СК)

Задачи: формировать у детей элементарные представления о значении выполняемой работы; формировать простейшие умения.

Строительная игра «Кирпичный дом» (ХЭ)

Задачи: создавать условия для самостоятельного творческого конструирования.

Создать условия для беседы «Что происходит с насекомыми осенью» Задачи: рассказать детям о том, что происходит с наступлением осени с насекомыми.

Оформление  группы в соответвии с сезонными изменениями (осень)

Папка-передвижка «Беседа об осени»

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Наблюдение за вороной (СК. П)

Задачи: расширять знания о вороне (как выглядит, чем питается и т.п).

Подвижная игра «Пробеги тихо» (Ф)

Задачи:  научить бесшумно двигаться.

Общеразвивающие упражнения для рук и плечевого пояса (Ф)

Задачи: развивать физические качества детей; накапливать и обогащать двигательный опыт.

Опытно-экспериментальная деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры» (П) Задачи: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Хозяйственно-бытовой труд: (СК).Сгребание опавших листьев граблями.

Задачи: воспитывать любовь к труду, приучать доводить начатое дело до конца.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

3 ч.05 мин.

Гимнастика пробуждения (Ф)

«Мы друзья»

Задачи:развивать физические качества детей; накапливать и обогащать двигательный опыт.

Игровая ситуация с дидактической куклой (СК П)

Задачи: повторить порядок  одевания и раздевания; формировать уважительное отношение к вещам..

Дид. игра «Парные картинки»  (П)

Задачи: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Игровая ситуация: «Путешествие в осенний лес» (П,Р)

Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного искусства «Осенняя поляна» (П, ХЭ)

Задачи: создавать условия для обогащения и упорядочивания знаний об окружающем мире, формировать положительное отношения к творчеству.

Прогулка

1ч. 25 мин.

Наблюдение за вороной (СК. П)

Задачи: расширять знания о вороне (как выглядит, чем питается и т.п).

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Задачи: упражнять в прыжках в высоту.

Итого:

Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч.

Причина отклонения:

_____________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

_____________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

Тема: «Осень»

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  14 сентября

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 45 мин.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Ф).

Задачи: развивать двигательную активность детей. Создание у детей бодрого настроения на день.

Чтение закличек «Осень, осень...»

Задачи: уточнять знания детей об особенностях закличек.

Индивидуальная работа с Ильей, Тимуром, Женей настольная игра «Пазлы» (П)

Задачи: развивать аналитическое восприятие; осваивать действия перцептивного моделирования в процессе анализа предметов окружающего мира.

Театрализованная деятельность «Этюды с осенними листьями» (ХЭ)

Задачи: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении.

Игровая ситуация «Послушные стулья» (СК)

Задачи: создавать условия для знакомства детей с опасными ситуациями, для накопления опыта осмотрительного, но не боязливого отношения к ним; демонстрировать и моделировать бытовые ситуации, которые могут возникнуть в групповой комнате; знакомить детей с правилами поведения в таких ситуациях.

Творческая мастерская (лепка из пластилина) «Ежик и грибочки» (ХЭ)

Задачи: развивать умения детей раскатывать круг, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Наблюдение за цветником (П,Р)

Задачи: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Динамический час (Ф)

«Зайцы и волк»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Общеразвивающие упражнения для ног и рук (Ф)

Задачи: формировать у детей желание заниматься физическими упражнениями; развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «Подбрось - поймай», «Кегли» (Ф)

Задачи:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (закреплять умения принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди)

Создать условия для конструирования из природного материала «Осенний букет». Собрать листья на прогулке.

Задачи:учить создавать композицию из бумаги и природных материалов.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

3 ч.05 мин.

Гимнастика пробуждения (Ф) «Мы друзья»

Задачи:развивать физические качества детей; накапливать и обогащать двигательный опыт.

Дид. игра «Узнай, чей лист» (П).

Задачи: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Сюжетно-ролевая игра: о  правилах поведения в группе (СК)

Задачи: выявление уровня сформированности этических норм

Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...»

Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка в центрах активности, мытьё игрушек (СК)

Задачи:принимать задачу, поставленную взрослым, и приступать к её выполнению; испытывать чувство радости, удовольствия от поощрения и оценки взрослого, от участия в совместной работе; принимать совместно с взрослым посильное участие в наведении порядка в игровых зонах.

Прогулка

1ч. 25 мин.

Наблюдение за собакой (СК. П)

Задачи: формировать представление о внешнем виде собаки.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Задачи: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки.

Итого:

Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч.

Причина отклонения:

_____________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

_____________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...