Календарно-тематическое планирование "Осень" средняя группа 4-5
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование "Осень" средняя группа 4-5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 53.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок детского творчества «Осеннее чудо»; 21.09.2018г.
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 10 сентября | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 45 мин. | Утренняя гимнастика.Комплекс №2. (Ф). Задачи: развивать двигательную активность детей. Создание у детей бодрого настроения на день. Утренний сбор: развивать моторную сферу. Дид. игра «Что это?» (П, СК) Задачи: продолжать называть знакомые предметы своими именами, объяснять их назначение. | Индивидуальная работа с Иваном, Евой, Миленом беседа об окружающем мире, что видели по дороге в д-сад, природные, сезонные, погодные изменения. | Игроавя ситуация «Для чего нужна расческа» (П) Задачи: воспитывать культурно – гигиенические навыки, формировать умение расчёсывать волосы. Воспитывать аккуратность. Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» (Р) Задачи: уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. | Работа в уголке природы (полив комнатных растений) Дидактическая игра «Собери цветочек » (мелкая моторика) (П) Задачи: развивать воображение, внимание детей, закреплять знания из каких частей состоит цветок. | Консультация «Как одевать ребенка в осенний период» | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Наблюдение за погодой (П. Р) Задачи:осваивать в различных ситуациях природоведческие знания; накапливать и обогащать словарь; развивать связную речь. | Игровое упражнение (Ф, СК) «Пройди через ручеек» Задачи: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. | Подвижные игры (П.Ф) «По узенькой дорожке», «Солнышко и дождик» Задачи: закреплять умения перешагивать из круга в круг. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построй замок» (П, СК) Задачи: развивать воображение и творческое мышление детей. | Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности по желанию | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 3 ч.05 мин. | Гимнастика пробуждения (Ф) «Мы друзья» Задачи:развивать физические качества детей; накапливать и обогащать двигательный опыт. Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) (П) Задачи:совершенствование зрительного восприятия Дидактическая игра «Про кого я говорю?» (Р) Задачи:развивать наблюдательность, умение строить последовательное предложение | Индивидуальная работа с Никитой, Мишей, Максимом учить правильно соотносить предметы между собой, развивать память и внимание. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (СК) Задачи:. формировать в игре разнообразные трудовые действия людей. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: (медицинская сестра, повар, дворник). Задачи: расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положи-тельное отношение к их труду. | Игры в спортивном уголке (Ф) Задачи: формировать умения играть спокойно, соблюдая правила поведения в группе, развивать умения действовать сообща. Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. | ||||||
Прогулка | 1ч. 25 мин. | Наблюдение за погодой. (СК, Р) Задачи: выяснить с детьми, что вечером постепенно становится прохладно, Подвижная игра (Ф) «Ловкая пара» Задачи: упражнять в беге, развивать координацию движений. | |||||||||
Итого: | Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч. | Причина отклонения: _____________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ | |||||||
_____________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ |
Тема:«Осень»
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник 11 сентября | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 45 мин. | Утренняя гимнастика.Комплекс №2 (Ф). Задачи: развивать двигательную активность детей. Создание у детей бодрого настроения на день. Утренний сбор: развивать моторную сферу. Беседа «Если ты поранился» (П. СК) Задачи: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Индивидуальная работа с Вадимом, Матвеем на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей дошкольника. | Продолжать формировать КГН правильно мыть руки, использовать мыло, полотенце. Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр» (Р. СК) Задачи: формирование ролевого взаимодействия. Чтения стихотворения «Осенний листок» И. Токмаковой (ХЭ) Задачи: развивать внимание, память, формировать любовь к поэзии. | Работа в книжном уголке: оформление выставки книг на осеннюю тематику (ХЭ) Задачи: формировать умение отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. | Консультация: «Здоровье детей в детском саду» | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Наблюдение за небом (П.Р) Задачи: расширять представление детей об облаках. Обогащать словарный запас детей. | Индивидуальная работа с Софией, Мишей.М, Наташей Упражнение «Лови-кидай» Задачи:учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. | Игра-забава «Птички у пруда» (Ф) Задачи: создавать благоприятную атмосферу между детьми. Поднимать эмоционально-положительный настрой детей. Самостоятельная двигательная активность на прогулке. | Подвижная игра «Солнечные зайчики». (Ф) Задачи: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 3 ч.05 мин. | Гимнастика пробуждения (Ф) «Мы друзья» Задачи:развивать физические качества детей; накапливать и обогащать двигательный опыт. Беседа «Какая наша группа» Задачи: учить детей вести диалог, правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя. | Индивидуальная работа с Андреем, Настей, Мурадом назови форму (П) Задачи: развивать умение детей называть простые геометрические фигуры (круг,квадрат). . | Чтение худ. лит. (ХЭ) «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. Задачи: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. Дид. игра «Парные картинки» (П) Задачи: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Создание условий для рассматривания иллюстраций в книге С.Маршака. Хозяйственно-бытовой труд: (СК) Раскладывание игрушек в кладовке. Задачи: формирование позитивного настроя на трудовую деятельность. Воспитывать любовь к труду. | ||||||
Прогулка | 1ч. 25 мин. | Наблюдение за голубями (СК, П) Задачи:познакомить с внешнем видом птиц, рассказать об их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Подвижная игра (Ф) «Догони голубя». Задачи: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). | |||||||||
Итого: | Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч. | Причина отклонения: _____________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ | |||||||
_____________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ |
Тема: «Осень»
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 12 сентября | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 45 мин. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Ф). Задачи: развивать двигательную активность детей. Создание у детей бодрого настроения на день. Утренний сбор: развивать моторную сферу. Беседа об утренней погоде (П) Задачи:формировать навыки отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде. | Индивидуальная работа с Габриэлой, Валерией и Олегом, артикуляционные упражнения «Лопатка», «Слоник», «Вкусное варенье». Задачи: укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. | Дид. игра: Лото «Ассоциация» (П) Задачи: развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление. Рассказ «Моя любимая игрушка» (Р) Задачи: учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана) | Создать условия для организации коллективного дела (украсить группу) Работа в уголке природы (полив комнатных растений) Уход за комнатными растениями (СК.П) Задачи: учить детей ухаживать за комнатными растениями, воспитывать положительное отношение к труду. | Беседы, консультации по запросам родителей | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Наблюдение за состоянием погоды (Р.П) Задачи: формировать представление о природном явлении тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями. | Индивидуальная работа с Эмилем, Ваней Дид. игра «Бывает - не бывает» (с мячом) (П. Ф) Задачи: развивать память, мышление, быстроту реакции. | Подвижная игра (Ф) «Найди себе пару» Задачи: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку во влажную погоду» (СК) Задачи: учить детей одеваться по погоде. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 3 ч.05 мин. | Гимнастика пробуждения (Ф) «Мы друзья» Задачи:развивать физические качества детей; накапливать и обогащать двигательный опыт. Беседа «Что мне нравиться в осенью» Задачи: познакомить с осенними месяцами, расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных. | Заучивание стихотворения «Наступила осень» А. Ерикеев Задачи: развивать память, формировать положительное отношение и любовь к поэзии. | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (СК. Р) Задачи: развивать умения детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Игра-занятие «Детский сад – моя вторая семья» (СК,П) Задачи: создание социальной ситуации развития для расширения и закрепления представления детей о своём детском саде в процессе познавательной деятельности. | Собрать Домик для любимой игрушки (П) Задачи: формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала) | ||||||
Прогулка | 1ч. 25 мин. | Наблюдение за цветником (СК. П) Задачи: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Подвижная игра (Ф) «Догони» Задачи: умением быстро бегать и действовать по сигналу | |||||||||
Итого: | Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч. | Причина отклонения: _____________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ | |||||||
_____________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ |
Тема: «Осень»
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг 13 сентября | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 45 мин. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Ф). Задачи: развивать двигательную активность детей. Создание у детей бодрого настроения на день. Утренний сбор: развивать моторную сферу. Хороводная игра «Мы по кругу идем» Задачи: продолжат учить ь детей вставать в круг. | Индивидуальная работа с Катей, Эмилем и Лизой строительство автомобиля Задачи: познакомить с простейшей моделью автомобиля. | Самообслуживание: застёгивание – расстёгивание пуговиц (СК) Задачи: формировать у детей элементарные представления о значении выполняемой работы; формировать простейшие умения. Строительная игра «Кирпичный дом» (ХЭ) Задачи: создавать условия для самостоятельного творческого конструирования. | Создать условия для беседы «Что происходит с насекомыми осенью» Задачи: рассказать детям о том, что происходит с наступлением осени с насекомыми. Оформление группы в соответвии с сезонными изменениями (осень) | Папка-передвижка «Беседа об осени» Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Наблюдение за вороной (СК. П) Задачи: расширять знания о вороне (как выглядит, чем питается и т.п). Подвижная игра «Пробеги тихо» (Ф) Задачи: научить бесшумно двигаться. | Общеразвивающие упражнения для рук и плечевого пояса (Ф) Задачи: развивать физические качества детей; накапливать и обогащать двигательный опыт. | Опытно-экспериментальная деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры» (П) Задачи: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. | Хозяйственно-бытовой труд: (СК).Сгребание опавших листьев граблями. Задачи: воспитывать любовь к труду, приучать доводить начатое дело до конца. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 3 ч.05 мин. | Гимнастика пробуждения (Ф) «Мы друзья» Задачи:развивать физические качества детей; накапливать и обогащать двигательный опыт. | Игровая ситуация с дидактической куклой (СК П) Задачи: повторить порядок одевания и раздевания; формировать уважительное отношение к вещам.. | Дид. игра «Парные картинки» (П) Задачи: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Игровая ситуация: «Путешествие в осенний лес» (П,Р) Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного искусства «Осенняя поляна» (П, ХЭ) Задачи: создавать условия для обогащения и упорядочивания знаний об окружающем мире, формировать положительное отношения к творчеству. | ||||||
Прогулка | 1ч. 25 мин. | Наблюдение за вороной (СК. П) Задачи: расширять знания о вороне (как выглядит, чем питается и т.п). Подвижная игра «С кочки на кочку» Задачи: упражнять в прыжках в высоту. | |||||||||
Итого: | Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч. | Причина отклонения: _____________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ | |||||||
_____________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ |
Тема: «Осень»
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница 14 сентября | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 45 мин. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Ф). Задачи: развивать двигательную активность детей. Создание у детей бодрого настроения на день. Чтение закличек «Осень, осень...» Задачи: уточнять знания детей об особенностях закличек. | Индивидуальная работа с Ильей, Тимуром, Женей настольная игра «Пазлы» (П) Задачи: развивать аналитическое восприятие; осваивать действия перцептивного моделирования в процессе анализа предметов окружающего мира. | Театрализованная деятельность «Этюды с осенними листьями» (ХЭ) Задачи: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Игровая ситуация «Послушные стулья» (СК) Задачи: создавать условия для знакомства детей с опасными ситуациями, для накопления опыта осмотрительного, но не боязливого отношения к ним; демонстрировать и моделировать бытовые ситуации, которые могут возникнуть в групповой комнате; знакомить детей с правилами поведения в таких ситуациях. | Творческая мастерская (лепка из пластилина) «Ежик и грибочки» (ХЭ) Задачи: развивать умения детей раскатывать круг, развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Наблюдение за цветником (П,Р) Задачи: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Динамический час (Ф) «Зайцы и волк» Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Общеразвивающие упражнения для ног и рук (Ф) Задачи: формировать у детей желание заниматься физическими упражнениями; развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт. | Подвижная игра «Подбрось - поймай», «Кегли» (Ф) Задачи:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (закреплять умения принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди) | Создать условия для конструирования из природного материала «Осенний букет». Собрать листья на прогулке. Задачи:учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. | ||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 3 ч.05 мин. | Гимнастика пробуждения (Ф) «Мы друзья» Задачи:развивать физические качества детей; накапливать и обогащать двигательный опыт. | Дид. игра «Узнай, чей лист» (П). Задачи: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). | Сюжетно-ролевая игра: о правилах поведения в группе (СК) Задачи: выявление уровня сформированности этических норм Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...» | Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка в центрах активности, мытьё игрушек (СК) Задачи:принимать задачу, поставленную взрослым, и приступать к её выполнению; испытывать чувство радости, удовольствия от поощрения и оценки взрослого, от участия в совместной работе; принимать совместно с взрослым посильное участие в наведении порядка в игровых зонах. | ||||||
Прогулка | 1ч. 25 мин. | Наблюдение за собакой (СК. П) Задачи: формировать представление о внешнем виде собаки. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Задачи: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки. | |||||||||
Итого: | Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч. | Причина отклонения: _____________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ | |||||||
_____________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...