ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Шахматное образование дошкольников "
материал (средняя группа)
Индивидуальный маршрут по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_z.i._individualnyy_marshrut_shahmaty_avtosohranennyy.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Общие сведения о педагогическом работнике
ФИО | Иванова Зоя Ильгизаровна |
Дата рождения | 28.10.1978 |
Специальность по диплому | Воспитатель детей дошкольного возраста. Психолог. Социальный педагог. |
Квалификация по диплому | Воспитатель детей дошкольного возраста. Психолог. Социальный педагог. |
Наличие квалификационной категории | Соответствие занимаемой должности. |
Педагогический стаж | 17 лет |
Стаж работы в занимаемой должности | 7 лет |
Тема: Шахматное образование дошкольников среднего возраста
Дата начала работы над темой 1.09.2019
Предполагаемая дата окончания работы над темой 30.05.2021
ЦЕЛЬ: Повысить свою профессиональную компетентность в вопросе шахматного образования дошкольников среднего возраста.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой современной научной и педагогической литературы по вопросу обучения дошкольников игре в шахматы, курсов повышения квалификации, самообразования;
- Сформировать «методическую копилку» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
- Разработать планирование совместной деятельности по шахматному образованию дошкольников среднего возраста.
- Разработать консультации для родителей на тему «Шахматное образование»
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ | |
1. Диагностический Цель: выявление затруднений | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | сентябрь | - Определение основной цели работы по самообразованию. - Изучение литературы по теме : знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме. | План по самообразованию. Электронный банк данных литературы по теме. | |
2. Прогностический Цель: разработка мероприятий для решения проблемы | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | Октябрь-ноябрь | - Участие в вебинаре - Курсы повышения квалификации по теме «Методика обучения детей игре в шахматы в рамках реализации ФГОС ДО» | Сертификат участника вебинара. Удостоверение по курсам повышения квалификации. (Регистрационный номер 0047875) | |
3. Практический Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу | 1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. | Октябрь-март | - Использование и внедрение основных форм по шахматному образованию дошкольников в практику своей работы. - Участие в методической работе ДОО. - Проведение родительского собрания «Шахматное образование дошкольников» - Подготовка к проведению семинара «Инновационные технологии в шахматном образовании дошкольников» | Методическая копилка: - Картотека дидактических и подвижных игр по обучению шахматам «Учимся играя» - Подборка стихов, загадок и сказок по теме. - Создание видеотеки по теме. - Изготовление буклетов для родителей "Шахматы в детском саду". - Сборник консультаций для родителей по теме шахматного образования. | |
4. Обобщающий Цель: подведение итогов своей работы по теме самообразования | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. | - Участие в работе МО - Подготовка ребенка к участию в викторине регионального конкурса «Моя Югра» «Шахматы. Основные понятия» | Презентация. Диплом 2 степени Садыков Вадим | ||
5. Внедренческий Цель: распространение своего опыта | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди коллег. | - Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет – сайтах. | Сертификат о публикации в электронном СМИ на мини-сайте nsportal.ru. |
Практические выходы, например:
- Участие в вебинаре «Методика преподавания игры в шахматы для детей дошкольного возраста»
- Прохождение курсов повышения квалификации «Методика обучения детей игре в шахматы в рамках реализации ФГОС ДО»
- Создание методической копилки:
- Картотека дидактических и подвижных игр по обучению шахматам «Учимся играя»
- Подборка стихов, загадок и сказок по теме.
- Создание видеотеки по теме.
- Изготовление буклетов для родителей "Шахматы в детском саду".
- Сборник консультаций для родителей по теме шахматного образования.
- Подготовка к проведению семинара «Инновационные технологии в шахматном образовании дошкольников»
Используемая литература.
Список литературы:
1. Шахматы для самых маленьких. Авербах Ю. 1989г.
2. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. 1989г.
3. Психология. Венгер Л.А., Мухина В.С. 1988г.
4. Малыши играют в шахматы Гришин В.Г. 1991г.
5. Давайте поиграем. Столярова А.А. 1991г.
6. Шахматы для детей и родителей. Костров В., Давлетов Д. 1997г.
7. Дидактические игры в детском саду. Сорокина А.И. 1982г.
8. Приключения в шахматной стране. Сухин И.Г. 1991г.
9. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Михайлова З.А. 1990г.
10. Игры в шахматы в работе с дошкольниками. Красильникова Г. 1973г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к основной образовательной программе воспитания и образования дошкольников "Детство" Средний дошкольный возраст. Автор-составитель: воспитатель высшей квалификационой категории Иванова Надежда Евгеньевна.
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ детского сада №8 "Земляничка" "Детство"...
Игровые образовательные ситуации в экологическом образовании дошкольников
Игровые ситуации...
Краткосрочная образовательная практика по экономическому образованию дошкольников "Труд, деньги".
Каждый ребенок, так или иначе, оказывается вовлеченным в экономический процесс. Ему покупают игрушки, одежду, книги. На него тратятся труд, ресурсы и производственные силы. Поэтому дошкольнику необход...
«Результативность применения дополнительных образовательных программ в математическом образовании дошкольников» 2020 г.
Выступление воспитателя МБДОУ детского сада №2 «Сказка»в рамках районного постоянно - действующего семинара педагогов ДОУЗавгородней Оксаны Владимировны 24 марта 2020 г. (пр. №177 от ...
Презентация "Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ"
Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ.Специфико...
Индивидуальный образовательный маршрут по доп. образованию
Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.Задачи:Развитие всех компонентов речевой систе...
Презентация по теме "Результативность применения дополнительных образовательных программ в математическом образовании дошкольников 2020 г.
Авторская программа Е.В. Колесниковой. Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие математических понятий. В ней прослеживается постепе...