Презентация по теме "Результативность применения дополнительных образовательных программ в математическом образовании дошкольников 2020 г.
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Завгородняя Оксана Владимировна

Авторская программа Е.В. Колесниковой. Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие математических понятий. В ней прослеживается постепенный, последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З авгородняя Оксана Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 2 «Сказка» г. Холмск 2020 Результативность применения дополнительных образовательных программ в математическом образовании дошкольников

Слайд 2

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников

Слайд 3

Авторская программа Е.В.Колесниковой

Слайд 4

Новизна программы «Математические ступеньки» заключается в следующем : • соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале , максимально приближаясь к разумному «минимуму» ); • обеспечивает единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации, в которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей; • строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Слайд 5

Актуальность программы: Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие математических понятий. В ней прослеживается постепенный, последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия.

Слайд 6

Содержание программы: - Количество и счет. - Величина. - Геометрические фигуры. - Ориентировка в пространстве. - Ориентировка во времени. - Ознакомление детей с цифрами и способами их написания (со средней группы) - Решение логических задач

Слайд 8

Формы работы программы: - Р азрешение проблемных ситуаций; - Побуждение к самостоятельному поиску ответа на поставленную учебно-игровую задачу; - Обращение за помощью к сказочным героям. - Система увлекательных игр и упражнений с числами, цифрами, математическим знаками, геометрическими фигурами и т. д.

Слайд 9

Участники программы дети- 3- 7 лет. Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям к ней для детей дошкольного возраста и составляет: – 1 раз в 2 недели младший возраст по 10-15 мин -1 раз в неделю средний и старший возраст (5–6 лет – 20-25 минут, 6 - 7 лет 25 – 30 минут) .

Слайд 10

Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие математических понятий. В ней прослеживается постепенный , последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия.

Слайд 11

Методы обучения: наглядный, словесный, работа с книгой, практический. Программа имеет учебно-методические комплекты, который предусматривают развитие математических представлений детей с учетом принципа интеграции, взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое).

Слайд 13

Первый год обучения (старшая группа)

Слайд 14

Второй год обучения (подготовительная к школе группа)

Слайд 17

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Волшебный мир бумаги»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги; развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и...

«Результативность применения дополнительных образовательных программ в математическом образовании дошкольников» 2020 г.

Выступление воспитателя МБДОУ детского сада №2 «Сказка»в рамках районного постоянно - действующего семинара педагогов ДОУЗавгородней Оксаны Владимировны 24 марта 2020 г. (пр. №177 от ...

Дополнительная образовательная программа "Спортивная мозаика" на 2019-2020 учебный год для детей от 3 до 4 лет

Дополнительная образовательная программа спортивной направленности  "Спортивная мозаика"...

«Дополнительная образовательная программа «Маленькие исследователи» на 2019-2020 учебный год»

Дополнительная образовательная программа «Маленькие исследователи»на 2019-2020 учебный год...

Дополнительная образовательная программа "Сенсорное развитие " на 2019-2020 учебный год

Цель программы - Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей раннего возраста, через различные виды деятельности....

Дополнительно образовательная программа по развитию речи дошкольников через применение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии «Волшебство с Су-Джок»

Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные прог...