Презентация "Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ"
презентация по логопедии
Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ.
Спецификой её является поддержка образовательной среды информационно-компьютерными технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimp.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессор и доцент Института детства МПГУ, Член Международной аттестационной палаты, Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, Участник Кадрового резерва Департамента города Москвы, Стаж педагогической деятельности – 20 лет. Автор: Микляева Наталья Викторовна
Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ. Спецификой её является поддержка образовательной среды информационно-компьютерными технологиями. Конструктор предназначен для использования в работе педагогов-психологов, воспитателей, дефектологов, учителей-логопедов. Конструктор подходит для работы с дошкольниками с нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, слуха и зрения, множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.
КИМП - это конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ. С его помощью можно составить документ со всеми составляющими работы с дошкольниками в течение года: общие сведения, специфика маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей, мониторингом индивидуального развития.
Адаптация конструктора к вашему выбору В начале работы выбираются основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы. На основе этих отметок Конструктор формирует следующие блоки. Например, если отмечено, что ребенок инвалид, то появится блок про медицинскую интеграцию. А если ребенок с ЗПР, то у него этого блока не будет. Для ребенка с РАС выбирается программа обучения из одного списка программ, для ребенка с ТНР - из другого. Мониторинг индивидуального развития Мониторинг создан на основе целевых ориентиров ФГОС и ПрАООП для разных категорий детей с ОВЗ. Он разбит по возрасту, образовательному направлению и времени оценки. У возраста 3 категории: достижения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте. Направлений 5: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие. Время оценки: на начало года, середину и конец. Заносятся оценки ребенка, и в результате получается динамика развития за весь период образовательной программы в разных срезах.
Быстрое формирование программы Программу не надо заполнять вручную. У большинства вопросов есть варианты ответов. Создание шаблонов В Конструкторе можно создавать шаблоны с ответами по общим вопросам. Можно дополнить их ответами про индивидуальные особенности ребенка и получить готовую программу. Список педагогов В Конструкторе можно отмечать специалистов, которые работают с детьми. Для этого нужно один раз создать профиль педагога и потом назначить его любому количеству детей.
Успеваемость группы детей У каждого педагога формируется график динамики обучаемости и социализации ребенка. Легкое изменение программы В любое время можно изменить, добавить или убрать любые пункты. Для этого не надо переписывать всю программу. Сохранение и печать результатов Готовую программу можно распечатать или сохранить, как файл в формате docx . В программу попадут только заполненные пункты.
Взаимодействие с порталом Мерсибо . Если есть подписка на онлайн-игры Мерсибо , то Конструктор автоматически заполнит образовательную программу конкретными играми. Игры будут соответствовать индивидуальным особенностям ребенка и образовательным задачам. Сами игры в КИМП не входят. Синхронизация сработает, если у вас есть подписка на онлайн-игры Мерсибо и доступ к Интернету. Если их нет, то блок с оценками все равно сформируется, но вы самостоятельно выбираете материалы для работы и записываете их названия в программу . Апробация комплекса проходила на базе дошкольных отделений Школы на проспекте Вернадского и Школы № 1529 имени А.С. Грибоедова г. Москвы и подтвердила его ресурсные потенциалы в работе специалистов коррекционного профиля.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут по программе "Детство" с ФГОС 1-я младшая группа
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Индивидуально-образовательный маршрут (адаптированная программа) ребёнка с ОВЗ
В документе представлены задания, предлагаемые ребёнку с целью коррекции познавательных процессов...
Презентация "Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника"
Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника...
Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Эффективная реализация индивидуального образовательного маршрута позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Диагностическая и консультативная работа специалистов ПМПК в создании индивидуального образовательного маршрута для детей с РАС
Диагностические критерии РАСЗаключение ПМПККонсультация родителейСтадии принятия диагнозаОбзор современных методов при работе с детьми с РАСАльтернативная коммуникацияРекомендованная литература...
Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)
Для специалистов коррекционного профиля...