Статья из опыта работы "Использование "Бизибордов" в работе с детьми дошкольного возраста".
статья
Главное преимущество данной технологии заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Эту особенность отмечала в своих трудах основатель методики М. Монтессори, которая считала, что интеллект дошкольника развивается, в первую очередь, через сенсорные и тактильные ощущения. Следовательно, мы, педагоги, опираясь на особенности детского развития, должны использовать в своей деятельности не только стандартные технологии, но и методики игрового взаимодействия, позволяющие дошкольникам разобраться во всем многообразии окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование «Бизибордов» в работе с детьми дошкольного возраста.
МДОУ «Д/с №28» г.Благодарный
Т.А.Олейникова
В своем подходе в работе с воспитанниками я делаю акцент на развитие познавательных психических процессов, так как у современных детей в результате глобальной компьютеризации существует много способов получения готовой информации, вследствие чего у них недостаточно развиваются, заложенные природой, интеллектуальные способности. Общеизвестно, что, в первую очередь, ребенок дошкольного возраста развивается в игре. В настоящее время дидактических игр большое количество. Далеко не все они доступны для детей любого уровня развития. Поэтому в своей практике я использую развивающий игровой комплект "Бизиборд", потому что он может надолго увлечь дошкольника, ставит перед ребенком много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, что позволяет воспитателю формировать познавательную мотивацию каждого ребенка. Так же я применяю данное дидактическое пособие в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями, тем самым создавая и для них ситуацию успеха, развивая любознательность, кругозор, произвольное внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью яркого познавательного пособия, выполняя действия с предметами (например, пристегивая и отстегивая замочки, открывая, закрывая засовы, играя с прищепками, застегивая, расстёгивая пуговицы). Занимаясь с бизибордом, дети не столько знакомятся с бытовыми предметами, которые есть у них дома, сколько учатся при помощи них решать поставленные педагогом интеллектуальные задачи.
Игровое развивающее пособие "Бизиборд", которое я использую в своей работе, изготовлено при помощи родителей группы. В совместной деятельности с ними нам удалось создать яркое нестандартное многофункциональное оборудование. Оно включает в себя материал для развития словесно - логического и математического мышления, тактильного восприятия, мелкой моторики руки, формирования сенсорных эталонов, речевых конструкций, связной речи, ориентировки в пространстве.
На первом этапе ознакомления с игровым комплектом я предоставляю детям возможность поиграть с предметами, к которым родители обычно их не подпускают. Малыши с ними взаимодействуют с огромным интересом, а мне предоставляется возможность создания развивающей ситуации и активизации познавательных психических процессов детей.
Следующие этапы могут быть разнообразными и зависят от индивидуального творчества педагога. Нетрадиционное оборудование можно использовать во время организованной и свободной деятельности с детьми, во время наблюдения, развлечений, режиссерской игры, театрализованной деятельности. Мне часто приходится наблюдать ситуации, когда малыши совместно ищут способы решения возникшей проблемы. А это, мы знаем, воспитывает трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, формирует коммуникативные навыки, чувство сотрудничества и взаимопомощи. Тем более, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и, как следствие, недостаточная готовность к школьному обучению.
Возможности нетрадиционного игрового оборудования огромны. Оно способно удовлетворить любые интересы и желания дошкольника, помогает создавать творческую атмосферу, раскрывает возможности и особенности детей, помогает им понять красоту окружающего мира, разнообразие его красок, учит верить в себя.
На протяжении большого педагогического пути мне приходилось использовать разнообразные педагогические технологии. Первые мои выпускники уже приводят ко мне своих детей. В результате наблюдений за малышами разных лет я пришла к выводу, что психолого - педагогический подход к современным детям должен несколько отличаться, потому что они живут в мире огромных возможностей и технических средств коммуникации. Я считаю, что сегодня воспитательно - образовательный процесс не может обойтись без использования нестандартных дидактических средств.
Разумеется, Бизиборд никогда не сможет заменить целый комплекс обучающих мероприятий, но заложить важный фундамент в становлении интеллекта человека ему вполне под силу. По моему мнению, Бизиборд является интересным и заслуживающим внимания среди коллег пособием для развития как детей дошкольного, так и раннего возраста и просто необходим в каждой возрастной группе детского сада.
По итогам проводимой мною диагностики, была выявлена положительная динамика развития детей. Это говорит о высокой эффективности работы и необходимости продолжения использования данного развивающего игрового пособия. Наблюдая за детьми, играющими в Бизиборд, я увидела, что каждый ребенок получает возможность проявить свою индивидуальность и личностные качества, а у меня - включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками.
Главное преимущество данной технологии заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Эту особенность отмечала в своих трудах основатель методики М. Монтессори, которая считала, что интеллект дошкольника развивается, в первую очередь, через сенсорные и тактильные ощущения. Следовательно, мы, педагоги, опираясь на особенности детского развития, должны использовать в своей деятельности не только стандартные технологии, но и методики игрового взаимодействия, позволяющие дошкольникам разобраться во всем многообразии окружающей действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/23/picture-186590-1469250220.jpg)
Статья: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Оче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719196-1449085617.jpg)
Статья " Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
В статье говорится о применении песочной терапиии в работе с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780191-1460311454.jpg)
Статья "Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
Автор: Кокарева Юлия Александровна,воспитатель ГБОУ школа №655 отделение ДОД Приморского района г. Санкт-Петербург Игры с песком для детей дошкольного возраста – это не просто увлекательный...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
В статье раскрывается актуальность проблемы здоровья детей дошкольного возраста в современной системе образования...
статья "Мой подход к работе с детьми дошкольного возраста"
Основным условием моей работы является создание благоприятной творческой атмосферы. Для этого создаю в группе безопасную развивающую среду, которая способствует гармоничному развитию ребёнка, его эмоц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-948715-1505900250.jpg)
Статья "Современный подход в работе с детьми дошкольного возраста" в электронном сборнике научных статей "Инновации в образовательном пространстве :опыт, проблемы, перспективы"
Для воспитателей детских садов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338727-1383994026.jpg)
Статья:"Значение беседы в работе с детьми дошкольного возраста".
Статья:"Значение беседы в работе с детьми дошкольного возраста".В работе с дошкольниками важен выбор методов обучения. Словесный метод – один из ведущих, поскольку даёт возможност...