В своей работе я использую разнообразные формы работы:
- Наблюдение – является одним из важнейших источников знаний. В процессе наблюдения дети учатся всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться, у них возникает наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам. Наблюдение даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. У нас в группе всегда присутствует огород на окне. Ухаживая за «братьями нашими меньшими» и растениями ребёнок чувствует, что есть кто-то и что-то более не защищённое, чем он сам, требующий ласки, внимания и заботы. Как результат – повышается собственная самооценка ребёнка.
- А так же активно использую любимые детьми игры подвижные, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, строительные и театрализованные. Ребята очень любят играть, это их основной вид деятельности, по этому, я включаю игру в разные формы воспитательно-образовательного процесса.
-Опытно-экспериментальная деятельность. В своей группе я постаралась создать условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где мы проводим простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой и другими материалами.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у воспитанников. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. При этом очень важно, чтобы ребенок делал все сам, а не был в роли наблюдателя.
- Художественно-эстетическая деятельность. Занятия по данной деятельности развивают эстетическое восприятие, эстетические чувства, воображение, творчество, формируют образные представления. На таких занятиях я учу детей овладевать разнообразным изобразительным материалом, различными обобщенными способами изображения, позволяющими передавать в рисунке круг явлений и предметов.
- Использование ИКТ на занятиях. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. В презентациях есть возможность одновременно использовать графическую, текстовую и аудиовизуальную информацию. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Чтение литературы, заучивание стихов, инсценировка сказок. Книга дает возможность детям домыслить, “до фантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. За время своей работы создала картотеку тематических стихов, загадок, пословиц и поговорок, физкультминуток.
-Большое внимание уделяю работе с родителями. Основной целью в работе с семьёй считаю – достижение единства в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы воспитание детей в ДОУ и в семье было едино. Всегда стою на том, что у нас с ними одна цель – воспитать целеустремлённых, добрых, уравновешенных и любящих людей. Для достижения этой цели я организую совместные развлечения для детей и родителей, выставки, тематические стен-газеты, мастер-классы, родительские собрания, консультации. Подбираю материал для информационных стендов, общаюсь индивидуально. Таким образом, стараюсь сблизить семью и ДОУ.
-Здоровье сберегающие технологии. Главная задача реализации здоровье сберегающих методик – это такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание подрастающего поколения направленно на укрепление и сохранение здоровья. Особое внимание в режиме дня уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости наших воспитанников. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни.
Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работе, а так же развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.