Статья:"Значение беседы в работе с детьми дошкольного возраста".
статья
Статья:"Значение беседы в работе с детьми дошкольного возраста".
В работе с дошкольниками важен выбор методов обучения.
Словесный метод – один из ведущих, поскольку даёт возможность сформировать у детей знания, выходящие за пределы их опыта. Наиболее эффективным словесным методом является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми любых предметов и явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_besedy_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.76 КБ |
znachenie_besedy_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение беседы в работе с детьми дошкольного возраста.
В работе с дошкольниками важен выбор методов обучения.
Словесный метод – один из ведущих, поскольку даёт возможность сформировать у детей знания, выходящие за пределы их опыта. Наиболее эффективным словесным методом является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми любых предметов и явлений.
Вопросы методики беседы неоднократно освещались в педагогической литературе. Разработанный в древности Сократом и Платоном метод беседы применялся при обучении юношей логике и риторике. Намного позднее этот метод стали использовать в школьном обучении. Со времен Я.А.Коменского и И.Г.Песталоцци встал вопрос о применении беседы и в дошкольном образовании.
Большое значение беседе придавала Е.И.Тихеева – российский педагог, один из создателей дошкольной педагогики в России. Она считала её одним из главных приёмов развития речи детей, целью которой являлось углубление, уточнение и систематизация представлений и знаний детей.
В своих публикациях Е.И. Тихеева говорила: «Беседа выявляет, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как развивается их язык, если тема беседы соответствует их интересам и психике».
В беседе взрослый своими наводящими вопросами наталкивает их на воспоминания, догадки, суждения, что для неокрепшего ума ребёнка крайне важно. Ценность беседы заключается в том, что взрослый в ней учит ребёнка логически мыслить и рассуждать. Но в этом и большая трудность беседы. Ведь научить детей самостоятельно мыслить гораздо сложнее, чем сообщать им готовые знания.
С развитием мышления у детей тесно связано и развитие речи. В беседе взрослый должен учить ребёнка ясно выражать свои мысли, а также развивать умение слушать и слышать собеседника.
Беседа имеет важное значение не только для сообщения детям знаний, но и для развития связной речи, выработки навыков речи в коллективе. В беседе можно объединить детей вокруг общих интересов, возбудить их интерес друг к другу. У детей вырабатывается привычка слушать собеседника, умение договариваться, делиться своими мыслями и впечатлениями, высказываться в коллективе.
В беседе можно лишь тогда удержать внимание ребёнка и оставить глубокий след в сознании, когда они протекают живо, непринуждённо, когда материал для усвоения понятен и близок ребёнку.
Материал, данный в беседе, должен надолго остаться в сознании ребёнка. Чтобы это произошло, необходимо предложить ему активную позицию, когда ребёнок не только наблюдающий, слушающий, иногда отвечающий, но и действующий, активно общающийся.
Поэтому важной формой речевой работы с детьми являются ситуации общения.
Ситуации общения - возникающие спонтанно формы общения, направленные на формирование коммуникативных способностей.
Важно отметить в работе с детьми необходимость целостного подхода к формированию диалогической речи и недопустимость сведения задач общения только к освоению вопросно-ответной формы. Полноценный диалог не должен быть без формирования ответной позиции, партнёрских отношений и без установления диалогических отношений.
Ситуация общения строится на непрерывной мобилизации детского внимания, открытого общения и активного участия.
Такие ситуации могут быть реально – практическими и игровыми, в зависимости от возраста детей. Для некоторых детей участие в коллективном обсуждении ситуации требует определённого волевого усилия: преодоление робости, застенчивости и высказывания в присутствии других. Поэтому, умелое участие взрослого в значительной мере решает успех дела. Кроме хорошо продуманной логической структуры ситуации общения взрослый должен знать и индивидуальные особенности детей и дифференцированно подключать их к активному участию в ситуации общения.
Таким образом, беседы являются ценным методом не только умственного воспитания, но и средством социально-нравственного воспитания.
Предварительный просмотр:
Значение беседы в работе с детьми дошкольного возраста.
В работе с дошкольниками важен выбор методов обучения.
Словесный метод – один из ведущих, поскольку даёт возможность сформировать у детей знания, выходящие за пределы их опыта. Наиболее эффективным словесным методом является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми любых предметов и явлений.
Вопросы методики беседы неоднократно освещались в педагогической литературе. Разработанный в древности Сократом и Платоном метод беседы применялся при обучении юношей логике и риторике. Намного позднее этот метод стали использовать в школьном обучении. Со времен Я.А.Коменского и И.Г.Песталоцци встал вопрос о применении беседы и в дошкольном образовании.
Большое значение беседе придавала Е.И.Тихеева – российский педагог, один из создателей дошкольной педагогики в России. Она считала её одним из главных приёмов развития речи детей, целью которой являлось углубление, уточнение и систематизация представлений и знаний детей.
В своих публикациях Е.И. Тихеева говорила: «Беседа выявляет, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как развивается их язык, если тема беседы соответствует их интересам и психике».
В беседе взрослый своими наводящими вопросами наталкивает их на воспоминания, догадки, суждения, что для неокрепшего ума ребёнка крайне важно. Ценность беседы заключается в том, что взрослый в ней учит ребёнка логически мыслить и рассуждать. Но в этом и большая трудность беседы. Ведь научить детей самостоятельно мыслить гораздо сложнее, чем сообщать им готовые знания.
С развитием мышления у детей тесно связано и развитие речи. В беседе взрослый должен учить ребёнка ясно выражать свои мысли, а также развивать умение слушать и слышать собеседника.
Беседа имеет важное значение не только для сообщения детям знаний, но и для развития связной речи, выработки навыков речи в коллективе. В беседе можно объединить детей вокруг общих интересов, возбудить их интерес друг к другу. У детей вырабатывается привычка слушать собеседника, умение договариваться, делиться своими мыслями и впечатлениями, высказываться в коллективе.
В беседе можно лишь тогда удержать внимание ребёнка и оставить глубокий след в сознании, когда они протекают живо, непринуждённо, когда материал для усвоения понятен и близок ребёнку.
Материал, данный в беседе, должен надолго остаться в сознании ребёнка. Чтобы это произошло, необходимо предложить ему активную позицию, когда ребёнок не только наблюдающий, слушающий, иногда отвечающий, но и действующий, активно общающийся.
Поэтому важной формой речевой работы с детьми являются ситуации общения.
Ситуации общения - возникающие спонтанно формы общения, направленные на формирование коммуникативных способностей.
Важно отметить в работе с детьми необходимость целостного подхода к формированию диалогической речи и недопустимость сведения задач общения только к освоению вопросно-ответной формы. Полноценный диалог не должен быть без формирования ответной позиции, партнёрских отношений и без установления диалогических отношений.
Ситуация общения строится на непрерывной мобилизации детского внимания, открытого общения и активного участия.
Такие ситуации могут быть реально – практическими и игровыми, в зависимости от возраста детей. Для некоторых детей участие в коллективном обсуждении ситуации требует определённого волевого усилия: преодоление робости, застенчивости и высказывания в присутствии других. Поэтому, умелое участие взрослого в значительной мере решает успех дела. Кроме хорошо продуманной логической структуры ситуации общения взрослый должен знать и индивидуальные особенности детей и дифференцированно подключать их к активному участию в ситуации общения.
Таким образом, беседы являются ценным методом не только умственного воспитания, но и средством социально-нравственного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Оче...
Статья " Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
В статье говорится о применении песочной терапиии в работе с детьми дошкольного возраста....
Статья "Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
Автор: Кокарева Юлия Александровна,воспитатель ГБОУ школа №655 отделение ДОД Приморского района г. Санкт-Петербург Игры с песком для детей дошкольного возраста – это не просто увлекательный...
Статья "Современный подход в работе с детьми дошкольного возраста" в электронном сборнике научных статей "Инновации в образовательном пространстве :опыт, проблемы, перспективы"
Для воспитателей детских садов...
Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»
Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста....
Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»
Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста» Загадка—это своего рода игра. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, развивают ...
Значение пескографии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Значение пескографии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...