Перспективный план тематических недель образовательной деятельности в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план тематических недель образовательной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план тематических недель образовательной деятельности
(подготовительная группа)
Месяц неделя | События, праздники, традиции | Тема Недели | Цель | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | |||||
1. | 1сентября День Знаний | «Школа. Школьные принадлежности» | Систематизировать знания детей о празднике - День Знаний. Пояснить детям, что этот праздник – начало учебного года не только в школах, но и в детском саду. Добиться усвоения знаний о профессии учителя, воспитателя. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. | Праздник «День знаний» Экскурсия в школу | |
2. | 9 сентября день красоты. 14 сентября Осинины | Труд работников детского сада | Уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада (заведующий детским садом, учитель – логопед, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач и др.); показать взаимосвязь между разными видами труда. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада; называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Экскурсия по детскому саду (пищеблок,прачечная,мед.кабинет) | |
3. | Привлечь родителей к создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре. Обеспечить запоминание потешек, считалок; Познакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.); с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторных навыков, ловкости. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности. | Выставка «Игрушки наших родителей» | |||
4. | 27 сентября День дошкольного работника День пожилого человека | Осень. Признаки осени. Осенняя одежда и обувь (старинная и современная) | Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать красоту природных явлений. Уточнить представления о приспособлении животных и птиц к условиям данного сезона. Добиться усвоения знаний об осенней одежде человека. Вызвать радость от общения с природой. | Коллективная работа «Букет красивых цветов для наших педагогов» | |
Октябрь | |||||
1. | 1 октября - Международный день музыки. | Растительный мир Прибайкалья: деревья, кустарники, ягоды, грибы | Систематизировать, уточнять, обобщать представления детей об основных группах растений разных сообществ, о росте и развитии растений сибирского леса, его ярусности. Деревья: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр), лиственница, берёза, ольха, рододендрон даурский, брусника, купальница (жарок), водосбор (колокольчик), прострел (подснежник). | Изготовление коллективной работы «Корзина с ягодами». Чаепитие с вареньем из ягод. | |
Дары осени: овощи- фрукты | Уточнить и расширить знания детей о фруктах и овощах. Закрепить обобщающие понятия фрукты, овощи. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. Обеспечить применение на практике узнавать фрукты и овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию. Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде. | Выставка «Дары природы (поделки из овощей и фруктов) | |||
2. | Путь хлеба (раньше и теперь) Сельскохозяйственный труд
| Систематизировать знания детей о хлебе; хлеб является ежедневным продуктом питания, знакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. о долгом пути хлеба от поля до стола. Познакомить с тем, как выращивали хлеб в старину. Обогащать словарь детей (пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка, комбайн, комбайнер), учить их понимать значение и мудрость народных пословиц... Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. | Праздник Осени. Выставка изделий из соленого теста хлебобулочных изделий, изготовленных совместно с родителями. | ||
3. | Мой дом (русская изба, бурятская юрта, современные строения). Моя семья. Безопасность дома | Способствовать развитию и формированию умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника и т.д. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Вызвать желание ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к предметам рукотворного мира. Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. | Создание альбомов «Предметный и рукотворный мир» | ||
Ноябрь | |||||
1. | 4 ноября - День народного единства 10 ноября - День российской милиции. | Мебель (русская, бурятская и современная). Бытовая техника. Пожарная безопасность. | Добиться уточнение знаний о понятии «мебель». Познакомить с историей мебели, с понятием интерьер; сравнить мебель прошлого и настоящего; Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться. С правилами безопасности при их использовании. Формировать первичные ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране. Продолжать знакомить с историей праздника День народного единства, государственной символике. Познакомить с географической картой России. Расширять знания детей о богатствах России. Воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину. | Развлечение «Дружат дети всей Земли» | |
2. | 20 ноября всемирный день ребенка 21 ноября - всемирный день приветствий. | Посуда (старинная русская и бурятская и современная). Продукты питания, русские и бурятские национальные блюда. | Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Добиться усвоения знаний детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Закрепить умение классифицировать посуду, называть части посуды, материалы из которых сделана посуда; металла, стекла, пластмассы;способах обращения с посудой. Подвести детей к целостно-смысловому восприятию народных промыслов. | Выставка детских работ «Сервиз» | |
3. | Домашние животные | Добиться обобщения знания детей о домашних животных. Способствовать умению различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Пробудить к эмоциональной отзывчивости. | Фото коллаж «Мой любимый домашний друг» | ||
4. | Домашние птицы | Способствовать систематизации знаний детей о домашних и птицах. Характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни . Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам. | изготовление книжек – малышек «Домашние птицы» | ||
5. | Человек. Части тела. Здоровье | На основе познавательно - исследовательской деятельности способствовать развитию представлений детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее. Добиться усвоения знаний с внешним и внутренним строением человеческого организма. Формировать убеждения и привычки здорового образа жизни: питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках. - Помочь увидеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека. - Способствовать развитию интереса к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию. - Вызвать желание и потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями. Воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома. | Викторина «Здоровей-ка». | ||
Декабрь | |||||
1. | 4 декабря День заказов подарков Деду Морозу. | Мои права . | Закон – это то, что не мешает, а помогает гражданину жить, поэтому детям нужно знать свои права и обязанности» Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе). Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей. | Познавательно-игровой досуг « Мы и наши права». | |
2. | Зимующие птицы | Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы». Добиться уточнения знаний о том, чем питаются птицы зимой. Способствовать развитию умения составлять описательный рассказ о зимующих птицах с опорой на схему Вызвать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. | Викторина «Кто больше знает о птицах?» | ||
3.
| Животные наших лесов | Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологической культуре. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. | Изготовление книжек – малышек «Дикие животные Сибири» | ||
4. | «Вот зима кругом бело» | Добиться усвоения знаний о времени года – зима. Систематизировать и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. | Альбом с рисунками детей и их родителей: «Вот зима кругом бело» | ||
5. | «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет» Несёт улыбки Новый год. | Расширять представления детей о празднике Новый год; познакомить с национальными традициями встречи Нового года в разных странах; с именами Дедов Морозов в разных странах мира. Прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, развивать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. | Конкурс поделок «Ёлочка - красавица». Новогодний утренник. | ||
Январь | |||||
1. | Каникулы | ||||
2. | 11 января Всемирный день спасибо | Народные праздники | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Способствовать расширению представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Подвести детей к пониманию народных традиций, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. А весь новогодний рождественский цикл – это традиции святок, святых вечеров, праздновании рождества, ряженье, колядование. Рассказать, что коляда – круговая еда о добрых пожеланиях родным и близким. Пробудить интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | «Выставка детского творчества «Умелые руки не знают скуки» | |
3. | 14 января Старый новый год | Животные Севера | Добиться усвоения о своей стране – России. Способствовать формированию знаний о своеобразии жизни народов Севера: жилища, одежда, труд. Систематизировать знания детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном мире Способствовать развитию интереса к миру природы, животного мира Севера и поощрять стремление детей отражать свои впечатления от нового в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (энциклопедии, поход в зоопарк, океанариум, музеи, просмотра телепередач). Пробудить чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, эмоционально- положительные отношения к людям другой национальности | заключительная викторина «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда». | |
4. | 21 января День объятий | Животные жарких стран | Расширить и закрепить знания детей о самом жарком континенте Африке. Систематизировать представление детей о животных Африки. Формировать представления о природных зонах Африки; Формирование представлений о приспособлении животных жарких стран к среде обитания; Развивать у детей познавательный интерес; Формировать умение получать информацию из разных источников; Углубление и систематизация знаний детей об экзотических животных; Формировать изобразительные навыки (животное в движении, фон); Воспитывать любознательность | создание альбомов, книжек-малышек «Мои любимые животные жарких стран». | |
5. | Моя Родина - Россия | Систематизировать знания детей о родной стране, государственных праздниках. Продолжать знакомить с историей России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | выставка рисунков «Моя Родина» | ||
Февраль | |||||
1. | Мой город - Иркутск | Формировать позитивное, уважительное отношение к Родине, родному краю, любимому городу, через расширение представлений детей о том, что город славен историей, традициями и достопримечательностями. Углублять краеведческие знания о родном городе, Познакомить с гербом, флагом города, историей возникновения городской символики. Расширять представления детей о достопримечательностях Иркутска; (архитектурными памятниками) - памятниками деревянного зодчества, кирпичными строениями(Драматический театр), церквями (Спасская церковь, Польский костел.) с названиями улиц и исторических памятниках. Способствовать развитию представления о промышленности и предприятиях города. | выставки рисунков «Мой город самый красивый», «Иркутск в моем окне». | ||
2. | Мой край. Озеро Байкал. Ветра Байкала | Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том, что огромная масса воды способствует возникновению ветров различных направлений. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека в Сибири во многом зависит от Байкала. | Конкурс на лучшую игрушку с ветром. | ||
3 | День Защитника Отечества | Закреплять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Формироватьгендерные представления: в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Спортивно – музыкальное развлечение «Сильные, смелые, ловкие». | ||
4. | 28 февраля Масленица | Мы умеем дружить | Формировать у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать дружественные отношения между детьми. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми | Развлечение «Масленица» | |
Март | |||||
1. | 1 марта Начало весны. 8 марта | Праздник мам | Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу. Воспитывать у детей заботливое отношение к маме. Продолжать знакомить детей с женскими профессиями. Дать знания о разнообразии женских профессий. Развивать умение определять профессию по характерным признакам. | Готовим подарки для мам и бабушек. Утренник, посвященный дню 8 марта. | |
2. | 21 марта День весеннего равноденствия. | Профессии. Мужские и женские профессии | Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Книжки-малышки «Все работы хороши - выбирай на вкус»» | |
3. | Транспорт. Профессии на транспорте. . | Обогатить знания детей о историеи развития автомобильного транспорта. Расширять представления о видах транспорта; познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта. Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте. | Выставка творческих работ «Транспорт». | ||
4. | 27 марта Международный день театра. | «Неделя театра» | Обогащать у детей «читательский» опыт (опыт слушания) за счет простых народных и авторских сказок. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми помогать мысленно, представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить. Воспитывать у детей интерес к народным и авторским сказкам, желание внимательно их слушать. Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитывать любовь к театру. Рассказы детям о театральных профессиях. | Постановка спектакля: «Кот и мыши» | |
Апрель | |||||
1. | 1 апреля День смеха. 7 апреля Всемирный день здоровья. | «Неделя детской книги» | "Книга - тайна, книга - клад, книга - друг для всех ребят!" - Познакомить детей с видами и назначением книг. Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность | Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!» | |
2. | День космонавтики - 12 апреля | День космонавтики. Моя планета | Способствовать формированию начального представления о космосе, космической системе, планетах солнечной системы. Добиться усвоению доступных пониманию детей представлений о государственном празднике «День космонавтики». Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира | Выставка рисунков, творческих работ о космосе. | |
3. | 22 апреля Всемирный день земли. | Признаки весны. Народные праздники | Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Расширять представления о пробуждении растительности весной. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников и цветов. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы. Продолжать знакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Формировать умение устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Подвести к выводу, что человек является частью природы. | Конкурс «Стихи о природе» | |
4. | 30 апреля День пожарной охраны. | Перелётные птицы Прибайкалья . | Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие. Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Обеспечить применение на практике умение узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.) Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда). | Создание книг-самоделок «Пернатые сибирского леса» ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» | |
Май | |||||
1. | 1 мая Праздник труда 3 мая День солнца 9 мая День победы | День Победы | Обогатить знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. | Выставка детских рисунков Возложение цветов к памятнику «Вечный огонь» Тематический праздник «День Победы» | |
2. | 15 мая Международный день семьи | Волшебница вода. Воздух невидимка. | Продолжать знакомить детей со свойствами воды; Уточнить значение ее для всего живого; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, пар, прозрачная и т.д. Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Обеспечить на практике умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет. Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том, что огромная масса воды способствует возникновению ветров различных направлений. | ||
3. | Насекомые Прибайкалья | Уточнить и обогатить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения). Систематизировать знания детей о (закреплять) насекомых. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы её многообразием. Формировать представления об охране растений и животных. | Викторина «Что мы знаем о насекомых» | ||
4. | Цветы Прибайкалья | Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей. | Создание коллекции: календари, брелки, открытки с изображением цветов Прибайкалья | ||
5. | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 класс. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план тематического дня "Моя Москва" в подготовительной группе
ПЛАН ТЕМАТИЧСКОГО ДНЯ «Моя Москва» Подготовительная группа.Время в режиме дня Виды деятельности в течение дня ЗадачиПервая половина дня. Наблюдение из окна «Осеннее утро». Чтение стихотворения А...
Перспективный план реализации основной образовательной программы для подготовительной группы 2016-2017 учебного года
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Календарно-тематическое планирование на неделю . Проект ....
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектн...
перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с- 7.02.-22.11.02.2022 г.)Тема: «Зима».Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Ф...
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности....
Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)
Образовательная область – «Познание»Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...